ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 20:49, реферат

Описание работы

Появление новой системы управления связано, в первую очередь, с ускорением изменений во внешней среде, появлением новых запросов потребителей, возрастанием конкурентной борьбы за ресурсы, интернационализацией бизнеса, вторжением новых конкурентов на сложившиеся международные рынки; крупнейшими технологическими прорывами

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 5
1.1. Анализ рентабельности деятельности ООО «Хлебозавод №1» 5
1.2. Анализ деловой активности ООО «Хлебозавод №1» 8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Хлебозавод №1» 12
1.4. Анализ финансовых коэффициентов ООО «Хлебозавод №1» 16
2. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 21
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 24
3.1. Анализ макроокружения ООО «Хлебозавод №1» 25
3.2. Анализ среды непосредственного окружения ООО «Хлебозавод №1» 29
4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 37
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон ООО «Хлебозавод №1» 37
4.2. SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1» 39
5. УТОЧНЕНИЕ МИССИИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 41
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1». ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Файлы: 10 файлов

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ООО ХЛЕБОЗАВОД №1.doc

— 859.50 Кб (Скачать файл)

Расчет среднегодовых  темпов изменения целевых показателей  на три года перспективного периода, осуществляется по формуле:

Тр =  Пn/П1, 

где П – показатель, n – количество лет прогнозируемого периода, П1 – значение показателя за первый «базовый» год, Пn – значение целевого показателя за n – ый год временного ряда.

1-ый подход: рассчитываются среднегодовые темпы изменения целевых показателей на 2007-2009  гг. по формуле:

,

где n – количество лет прогнозируемого периода (в рассматриваемом случае n=3); П1 – значение целевого показателя за 1-ый (базовый) год (в данном случае 2004 г.); Пn   - значение показателя за n -ый год временного ряда (2006 г.).

;

 

 

2-ой подход: может быть осуществлен с помощью таких методов, как метод аналитического выравнивания, метод Хольта, метод Брауна первого порядка.

Рассмотрим прогнозирование  целевых показателей  методом  аналитического выравнивания. Данный метод решает задачу измерения тренда. Основное содержание метода заключается  в том, что тенденция развития рассчитывается как функция времени. Определение расчетных уровней показателей производится на основании адекватной математической функции, которая наилучшим образом отражает тренд.

В данном случае абсолютные приросты показателей относительно стабильны, можно принять уравнение прямой: .

 

Построим вспомогательную  таблицу для расчета аналитического выравнивания (табл.6.5).

 

 

Таблица 6.5

Исходные данные для  расчета аналитического выравнивания

Годы

ВР

КО

КК

КТ

КС

t

t2

2004

52248

0,25

100

2090

2,86

-1

1

2005

67305

0,18

100

2493

2,84

0

0

2006

74127

0,21

100

2391

2,81

1

1

Сумма

193680

0,64

300

6973,89

8,51

0

2


 

 

ВР

КО

КК

КТ

КС

a0

64560,00

0,21

100,00

2324,63

2,84

a1

10939,50

-0,02

0,00

150,64

-0,02


 

ВР:

ВР (2007)= 64560,00+10939,50 2=86439,00;

ВР (2008)= 64560,00+10939,50 3=97378,50;

ВР (2009)= 64560,00+10939,50 4=108318,00.

КО:

КО (2007)= 0,21-0,02 2=0,17;

КО (2008)= 0,21-0,02 3=0,15;

КО (2009)= 0,21-0,02 4=0,13.

КК:

КК (2007)= 100+0 2=100;

КК (2008)= 100+0 3=100;

КК (2009)= 100+0 4=100.

КТ:

КТ (2007)= 2324,63+150,64 2=2625,90;

КТ (2008)= 2324,63+150,64 3=2776,54;

КТ (2009)= 2324,63+150,64 4=2927,17.

КС:

КС (2007)= 2,84 -0,02 2=2,79;

КС (2008)= 2,84 -0,02 3=2,76;

КС (2009)= 2,84 -0,02 4=2,74.

 

Сравнение вариантов  прогноза развития предприятия следует  провести в форме таблицы (табл. 6.6).

Таблица 6.6

Выбор варианта прогноза развития ООО «Хлебозавод №1»

Показатель

Вариант прогноза

Значения по годам

2007

2008

2009

1) ВР, тыс. руб.

1

88293,72

105167,89

125266,96

2

86439,00

97378,50

108318,00

Рекомендуемый

86439,00

97378,50

108318,00

2) КО, %

1

0,19

0,18

0,16

2

0,17

0,15

0,13

Рекомендуемый

0,17

0,15

0,13

3) КК, %

1

100,00

100,00

100,00

2

100,00

100,00

100,00

Рекомендуемый

100,00

100,00

100,00

4) КТ, тыс. руб./чел.

1

2557,74

2735,89

2926,45

2

2625,90

2776,54

2927,17

Рекомендуемый

2557,74

2735,89

2926,45

5) КС, руб.

1

2,79

2,76

2,74

2

2,79

2,76

2,74

Рекомендуемый

2,79

2,76

2,74


Таблица 6.7

Показатели деятельности ООО «Хлебозавод №1»

Показатели

Единицы измерения

Значения в 2006 г.

1. Выручка от реализации  продукции (ВР)

тыс. руб.

74127

2. Переменные затраты

тыс. руб.

51249

3. Валовая маржа (ВМ)

 

тыс. руб.

22878

4. Коэффициент валовой  маржи (КВМ) – доля покрытия затрат

доли ед.

0,309

5. Фактор цены (ФЦ)

доли ед.

1.446

6. Постоянные затраты

тыс. руб.

21958

7. Точка безубыточности

(порог рентабельности)

тыс. руб.

71146.108


Наиболее значимым из целевых показателей для коммерческого  предприятия является выручка от реализации. От размера выручки и  от тенденции ее изменения. Выручку  от реализации продукции можно представить так: Вр= Цед*Ор,

где  Вр -  выручка  от реализации; Цед – цена единицы  продукции; Ор – объем реализации.

Вр = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль

 


                                полная себестоимость       валовая маржа

Необходимо рассчитать плановое значение ряда экономических показателей на следующий год с учетом выше представленных формул.

Для планирования используем следующие исходные данные (таблица 6.7).

Определим требуемые  значения показателей на следующий  год исходя из предпосылок:

  1. Сохранение той же величины валовой маржи (22878 т.р.)
  2. Сохранение той же величины постоянных затрат (21958 т.р.)
  3. Снижение коэффициента валовой маржи до 0,3

Таблица 6.8

Целевые значения показателей ООО «Хлебозавод №1» на следующий год

Показатели

Единицы измерения

Значение

Расчет

1. Выручка от реализации продукции

тыс. руб.

76260

22878/0,3

2. Переменные затраты

тыс. руб.

53382

76260-22878

3. Валовая маржа

тыс. руб.

22878

допущение

4. Коэффициент валовой маржи

доли единицы

0,3

допущение

5. Фактор цены

доли единицы

1,43

76260/53382

6. Постоянные затраты

тыс. руб.

21958

допущение

7. Точка безубыточности (порог рентабельности)

тыс. руб.

73193

21958/0,3


Полученное расчетом значение порога рентабельности на следующий  год выше значения за отчетный год, чего нельзя допустить при принятии плановых решений. В связи с этим необходимо предпринять ряд решений, приводящих к снижению порога рентабельности. Добиться снижения постоянных затрат за счет снижения коммерческих расходов, снижения амортизации (продажа основных фондов).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение разработки стратегии развития ООО «Хлебозавод №1» ответим на три ключевых вопроса.

Что есть?

На протяжении 2004-2006 гг. наблюдается падение эффективности  реализации продукции. Убыточность  продаж и производства - это следствие снижения спроса на продукцию ООО «Хлебозавод №1», превышение темпов роста цен на материальные ресурсы по сравнению темпов роста цен на продукцию. На протяжении анализируемого периода ООО «Хлебозавод №1» находилось и находится в критической зоне хозяйствования, что следует рассматривать как убыточность, неплатежеспособность в деятельности предприятия.

Оценка уровня несостоятельности  предприятия на основе коэффициента Альтмана показала, что вероятность  банкротства для предприятия  очень высокая. По всем рассмотренным моделям анализируемое предприятие способно решить проблему несостоятельности за счет средств сторонних инвесторов или государственной поддержки.

Что нужно?

 При разработке  стратегии ООО «Хлебозавод №1» необходимо учитывать возможности (оптимизация бизнес – портфеля путем производства новых видов хлебобулочных изделий (например,  мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей); увеличение ассортимента имеющейся продукции; увеличение платежеспособного спроса населения) и угрозы (отказ банков в  выдаче кредитов; усиление конкуренции на рынке производства хлеба и хлебобулочных изделий; рост цен на материальные и энергетические ресурсы) во внешней среде, так и степень устойчивости предприятия в настоящее время, его положение в одной из зон  хозяйствования), а также то, что предприятие по сути является банкротом (неспособно платить по долгам) и находится во  всё ухудшающейся кризисной ситуации.

Таким образом, целесообразно предложить антикризисную стратегию  и ввести процедуру банкротства (финансового оздоровления) на предприятии, которая позволит предприятию выйти из кризисной зоны хозяйствования.

Как делать?

Согласно матрице SWOT – анализа деятельности ООО «Хлебозавод №1» в ближайшей перспективе наиболее стратегическими направлениями развития предприятия являются:

  1. Разработка антикризисным менеджером стратегии выхода из кризиса;
  2. Погашение долгов перед кредиторами;
  3. Вхождение на стадию финансового оздоровления;
  4. Разработка высококвалифицированными маркетологами стратегии борьбы с конкурентами;
  5. Использование наиболее перспективных  продуктов для привлечения финансовых ресурсов;
  6. Применение новых технологий производства хлеба, технологии шоковой заморозки, производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического назначения;
  7. Внедрение линии для производства хлебобулочных изделий, мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей, фасовочного оборудования;
  8. Увеличение объемов реализации, расширение ассортимента высококачественных, экологически чистых хлебобулочных и кондитерских изделий для удовлетворения потребностей населения Республики Марий Эл и использование прибыли на техническое перевооружение и  использование  новейших технологий производства хлеба и хлебобулочных изделий.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 542 с.
  2. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средний предприятий: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 395 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление.-М.:Экономика.1989.-519с.
  4. Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 235 с.
  5. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – 2-е изд., - К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656с.
  6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента.-М.:Банки и биржи,ЮНИТИ, 1997.-175с.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.: ил.
  8. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса: концепции, методы, планирование.-М.:Финпресс, 1998.-786с.
  9. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 413 с.
  10. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 414 с.
  11. Кинг У.,Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика.-М.:Прогресс,1982
  12. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 768 с.: ил.
  13. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива.-Спб.:Наука,1996.-523с.
  14. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 374 с.
  15. Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций: Учеб. пособие. –  М.: ИНФРА-М, 2005. - 287 с.
  16. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций.- М.:ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение,1999.-288с.
  17. Минцберг Г., Альстренд Б., Лемпел Дж. Школы стратегий.- СПб.:ПИТЕР,2000.-336с.
  18. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс.- СПб.:ПИТЕР,2001.-688с.
  19. О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход.-СПб.:ПИТЕР,2001.-864с.
  20. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – Нижний Новгород: НКИ, 2000. – 235 с.
  21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Г.В. Савицкая.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 328с.
  22. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий): Учебник/Под ред. И. В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ПРОСПЕКТ, 2006. – 552 с.
  23. Смирнов Н. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – СПб. и др.: ПИТЕР, 2002. – 123 с.
  24. Соловьев Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 284 с.
  25. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М. Банки и биржи: ЮНИТИ, 1998. – 576с.
  26. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации: Учебник для вузов.-М.:ИНФРА-М, 2000.-412с.
  27. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.-М.:ИНФРА-М,1998.-669с.
  28. Управление организацией: Энциклопедический словарь/ Под ред. А.Г. Поршнева, А.Я. Кибанова, В.Н. Гунина.-М.:-ИНФРА-М,2001.-822с.
  29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело,2001. – 448 с.

forma1 2004.xls

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma1 2005.xls

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma1 2006.xls

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma2 2004.xls

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma2 2005.xls

— 42.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma2 2006.xls

— 42.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Форма №5 за 2004 год.xls

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Форма №5 за 2005 год.xls

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Форма №5 за 2006 год.xls

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1»