Характеристика мармелада

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:24, реферат

Описание работы

Кондитерские изделия подразделяют на две основные группы: сахарные и мучные. Наибольший удельный вес занимают мучные (42%), карамельные (28%) и конфетные изделия (13%). В каждую из этих групп входит несколько видов изделий. К сахарным изделиям относят карамель, конфеты, шоколад, какао-порошок, ирис, драже, халву, мармелад, пастилу, к мучным – печенье, галеты, крекер (сухое печенье), вафли, пряники, кексы, рулеты, торты и пирожные.
Унифицированные рецептуры предусматривают много сотен различных наименований кондитерских изделий.

Файлы: 1 файл

мармелад.docx

— 37.49 Кб (Скачать файл)

плотная, твердая консистенция —  появляется в изделиях, где много  фруктового пюре;

сахаристая, малоупругая консистенция — наблюдается в изделиях с  повышенной концентрацией сахара;

невыраженные вкус и аромат, хруст  песка на зубах — результат  использования сырья низкого  качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упаковка и  маркировка.

Мармелад выпускают завернутым и незавернутым, фасованным, весовым, штучным.

Мармелад укладывают рядами в картонные  коробки массой нетто не боле 800 г, фасуют в алюминиевую фольгу массой нетто не более 150 г, в пакеты из целлофана, полимерных пленок и коробки из полимерных материалов, разрешенных к применению органами Минздравсоцразвития РФ, массой нетто не более 600 г, в комбинированные банки массой нетто не более 375 г. Мармелад «Апельсиновые дольки» и «Лимонные дольки» допускается фасовать насыпью в коробки массой нетто до 500 г.

Наборы и смеси мармелада  или мармелада в сочетании  с пастильными изделиями должны быть уложены в коробки массой нетто не более 1700 г.

Дно картонных коробок выстилают  писчей бумагой, пергаментом, подпергаментом, парафинированной бумагой, пергамином, целлофаном или полимерными пленками. Этими же материалами перестилают мармелад между рядами и накрывают его верхний ряд.

При упаковывании мармелада в коробки  допускается помещать каждое изделие  в филейчик из пергамента, подпергамента, парафинированной бумаги или в коррексы из полимерных материалов.

Краски на этикетках должны быть стойкими, немаркими, без запаха.

Крышки банок оклеивают бандеролью, целлофановой полоской или полиэтиленовой лентой с липким слоем.

Пакеты должны быть термоспаяны или перевязаны лентой, галунным шнурком или заклеены ярлыком с нанесенным на него товарным знаком предприятия.

Весовой мармелад укладывают рядами в ящики из гофрированного картона  массой нетто не более 7 кг; по высоте укладывают: формовой фруктово-ягодный  мармелад — не более трех рядов; формовой желейный и желейно-фруктовый мармелад — четыре ряда; резной желейный мармелад — восемь рядов. Ящики должны быть без постороннего запаха. Внутренние стенки выстилают пергаментом, подпергаментом, пергамином, писчей или парафинированной бумагой, целлофаном или полимерными пленками. Этими же материалами выстилают между рядами, слоями и верхний слой мармелада.

Пластовый мармелад разливают в  фанерные и дощатые ящики массой нетто не более 7 кг или в ящики  из гофрированного картона массой нетто  не более 5 кг, а также в художественно  оформленные коробки из картона  с крышкой или без крышки массой нетто не более 500 г, в коробки  или стаканы из полимерных материалов массой нетто не более 250 г, фасуют в термоспаиваемый целлофан, массой нетто 100 г.

Дно коробок из неламинированного картона должно быть выстлано пергаментом, подпергаментом, пергамином. Сверху мармелад накрывают указанными упаковочными материалами, кроме коробок, обтягиваемых целлофаном.

Коробки с мармеладом упаковывают  массой нетто не более 20 кг, а пакеты массой нетто не более 10 кг — в  ящики фанерные, дощатые, из гофрированного картона и деревянные многооборотные ящики. Фанерные и дощатые ящики  должны быть выстланы внутри пергаментом, подпергаментом, пергамином, парафинированной или оберточной бумагой.

Мармелад, фасованный в фольгу, укладывают в три ряда в ящики из гофрированного картона массой нетто не более 10 кг. Между рядами и верхний слой мармелада выстилают пергаментом, подпергаментом, пергамином, оберточной бумагой.

Пластовый мармелад, фасованный в  коробки и стаканы из полимерных материалов, упаковывают в ящики  из гофрированного картона, массой нетто  не более 9 кг.

Ниже приводятся допускаемые отклонения массы нетто упаковочной единицы  мармелада от средней массы изделий, %, не более

20 штучных фигурных изделий.................—10

10 упаковочных единиц до 100 г  включительно........-7

Упаковочной единицы от 100 г до 300 г включительно ... —4

10 упаковочных единиц от 300 до 1000 г включительно . . . —3

10 упаковочных единиц свыше 1000 г..............—1

Отклонение массы нетто по верхнему пределу не ограничивается.

При упаковывании весового мармелада  в ящики допускается отклонение массы нетто —0,5 %.

Маркировка должна быть на каждой упаковочной единице (коробках, пакетах  и др.) и содержать следующую  информацию: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение; наименование изделия, массу нетто; дату выработки; срок хранения; информационные сведения о пищевой и энергетической ценности продукта; обозначение НТД.

На упаковочной единице с  диабетическим мармеладом дополнительно  сообщают: содержание (расчетное) в  граммах в 100 г продукта: ксилита (сорбита), общего сахара (в пересчете  на сахарозу); надпись: «Употребляется по назначению врача»; суточную норму  потребления ксилита (сорбита) —  не более 30 г; символ, указывающий на принадлежность мармелада к группе диабетических изделий.

На упаковочной единице массой нетто до 150 г должно быть обозначено: наименование предприятия-изготовителя и его местонахождение; наименование мармелада; масса нетто.

Допускается маркировку на пакетах  из целлофана и полимерных пленок заменять вложенным внутрь ярлыком  с маркировкой, нанесенной типографским способом.

На каждую единицу транспортной тары наносят маркировку, характеризующую  продукцию: товарный знак и наименование предприятия-изготовителя, его местонахождение; наименование продукта; массу нетто  и брутто или количество упаковочных  единиц и массу упаковочной единицы (для фасованного мармелада); дату выработки; срок хранения; обозначение  НТД. Кроме того, наносятся манипуляционные  знаки: «Осторожно, хрупкое», «Боится сырости», «Боится нагрева».

Маркировку наносят путем наклеивания  ярлыка или нанесения четкого  оттиска трафаретом или штампом  несмывающейся и не имеющей запаха краской.

Номер укладчика или смены указывают  на ярлыке, вложенном внутрь коробок, пачек, пакетов (за исключением упаковочных  единиц массой нетто до 150 г) или ящиков с мармеладом, или проставляют штемпелем с наружной стороны тары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия и сроки  транспортирования и хранения. Транспортируют мармелад всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах в соответствии с действующими правилами перевозок грузов.

Не допускается использовать транспортные средства, в которых перевозились ядовитые или резко пахнущие грузы, а также транспортировать мармелад совместно с продуктами, обладающими  специфическим запахом.

При перевозке, погрузке и выгрузке продукция должна быть предохранена от атмосферных осадков.

Хранят мармелад в чистых, хорошо вентилируемых помещениях, не имеющих  постороннего запаха, не зараженных вредителями  хлебных запасов, при температуре 15 + 5 °С и относительной влажности воздуха 80 + 5 %. Мармелад не должен подвергаться воздействию прямого солнечного света. Не допускается хранить мармелад совместно с продуктами, обладающими специфическим запахом.

Сроки хранения мармелада (включая глазированный шоколадной глазурью) при указанных условиях хранения и транспортирования со дня изготовления устанавливают следующие: мармелада фруктово-ягодного формового и пата — 2 месяца; мармелада фруктово-ягодного пластового — 3 месяца; мармелада желейного формового и резного на агаре и пектине — 3 месяца; мармелада желейного формового на агароиде — 1,5 месяца; мармелада желейного формового и резного на агаре из морской водоросли фурцеллярии —1,5 месяца; желейно-фруктового на желатине—2 месяца; весового и фасованного в коробки— 15 суток; фасованного в пакеты из целлофана и полимерных пленок — 2 месяца; диабетического мармелада — 1 месяц.

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

На основании проведенной работы по товароведной оценке качества мармелада  производителей ЗАО «Анит ЛТД» (г. Краснодар), муниципального предприятия  хлебозавода №3 можно сделать  следующие выводы:

- эти производители предлагают  рынку высококачественную продукцию.  У ЗАО «Анит ЛТД» ассортимент  насчитывает 20 наименований, а хлебозавод  №3 не имеет такого расширенного  ассортимента продукции.

- представленные образцы отвечают  потребительским свойствам, что  создает этой продукции авторитет  как производителя высококачественной  кондитерской продукции.

- ЗАО «Анит ЛТД» проводит  рекламную деятельность в печати, по местному телевидению.

- ЗАО «Анит ЛТД» ведет активную  работу по рекламированию своей  продукции, дегустации ее в  фирменных магазинах.

- ЗАО «Анит ЛТД» имеет широкую  торговую сеть – более 10 фирменных  магазинов по Краснодарскому  краю и г. Краснодару.

- ЗАО «Анит ЛТД» более конкурентоспособен  на Краснодарском рынке, чем  хлебозавод №3, т.к. у хлебозавода  маленький ассортимент, хотя по  качеству продукция значительно  лучше.

- исследуемые нами образцы по  качеству полностью удовлетворяют  требованиям действующего стандарта.

- органолептическая оценка подтвердила  хорошее качество продукции ЗАО  «Анит ЛТД» и хлебозавода №3, но среди исследуемых образцов  следует выделить продукцию хлебозавода  – «Десертный мармелад» и «Сюрприз».  Эти образцы отличались более  привлекательным внешним видом,  ярко выраженным вкусом мармеладных  изделий.

- энергетическая ценность всех  образцов обусловлена высоким  содержанием углеводов, белков  и других веществ.

- физиологическая ценность мармелада  «Сюрприз» зависит от присутствия  глазури, которая содержит кофеин, обладающий стимулирующим действием  в отличие от других исследуемых  образцов.

- содержание влаги отражается  на сохраняемости мармелада, но по показателю «влага» образцы соответствуют оптимальному значению.

- все образцы по вкусовым  достоинствам, внешнему виду производят  самое благоприятное впечатление.

- хлебозаводу №3 можно предложить  увеличить ассортимент выпускаемой  продукции, рассмотреть возможность  улучшения расфасовочного материала  для увеличения срока хранения.

- в магазинах торговой сети, реализующей продукцию хлебозавода  и ЗАО «Анит ЛТД» предложить  рекламную дегустацию своей продукции  для создания большей убедительности  в высоком качестве продукции.

- предприятиям-изготовителям предложить  выпуск лечебных мармеладов, например: витаминизированных, с настоями  шиповника, смородины и др. лечебных  средств.

- расширить ассортимент за счёт  фруктового пюре и пектина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. О.М. Блинникова. ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ВКУСОВЫХ ТОВАРОВ Учебное пособие. - М: 2007.- 234с.
  2. http://www.znaytovar.ru/s/Tovarovedenie_i_ekspertiza_mar2.html
  3. Лурье И.С., Технология и технологический контроль кондитерского производства. – М.: «Лёгкая и пищевая промышленность», 1981.
  4. Скобельская З.Г., Горячева Г.Н. Технология производства сахарных кондитерских изделий. – М.: 2002. -416 с
  5. Зубченко А.В., Технология кондитерского производства. – Воронеж : 1999. - 432 с
  6. Родина Т.Г., Справочник по товароведению продовольственных товаров. – М.: - КолосС, 2003. - 608 стр.
  7. Мелькина Г.М., Аношина О.М., Сапронова Л.А., Введение в технологии продуктов питания. – М.: КолосС, 2005г. - 248 с.
  8. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B4

Информация о работе Характеристика мармелада