Эстетические свойства потребительских товаров и их оценка на примере магазина «Para»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Эстетическими называют свойства товара, обусловливающие его способность удовлетворять духовную потребность людей, вызывать у них чувства удовлетворения, радости, эмоционального подъема. Духовные потребности людей многообразны. Характеризуя эстетическую ценность товаров, учитывают способность товаров удовлетворять эстетические потребности, связанные с чувственным удовлетворением от потребления красивых и приятных предметов потребления.

Содержание работы

Введение

1. Эстетические свойства потребительских товаров 5
Эстетические показатели продукции 5
Понятие оценки качества 9
1.3 Эстетические требования к одежде 12
1.4 Потребительские свойства обуви 16
2. Анализ ООО «Para» 19
Назначение и характеристика ООО «Para» 19
2.2 Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Para» 23
2.3 Эстетические свойства товаров ООО «Para»(на примере обуви) 26
Разработка предложений о повышении эффективности групп товаров
ООО «Para » 28
2.5 Опрос « Соответствие обуви магазина «Para» эстетическим свойствам продукции» 32
Заключение 34
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Эстетические свойства потребительских.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

 

1.4 Потребительские свойства обуви

 

Потребительские свойства обуви, определяющие ее ценность, целесообразно классифицировать по принципу их соответствия потребностям человека. Однако это довольно сложно из-за взаимосвязанности многих потребностей людей, а также свойств обуви.

В группе потребительских свойств социального назначения важное значение имеет социальный адрес.

Социальный адрес характеризует соответствие изделия потребностям конкретных групп потребителей (потребительскому сегменту). Например, богатые люди предпочитают дорогую обувь с высокими эстетическими достоинствами, а бедные — недорогую, но с высокими показателями надежности.

На моральное старение товара существенное влияние оказывает потеря его престижности. Тогда товар из разряда престижных переходит в разряд обычных, т. е. в сегмент потребителей с относительно низкими доходами. Но когда товар не соответствует потребностям потребителей со средними и низкими доходами, то он полностью морально стареет. Морально стареет обувь и когда она выходит из моды [9].

Важное значение в удовлетворении экономической потребности человека имеет и способность изделия сохранять первоначальное качество во времени при его эксплуатации и хранении, т. е. надежность изделия. Высокая надежность обуви способствует экономии средств потребителей и равноценно приобретению большего количества пар обуви.

Надежность обуви является наиболее значимым свойством для потребительского сегмента с низкими доходами. Для потребительского сегмента с высокими доходами значимость этого свойства не высока. Это не значит, что богатые потребители не заинтересованы в приобретении надежных изделий. Они уверены, что дорогие товары и так должны быть достаточно надежными.

Важными свойствами надежности являются безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Безотказность — это способность изделия выполнять свои функции в соответствующих условиях эксплуатации до первого отказа. Отказ — это утрата работоспособности изделия [8].

Потребителям весьма затруднительно оценить безотказность обуви. Поэтому целесообразно при реализации обуви использовать гарантийную безотказность, которую представляют продавцы товаров, а также средние скорости морального старения обуви данной группы. Показателем безотказности кожаной обуви может служить наработка на отказ.

Результаты анализа отказов обуви при ее эксплуатации могут быть полезны в деле планирования и прогнозирования услуг по ремонту обуви, а также для изменения ряда технологических процессов с целью рационального использования материалов и улучшения качества выпускаемой обуви.

Основной вид износа кожаной подошвы — потеря толщины, а формованных — излом или трещина подошвы по линии пучка [2].

С первого дня носки обувь подвергается изменениям, которые в конечном счете приводят к ее износу. Начальный период носки характеризуется изменениями формы обуви в соответствии с индивидуальными особенностями стопы и походки человека. По мере дальнейшей носки появляются признаки разрушения отдельных деталей обуви и их креплений, затем область, затронутая износом, расширяется.

Продолжительность службы обуви в большой мере зависит от правильного подбора обуви по размеру стопы, правильного ухода за обувью, а в особенности от своевременного и доброкачественного ее ремонта.

Тесная или просторная обувь не только создает неудобства для человека, но и быстро деформируется при носке, преждевременно выходит из строя. Если летнюю обувь носить осенью по грязи, то не только ноги будут страдать от сырости, но и обувь размокнет, деформируется, быстро износится [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ ООО «Para»

2.1 Назначение и характеристика ООО "Para"

 

Компания начинала свою деятельность как импортер и обувной ритейлер в 1996 году. 12 лет успешной деятельности, а также амбициозные планы динамичной команды, привели к желанию вывести на обувной рынок собственную торговую марку и заняться производством обуви private label.

Из истории торговой марки Para

Название будущей марки родилось в результате знакомства владельцев компании с сеньором Ricardo Sergio (Рикардо Серхио) — одним из испанских производителей обуви. Сеньор Рикардо Серхио подарил им на память о знакомстве бутылку вина со словами «Para ti!» — т. е. «Для вас!». Первое слово во фразе очень понравилось по звучанию и по смыслу, ведь все что мы делаем, мы делаем для вас, наших клиентов. Кроме того, русское значение слова «пара» как нельзя лучше отражает суть наших товаров. Все это предопределило судьбу марки и слово «para» стало основой для будущей марки. Мы работаем для вас, для вашего комфорта, для хорошего настроения etc.

 

Миссия компании

Мы обеспечиваем наших клиентов обувью и аксессуарами высокого качества, гарантированного нашим добрым именем, которым мы дорожим. 
Мы обеспечиваем наших клиентов отличным сервисом. 
Мы любим наших клиентов и работаем для них!

 

Создание и развитие

Торговая марка Para была создана в середине 2007 года. К концу года уже был создан неповторимый стиль Para. В апреле 2008 года открылся первый салон обуви Para в торговом центре «Европа», в котором была представлена обувь производимая по заказу и под контролем Para на фабриках в Испании, Италии, Бразилии и др. А уже в мае 2008 года открылся второй салон Para в торговом центре «Калининград Плаза».

Наша компания стала первой в Калининграде и одной из первых в России, производящей продукцию private label (собственной марки). Наши клиенты доверяют марке Para — объем продаж обуви марки Para составляет более 85%. Поэтому было принято решение с 2009 года предлагать в салонах Para преимущественно обувь своей марки.

Оформление наших салонов разработано дизайнерами из Польши. Для создания комфортной атмосферы в салонах Para установлены высококачественные аудиосистемы и звучит мягкая фоновая музыка. Последний штрих в придании уникальности салонам — ароматизация воздуха. Салоны Para одними из первых в России ароматизированы фирменным ароматом — тонким запахом луговых цветов. Мы делаем все, чтобы наши клиенты чувствовали себя комфортно и уютно!

 

Сеть Para

Para — торговая марка обуви  и название фирменной сети  обувных салонов. Para является частью  международного консорциума компаний, производящих обувь и аксессуары  и владеющих торговыми предприятиями в России, Польше и Испании. Такая форма сотрудничества позволяет компаниям-участницам консорциума размещать консолидированные заказы на производство обуви на ведущих предприятиях в Европе и Азии. Результатом такой кооперации является оптимальная цена при гарантированно высоком качестве продукции.

Необходимо отметить также, что качество обуви и аксессуаров для российского и европейских участников абсолютно одинаково и постоянно контролируется всеми участниками консорциума.

 

Салоны

Классическое сочетание черного и белого цветов в дизайне интерьеров, разработанных польскими дизайнерами, мягкий и теплый свет, мягкая музыка, приятный аромат, доброжелательные и грамотные консультанты — все это делает пребывание клиентов в наших салонах комфортным и позволяет им получить удовольствие от покупок в салонах Para. Мы уделяем большое внимание качеству обслуживания посетителей: администраторы и консультанты Para регулярно повышают свою квалификацию для обеспечения безупречного сервиса, фирменного сервиса Para, который так ценят наши клиенты!

 

Клиенты

Сеть Para является новой не только по названию, но и по формату, который разрабатывался на основании исследований потребителей среднего класса. Особое внимание при разработке формата сети и стандартов фирменного сервиса уделялось предпочтениям потребителей верхнего сегмента среднего класса — молодым и активным людям, состоявшимся специалистам и бизнесменам.

Наши клиенты предъявляют высокие требования не только к качеству и дизайну обуви, но и к уровню обслуживания, и даже интерьеру обувных салонов. Кроме того, они хорошо информированы о модных тенденциях и отдают предпочтение моделям из новых коллекций средне-высокого и высокого ценовых предложений.

 

Ассортимент

В сети, в основном, представлена обувь собственной торговой марки Para. Все коллекции, предлагаемые нашим клиентам, проходят скрупулезный отбор специалистов нашей компании. Высокое качество предлагаемых товаров обеспечивается фирменной технологией контроля над производством и управления закупками – ведь мы отвечаем перед нашими клиентами своим именем!

Коллекции товаров постоянно обновляются, а в последние месяцы мы добились еженедельного добавления новых моделей в салоны.

Развитие сети

Апрель 2008 года — открыт первый салон фирменной сети Para, — в торгово-развлекательном центре «Европа центр». 
Май 2008 года — открыт второй салон Para в торгово-развлекательном центре «Калининград Плаза». 
В марте 2012 года открылся салон Para в торгово-развлекательном комплексе «Триумф-Плаза», Обнинск. 
В перспективе открытие новых фирменных салонов в России и выход на европейский рынок.

Para — торговая марка новой сети обувных салонов. Сеть Para является частью международного консорциума компаний, производящих обувь и аксессуары и владеющих торговыми предприятиями в России, Польше и Испании.

Такая форма сотрудничества позволяет компаниям-участницам консорциума размещать консолидированные заказы на производство обуви Para на ведущих предприятиях в Европе и Азии (Испания, Германия, Бразилия, Португалия и Китай). Результатом такой кооперации является невысокая конечная цена при гарантированно высоком качестве продукции. Необходимо отметить также, что качество обуви и аксессуаров Para для российского и европейских участников абсолютно одинаково и постоянно контролируется всеми участниками консорциума.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2  Анализ эффективности товарного ассортимента ООО «Para».

 Ассортиментный перечень товаров  ООО " Para " представлен в таблице 4.

 

Таблица 4-Оценка ассортимента товаров ООО " Para "

Наименование

секции

Наименование

товара

Количество

разновидностей

товара

Период

торговли

1. Обувь

сапоги,

полуботинки

350

ноябрь, декабрь

январь, февраль

туфли,

сандалии

410

апрель, май,

июнь, сентябрь

2. Кожгалантерея

перчатки

40

Декабрь,январь

сумки

35

10 мес.

3. Аксессуары

зонты

150

март, апрель,

май, сентябрь

 

колготки

 

70

4. Средства по

уходу за обувью

крема, щетки,

аэрозоли,

ложки для обуви

 

47

12 мес.


 

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75.

 

Таблица 5-Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО " Para "

                 

Наименование товара

2009

2010

2011

отклонения

2011 к 2010г.

1. Обувь

0,66

0,71

0,74

0,03

2. Аксессуары

-

0,83

0,71

-0,12

3.Сопутствующие

0,6

0,68

0,7

0,02

4. Кожгалантерея

-

0,71

0,68

-0,03


 

 

При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса.

Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2011 г. увеличился в 0,03, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75.

Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи в 2011г. снизился на 0,04. Это произошло в следствии того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.

Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку.

Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки.

Широта ассортимента фирмы " Para " по размерам обуви равна 0.49. Этот показатель можно считать близким к оптимальному, так как для обувной продукции оптимальным считается значение коэффициента равное 0.50.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является его глубина. Как правило, для обувных товаров - это общее число разновидностей моделей.

 

Таблица 6-Глубина обувных моделей ООО " Para "

Фирма

Обувные

ассортиментные группы

Материал

Цвет

Размер

Фактическая

широта

1. «Белвест»

27

4

7

17

0,9

2. «Бионина»

15

4

2

5

0,43

3. «Эскада»

21

4

4

6

0,55

4. «Прайм»

22

3

4

11

0,62

5. «Инвито»

11

1

3

6

0,32

6. «Лайма»

15

3

5

7

0,51

7. «Марко»

13

2

3

12

0,5

8. «Олип»

9

2

2

12

0,45

         

4,28

Информация о работе Эстетические свойства потребительских товаров и их оценка на примере магазина «Para»