ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 20:49, реферат

Описание работы

Появление новой системы управления связано, в первую очередь, с ускорением изменений во внешней среде, появлением новых запросов потребителей, возрастанием конкурентной борьбы за ресурсы, интернационализацией бизнеса, вторжением новых конкурентов на сложившиеся международные рынки; крупнейшими технологическими прорывами

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 5
1.1. Анализ рентабельности деятельности ООО «Хлебозавод №1» 5
1.2. Анализ деловой активности ООО «Хлебозавод №1» 8
1.3. Анализ ликвидности и платежеспособности ООО «Хлебозавод №1» 12
1.4. Анализ финансовых коэффициентов ООО «Хлебозавод №1» 16
2. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 21
3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 24
3.1. Анализ макроокружения ООО «Хлебозавод №1» 25
3.2. Анализ среды непосредственного окружения ООО «Хлебозавод №1» 29
4. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 37
4.1. Управленческое обследование сильных и слабых сторон ООО «Хлебозавод №1» 37
4.2. SWOT-анализ деятельности ООО «Хлебозавод №1» 39
5. УТОЧНЕНИЕ МИССИИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО СТРАТЕГИЧЕСКИХ И ТАКТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ 41
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1». ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 61

Файлы: 10 файлов

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ ООО ХЛЕБОЗАВОД №1.doc

— 859.50 Кб (Скачать файл)

Широкое распространение  в нашей стране получают технологии шоковой заморозки. Они позволяют  наладить выпуск продукции разнообразного ассортимента на предприятиях любой  мощности, обеспечивают способность производителей быстро реагировать на потребности рынка, сокращают затраты на транспортировку готовой продукции, гарантируют качество и безопасность изделий, а также расширяют сеть недорогих мини-пекарен с неполным набором оборудования. Это особенно актуально в наши дни, так как современное производство хлебобулочных изделий предполагает наличие небольших пекарен, булочно-кондитерских магазинов и супермаркетов. Уже сегодня во многих городах России функционируют предприятия по производству замороженных изделий.

Приоритетным направлением развития пищевой отрасли является производство и расширение ассортимента новых продуктов лечебно-профилактического  назначения. Для обогащения хлебобулочных  изделий белком, микро- и макроэлементами, минеральными веществами и витаминами используют порошкообразные смеси. Цель введения такого рода смесей – повысить пищевую ценность, придать хлебу необходимые потребительские свойства и тем самым обеспечить профилактику различного рода заболеваний.

Одной из проблем, с которой сталкиваются хлебопеки, является низкое качество муки (например, из зерна, поврежденного клопом-черепашкой, короткорвущейся клейковиной и так далее). Каким образом можно решить эту проблему на современном производстве?

Хлебопекарные предприятия  России ежегодно перерабатывают значительные объемы муки с пониженными свойствами: пониженным содержанием клейковины, неудовлетворительным ее качеством – слабой или короткорвущейся клейковиной, пониженной или повышенной ферментативной активностью, с примесью зерна, поврежденного клопом-черепашкой, проросшего, морозобойного, высушенного при высокой температуре или выращенного в засушливых регионах, с повышенной микробиологической загрязненностью и другими.  
Решением сложных технологических задач, связанных с необходимостью корректировки нестабильного качества основного сырья, является целенаправленное использование хлебопекарных улучшителей различных функций и принципа действия. При этом важно подобрать улучшитель с конкретными характеристиками, позволяющими получить готовый продукт с заданными свойствами.

Набирают обороты технологии замораживания изделий на разных стадиях производства, этот метод  применяется при производстве хлебобулочных  изделий. Преимущества таких технологий очевидны как для производителей и торговых сетей, так и для домашнего хлебопечения и позволяют предложить потребителям всегда свежие хлебобулочные изделия высокого качества и в широком ассортименте.

 3.2. Анализ среды непосредственного окружения ООО «Хлебозавод №1»

К среде непосредственного  окружения относят ту часть внешней среды, с которой предприятие имеет конкретное и непосредственное взаимодействие. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики и рабочие кадры.

 Задача анализа состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке и определении конкурентных позиций предприятия на нем, от которых зависит его дальнейшее финансовое благополучие.

Анализ основных покупателей, конкурентов и поставщиков  ООО «Хлебозавод №1» представлен в табл. 3.2-3.4 соответственно.

По результатам анализа внешней среды ООО «Хлебозавод №1» следует проверить вероятность проявления ключевых факторов внешней среды, составив матрицы угроз и возможностей для анализируемого предприятия.

Таблица 3.2

Основные покупатели продукции ООО «Хлебозавод №1»

Наименование

покупателя

Географическое местоположение

Сфера деятельности

Частота сделок,

раз/мес.

Чувствительность к  цене

Уровень информиро-ванности о производителе

Степень привязанности  к продукту

Физические лица (население Республики Марий Эл)

РМЭ

-

множество

Высокая (колебания в цене на 5-10% не влекут за собой серьезных падений объемов продаж)

высокий

высокая


 

Окончание табл.3.2

Наименование

покупателя

Географическое местоположение

Сфера деятельности

Частота сделок,

раз/мес.

Чувствительность к  цене

Уровень информиро-ванности о производителе

Степень привязанности  к продукту

Юридические лица (бюджетные организации: детские сады, столовые, больничные учреждения и пр.)

РМЭ

Социальная сфера

300

Средняя (колебания в цене на 5-10% не влекут за собой серьезных падений объемов продаж)

высокий

Высокая

Юридические лица (хозрасчетные организации: кафе, столовые при коммерческих структурах))

РМЭ

Производство, сфера услуг, торговля

500

Средняя (колебания в  цене на 5-10% не влекут за собой серьезных  падений объемов продаж)

высокий

Высокая


 

Таблица 3.3

Конкуренты ООО «Хлебозавод №1»

Наименование

конкурента

Цена за 1 ед. аналогичного товара, руб.

Основные цели

Вероятные шаги по изменению существующего положения  на рынке

Конкурен-тная стратегия

ООО «Махаон»

10,9

Выход на лидирующие позиции

Наращивание объемов  производства

Стратегия лидерства  по издержкам


 

Окончание табл.3.3

Наименование

конкурента

Цена за 1 ед. аналогичного товара, руб.

Основные цели

Вероятные шаги по изменению существующего положения  на рынке

Конкурен-тная стратегия

ООО «Фирма «Сувенир»

11,2

Модернизация хлебобулочного производства

Запуск новой линии

Стратегия «следующего  за лидером», Стратегия дифференциации (усовершенствование продукции, с новыми свойствами)

РГУП «МАРИЙСКИЙ ХЛЕБ»

10,4

Наращивание объемов производства

Расширение рынка сбыта  продукции

Стратегия лидерства  по издержкам

МАРИЙСКХЛЕБОПРОДУКТ

11,5

Увеличение доли рынка

Наращивание объемов  производства

Стратегия «следующего  за лидером», Стратегия оптимальных  издержек

ООО «КАРАВАЙ» 

11,4

Модернизация хлебобулочного производства

Запуск новой линии

Стратегия дифференциации (усовершенствование продукции, с новыми свойствами)

ООО «ПИЩЕКОМБИНАТ»

11.1

Наращивание объемов  производства

Расширение рынка сбыта  продукции

Стратегия оптимальных  издержек

ГУП «КРАСНОГОР-СКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»

11,2

Увеличение доли рынка

Наращивание объемов  производства

Стратегия оптимальных  издержек

ЛЮЛЬПАНСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД

11,2

Модернизация хлебобулочного производства

Запуск новой линии

Стратегия оптимальных  издержек

ООО «КУЖЕНЕРСКИЙ ХЛЕБОЗАВОД»

11,5

Наращивание объемов  производства

Расширение рынка сбыта  продукции

Стратегия оптимальных  издержек


 

Таблица 3.4

Поставщики ресурсов ООО «Хлебозавод №1»

Наименование

поставщика

Географическое местоположение

Специализация

Качество товара

Обязательность выполнения контрактных услуг

Уровень информированности  о производителе

Степень привязанности  к продукту

Поставщики  основного сырья хлебобулочного производства (мука, сахар, соль, яйцо)

Оптово-розничный склад  «Арстрейд» (ул. Соловьева,44)

РМЭ

Оптово-розничная торговля сахаром, соль, мукой, крупами

высокое

высокая

высокий

высокая

Склад «СахарОК» (ул. Соловьева,44)

РМЭ

Оптово-розничная торговля сахаром, мукой, крупами

высокое

высокая

высокий

высокая

Склад «Топаз»

(ул. Гончарова, 2а)

РМЭ

Оптово-розничная торговля сахаром,соль, мукой, крупами

высокое

высокая

высокий

высокая

ИП Храмов

(ул. Складская, 8а)

РМЭ

Оптово-розничная торговля сахаром, мукой, крупами, бакалейные товары

высокое

высокая

высокий

высокая

Склад ОАО «Кировский мелькомбинат»

(ул. Гончарова, 2а)

РМЭ

Оптовая торговля мукой, отрубями

высокое

высокая

высокий

высокая

ОАО «Волжская птицефабрика»

РМЭ

Оптовая торговля яйцом  куриным

высокое

высокая

высокий

высокая

ООО «Птицефабрика «Птичий  двор» 

(Сернурский тракт, 2а)

РМЭ

Оптовая торговля яйцом  куриным

высокое

высокая

высокий

высокая

Поставщики  электроэнергии, газа, воды


 

Окончание табл.3.4

Наименование

поставщика

Географическое местоположение

Специализация

Качество товара

Обязательность выполнения контрактных услуг

Уровень информированности  о производителе

Степень привязанности  к продукту

МУП «Водоканал»

РМЭ

Предоставление услуг  на пользование воды

высокое

высокая

высокий

средняя

ОАО “Мариэнерго», ОАО «Марийскрегионгаз»,  ТЭЦ-1

РМЭ

Предоставление платных  услуг за использование электроэнергии и газа

высокое

высокая

высокий

средняя


Эффективное развитие любого бизнеса ограничивается активной деятельностью  конкурентов. Единственным решением проблемы является систематический анализ и  понимание конкурентной борьбы, то есть создание системы критериев оценки аналогичных участников рынка с целью выявления их недостатков и преимуществ. Мониторинг деятельности конкурентов необходимо проводить постоянно.

Во-первых, необходимо определить основных конкурентов хлебозавода. Их можно разделить на группы по видам и масштабам деятельности.

Матрица возможностей для ООО «Хлебозавод №1» представлена на рис. 3.2, а матрица угроз – на рис. 3.3.

Согласно рис. 3.2 наиболее значимыми для предприятия возможностями являются:

1. Оптимизация бизнес – портфеля путем производства новых видов хлебобулочных изделий (н-р,  мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей);

2. Увеличение ассортимента  имеющейся продукции;

3. Увеличение платежеспособного  спроса населения.

 

Степень влияния  на финансовые результаты

Сильное влияние  возможностей на предприятие

Умеренное влияние  возможностей на предприятие

Малое влияние  возможностей на предприятие

Степень вероятности  реализации возможностей

Высокая вероятность  реализации возможностей

Оптимизация бизнес –  портфеля путем производства новых видов хлебобулочных изделий (н-р,  мелкоштучной продукции, пряников с начинкой, линии для производства сухарей)

Увеличение ассортимента имеющейся продукции

Наличие высококвалифицированных  специалистов на рынке труда

Средняя  вероятность  реализации возможностей

Увеличение платежеспособного  спроса населения

Лояльность поставщиков

Ослабление экономической  нестабильности

Низкая вероятность  реализации возможностей

Увеличение доли рынка

Увеличение объема государственных трансфертов

Снижение себестоимости  продукции за счет более дешевого заграничного сырья


Рис. 3.2. Матрица возможностей ООО «Хлебозавод №1»

 

Влияние угроз на предприятие

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие  ушибы»

Степень вероятности  реализации угроз

Высокая вероятность  реализации угроз

Отказ банков в  выдаче кредитов

Усиление конкуренции  на рынке производства хлеба и  хлебобулочных изделий

Приватиза-ция предприятия

Проведение муниципаль

ной реформы

Средняя  вероятность реализации угроз

Рост цен на материа-

льные и энергетические ресурсы 

Высокий уровень инфляции

Увеличение цен на российс

кое сырье

Низкий уровень научно-техническо

го прогресса

Низкая вероятность  реализации угроз

Агрессивная политика действующих конкурентов

Сокращение заказов  от государствен

ных учреждений

Рост структур

ной безработицы

Повышение уровня требований потребителей к качеству товара

forma1 2004.xls

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma1 2005.xls

— 53.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma1 2006.xls

— 52.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma2 2004.xls

— 41.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma2 2005.xls

— 42.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

forma2 2006.xls

— 42.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Форма №5 за 2004 год.xls

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Форма №5 за 2005 год.xls

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Форма №5 за 2006 год.xls

— 111.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ХЛЕБОЗАВОД №1»