Экспертиза вкусовых товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 13:25, реферат

Описание работы

Большинство вкусовых товаров (пряности, приправы, ароматические вещества и др.) обладают низкой энергетической ценностью из-за малого количества в из составе жиров, белков и углеводов, но активно влияют на процессы пищеварения благодаря содержанию эфирных масел, алкалоидов и органических кислот. Ряд товаров этой группы, например, чай, фруктовые соки, сиропы, экстракты, имеют пищевую ценность, так как содержат дефицитные минеральные вещества, органические кислоты, легкоусвояемые углеводы, витамины.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….3
1. Чай…………………………………………………………5
1.1 Экспертиза качества чая………………………………5
2. Кофе натуральный………………………………………..7
2.1 Экспертиза качества кофе……………………………..7
3. Пряности и приправы……………………………………..10
3.1 Пряности……………………………………………….10
3.2 Экспертиза пряностей………………………………….10
3.3 Приправы……………………………………………….10
4. Плодово-ягодные и овощные соки………………………11
4.1 Экспертиза качества соков……………………………..13
5. Пиво………………………………………………………….16
5.1 Экспертиза качества пива……………………………..16
6. Виноградные вина…………………………………………20
6.1 Экспертиза качества вин………………………………21
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 53.30 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

По дисциплине «Экспертиза товаров»

на тему:

«Экспертиза вкусовых товаров»

Содержание

Введение………………………………………………………….3

1. Чай…………………………………………………………5

1.1 Экспертиза качества чая………………………………5

2. Кофе натуральный………………………………………..7

2.1 Экспертиза качества кофе……………………………..7

3. Пряности и приправы……………………………………..10

3.1 Пряности……………………………………………….10

3.2 Экспертиза пряностей………………………………….10

3.3 Приправы……………………………………………….10

4. Плодово-ягодные и овощные  соки………………………11

4.1 Экспертиза качества соков……………………………..13

5. Пиво………………………………………………………….16

5.1 Экспертиза качества пива……………………………..16

6. Виноградные вина…………………………………………20

6.1 Экспертиза качества вин………………………………21

Список используемой литературы……………………………….26

Введение

Вкусовые товары объединяют разнообразные продукты, которые улучшают вкус и аромат пищи, способствуют более полному ее усвоению, а также оказывают другое воздействие на организм человека.

Большинство вкусовых товаров (пряности, приправы, ароматические вещества и др.) обладают низкой энергетической ценностью из-за малого количества в из составе жиров, белков и углеводов, но активно влияют на процессы пищеварения благодаря содержанию эфирных масел, алкалоидов и органических кислот. Ряд товаров этой группы, например, чай, фруктовые соки, сиропы, экстракты, имеют пищевую ценность, так как содержат дефицитные минеральные вещества, органические кислоты, легкоусвояемые углеводы, витамины.

Многие вкусовые товары, особенно алкогольные напитки, при чрезмерном употреблении оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека, поэтому требуют разумного к себе отношения.

В торговой практике вкусовые товары делят на следующие группы:

- алкогольные напитки – спирт  этиловый, водка, ликероводочные изделия, вина, коньяки, ром, виски, джин, бренди;

- пиво;

- безалкогольные напитки;

- чай и чайные напитки;

- кофе и кофейные напитки;

- пряности, приправы, синтетические  и натуральные пищевые

ароматизаторы.

В зависимости от характера воздействия вкусовых товаров на организм человека их делят на две группы: общего и местного действия. Употребление в пищу товаров первой группы приводит к возбуждению центральной нервной системы и оказывает влияние на весь организм. Эта группа включает в себя две подгруппы: товары, содержащие в себе этиловый спирт (алкогольные и слабоалкогольные напитки), и товары, содержащие алкалоиды (чай, кофе, табак)

Товары местного действия влияют на органы вкуса и обоняния, а некоторые – непосредственно на слизистую оболочку пищеварительного тракта, способствуя сокоотделению.

В последние годы существенно увеличились поставки вкусовых товаров по импорту, соответственно расширился их ассортимент. В связи с этим возросла ответственность торговли за качество реализуемой продукции. Одной их ключевых стала проблема соблюдения правил приемки продукции и проведения экспертизы качества.

1. ЧАЙ

Чай – это один из самых древних напитков, употребляемых человеком. Чай имеет высокие вкусовые качества и тонкий изысканный аромат, обладает хорошим стимулирующим и лечебным действием на организм человека.

Основная его ценность обусловлена содержанием в нем алкалоида кофеина и дубильных веществ (танинно– катехиновой смеси). Кроме того, в чае содержатся белковые вещества, пигменты, эфирные масла, витамины и минеральные вещества.

Одним их важных показателей качества готового чая является содержание в нем водорастворимыхэкстрактивных веществ , переходящих при заваривании в настой. Их количество зависит от вида и сорта чая: чем выше сорт, тем больше их содержание (28-40%).

Чай получают путём специальной переработки верхних частей побегов (флешей) вечнозеленого чайного растения семейства чайных.

Чайное растение имеет блестящие тёмно-зелёные овальные листья с короткими черешками. На нижней стороне листа находятся серебристо-белые волоски, называемые по-китайски байхоа (белая ресничка), откуда и произошло название рассыпного чая. Больше всего волосков бывает на верхних нежных листках и почке. При скручивании чайного листа выделяющийся клеточный сок оседает на волосках и ферментируется, придавая почке и верхнему нежному листку золотистый цвет. Чем выше в чае содержание золотистых чаинок – типсов , тем выше его качество.

1.1. Экспертиза качества  чая

При экспертизе чая проводят проверку сопроводительных документов, состояния упаковки и правильность маркировки. Отбирают выборку для оценки качества чая в соответствии с размером партии.

Качество чая определяют по органолептическим, физико-химическим, микробиологическим показателям и показателям безопасности.

Органолептические показатели качества чая (внешний вид, цвет настоя, вкус и аромат чая, цвет разваренного листа ) являются важнейшими при определении товарного сорта чая. На основании их анализа можно судить о происхождении чая, качестве сырья, соблюдении технологии производства и хранения.

Поэтому органолептические исследования чая по-прежнему остаются определяющими при оценке его качества. Органолептические свойства чая определяют специалисты в области дегустационной оценки –титестеры , пользуясь 10-балльной системой (таблица 1.2).

Таблица 1.2 Оценочная шкала качества чая

Качество

Оценка, баллы

Российский аналог

Мировая

маркировка

Отечественная маркировка

Низкий (Common)

1-2

3-й сорт, крошка

DOST

3-й сорт

Ниже сред-него (Lowmedium)

2,25-3,0

2-й сорт, III категория

FANING

2-й сорт

Средний (Medium)

3,25-4,0

2-й сорт

-

2-й сорт

Хороший средний (Good medium)

4,25-5,0

Iи II кате-гории

ВОР 1

Высший

Хороший (Good)

4,75-5,0

1-й сорт

ВОР

Высший

Выше хоро-шего

(High)

5,25-6,0

Высшийсорт,

II категория

PS

Экстра

Высочайший (The highest)

6,25-8,0

Высший

сорт, I категория

P

Экстра

Уникум (Unique)

9,0-10,0

Букет

ОР

Букет


К физико-химическим показателям качества чая относятся следующие: массовая доля влаги ,массовая доля сырой клетчатки и мас-совая доля мелочи.

Из микробиологических показателей для чая установлен показатель наличия плесеней.

Из показателей безопасности в чае нормируется содержание токсичных элементов (свинца, мышьяка, кадмия, меди), афлатоксина В1 , радионуклидов

2. КОФЕ НАТУРАЛЬНЫЙ

Кофе – популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток.

Физиологическая ценность кофе обусловлена наличием в нем алкалоида кофеина, ароматических веществ и хлорогеновой кислоты.

Кофе натуральный представляет собой семена (зёрна) кофейных растений из рода CoffeaLinney, произрастающих в тропических странах. Кофейное дерево рода Coffeaнасчитывает более 30 видов, из которых только три культивируют в промышленных масштабах.

Э то кофе ботанических видов : Аравийский(Арабика), Либерийский (Либерика) и Конголезский (Робуста) . Виды кофе различаются по форме, цвету, размеру, вкусу и экстрактивности семян.

Коммерческие сорта кофе представляют собой смесь разных сортов кофе, выращенных в одном регионе, относящихся к одному ботаническому виду.

Хороший кофе получают, как правило, при использовании смеси из трёх-четырёх видов кофе, дополняющих друг друга по экстрактивности, вкусу и аромату.

2.1. Экспертиза качества  кофе

Экспертиза кофе включает проверку сопроводительных документов, состояния упаковки и маркировки, анализ показателей качества (органолептических, физико-химических, микробиологических и показателей безопасности). Для проверки показателей качества продукции из отобранных единиц транспортной тары берут случайную выборку – определенное количество упакованных единиц массой не менее 1,5кг.

Органолептические показатели натурального жареного кофе – это внешний вид, вкус и аромат , арастворимого кофе – еще и цвет.

При характеристике внешнего вида кофе натурального жареного в зернах обращают внимание на однородность и равномерность обжаривания зерен. Кофе молотый должен представлять собой порошок коричневого цвета с включением обо-лочек кофейных зерен.

Вкус кофе оценивают только в экстракте после заваривания. Аромат кофе определяют в сухом продукте и в экстракте. Для определения вкуса кофе экстракт пьют небольшими глотками и фиксируют первые вкусовые ощущения.

Вкус кофе характеризуется терминами: пустой, травя-нистый, вяжущий, горький, бархатный, винный, полный, при-ятный, нежный, острый, грубый и др.

Для оценки аромата кофе экстракт подносят к носу и делают вдох. Хороший кофе отличается тонким ароматом, характерным для нормально обжаренных зерен.

Некоторые часто употребляемые термины вкуса и аромата кофе представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 Вкусо-ароматическая характеристика кофе

Вкусо-

ароматический

термин

Выражаемые термином

вкусо-ароматические

качества кофе

Желатель-ное (+)/ нежела-тельное

(-) качество

1

2

3

Безжизненный

Кофе, лишенный вкуса и аромата

-

Винный

Вкусо-ароматическое ощущение, напоминающее вкус и аромат хо-рошего красного вина. Присущи сильно ферментированным зернам

+

Водянистый

Напиток, заваренный или из не-достаточного количества молото-го кофе, или с использованием недостаточно горячей воды

-

Выветрившийся

Кофе со слабым вкусом, арома-том и послевкусием

-

Горький

Вкусовое ощущение, напоми-нающее то, которое возникает во рту после приема хинина. Часто является следствием слишком сильного обжаривания зерен кофе

-

Грязный

Неприятный вкус и аромат низко-сортного кофе

-


Дикий

Вкусовое ощущение, вызываемое зернами, собранными с дикорас-тущих деревьев

-

Жесткий

Вкусовое ощущение, напоми-нающее жжение

+/-

Загрязненный

Вкусовое ощущение прогоркло-сти

-

Закоптелый

Вкусовое ощущение, вызываемое пережариванием кофейных зерен

-

Заплесневелый, затхлый

Вкусовое ощущение, присущее старым зернам, которые долго или неправильно хранились

-

Землистый

Вкусовое ощущение, напоми-нающее вкус земли. Во многом напоминает загрязненный вкус

-

Испорченный

Вкусо-ароматические ощущения, окрашенные присутствием остат-ков химических веществ (пестици-дов и т. д.)

-

Карамельный

Вкусовое ощущение, сильно на-поминающее вкус жженого саха-ра

-

Кислый

Острое вкусовое ощущение, вы-зываемое избыточной кислотой. Присуще недозрелым зернам ко-фе

-

Медицинский (йодистый)

Редкое ароматическое ощущение, напоминающее запах больницы (йода). Присуще одному из сортов бразильского кофе

-

Мягкий

Вкусовое ощущение, лишенное какой-либо остроты

-

Нейтральный

Вкусовое ощущение, в котором отсутствует какой-либо ярко вы-раженный вкусовой оттенок

+/-

Ореховый

Вкусовое ощущение, напоми-нающее жареные орехи

-/+

Пикантный

Вкусовое ощущение, напоми-нающее вкус пряностей

+

Приятный

Кофе с полным и нежным вкусом, в котором отсутствует терпкость

+

Резинистый

Аромат, присущий иногда кофе сорта робуста. Напоминает запах паленой резины

+

Скипидаровский

Вкусо-ароматическое ощущение, напоминающее скипидар

-

Сладкий

Вкусовое ощущение. Полностью лишенное терпкости

-

Терпкий

Жесткое и едкое вкусовое ощу-щение

+

Тонкий

Кофе, обладающий незначитель-ной кислотностью

+

Травянистый

Вкусовое ощущение, напоми-нающее аромат и вкус зеленой травы

-

Фруктовый

Вкусовое ощущение, напоми-нающее вкус и аромат цитрусо-вых и ягод

-

Утонченный

Приятное и нежное вкусовое ощущение

+

Шоколадный

Вкусовое ощущение, напоми-нающее вкус горького шоколада и ванили

+

Информация о работе Экспертиза вкусовых товаров