Экспертиза качества подсолнечного масла разных производителей, реализуемого ООО «Русские» магазином Березка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 14:03, дипломная работа

Описание работы

Исходя из выше сказанного, целью данной дипломной работы является провести исследование потребительских свойств подсолнечного масла разного вида рафинации и сопоставить результаты с требованиями ГОСТ Р 52465-2005 «Масло подсолнечное. Технические условия» и федерального закона № 90 «Технический регламент на масложировую продукцию».
Задачами исследования являются:
1) изучить пищевую ценность, технологию производства, используемое сырье, контроль качества растительного масла;
2) провести отбор проб;
3) определить органолептические и физико-химические показатели;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… ………… 7
1 Товароведная характеристика подсолнечного масла
1.1. Потребительские свойства подсолнечного масла ………………………..10
1.2. Технология производства, как фактор, формирующий качество растительных масел………………………………………………….....…...................15
1.3 Контроль качества растительного масла ………………………………….26

2 Экспериментальная часть. Товароведная экспертиза подсолнечного масла разного вида рафинации.......................................................................................32
2.1 Постановка опыта и характеристика объектов исследования…………....31
2.2 Методы исследования:
2.2.1 Анализ упаковки и маркировки.……………………………………….....32
2.2.2 Определение органолептических показателей.……………………….....33
2.2.3 Определение кислотного числа.…………………………………………..33
2.2.4 Определение перекисного числа.…………………………………………34
2.2.5 Определение содержания влаги и летучих веществ. …………………...35
2.3 Исследование потребительского спроса на растительное масло ………..35
2.4 Результаты исследования качества подсолнечного масла……………....41

3. Экономическая часть. Анализ рентабельности продаж на примере ООО
«Русские» магазин Березка.................................................................................. 45
3.1 Характеристика ООО «Русские» магазин Березка………………………...45
3.2 Основные экономические показатели деятельности предприятия ООО
«Русские» магазин Березка ……………………………….…………………….48
3.3. Анализ рентабельности продаж ООО «Русские» магазин Березка ……..53
3.4 Разработка мер противопожарной безопасности в магазине ООО «Русские» магазин Березка…………………………………………………………..60
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...66
Предложения по дипломной работе…………………………………………...67
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…………...68
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………....72

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ПМ.DOC

— 534.50 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Основные экономические показатели деятельности предприятия   ООО «Русские»  магазин Березка

 

Основные экономические  показатели деятельности ООО «Русские» магазин Березка представлены в таблице 7.

 

Таблица 7. Основные экономические  показатели деятельности предприятия ООО «Русские» магазин Березка

 

№ п/п

Наименование показателя

Единицы измерения

 

 

2010г.

 

 

2011г.

 

 

2011г. в процентах к 2010г.

1

2

3

4

5

6

1

Объем розничного товарооборота в  ценах реализации, всего

тыс. руб.

7112

9470

133,1

2

Объем товарооборота по покупным ценам

тыс. руб.

5082

5580

109,9

3

Торговая надбавка

тыс. руб.

2030

3890

187,8

3.1

Налоги и сборы, уплачиваемые предприятием

тыс. руб.

1580

3170

200,6

3.2

Издержки обращения

тыс. руб.

340

510

150,0


табл.7

3.3

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль)

тыс. руб.

110

210

190,0

4

Стоимость ресурсов предприятия

тыс. руб.

2120

3540

166,9

4.1

Среднегодовая стоимость основных фондов

тыс. руб.

130

130

100

4.2

Среднегодовая стоимость оборотных средств

тыс. руб.

1690

3040

180

4.3

Расходы на оплату труда

тыс. руб.

300

370

123,3

5

Средняя численность работников

чел.

5

5

100

6

Торговая площадь в среднегодовом исчислении

м2

30

30

100

7

Ресурсоотдача

руб/

руб

3,35

2,68

79,9

8

Объем товарооборота на одного работника (производительность труда)

тыс. руб./

чел

1422

1894

133,0

9

Объем товарооборота в расчете  на 1 м2 торговой площади

тыс. руб./ м2

237

316

133,0

10

Фондоотдача

руб/

руб

54,7

72,8

133,0

11

Средний процент износа основных средств

%

50

54

108,0

12

Оборачиваемость оборотных средств

число обо-ротов

4,2

3,1

74,0

13

Рентабельность продаж

%

1,7

2,4

0,7


 

В таблице представлены экономические результаты работы индивидуального предпринимателя ИП Мокроусов Ю.Н. Как видно из данной таблицы 7 за отчетный период 2010, 2011 года  предприятие в целом успешно развивается на рынке, за рассматриваемый период наблюдается рост по всем экономическим показателям деятельности предприятия.

Издержки обращения  являются одним из обобщающих показателей  интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организации.

Издержками обращения  называют выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного труда по планомерному оказанию услуг клиентам. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, подсортировку и подготовку образцов к испытаниям, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности [34].

Экономический анализ издержек обращения позволяет выявить  возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности [33].

В данном предприятии  наблюдается рост издержек обращения: на 50 % в 2011 году по сравнению с 2010 годом, что объясняется довольно рациональным технологическим процессом предприятия.

Одним из важных экономических  показателей является прибыль, остающаяся в распоряжение предприятия (чистая прибыль). Прибыль, остающаяся и в распоряжении предприятия, представляет собой чистую прибыль за вычетом налогов и отчислений, производимых из балансовой  прибыли. Чем больше прибыли, полученной предприятием, остается в его распоряжение, тем меньше потребность в привлечение средств из заемных источников, тем выше уровень его самофинансирования и финансовой устойчивости [35].

Из таблицы 7 видно, что  прибыль, остающаяся в распоряжение предприятия, повысилась с 110 тыс. руб. до 210 тыс. руб. или на 90 %. Этому способствовало увеличение основных оборотных средств, увеличение оплаты труда, приобретение нового оборудования.

Стоимость ресурсов предприятия  представляет собой сумму таких  показателей  как, среднегодовая стоимость основных фондов, среднегодовая стоимость оборотных средств и расходы на оплату труда [38].

Основные фонды предприятия  – имущество со сроком полезного  использования более одного года – участвуют в процессе производства длительное время, сохраняя при этом натуральную форму. Их форма переносится на оказываемые услуги не сразу, а постепенно, частями, по мере износа. К основным фондам относят здания, оборудование и т.п. Среднегодовая стоимость основных фондов осталась не изменой.

Оборотные фонды представляют собой предметы труда, обслуживающие процесс оказания услуги. Особенность оборотных средств состоит в том, что они непрерывно совершают оборот, превращаясь постоянно из товарной в денежную форму, из денежной в товарную, т.е. постоянно обновляются. Среднегодовая стоимость оборотных средств в ИП Мокроусов Ю.Н. составила в 2010 г.  1690 тыс. руб., а в 2011 г. –3040 тыс. руб., что на 80 % выше, чем в предыдущем году.

Расходы на оплату труда  повысились на 23 % в 2011 году по сравнению с 2010 годом (в 2011 г. составили 300 тыс. руб. в 2010 г. – 370 тыс. руб.).

В результате стоимость  ресурсов предприятия в 2010 г. составила 2120 тыс. руб., в 2011 г. – 3540 тыс. руб., что на 66,9 % больше, чем  в сравниваемый период.

Среднесписочная численность  работников за рассматриваемый период  осталось такой же и составила  пять человек. Торговая площадь предприятия осталась прежней в отчетный период и составляет 30 м2.

Ресурсоотдача рассчитывается, как отношение объема розничного товарооборота в ценах реализации к стоимости ресурсов предприятия:

РО = ТР/СР

где ТР – объем товарооборота  по ценам реализации;

     СР – среднегодовая стоимость ресурсов предприятия.

РО (2010 г) = 7112/2120=3,35

РО (2011 г) = 9470/3540=2,68

Наблюдается снижение  ресурсоотдачи на 20 % в 2011 г. Это связано  с увеличением среднегодовой  стоимости оборотных средств.

Объем товарооборота  на одного работника определяется путем деления общего товарооборота на количество человек, работающих на предприятии. Этот показатель характеризуется производительностью труда. Производительность труда – это результативность, эффективность труда в процессе производства. Повышение производительности труда во многом предопределяет изменение всех качественных показателей, характеризующих эффективность производства  - прибыль, рентабельность, себестоимость и др. Объем товарооборота на одного работника в 2011 г. увеличился по сравнению с 2010 г на 33,1 %.

Объем товарооборота  в расчете на 1 кв. метр торговой площади  рассчитывается, как отношение объема розничного товарооборота в ценах реализации к торговой площади в среднегодовом исчислении: ОТП = ТР/ТП

ОТП (2010 г) = 7112/30=237

ОТП (2011 г) = 9470/30=316

Этот показатель в 2011 г. вырос по сравнению с 2010 г. на 33,1 %.

Фондоотдача отражает эффективность  использования основных средств  и показывает, сколько на один рубль  стоимости основных фондов оказано  услуг, рассчитывается путем деления товарооборота в ценах реализации на среднегодовую стоимость основных фондов:

ФО = ТР/Ф

ФО (2010 г) = 7112/130=54,7

ФО (2011 г) = 9470/130=72,8

Фондоотдача на исследуемом  предприятии за отчетный период увеличилась на 33 %. Повышение фондоотдачи означает, что оказание услуг предприятием растет более высокими темпами, чем вложение в основные фонды, и что рубль вложений в основные фонды «оборачивает» большую массу услуг. Следовательно, фондоотдача повышается при условии, что темпы роста производительности труда опережают темпы роста фонда вооруженности [40].

Оборачиваемость оборотных  средств определяется как отношение  объема реализованных услуг к среднему остатку оборотных средств. Этот коэффициент характеризует число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия, или показывает объем реализованных услуг, приходящихся на один миллион рублей оборотных средств [39].

Рентабельность самый  важный показатель эффективности работы предприятия, он отражает, насколько  успешно функционирует предприятие. Расчет показателя ведется, как отношение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, к общему объему издержек [42].

РП (2010 г) = 110/7112=1,5

РП (2011 г) = 210/9470 =2,2

Как видно из расчета, данный показатель в 2011 году увеличился по сравнению с 2010 годом на 0, 7 %.

Анализ всех перечисленных  показателей говорит о том, что  предприятие имеет достаточно устойчивое финансовое положение.

 

3.3. Анализ рентабельности  продаж на примере

ООО «Русские»  магазин  Березка

 

Для оценки эффективности работы торгового предприятия недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности того или иного предприятия, сделки, идеи. Многие торговые предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Поэтому доля определения эффективности производственных затрат  необходимо использовать относительный показатель – уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность – тесно взаимосвязанные между собой  понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям. Рентабельность целесообразно рассматривать с двух позиций – как объективную экономическую категорию и как количественный и качественный показатель.

Рентабельность –  синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности торговых предприятий за определенный период. Это процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и оборотных средств, расходам на оплату труда. Система показателей рентабельности является составляющей системы показателей социально- экономической эффективности деятельности предприятий (таблица 14) [19].

 

Таблица14. –  Показатели рентабельности

Показатель

Порядок расчета

1. Прибыль (П)

 

2.Рентабельность экономического  потенциала, %

            П : (Ф + ОС +З) Ч × 100

3.  Рентабельность  затрат, %

            П : ИО × 100

4.Рентабельность  товарооборота, %

           П : Т × 100

5. Рентабельность расхода  на оплату труда, %

           

              П : З × 100

6. Рентабельность основных  фондов, %

  

             П : Ф × 100 

7. Рентабельность оборотных  средств, %

             П : ОС × 100

8.Рентабельность функционирующего капитала, %

             П : (Ф + ОС) × 100

9. Доля прибыли в  валовых доходах, %

             П : ВД × 100

10. Доля прибыли в  чистой продукции, %

             П : ЧПр × 100


 

  Основными задачами  анализа  прибыли и рентабельности  торгового предприятия являются:

1. систематический контроль  за выполнением плана полученной  прибыли;

2. определение влияния  объективных и субъективных факторов  на финансовые результаты деятельности предприятия;

3. выявление резервов  увеличения прибыли и повышения рентабельности;

4. разработка мероприятий  по использованию выявленных  возможностей увеличения прибыли;

5. оценка работы предприятия  по использованию возможностей  увеличения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности.

В экономической теории применяется несколько определений категорий рентабельности:

1. прибыльность;

2. отношение полезного  результата торговой деятельности  в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение;

3.  сопоставление результатов  хозяйственной деятельности с  затратами или ресурсами, исчисленными в стоимостной форме;

4. интегральный показатель, обобщающий другие показатели  эффективности.

Информация о работе Экспертиза качества подсолнечного масла разных производителей, реализуемого ООО «Русские» магазином Березка