Информация о товаре, ее виды, формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является полное изучение и анализ информации о товаре.
В курсовой работе поставлены следующие задачи:
1 изучить понятие и требования, предъявляемые к товарной информации,
2 на основе анализа литературы изучить виды информации о товаре,
3 рассмотреть основные средства товарной информации

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

 

Введение

Рыночные отношения  привели к насыщении рынка  различными товарами, расширился и  углубился ассортимент. Но среди этого многообразия товаров потребителю зачастую сложно разобраться в правильности выбора качественного товара, трудно сделать компетентный выбор достаточной и достоверной информации о каждом наименовании выпускаемых в продажу товаров. Причем необходима информация не только о новых, но и о давно известных товарах.

Изготовитель или продавец товара обязан своевременно предоставлять потребителю всю необходимую и достоверную информацию о товарах, выпускаемых в продажу. Такая информация в зависимости от вида и технической сложности товара должна быть представлена в виде маркировки или в виде текстового документа (паспорта, руководства по применению и др.), которое обязательно прикладывается к определенному товару.

Вся представленная информация должна быть достоверной и соответствие товара указанной информации является обязательным требованием для изготовителя и продавца.

Основная функция информации о товаре - это доведение до потребителя (и других участников рынка) сведений о потребительских свойствах товара, об условиях правильного хранения, эксплуатации, использования и утилизации товара. Изготовитель или продавец несет полную ответственность за соответствие товара заявленной о нем информации.

Право потребителя на информацию регулируется нормами закона РФ "О защите прав потребителей" и Гражданским кодексом РФ, а требования к содержанию и способам предоставления информации о товарах установлены  указами президента и постановлениями правительства РФ, нормативными документами на конкретные группы и виды товаров и решениями уполномоченных органов исполнительной власти.

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время на рынке появляется огромное количество некачественных товаров и незаконно-произведённых, незаконно-ввезенных товаров, которые возможно несут опасность для продавцов и для потребителей.

Целью данной работы является полное изучение и анализ информации о товаре.

В курсовой работе поставлены следующие задачи:

1 изучить понятие и  требования, предъявляемые к товарной  информации,

2 на основе анализа  литературы изучить виды информации  о товаре,

3 рассмотреть основные  средства товарной информации,

4 ознакомиться с товарно-сопроводительной документацией.

5. На примере разобрать  и проанализировать значение  и полноту информации о товаре.

 

 

 

 

 

Глава 1. Информация  о товаре, ее виды, формы

    1. Понятие товарной информации. Классификация средств товарной информации.

Товарная информация – это сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Источники этих сведений формирует либо производитель, либо продавец.

По назначение товарная информация делится на следующие  виды:

1. основополагающие – основные сведения о товаре, предназначенные для всех субъектов рынка. Относится к обязательной информации. Регламентированы в действующем законодательстве (Закон о защите прав потребителей, ст.10) К основополагающей информации относятся вид и наименование товара, его сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности

2.   потребительская  информация – предназначена для  потребителей. Содержит сведения  о достоинствах товара, наиболее  привлекательных свойствах. Носит  рекламный характер, является не  обязательной. Предназначена для создания потребительских предпочтений.

3.  коммерческая информация - предназначена для облегчения движения товара. Коммерческая товарная информация - сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков и продавцов, но малодоступные потребителю.Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование, артикул.

Формы товарной информации:

1  словесная (текстовая),

2. цифровая – дополняет  словесную, указывая на количественные характеристики товара.

3. изобразительная – эта информация обеспечивает эмоциональное восприятие товара.

4. символическая информация – доводится в виде символов.

Правовыми основами товарной информации являются:

- гражданский кодекс  РФ

- Федеральный закон  о защите прав потребителей

- закон о рекламе  для отдельных групп товароведов  (сигареты, алкоголь)

- государственные стандарты

Средства товарной информации предназначены для доведения  сведений о товаре, его характеристиках  до потребителей. Выделяют следующие  виды средств товарной информации: техническая документация; маркировка; нормативные документы;  справочная, учебная и научная литература и реклама.

1. Нормативный документ — документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, доступные широкому кругу пользователей.

К нормативным документам по стандартизации, например, относятся  Государственные стандарты РФ (ГОСТ РФ), международные региональные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации, общероссийские классификаторы технико-экономической информации, стандарты отраслей народно-хозяйственного комплекса (ОСТ), стандарты предприятий (СТП), стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений, санитарные нормы и правила (СанНиП), строительные нормы и правила (СНиП), технические условия (ТУ).

2. Справочная литература

К справочной литературе относятся:

- справочники

- словари

- научная литература

- научно-популярная литература

3. Маркировка

Маркировка – обозначение, слова, торговая марка, фирменные знаки, иллюстрированный материал и различные символы, размещенные на товарах, их упаковке и технических документах. Основными функциями маркировки являются информационная, идентифицирующая, эмоциональная и мотивационная.

Маркировка должна быть четкой, разборчивой, контрастной по отношении. К фону, устойчивая к климатическим условиям, а так же должна сохраняться в течении срока годности или срока службы товара.

Виды маркировки:

  1. товарная – наносится производителем
  2. отправительская – наносится отправителем. В нее входит: пункт отправления и назначения, наименование отправителя и получателя, общее количество грузовых мест партии, общая масса партии.
  3. специальная – наносится отправителем в виде предупредительных надписей и знаков и определяет способы хранения и обращения с товаром.
  4. Транспортная – наносится транспортными организациями.

4. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием  любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Главные признаки, элементы рекламы: является платной, осуществляется с использованием СМИ или специальных объявлений, точно установлен заказчик ( рекламодатель), информирование и агитирование товаров и услуг

Основные функции: передача информации о товаре или услуге, ознакомление с ним потенциальных клиентов, агитация покупателя в пользу данного товара или услуги

Виды рекламы: а) информативная, б) конкурентная, в) напоминающая

5. Техническая документация

Техническая документация — набор документов, используемых при проектировании, создании и эксплуатации каких-либо технических объектов: зданий, сооружений, промышленных товаров, программного и аппаратного обеспечения.

Техническую документацию разделяют на несколько видов: конструкторская документация, эксплуатационная документация, ремонтная документация, технологическая документация, документы, определяющие технологический цикл изделия, документы, дающие информацию, необходимую для организации производства и ремонта изделия

Технической документацией  также может называться технический  паспорт, техническое руководство  или техническая литература.

1.2. Товарно-сопроводительные документы. Требования к товарной информации

Товарно-сопроводительные документы - документы, которые содержат необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их движения. ТСД предназначены для изготовителей и продавцов. Они относятся к коммерческой информации. В зависимости от свойств товара ТСД подразделяют на следующие виды: количественные, расчетные, по качеству и комплексны.

Количественные товарно-сопроводителье документы - документы, предназначенные для хранения и передачи информации о количественных характеристиках товаров и партий товаров. Кроме размерных характеристик (масса, длина, объем и т. п.),Так же в них в обязательном порядке содержатся сведения, идентифицирующие товар, к которому эти характеристики относятся. Сюда входят заборные листы, отвесы, спецификации, коммерческие акты, акты отбора образцов.

Товарно-сопроводительные документы по качеству - документы, предназначенные для передачи и хранения информации о качестве товаров. В эти документы включают не только сведения о наименованиях товаров, их изготовителях (поставщиках, отправителях), датах отгрузки, а также другие необходимые сведения. По качеству подразделяют ТСД на обязательные и необязательные.

Расчетные товарно-сопроводительные документы - документы, предназначенные для документального оформления соглашения о ценах, оплате транспортных расходов, совместном или одностороннем покрытии расходов и других издержек, если в составленном договоре купли-продажи или поставки эти сведения были не ранее предусмотрены. К расчетным ТСД относятся документы о ценах (относятся протокол, счет-фактура, счет, согласования цен и иные)

Комплексные ТСД - это документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристиках товарных партий, а также для количественного учета их в процессе товародвижения. К комплексным ТСД относятся товарно-транспортные и железнодорожные накладные, приходно-расходные накладные.

Товарно-транспортная накладная (ТТН) - первичный приходный документ, заполняемый поставщиком. Предназначается для информации получателя о совокупности характеристик товара. Накладная имеет два раздела: товарный и транспортный.

Железнодорожная накладная ТСД – документ, оформляемый при отправке товара железнодорожным транспортом. По содержанию и назначению она очень схожа с товарно-транспортной накладной, но имеет незначительные отличия, например, данные о номере вагона.

Требования к товарной информации

Эти требования можно  обозначить как "Три Д"

Первое Д - достоверность - означает правдивость и объективность информации о товаре.

Второе Д - доступность Подразумевает принцип информационной открытости сведений о товаре, которые затрагивают интересы потребителей для всех пользователей.

Информация о товаре должна быть востребованной и понятной.

«Обязанность изготовителя или продавца предоставить информацию потребителю по первому требованию»1

Понятность информации — требование, которое предполагает использование общепринятых терминов и понятий. Их определения приводятся в терминологических стандартных словарях и справочниках, или терминов и понятий, которые относятся к общепринятым, поэтому не требуют определений и пояснений.

Третье Д — достаточность  информации — может раскрываться, как рациональная информационная насыщенность. Это  исключает представление информации как  в неполной, так и излишней форме.

Информация может быть представлена либо в письменной  либо в устной форме. Но для изготовителя и продавца удобнее использовать письменную форму.

1.3.Информационные, товарные  знаки соответствия и качества эксплуатационные, экологические знаки.

1. Знаки соответствия или качества

Знаки соответствия или качества – это утвержденные изображения, представленные особым способом. Они информируют субъектов коммерческой деятельности о соответствии товара установленным требованиям.

Знаки соответствия или  качества могут быть: национальными и транснациональными.

Национальные знаки  соответствия — изображения, которые информируют о соответствии товара требованиям, которые были разработаны и установлены национальным органом по сертификации.

В России выделяется несколько видов знаков соответствия:

- знак соответствия обязательным требованиям — ставится товарам, прошедшим подтверждение соответствия в установленном порядке обязательным требованиям технических регламентов, стандартов и условиям договоров; к ним можно отнести знаки соответствия обязательной сертификации, декларированию, знак обращения на рынке.

Информация о работе Информация о товаре, ее виды, формы