Характеристика товара как объкта комерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли, состояние которой служит важным индикатором эффективности проводимых реформ в стране, уровня и качества жизни населения. 6 сфере торговли происходит наиболее быстрый оборот и приращение капитала. Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами.
Конечная цель хозяйственной деятельности любого торгового предприятия состоит в получении прибыли и удовлетворении потребностей потребителей. Решение этих экономико-социальных вопросов во многом определяются уровнем организации коммерческой деятельности в торговле.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………....…....3
1.Товар как объект коммерческой деятельности…………………….……...............4
1.1 Сущность коммерческой деятельности……………………………………………..4
1.2 Особенности товара как объекта коммерческой деятельности…...……………14

Файлы: 1 файл

Курсовая работа «Характеристика товара как объкта комерческой деятельности» .docx

— 42.12 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Кафедра  «История и культурология»

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Реклама и связи с общественностью  в коммерческой деятельности»

 

на тему: __________________________________________

__________________________________________________

 

       Направление  031600 Реклама и связи с общественностью  в коммерческой сфере

Автор работы ____________________           Группа__________

 

       Руководитель  работы _____________________        к.ф.н., доцент Подопригора А.С.

                                                     (подпись)                        Ф. И. О.                                                                       

 

       Работа  защищена        __________________________________________             

                                                                  (дата, отметка о зачете)                                                                               

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону 2013

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………....…....3

1.Товар как объект коммерческой деятельности…………………….……...............4

1.1 Сущность коммерческой деятельности……………………………………………..4

1.2 Особенности товара как объекта коммерческой деятельности…...……………14

 

 

Введение.

В условиях формирования рыночных отношений в стране существенно возрастает роль торговли, состояние которой служит важным индикатором эффективности проводимых реформ в стране, уровня и качества жизни населения. 6 сфере торговли происходит наиболее быстрый оборот и приращение капитала. Торговля становится наиболее устойчивой сферой, пополняющей государственные и муниципальные бюджеты денежными средствами.

Конечная цель хозяйственной  деятельности любого торгового предприятия  состоит в получении прибыли  и удовлетворении потребностей потребителей. Решение этих экономико-социальных вопросов во многом определяются уровнем  организации коммерческой деятельности в торговле.

Так как в условиях рыночной экономики господствующими являются товарно-денежные отношения, то практически  каждый продукт труда, произведенный  на предприятиях, обязательно продается  и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают  сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают  посреднические и другие услуги.

Сегодня в коммерческой деятельности занято большее количество человек  и организаций, чем в производстве. Кроме того, на любом производственном предприятии существует коммерческая служба, от успешной деятельности которой  зависит развитие конкурентоспособности  всей организации.

Вопросы умелой и грамотной  коммерческой деятельности в торговле в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную актуальность.

Коммерческие операции все  больше становятся объектом труда многих категорий торговых работников, включая  маркетинговые и коммерческие службы торговых предприятий и организаций  различных форм собственности.

Ежедневно люди сталкивается с таким понятием, как товар. Человек, приобретающий товар называется покупателем. Когда покупатель выбирает то, что ему подходит, он анализирует  свойства и характеристики товара, и, в конце концов, приобретает  именно то, что ему нужно. В связи  с этим выбранная мною тема на сегодняшний  день весьма актуальна.

Объектом в моей курсовой работы является товар на потребительском рынке. Товар - это основное средство обмена. От качества товара зависит потребительский спрос. Чем выше качество товара, тем выше потребность в этом товаре, и, следовательно, повышается спрос. Следовательно, предметом исследования является характеристика товара как объекта коммерческой деятельности. Цели данной курсовой работы:

- определить на основе чего подразделяются производственные и непроизводственные товары;

- определить от каких факторов зависит соотношение между спросом и предложением на товар на потребительском рынке;

- раскрыть главное определение товара;

- проанализировать потребительскую активность при выборе товара.

 

 

 

 

1. Товар как объект коммерческой деятельности.

1.1 Сущность коммерческой деятельности.

В условиях рыночной экономики  господствующими являются товарно-денежные отношения. Поэтому практически  каждый продукт труда, произведенный  на предприятиях, обязательно продается  и покупается, т.е. проходит стадию обмена. Продавцы и покупатели товара заключают  сделки купли-продажи, осуществляют сбыт и закупки товаров, оказывают  посреднические и другие услуги.

Коммерция как разновидность  человеческой деятельности у большинства  из нас ассоциируется с торговлей. Это совершенно естественно, так  как происходит данный термин от латинского «commercium» - «торговля». Однако такое толкование коммерции как термин является слишком узким и явно недостаточным для выяснения понятия и сущности коммерческой деятельности. Однако надо иметь ввиду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров.1

Понятие коммерческой деятельности впервые было сформулировано Гарвардской  школой бизнеса в 1958 году: «Коммерческая  деятельность существует для того, чтобы с прибылью удовлетворить  потребительские требования». Суть данной логики можно представить  как куплю-продажу товаров, нацеленную на рыночный (покупательский) спрос  и получение заслуженной прибыли. Весьма поучительны высказывания основоположника  французской административной школы  А. Файоля: «Коммерческая искусность характеризуется глубоким знанием рынка и силы соперников, далеким предвидением и практикой соглашений. Коммерческая функция заботится о том, чтобы цены, назначаемые высшим управлением, не были источником опасных заблуждений».2

Организатор Коммерческой академии в Берлине профессор И.-Ф. Шерр в своей книге «Учение о торговле» выступает с критической фразой: «Настоящая книга всем своим содержанием должна доказать, что коммерческое стремление к наживе ни в коем случае не может составить предмет науки о торговле».3 Оба приведенных высказывания говорят сами за себя. Зарубежная практика свидетельствует, что коммерция - движущий фактор потребительского рынка.

Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе  говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской  деятельности на товарном рынке и  отличается от нее по большому счету  лишь тем, что не охватывает сам процесс  изготовления товара или оказания услуги. В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок продукты труда  своих работников, а, значит, участвующая  в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи. Важно учитывать, что, если данный субъект  предполагает получение доходов  от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты  на их создание, то его деятельность принято квалифицировать как коммерческую. Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.4

Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере  производства и товарного обращения  и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации  коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия. Коммерсант должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать решению важной социально-экономической  задачи – удовлетворению потребностей покупателей.

Объектами профессиональной деятельности коммерсанта являются материальные товары и нематериальные блага и услуги, подлежащие купле-продаже  или обмену в сфере обращения.

Предметом коммерческой деятельности является купля-продажа товаров. Однако в самом широком смысле слова  следует в качестве товара рассматривать  не только произведенные материально-вещественные объекты, но и услуги, и даже объекты  интеллектуальной собственности. Товар  как объект коммерческих операций (сделок купли-продажи) обладает потенциальной  и реальной полезностью.

Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие. Это комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого  из партнеров при учете интересов  конечного потребителя.

Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли  через удовлетворение покупательского  спроса при высокой культуре торгового  обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций  и предприятий, так и для отдельных  лиц, осуществляющих операции купли-продажи  на рынке товаров и услуг. Коммерческие отношения могут развиваться в условиях экономической свободы субъектов деловых отношений, которая предполагает владение капиталом и умение управлять финансами, ориентацию на извлечение максимально возможной для складывающихся условий прибыли и наиболее выгодные способы ее капитализации, умение управлять коммерческим риском, формирование таких организационных структур коммерции, которые способны приспосабливаться к меняющимся условиям, восприимчивость к изменениям в потребностях рынка, полное равноправие партнеров. В тоже время нельзя считать экономической свободой в коммерческой деятельности полную независимость от интересов и действий субъектов рынка, поскольку в ряде случаев для достижения каких-либо стратегических целей необходим компромисс с деловыми партнерами. Кроме того, свобода коммерческих взаимоотношений может ограничиваться условиями внешней среды, коммерческой тайной и другими объективными факторами.

Для достижения поставленных задач необходимо руководствоваться  следующими основными принципами:

- неразрывная связь коммерции  с принципами маркетинга;

- гибкость коммерции,  ее направленность на учет  постоянно меняющихся требований  рынка;

- умение предвидеть коммерческие  риски;

- выделение приоритетов;

- проявление личной инициативы;

- высокая ответственность  за выполнение принятых обязательств  по торговым сделкам;

- нацеленность на достижение  конечного результата – прибыли.

Тесная связь коммерции  с маркетингом определяется прежде всего сущностью современной концепции маркетинга, преобладающей на большинстве рынков и воплощенной в лозунге «Продавать нужно только то, что можно продать». Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг, определить, какие виды продукции, проданные конкретному потребителю в определенном регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт.

Гибкость коммерции должна проявляться прежде всего в своевременном учете требований рынка, для чего необходимо изучать и прогнозировать товарные рынки, развивать и совершенствовать сбытовую рекламу, а также внедрять в коммерческую деятельность инновации, при необходимости – изменять профиль деятельности, вносить изменения в организационные структуры коммерции.

Умение предвидеть коммерческие риски является очень важным принципом  для предпринимателя в сфере  торговли. Риск – это степень  неопределенности результата. Коммерческий риск – это возможные убытки в  коммерческой работе.

Для того чтобы уменьшить  степень вероятного риска и одновременно обеспечить достижение заданных уровней  рентабельности необходимо:

- провести поиск партнеров  с достаточными финансовыми средствами  и располагающими информацией  о рынке. В случае успеха  с ними придется разделить  часть прибыли;

- обратиться к услугам  внешних консультантов-экспертов,  например, для проведения научно  обоснованных прогнозов изменения  цен, спроса, действия конкурентов;

- образовать специальный  резервный фонд для самострахования  за счет части прибыли;

- передать часть риска  другим лицам и организациям  путем страхования торгового  бизнеса.

Выделение приоритетов в  коммерческой деятельности не менее  важно, чем в производстве. Реализация этого принципа предполагает постоянное изучение и знание всех деталей коммерческой деятельности.

Личная инициатива зависит  непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции, и определяется не только личными  характеристиками, но и культурой  труда личности. Характеристики формируют  основу деловых качеств коммерсанта.

Информация о работе Характеристика товара как объкта комерческой деятельности