Экспертиза качества водки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 13:49, курсовая работа

Описание работы

Производство и оборот алкогольной продукции относятся к числу наиболее прибыльных отраслей экономики, приносящих значительные доходы как хозяйствующим субъектам, так и государству. Технологически не сложное производство и отсутствие товаров-заменителей делает привлекательным данный рынок для бизнеса. В то же время государство, стремящееся к пополнению доходной части бюджета и установлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов, также не оставляет без внимания рынок алкоголя. В России до XV века алкогольные напитки появлялись на столе только в честь победы, дни рождения и похорон. На данный момент культура потребления алкогольных напитков стала неотъемлемой частью общей культуры русского человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОК…………………………………..
1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность……………….
1.2 Классификация и характеристика ассортимента водок…………..
1.3 Анализ рынка товара……………………………………………….
1.4 Обзор нормативно правовой документации………………………..
2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
2.1 Порядок назначения таможенных экспертиз……………………
2.2 Порядок отбора проб и проведения товароведной таможенной экспертизы водок………………………………………………………………….
2.3 Анализ ассортимента водок, реализуемого в условиях (торгового предприятия)………………………………………………………………………
3. ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ВОДОК………………………………….
3.1 Предпочтения потребителей при покупке водок……………………….
3.2 Методика проведения исследований…………………………………
3.3 Идентификационная и классификационная экспертиза водок
3.4 Товароведная экспертиза ……………………………………………….
3.5 Расчет конкурентоспособности ………………………………………..
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ….

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ВОДКА.docx

— 322.64 Кб (Скачать файл)

          Сертификат - документ, выдаваемый соответствующими  государственными органами при  осуществлении контроля ввозимых  и вывозимых товаров.

          Наличие сертификата соответствия  защищает потребителей от приобретения  некачественной и опасной для  жизни и здоровья людей продукции, а также обеспечивает конкурентоспособность продукции на внутреннем рынке и дает право и возможность выхода ее на внешний рынок.

Информация о соответствии продукции требованиям безопасности должна содержаться в товарно-сопроводительных документах, в которых приводятся сведения о сертификации с указанием номера и даты выдачи сертификата соответствия и Органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия, или соответствующие реквизиты заявления-декларации.

При реализации сертифицированной продукции предъявляется учтенная копия сертификата соответствия, заверенная держателем сертификата соответствия и держателем подлинника.

          Технические условия - разрабатывает  предприятие или другой субъект  хозяйственной деятельности в  том случае, когда Стандарт выдавать  не целесообразно или необходимо  дополнить, ужесточить требования, которые существуют в ГОСТах. 

          Отбор образцов (проб) и подготовка их к проведению испытаний для сертификации алкогольной продукции осуществляют по нормативным документам в соответствии с ГОСТ 5363-93

         По органолептическим и физико-химическим показателям водки и водки особые должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51355-99 «Водки и водки особые. Общие технические условия».

         Основанием для розничной торговли  алкогольной продукцией является

лицензия, выдаваемая в установленном порядке. Реализация алкогольной

продукции может осуществляться только в местах, определяемых органами

местного самоуправления. Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для группы однородной продукции.

       Действующими правилами установлено, что реализуемая на территории Российской Федерации алкогольная продукция, должна сопровождаться информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованием которых эта продукция должна соответствовать, об объёме упаковки, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению

       Маркировка  алкогольной продукции осуществляется  по  ГОСТ 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов».

   Полнота налива  должна соответствовать  ГОСТ Р 52194-2003 «Водки и водки особые. Изделия ликероводочные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

        В  соответствии с Налоговым Кодексом  Российской Федерации  ч.2 гл.22 ст.181 спиртосодержащая продукция относится  к подакцизным товарам.

        Акциз – вид косвенных (включаемых в цену или тариф) налогов на товары, преимущественно массового потребления, услуги частных предприятий, которые оплачиваются покупателями (потребителями). Ранее на алкогольную (за исключением вин и натуральных напитков) и спиртосодержащую продукцию была установлена единая ставка акциза, теперь же ставка дифференцирована в зависимости от объемной доли этилового спирта в продукции. В соответствии с новой декларацией по акцизам на алкогольную продукцию ставки акцизов в настоящее время составляют:  на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9% - 210 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах; на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% - 158 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.

        Согласно законодательству Российской Федерации на каждую бутылку спиртного должна быть наклеена федеральная специальная марка. Эти марки называют акцизными. Считается, что факт наличия акцизной марки на бутылке подтверждает и факт уплаты акциза с её содержимого.

 

 

 

 

 

 

         

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

2.1 Порядок назначения  таможенных экспертиз

 

          Производство таможенных экспертиз  осуществляется в соответствии  с требованиями действующего  на территории РФ уголовно-процессуального  и таможенного законодательства, а так же законодательства  РФ об административных правонарушениях. Таможенные экспертизы назначаются  таможенными органами России  как в ходе проведения таможенного  контроля или таможенного оформления, так и в процессе производства  по делам о НТП или осуществления  таможенными органами дознания  по уголовным делам о контрабанде  и иных преступлениях, производство  дознания по которым отнесено  к компетенции таможенных органов.

           Порядок назначения экспертизы  установлен ст. 346 Таможенного кодекса  РФ: «Признав необходимым проведения  экспертизы, должностное лицо таможенного  органа РФ, в производстве или  на рассмотрении которого находится  дело о нарушении таможенных  правил, выносит постановление об  этом, в котором указываются основание  назначения экспертизы, фамилия  эксперта либо название ЭКС  или другого соответствующего  учреждения, в которых должна  быть проведена экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, материалы, предоставленные в распоряжение  эксперта».

      По решениям  таможенных органов РФ экспертизы  проводятся экспертными учреждениями, находящимися на территории РФ, включая экспертные учреждения  ГТК России, а так же вне  экспертных учреждений лицами, обладающими  необходимыми специальными познаниями  в науке, технике, искусстве, в том  числе штатными работниками таможенных  органов России.

     В качестве  экспертов не могут быть привлечены  лица, ранее участвовавшие по  этому делу или по конкретному  факту проведения таможенного  контроля или таможенного оформления  в качестве специалистов, в том  числе во взятии проб и образцов, а так же в качестве должностных  лиц таможенных органов РФ. Решения  таможенных органов о производстве  экспертиз оформляется в виде  поручений о проведении экспертиз; постановлении о назначении экспертиз.

Экспертиза может быть назначена:

- при проведении таможенного  контроля или таможенного оформления  – должностным лицом таможенного  органа РФ, осуществляющим таможенный  контроль или таможенное оформление, с согласия начальника этого  органа или его заместителя  либо соответствующего начальника  отдела по борьбе с контрабандой  и нарушениями таможенных правил  или его заместителя;

- при ведении дел о  НТП – должностным лицом таможенного  органа, в чьём производстве находится  дело о НТП, с согласия начальника  этого органа или его заместителя  либо начальника соответствующего  отдела по борьбе с контрабандой  и нарушениями таможенных правил  или его заместителя, а при  рассмотрении этого дела –  должностным лицом таможенного  органа, в чьём рассмотрении находится  дело.

Постановление о назначении экспертизы по уголовному делу, вынесенное производящим дознание лицом, утверждается начальником соответствующего таможенного органа РФ или его заместителем либо начальником соответствующего отдела по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил или его заместителем.

В поручении или постановлении о назначении экспертизы указываются:

- дата и место составления поручения (постановления) о назначении экспертизы, наименование таможенного органа, назначившего экспертизу, и его адрес, номер дела о нарушении таможенных правил или уголовного дела, по которому назначена экспертиза;

- должность и фамилия лица, назначившего экспертизу;

- наименование экспертизы;

-  основания для назначения экспертизы;

- наименование экспертного учреждения, в котором должна быть осуществлена экспертиза, а если ее проведение назначено вне экспертного учреждения, в том числе штатным работником таможенного органа, не являющегося экспертным учреждением ГТК России, то фамилия, имя, отчество, специальность и должность лица, которому поручается производство экспертизы;

-   вопросы, поставленные перед экспертом;

- материалы, представленные в распоряжение эксперта (объекты экспертного исследования — предметы, документы, в том числе пробы и образцы товаров с приложенной к ним сопроводительной документацией, грузовые таможенные декларации, ГОСТы, технические условия, сертификаты и паспорта качества, технологические регламенты, чертежи, фотографии, образцы для сравнительного исследования и документы, содержащие сведения, относящиеся к предмету экспертизы, иные материалы, имеющие значение для производства экспертизы);

- в случае дополнительной или повторной экспертизы — заключения предыдущих экспертиз (либо сообщения эксперта о невозможности дачи заключения) со всеми приложениями, а также материалы, относящиеся к предмету экспертизы и поступившие после дачи первичного заключения (экспертиза новых объектом, которые не были предметом исследования предыдущей экспертизы, назначается по общим правилам как новая экспертиза и не является ни дополнительной, ни повторной).

Представленные для экспертных исследований пробы и образцы товаров направляют на экспертизу вместе с протоколами взятых проб и образцов.

Пробы и образцы товаров, а также вещественные доказательства, направляемые на экспертизу, должны быть соответствующим образом упакованы и опечатаны ярлыком обеспечения сохранности упаковки, если экспертиза назначается в ходе проведения таможенного контроля и таможенного оформления.

Изъятые образцы, товары и вещественные доказательства по делу о НТП или по уголовному делу направляют на экспертизу соответствующим образом упакованными и опечатанными ярлыком обеспечения сохранности упаковки.

      Взятие проб и образцов товаров, а также изъятие вещественных доказательств проводится в соответствии с требованиями таможенного и уголовно-процессуального законодательства.

В частности, в ст. 347 Таможенного кодекса РФ говорится: «Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, и производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, вправе получать у физического или должностного лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, руководителя или заместителя руководителя, иных работников предприятия, учреждения или организации, а также лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, образцы подписи, почерка, брать пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, и производстве или на рассмотрении которого находится дело нарушении таможенных правил, выносит постановление о взятии проб и образцов. О взятии проб и образцов составляется протокол.

Порядок и условия производства экспертиз в экспертных учреждениях ГТК России определяются таможенным и уголовно-процессуальным законодательствами, законодательством РФ об административных правонарушениях, а также Положением об организации производства таможенных экспертиз в ЭКС ГТК России .

По поручению должностного лица таможенного органа России, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о НТП, специалист обязан:

- участвовать в производстве конкретных процессуальных действий, используя свои специальные знания и навыки для оказания содействия указанному должностному лицу таможенного органа РФ в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, обращать внимание на связанные с этим обстоятельства и давать пояснения по поводу выполняемых им действий и других вопросов, требующих специальных знаний и навыков;

- участвовать в проверке отдельных сторон деятельности предприятия и организации;

- помогать упомянутому должностному лицу таможенного органа РФ правильно изложить в протоколах выявленные факты и

обстоятельства.

Специалист вправе:

- с разрешения должностного лица таможенного органа РФ, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о НТП, задавать вопросы свидетелям и лицам, привлекаемым к ответственности за правонарушение;

- делать заявления, связанные с обнаружением, закреплением и

изъятием доказательств;

- использовать научно-технические средства и методы для обнаружения, закрепления и изъятия доказательств;

- проводить наблюдения, измерения и опыты;

- давать консультации должностному лицу таможенного органа РФ, в производстве или на рассмотрении которого находится дели о НТП, по поводу вопросов, требующих специальных знаний и

навыков;

- знакомиться с относящимися к конкретным процессуальным действиям протоколами и актами, в проведении которых он уча ствовал, делать к этим протоколам и актам замечания относительно их содержания. Такие замечания вносятся в протокол 1,1 и акты или приобщаются к ним;

- подписывать указанные протоколы и акты.

Участие лица в производстве по делу о НТП или в его рассмотрении в качестве специалиста не исключает возможности его опроса по этому же делу как свидетеля.

Информация о работе Экспертиза качества водки