Экспертиза качества подсолнечного масла разных производителей, реализуемого ООО «Русские» магазином Березка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:03, дипломная работа

Описание работы

Исходя из выше сказанного, целью данной дипломной работы является провести исследование потребительских свойств подсолнечного масла разного вида рафинации и сопоставить результаты с требованиями ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия» и федерального закона № 90 «Технический регламент на масложировую продукцию».
Задачами исследования являются:
1) изучить пищевую ценность, технологию производства, используемое сырье, контроль качества растительного масла;
2) провести отбор проб;
3) определить органолептические и физико-химические показатели;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… ………… 7
1 Товароведная характеристика подсолнечного масла
1.1. Потребительские свойства подсолнечного масла ………………………..10
1.2. Технология производства, как фактор, формирующий качество растительных масел………………………………………………….....…...................15
1.3 Контроль качества растительного масла ………………………………….26

2 Экспериментальная часть. Товароведная экспертиза подсолнечного масла разного вида рафинации.......................................................................................32
2.1 Постановка опыта и характеристика объектов исследования…………....31
2.2 Методы исследования:
2.2.1 Анализ упаковки и маркировки.……………………………………….....32
2.2.2 Определение органолептических показателей.……………………….....33
2.2.3 Определение кислотного числа.…………………………………………..33
2.2.4 Определение перекисного числа.…………………………………………34
2.2.5 Определение содержания влаги и летучих веществ. …………………...35
2.3 Исследование потребительского спроса на растительное масло ………..35
2.4 Результаты исследования качества подсолнечного масла……………....41

3. Экономическая часть. Анализ рентабельности продаж на примере ООО
«Русские» магазин Березка.................................................................................. 45
3.1 Характеристика ООО «Русские» магазин Березка………………………...45
3.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО
«Русские» магазин Березка ……………………………….…………………….48
3.3. Анализ рентабельности продаж ООО «Русские» магазин Березка ……..53
3.4 Разработка мер противопожарной безопасности в магазине ООО «Русские» магазин Березка…………………………………………………………..60
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...66
Предложения по дипломной работе…………………………………………...67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………...68
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………....72

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ПМ.DOC

— 534.50 Кб (Скачать файл)

Система коэффициентов  рентабельности объединяет три класса:

1. рассчитываемые на  основе прибыли;

2. рассчитываемые  для  оценки отдачи производственных активов;

3. рассчитываемые на  основе потоков наличных денежных  средств.

Первые две группы  показателей рассчитываются по данным бухгалтерского учета о прибылях и убытках. Использование показателей чистой прибыли позволяет выявить влияние на рентабельность налоговой системы, методов государственного регулирования деятельности предприятия.

Рентабельность продаж показывает, какая прибыль получена в расчете на 1 рубль оборота  или сколько процентов занимает прибыль в товарообороте. Но данный показатель не позволяет судить об эффективности использования имеющихся ресурсов.

Поскольку рентабельность продаж в значительной степени зависит  от структуры товарооборота торгового  предприятия, необходимо рассчитывать параллельно и рентабельность реализации конкретных товаров. Но анализ индивидуальной рентабельности на практике не производится, так как отсутствует соответствующая первичная и сводная информация, необходимая для таких расчетов. Однако в дальнейшем он может стать основой для формирования ассортиментной политики торгового предприятия и управления процессом реализации.

В ходе анализа рентабельности изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от видов деятельности, размер налогов и др.).

На размер рентабельности влияют две группы факторов: внутренние и внешние.

К группе внешних факторов относятся:

1. уровень развития  экономики в целом;

2. меры регулирования  деятельности предприятий со стороны государства;

3. природные (климатические)  факторы, транспортные и другие  условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других;

4. не предусмотренные  планом предприятия изменения цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; норм амортизации отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной  платы и начислений на нее; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием;

5. нарушения поставщиками, финансовыми, банковскими и другими  организациями государственной  дисциплины по хозяйственным  вопросам, затрагивающим интересы  предприятия.

Внутренние факторы  непосредственно связаны с результатами деятельности предприятия, к ним относятся: результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура товарооборота, формы и системы оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных средств, уровень валовых доходов и издержек обращения, размер прочей прибыли, нарушения налогового законодательства.

Показатель рентабельности продаж может быть рассчитан по разным видам прибыли: прибыли от продаж; прибыли до налогообложения; прибыли от обычной деятельности; чистой прибыли. Однако наиболее объективным показателем рентабельности продаж является рентабельность, рассчитываемая по следующей формуле:

Рп = Пп / Вп * 100%  [22] (4),

где  Рп – рентабельность продаж;

       Пп  – прибыль от продаж;

       Вп – выручка;

Прибыль от продаж  может  быть представлена как разность между  товарооборотом (Т), себестоимостью (С), коммерческими расходами (КР) и управленческими расходами (УР). Тогда рентабельность продаж будет иметь следующий вид:

Рп = П / В = (В – С – КР – УР) / В  [22] (5);

На исследуемом предприятии  ООО «Русь-92» рентабельность продаж составила:

в 2011 г. Рпб =  27,0 / 1597 = (1597 – 1086 – 258 – 226) /1597 = 0,0169 или 1,7 %;

в 2012 г. Рпф = 48,6 / 2034,6 = (2035 – 1394 – 230 – 362) / 2035  = 0,0238 или 2,4 %;

Рост рентабельности составил  2,4 % - 1,7 % = 0,7 %  по пункту, или в прошлом году на каждый рубль  выручки было получено 1,7  коп. прибыли, а в отчетном периоде – на 0,7 коп. больше.

На изменение рентабельности продаж согласно отчету о прибылях и убытках (Прил. 4)  влияют выручка, себестоимость, коммерческие расходы и управленческие расходы. Влияние этих факторов можно просчитать методом цепной подстановки, используя следующие факторные модели:

Рб = (Вб – Сб – КРб – Урб) / Вб [22] (6);

Рф = (Вф – Сф – КРф – Урф) / Вф [22] (7);

где Рб, Рф – рентабельность продаж в базисном и отчетном периодах;

       Вб, Вф – выручка от продаж в  базисном и отчетном периодах;

       Сб, Сф – себестоимость   в базисном  и отчетном периодах;

       КРб,  КРф – коммерческие расходы в базисном и отчетном периодах;

       УРб,  УРф – управленческие расходы  в базисном и отчетном периодах.

Влияние факторов рассчитывается следующим образом:

изменение выручки:

ΔВ = [(Вф – Сб – КРб – Урб) /Вф] – Рб  [22];  ( 8 )

изменение себестоимости:

ΔС = [(Вф – Сф – КРб – УРб) /Вф] –[(Вф – Сб– КРб – УРб) / Вф] [22]; ( 9 )

изменение коммерческих расходов:

Δ КР = [(Вф – Сф – КРб – УРб) / Вф] – [(Вф – Сб – КРб – УРб) / Вф] [22]; (10)

изменение управленческих расходов:

ΔУР = Рф – [(Вф – Сф – КРф – УРб ) / ВФ] [22]; (11)

совокупное влияние  факторов:

 ΔР = ΔВ + ΔС + ΔКР + ΔУР [22]; (12)

Для расчета влияния  факторов базисное значение каждого  фактора «по цепочке» заменяется на его фактическое значение в  отчетном периоде, просчитываются промежуточные результативные показатели. Разница между каждым последующим и предыдущим результативным показателем   характеризует влияние факторов на изменение рентабельности продаж. Совокупное влияние факторов дает общее изменение рентабельности продаж.

Такие расчеты позволяют  установить, как отражается на рентабельности продаж изменение выручки, себестоимости, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Проанализируем рентабельность продаж по данным рассматриваемой организации. Как отмечалось выше, рентабельность продаж в отчетном периоде возросла на  0,70 %. Этот рост является следствием:

1. изменения  выручки: 

 ΔВ = [(9740,0 – 5580 – 510) / 9470,0] – 0,0169 = 0,3854 – 0,0169 =0,3694;

Рост выручки на  2628 тыс. руб. (9470,0 – 7112,0) обеспечил повышение рентабельности продаж на 36,94 %;

2. изменение себестоимости:

ΔС = [(9470,0 – 5580 – 510) / 9470,0] – 0,2283 = 0,3569 – 0,2283 = 0,1286;

Рост себестоимости  на  498 тыс. руб. (5580,0 – 5082,0)  привел к увеличению рентабельности продаж на  12,86 %;

Влияние всех факторов на рентабельность продаж представлено в  таблице 14.

Таблица 14. – Совокупное влияние выручки, себестоимости, коммерческих и управленческих расходов на рентабельность продаж предприятия ООО «Русские»  магазин Березка

Наименование показателя 

      Фактическое  значение

Влияние на рентабельность продаж,        %

       2011

       2012

1.Выручка (нетто) от  продажи товаров

       1597

     2035

                  21,14

2.Себестоимость проданных товаров

       1086

       1394

                 - 15,13

3.Коммерческие расходы

       254,0

      230,0

                    1,38

4.Управленческие расходы

       226,0

      362.0

                   -6,69

Итого:

       3163

     4021

                      0,7                             




 

Таким образом, рост рентабельности продаж в отчетном периоде вызван увеличением  выручки и снижением коммерческих расходов. Остальные факторы привели к ее снижению (особенно увеличение себестоимости).

Изменение рентабельности продаж позволяет получить дополнительный эффект или утратить выгоду.

На исследуемом предприятии  ООО «Русские» магазин Березка в результате повышения рентабельности продаж получена дополнительная прибыль. Эта дополнительная прибыль рассчитывается по формуле:

Пд = (ΔР х В) / 100 % [22],                                          (13)

где  Пд – дополнительная прибыль;

ΔР – совокупное влияние  факторов;

В – выручка  от продаж в отчетном периоде;

Пд = (0,7 х 9470,0) / 100 % = 69,29 тыс. руб.

В результате повышения  рентабельности продаж ООО «Русские»  магазин Березка получило дополнительную прибыль в сумме 14 тыс.

 

 

 

 

 

Выводы

 

 

В результате изучения потребительского спроса, проведенных органолептических и физико-химических исследований и анализа финансового состояния ИП Мокроусов Ю.Н. можно сделать следующие выводы:

1.Потребитель отдает  предпочтение подсолнечному   нерафинированному маслу. Определяющее значение при выборе и совершении покупки, имеет собственное мнение покупателя, а  рекламе  товара отдали предпочтение лишь 10,6 % респондентов. Но также важным фактором остается цена на товар (40,5 %).

2. Среди предложенных  наименований респонденты отдают  предпочтение нерафинированному  маслу «Домашнему» производителя  ООО «Товарное хозяйство» Саратовская обл., г. Маркс. Большинство приобретают подсолнечное масло отечественного производства.

3. Все партии исследуемого  подсолнечного масла, за исключением   масла растительного подсолнечного, рафинированного, дезодорированного «Волшебный край», производителя ОАО «Астон» Ростовская область, х. Морозов, соответствует требованиям ГОСТ 51074 «Информация для потребилетя». На нем не указана марка растительного масла.

7. По всем органолептическим показателям исследуемое подсолнечное масло разного вида рафинации и разных производителей соответствует требованиям нормативных документов.

8.  При исследовании  физико-химических испытаний получено, что кислотное число получилось в растительном масле колеблется в пределах 0,04-1,5  мг/г. Показатель массовой доли влаги и сухих веществ практически у всех образцов одинаков и соответствует норме.

9.  На исследуемом предприятии ИП Мокроусов Ю.Н. рентабельность продаж в 2011 году составила 1,7 %, а в 2012 году – 2,4%. Рост рентабельности составил 0,7 % по пункту или в прошлом году на каждый рубль выручки было получено 1.7 коп. прибыли, а в отчетном периоде – на 0,7 коп. больше.

10. Увеличением товарооборота  в ценах реализации  на 2358,0  тыс. руб.  и снижением коммерческих  расходов на 18 тыс. руб вызвали  повышение рентабельности продаж на 0,7 % соответственно.

                  

                                 Предложения по дипломной работе

№ п/п

Содержание предложения

Кому адресовано

Социально-экономическая эффективность 

1.

Повысить уровень контроля качества на выходе товара с производства 

Технологам и товароведам исследуемых предприятий

Уменьшение забракованной продукции

2.

Улучшить условия хранения

Товароведу ИП Мокроусов Ю.Н.

Улучшение органолептических и физико-химических показателей

3.

Строгий контроль за приемкой и хранением масличного сырья   

Технологу исследуемых предприятий

Улучшиться качество подсолнечного масла

4.

Учесть совокупное влияние факторов на рентабельность продаж  (0,7%)

Директору ИП Мокроусов Ю.Н.

Получена дополнительная прибыль  в размере 14 тыс.руб.

5.

Уменьшение содержания аппарата управления на  6,69 %

Директору ИП Мокроусов Ю.Н.

Снижение управленческих расходов

6.

Расширить ассортимент продукции менее издержкоемкими товарами

Директору ИП Мокроусов Ю.Н.

Увеличение объема товарооборота


 

 

                                         

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы и источников

 

  1. Боровикова, Л.А. Товароведение продовольственных товаров  [Текст] / Л.А. Боровикова, В.А. Герасимова, А.М. Евдакимов. – М. :Экономика, 2011. – 258 с.

  2.  Брагина, Л.А. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация [Текст] / Л.А. Брагина, Т.П. Данько.- М. :ИНФРА, 2010. – 560 с.

Информация о работе Экспертиза качества подсолнечного масла разных производителей, реализуемого ООО «Русские» магазином Березка