Экспертиза качества водки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Производство и оборот алкогольной продукции относятся к числу наиболее прибыльных отраслей экономики, приносящих значительные доходы как хозяйствующим субъектам, так и государству. Технологически не сложное производство и отсутствие товаров-заменителей делает привлекательным данный рынок для бизнеса. В то же время государство, стремящееся к пополнению доходной части бюджета и установлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, также не оставляет без внимания рынок алкоголя. В России до XV века алкогольные напитки появлялись на столе только в честь победы, дни рождения и похорон. На данный момент культура потребления алкогольных напитков стала неотъемлемой частью общей культуры русского человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОК…………………………………..
1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность……………….
1.2 Классификация и характеристика ассортимента водок…………..
1.3 Анализ рынка товара……………………………………………….
1.4 Обзор нормативно правовой документации………………………..
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Порядок назначения таможенных экспертиз……………………
2.2 Порядок отбора проб и проведения товароведной таможенной экспертизы водок………………………………………………………………….
2.3 Анализ ассортимента водок, реализуемого в условиях (торгового предприятия)………………………………………………………………………
3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДОК………………………………….
3.1 Предпочтения потребителей при покупке водок……………………….
3.2 Методика проведения исследований…………………………………
3.3 Идентификационная и классификационная экспертиза водок
3.4 Товароведная экспертиза ……………………………………………….
3.5 Расчет конкурентоспособности ………………………………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ВОДКА.docx

— 322.64 Кб (Скачать файл)

3,0 – 3,5(хорошо) – характерный  для данного вида, хороший;

2,5 – 2,9 (удовлетворительно) – характерный для данного  вида, слабо выраженный;

Ниже 2,5 (неудовлетворительно) – нехарактерный для данного вида, имеет посторонний грубый аромат.

Вкус:

3,6 – 4,0 (отлично) – характерный  для данного вида, чистый мягкий;

3,0 – 3,5(хорошо) – характерный  для данного вида, но несколько  резковатый;

2,5 – 2,9 (удовлетворительно) – характерный для данного  вида, но резкий, жгучий;

Ниже 2,5 (неудовлетворительно) – нехарактерный для данного вида, имеет грубый посторонний привкус.

 

Где название?, таблицу не разрывать!                                   Таблица 4

Эксперты

коэффициенты весомости показателей

Прозрачность и цвет

Аромат

Вкус

Сумма коэффициентов весомости

Мухина А.Д.

4

6

10

20

Прокофьева И.И.

5

5

10

20

Зверева Т.Ю.

9

6

5

20

Максимова Ю.В.

4

5

11

20

Петров С.В

5

5

10

20

Мухин Д.Г.

4

6

10

20

Коннова О.П.

7

10

3

20

Сумма значений коэффициентов весомости

38

43

59

 

Среднее арифметическое значений коэффициентов весомости

5,52

6,14

8,42

 

Усредненные значения коэффициентов весомости

6

6

8

20


 

Сводные результаты органолептической оценки качества водки

Таблица 5

Образец водки

Оценка в баллах

Комплексный показатель,

Q

Категория качества

Прозрачность и цвет

Аромат

Вкус

Водка «Цельсий»

         

Водка «Parliament»

         

Водка «Парламент»

         

 

Физико-химические показатели качества (продукта)

              Таблица 6

Показатели качества

Требования ГОСТ

Водка

  «Цельсий»

Водка «Parliament»

Водка «Парламент»

Фактически

Отклонение

Фактически

отклонение

фактически

Отклонение

Полнота налива, л

0,5

0,5

-

0,5

-

0,5

-

Крепость, %

40,0 – 45,0 %; 50,0 ; 56,0%.

40

-

40

-

40

-

Щелочность, см3

Не более 2,0

1,5

-

0,15

-

0,9

-


 

      По результатам, полученных при оценке физико-химических свойств водок, делаем вывод, что все представленные образцы полностью соответствуют требованиям ГОСТ 51355 – 99 «Водки и водки особые. Общие технические условия».

В методике проведения исследований должны быть описаны методики проведения представленных в работе результатов анализов со ссылкой на соответствующие ГОСТы

3.5 Расчет конкурентоспособности водки

 

Конкурентоспособность товара является сложным свойством, сформированным его качеством, ценой потребления, эффективностью маркетинговой и коммерческой деятельности фирмы-продавца и определяемым реакцией потребителя на эти внешние проявления товара.

Бальная оценка весомости i-го показателя каждого эксперта на примере базовой модели водки представлена в таблице 7.

Бальная оценка весомости i-го показателя базовой модели

Таблица 7

Показатель

1 эксперт

2 эксперт

3

эксперт

4 эксперт

5 эксперт

6 эксперт

7 эксперт

Сумма бальной оценки m

Прозрачность и цвет

2

3

3

3

1

1

2

15

Аромат

3

1

2

2

3

3

3

17

Вкус

1

2

1

1

2

2

1

10

Итого

5

5

5

5

5

5

5

35


Нужно добавить физикохим показатель - щелочность

Таким образом, весомость показателя при расчете имеет следующие значения:

а проз. и цвет =15/35=0,4

а аромат = 17/35=0,4

а вкус =10/35=0,2

Данные показателей конкурентоспособности базовой модели представлены в таблице :

Таблица 8

Показатели конкурентоспособности базовой модели  водки

Показатель

Весомость единичных показателей

Прозрачность и цвет

0,4

Аромат

0,4

Вкус

0,2

Итого

1,0


 

Проведём комплексную интегральную оценку  конкурентоспособности.      Все потребительские свойства были определены в процессе проведения дегустации.

Максимальный балл давался в том случае, если образец полностью соответствовал требованиям критерия, прилагаемого к дегустационному листу(Таблица 12).

Таблица 9

Показатели потребительских свойств, определяющие конкурентоспособность водок

Показатели, характеризующие потребительские свойства

Водка

«Цельсий»

Водка «Parliament»

Водка «Парламент»

Прозрачность и цвет

1,5

1,5

1,5

Аромат

3,6

3,1

3,5

Вкус

3,6

3,2

3,9

щелочность

     

Вставить колонку для базовой модели

Рассчитаем  относительные показатели потребительских свойств образцов водок.

 Таблица 10

Относительные показатели потребительских свойств образцов водки

Показатели, характеризующие потребительские свойства

Водка

«Цельсий»

Водка «Parliament»

Водка «Парламент»

Прозрачность и цвет

0,75

0,75

0,75

Аромат

0,9

0,7

0,8

Вкус

0,9

0,8

0,9


 

По данным таблицы  можно сделать следующие выводы: водка «Парламент» оказалась наиболее конкурентоспособной относительно других образцов.

Рассчитаем комплексный экономический показатель конкурентоспособности:

I («Цельсий ») =0,75×0,4+0,9×0,4+0,9×0,2=0,84

I («Parliament») =0,75×0,4+0,7×0,4+0,8×0,2=0,74

I («Парламент») =0,75×0,4+0,8×0,4+0,9×0,2=0,8

Рассчитаем комплексный экономический показатель конкурентоспособности.

Для расчёта комплексного экономического показателя, необходимо учесть цену на рынке, каждого исследуемого образца водки. Цена водки представлена в таблице 11.

Таблица 11

Цена водки за 1 бутылку (0,5 л)

Показатель

базисный

Водка «Цельсий»

Водка «Parliament»

 

Водка «Парламент»

Цена за 1 упаковку, руб.

200

190

250

208


 

Расчёт комплексного экономического показателя конкурентоспособности апельсиновых соков:

I («Цельсий») = 190/200=0,95

I (« Parliament ») = 250/200=1,25

I (« Парламент ») =208/200=1,08

Рассчитаем интегральный показатель конкурентоспособности по формуле:

 

                                              К= I * I /I , где

I - нормативный показатель конкурентоспособности, если товар соответствует ГОСТ, то он равен 1.

Если К<1, то оцениваемый товар имеет более низкий уровень конкурентоспособности и уступает базовой модели, если К>1, то оцениваемый товар имеет высокий уровень конкурентоспособности, если К=1, то конкурентоспособность образцов равна.

Таким образом, интегральный показатель конкурентоспособности мармелада, каждого исследуемого образца, равен:

К («Цельсий») = 1×0,84/0,95=0,88

К («Parliament») = 1×0,74/1,25=0,6

К («Парламент») =1×0,8/1,08=0,74

По полученным результатам можно сделать следующий вывод:

Так как интегральный показатель конкурентоспособности  К<1, то оцениваемый товар имеет более низкий уровень конкурентоспособности и уступает базовой модели. Другими словами, все образцы  имеют низкий уровень конкурентоспособности и уступают базовой модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выводы

 

В следствии анализа водки можно сделать вывод о том, что водка является алкогольным продуктом, на рынке потребителей он занимает немаловажное значение.

          В результате анализа маркировки  можно сделать заключение о том, что водка «Parliament» имеет неполную маркировку, т.к нет обозначения срока хранения. Водки «Парламент» и «Цельсий» имеют полную маркировку, т.е полностью соответствуют требованиям ГОСТ   52194-2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».           

Информация о работе Экспертиза качества водки