Характеристика товара как объкта комерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли, состояние которой служит важным индикатором эффективности проводимых реформ в стране, уровня и качества жизни населения. 6 сфере торговли происходит наиболее быстрый оборот и приращение капитала. Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами.
Конечная цель хозяйственной деятельности любого торгового предприятия состоит в получении прибыли и удовлетворении потребностей потребителей. Решение этих экономико-социальных вопросов во многом определяются уровнем организации коммерческой деятельности в торговле.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………....…....3
1.Товар как объект коммерческой деятельности…………………….……...............4
1.1 Сущность коммерческой деятельности……………………………………………..4
1.2 Особенности товара как объекта коммерческой деятельности…...……………14

Файлы: 1 файл

Курсовая работа «Характеристика товара как объкта комерческой деятельности» .docx

— 42.12 Кб (Скачать файл)

Высокая ответственность  за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам – это принцип, который создает репутацию коммерсанту  в деловом мире. Реализация этого  принципа – залог эффективности  коммерческой деятельности.

Работа коммерческой организации  в сфере товарного обращения  оценивается с помощью различных  показателей: объектом реализации товаров, уровнем издержек обращения, показателями товарооборота и другими. Однако, наиболее точно отражают показатели прибыли. Поэтому нацеленность коммерческого предприятия на достижение в конечном результате прибыли является одним из основных принципов коммерческой деятельности.

Операции по продаже товаров

Непосредственно оптовой  и розничной продаже товаров  предшествует маркетинговый этап работы, связанный с нахождением рынка  сбыта конкретных товаров, т. е. определение  ниши рынка для предприятия.

Внутренняя торговля - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения путем возможности  купить необходимый товар в нужном месте и кратчайшие сроки.

Современные тенденции развития розничной торговли опираются прежде всего на соотношение магазинных и внемагазинных форм продажи товаров. В последние годы такое соотношение утратило позитивную динамику. По различным оценкам более половины розничного товарооборота реализуется сегодня на основе внемагазинных форм продажи. Данное обстоятельство имеет вполне определенные негативные последствия. При этом развитие магазинных форм продажи товаров должно опираться на широкое типовое разнообразие розничных торговых предприятий. Общими принципами развития розничной торговой сети должны стать:

- универсализация продовольственной  торговли за исключением товаров  редкого и эпизодического спроса;

- развитие специализированных  и узкоспециализированных непродовольственных  магазинов в центрах жилой  застройки;

- формирование торговых  сетей, крупных универсальных  розничных предприятий, торговых  центров и торговых комплексов;

- формирование системы  так называемых удобных магазинов,  расположенных в радиусе пешеходной  доступности и торгующих широким  ассортиментом продовольственных  и непродовольственных товаров;

- выделение специальных  зон для уличных ярмарок и  базаров;

- формирование автономных  зон торгового обслуживания вдоль  автомагистралей;

- восстановление розничной  торговли через автоматы;

- развитие электронной  коммерции через Интернет.

Разнообразие форм торгового  обслуживания должно удовлетворять  потребности самых широких слоев  населения и осуществляться через  различные типы магазинов.

Развитие внемагазинных  форм продажи товаров, с одной  стороны, обусловливается эволюцией  самой торговой практики, а с другой - подготовлено все более масштабным проникновением в быт рядового покупателя разнообразных средств технического прогресса. Мировая торговая практика показывает, что даже в самых высокоорганизованных системах торгового обслуживания имеют  место и вещевые рынки, и уличная  подвижная торговля. Перспективой развития вещевых рынков должна стать их ориентация на сезонные распродажи, продажу товаров  по технологии "сэконд хэнд", реализацию изделий кустарного промысла, обеспечение частного импорта товаров.

Существенное развитие должна получить посылочная торговля. При  этом решающим фактором, стимулирующим  ее прогресс, является минимизация  затрат, обеспечивающих процесс доведения  товаров до покупателя. Принципиально  новой формой внемагазинной торговли, имеющей предпосылки для широкого распространения в отечественной  торговой практике, должен стать сетевой  маркетинг. Главная особенность  этой системы состоит в том, что  товар реализуется специально подготовленными  торговыми агентами на дому, в учреждениях  и организациях, на транспорте, на улице. Это дозволяет резко сократить  издержки обращения.

Развитие электронной  техники и средств телекоммуникационной связи создает предпосылки для  расширения таких форм торговли, при  которых потребитель знакомится с ассортиментом посредством  так называемой «электронной коммерции» - через Интернет (виртуальная торговля). Развитие - электронной торговли обеспечит  наиболее активное включение России в мировое информационно-экономическое  пространство, а также способно существенно  повысить прозрачность коммерческих сделок и будет способствовать вступлению в ВТО (Всемирное торговое общество).

Операции рекламно-информационной деятельности

По своей сущности реклама - информация о потребительских свойствах  товаров и различных видах  услуг с целью их реализации, создания спроса на них. Кроме того, через  рекламу могут распространяться сведения о лице, организации, произведении литературы, искусства и т. п. с  целью их популяризации.

Закон РФ от 18 июля 1995 г. «О рекламе» дает следующее определение данного  понятия: «Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых  средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях  и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для определенного  круга лиц и призвана формировать  или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

По своей сущности торговая реклама - целенаправленное распространение  информации о потребительских свойствах  товаров и различных, сопровождающих продажу этих товаров видах услуг  для привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на эти товары и услуги и увеличения объемов их реализации.

От обычных информационных рекламные сообщения отличаются тем, что они выполняют функцию  увещевательного воздействия на человека с целью побудить его  приобрести те или иные товары (услуги). Поэтому способность рекламы  оказывать влияние на человека и  создавать спрос на товары позволяет  использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и  запросов населения. Реклама составляет часть маркетинга, задача которого обеспечить бесперебойный сбыт произведенной  продукции.

Реклама должна точно и  правдиво информировать потребителя  о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации) и  потребления товаров, а также  сообщать другие сведения о товарах  и услугах. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию  не должны превышать разумных (рациональных) размеров.

Реклама является важнейшей  частью целенаправленной работы по сбыту  товаров и формированию спроса покупателей. Прежде всего реклама несет в себе информацию, которая, как правило, представлена в сжатой, художественно выраженной форме, обеспечивающей тем не менее доведение до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важных фактов и сведений о товарах и услугах. При этом следует отметить, что если реклама всегда информация, то информация - не всегда реклама.

В современных условиях применяются  самые разнообразные средства рекламы, среди которых необходимо прежде всего выделить печатную рекламу, радио- и телерекламу, рекламу в прессе, аудиовизуальную, наружную, выставочную рекламу и другие ее виды.

В рекламной деятельности огромную роль играет знание специалистом рекламы методов способов психологического, эмоционального и интеллектуального  воздействия на людей.

Современный специалист рекламы  в сфере товарного обращения  должен обладать широким объемом  знаний, умений и навыков в области  нескольких дисциплин, изучаемых по специальности коммерция, - маркетинг, товароведение, психология, экономика, математика, коммуникация и т. д.

Эффективная рекламная деятельность тесно связана со знаниями товароведения  продовольственных и непродовольственных  товаров. Товароведные знания о потребительских  качествах товаров позволяют  оптимизировать рекламный процесс, обеспечить выбор наиболее точных и  полных товароведных характеристик  товаров, подчеркнуть их потребительские  достоинства и преимущества.

Заключение

Помимо коммерческих и  производственных процессов в торговле выполняются так называемые дополнительные торговые услуги, поскольку осуществление  актов купли-продажи товаров обрастает  разнообразными операциями по обслуживанию покупателей. В цивилизованной торговле именно эти дополнительные услуги по своей сущности становятся все более доминирующими по массе затрачиваемого на них труда (доставка товаров на дом, установка купленных технически сложных товаров на дому у покупателей, прием заказов у покупателей и др.).

По своему функциональному  содержанию дополнительные торговые услуги могут быть отнесены как к технологическим, так и к коммерческим операциям.

Торговые операции в зависимости  от того звена сферы товарного  обращения, где они оказываются  покупателям, можно подразделить на два вида:

- услуги оказываемые оптовыми организациями и предприятиями своим клиентам (оптовые торговые услуги);

- услуги, оказываемые покупателям  в магазинах.

Первый вид услуг связан, как правило, с процессом оптовой  продажи товаров. Состав и виды оптовых  торговых услуг могут быть самыми разнообразными, как по функциям, назначению, так и по источникам финансирования, видам расчетов и т. д.

Услуги, оказываемые покупателям  в магазине, можно подразделить на три вида:

- связанные с покупкой товара;

- связанные с оказанием  помощи покупателям при использовании  приобретенных товаров (раскрой  купленных в магазине тканей;

- связанные с созданием  благоприятной обстановки для  посещения магазина (организация  кафетерия, стоянки для автомашин  и т. п.).

 

 

 

 

 

 

1.2 Особенности  товара как объекта коммерческой  деятельности.

Товар — это любая вещь, имеющая свою стоимость и участвующая  в обмене на какие-либо другие вещи. Обычно это продукт труда, специально произведённый для обмена и способный  удовлетворить человеческую потребность.

На сегодняшний день товаром  можно назвать совершенно всё, что  только можно продать. Некоторые  товары даже невозможно отнести к  предметам. Это такие товары, как  информация, электричество, рабочая  сила и т. д. А некоторые из товаров  даже тяжело использовать в качестве удовлетворения человеческих потребностей. К таким товарам можно отнести: деньги (электронные или бумажные), различные ценные бумаги. Также существуют такие товары, которые даже после покупки не могут предоставить покупателю полноправное их использование: компьютерные программы, аудио фонограммы, компакт-диски. Сегодня при изготовлении вещи на нее сразу возлагаются различные права. Сегодня при изготовлении вещи на неё возлагаются различные права. В начале развития товарного обмена сама вещь была носителем всех прав, которые передавались вместе с передачей вещи и отдельно от неё не отделялись. 6 условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли, состояние которой служит важным индикатором эффективности проводимых реформ в стране, уровня и качества жизни населения. В сфере торговли происходит наиболее быстрый оборот и приращение капитала. Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами. Конечная цель хозяйственной деятельности любого торгового предприятия состоит в получении прибыли и удовлетворении потребностей потребителей. Решение этих экономико-социальных вопросов во многом определяются уровнем организации коммерческой деятельности в торговле. Так как в условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения, то практически каждый продукт труда, произведенный на предприятиях, обязательно продается и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают посреднические и другие услуги. Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой зависит развитие конкурентоспособности всей организации. Вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность. Коммерческие операции все больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых предприятий и организаций различных форм собственности. Сфера знаний в коммерческой деятельности нисколько не уже, а в ряде случаев гораздо шире, чем в любой другой специальности. Коммерсанту нужно знать не меньше, чем специалистам других областей. Знания в коммерции буквально неисчерпаемы, ведь каждый год происходят нововведения в производстве товаров, торговле, рекламе, финансах и управлении. Таким образом, коммерческая деятельность становится центральным звеном в торговле и в работе торговых предприятий. Результаты коммерческой деятельности в торговле непосредственно отражаются как на потребителе, так и на качестве предлагаемых товаров, их ассортименте, ценах, торговом обслуживании, конкуренции на потребительском рынке. В качестве основных объектов коммерческой деятельности в торговле выступают товары и услуги. Эффективность коммерческой деятельности организаций торговли во многом зависит от того, насколько набор товаров и услуг, предлагаемых покупателям, соответствует их потребностям. В условиях конкуренции на рынке правильный выбор объектов коммерческой деятельности играет особую роль. Товары как объект коммерческой деятельности в торговле. Товар - это произведенный для продажи продукт труда. Им может быть любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от продавца к покупателю по договору купли-продажи. Товар как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной и реальной полезностью. Потенциальная полезность товара (услуги и т.п.) или способность какого-либо продукта труда удовлетворять индивидуальные конкретные потребности с учетом доступности по цене определяется двумя его неотъемлемыми характеристиками: качеством и ценой. Соотношение между ними, сложившееся в той или иной рыночной ситуации, дает возможность потенциальному потребителю решать принципиальный вопрос – покупать или не покупать данный товар. Реальная полезность товара появляется в момент его приобретения потребителем (реализации продавцом), т.е. в результате обмена.В зависимости от целей, с которыми приобретаются товары, они могут быть разделены на две группы: товары народного потребления; товары производственного назначения. Товары народного потребления предназначены для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, то есть не связанного с предпринимательской деятельностью. Товары производственного назначения предназначены для реализации различным организациям или индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности. Такими товарами являются, например, технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т. п.Все товары обладают потребительскими свойствами, т. е. способностью удовлетворять те или иные потребности потребителя. Совокупностью потребительских свойств товара определяется его качество. Поскольку качество товара является мерой его полезности, то одна из основных задач торговли - обеспечение потребителей именно такими товарами. С этой целью коммерческие службы торговых организаций должны постоянно взаимодействовать с изготовителями закупаемых товаров, воздействовать на них с тем, чтобы они совершенствовали и обновляли ассортимент своей продукции. Кроме того, для сохранения качества товаров большое значение имеет правильная организация таких технологических операций, как транспортирование, приемка, хранение и др. Способствует этому и применение современного оборудования для перемещения, хранения, подготовки товаров к продаже. Содержание коммерческой работы с тем или иным товаром во многом зависит от того, как давно он появился на рынке, насколько известен покупателю, т. е речь идет о необходимости учитывать жизненный цикл товара. Предприятие торговли на основе изменений темпов продажи и прибыли определяет, на какой стадии жизненного цикла находится в настоящее время товар, и принимает различные меры, способствующие поддержанию спроса на него (проводит рекламные акции, снижает цены и др.). Услуги торговли. Услуга является результатом непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Услуги, оказываемые населению, по функциональному назначению подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальные услуги удовлетворяют материально-бытовые потребности потребителя. Они обеспечивают восстановление, изменение или сохранение потребительских свойств изделий либо изготовление новых изделий, а также перемещение грузов и людей, создание условий для потребления. Поэтому к материальным услугам, в частности, относят бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, услуги общественного питания, услуги транспорта. Социально-культурные услуги удовлетворяют духовные, интеллектуальные потребности и поддерживают нормальную жизнедеятельность потребителя. С их помощью обеспечивается духовное и физическое развитие, повышение профессионального мастерства, поддержание и восстановление здоровья личности. К социально-культурным могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д. Услуга торговли - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Услуги торговли можно разделить на две группы:

-услуги оптовой торговли (оказываемые предприятиями оптовой торговли);

-услуги розничной торговли (оказываемые в магазинах и других предприятиях розничной торговли).

Основная услуга торговли - это реализация товара. Однако для  того, чтобы выгодно продать товар, необходимо осуществить целый комплекс мероприятий, связанных с закупкой товаров, их хранением, доставкой оптовым  покупателям, предпродажной подготовкой  в розничной торговле и др. Иными  словами, именно оказание различных  услуг, предшествующих реализации товаров  и связанных с ней, составляют основу коммерческой деятельности любого предприятия торговли.

 

1 Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – с. 15.

2 Фойоль А., Эмерсон г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство. – М.: Республика, 1992. – с.10.

3 Шерр И.-Ф. Учение о торговле. Кн. 1-2. - М.: «Перспектива», 1993. – с. 7.

4 Третьяк С.Н. Коммерческая деятельность. – Хабаровск: Издательство ДВГУПС, 1999. – с. 11.


Информация о работе Характеристика товара как объкта комерческой деятельности