Характеристика ассортимента стеклянной посуды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 17:51, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы:
закрепление и углубление знаний, полученных при изучении общего товароведения стеклянных товаров, а также изучение ассортимента стеклянных товаров.
Задачи курсовой работы:
1)Изучить классификацию ассортимента стеклянной посуды.
2)Изучить ассортимент столовой посуды для принятия пищи и напитков.
3)Изучить ассортимент столовой посуды для подачи и кратковременного
хранения пищи и напитков.
4)Изучить ассортимент хозяйственной посуды.
5)Провести анализ ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков на примере Универмага «Беларусь».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………4
1. Классификация ассортимента стеклянной посуды……………………… 6
2. Характеристика ассортимента стеклянной посуды:
2.1.1. Столовая посуда для принятия пищи и напитков…………………10
2.1.2. Столовая посуда для подачи и кратковременного хранения пищи..14
2.1.3. Хозяйственная посуда………………………………………………...18
3. Характеристика ассортимента стеклянной посуды для принятия пищи и напитков на примере Универмага «Беларусь»…………………………………..20
Заключение…………………………………………………………………...29
Список источников…………………………………………………………..31
Приложение………………………………………………………………….32

Файлы: 1 файл

стеклянная посуда.docx

— 2.22 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА  АССОРТИМЕНТА СТЕКЛЯННОЙ ПОСУДЫ  ДЛЯ ПРИНЯТИЯ ПИЩИ И НАПИТКОВ  НА ПРИМЕРЕ УНИВЕРМАГА «БЕЛАРУСЬ»

Универмаг «Беларусь» расположен по адресу: г.Минск, Жилуновича, 4.

Государственное торговое предприятие Универмаг «Беларусь» создано на основании решения Мингорисполкома от 24.12.1998.г № 1401 в результате преобразования арендного предприятия.С апреля 2000 года в соответствии с Гражданским Кодексом РБ преобразовано в торговое коммунальное унитарное предприятие Универмаг «Беларусь».

Универмаг «Беларусь» работает без выходных дней с 9:00 до 21:00, в воскресенье и праздничные дни с 10:00 до 19:00 и ежедневно принимает свыше 30 тысяч покупателей. Открытие в 1998 году станции метро значительно увеличело поток покупателей, расширило контигент посетителей универмага. В настоящее время до торговой организации можно добраться любым видом транспорта. Кроме того, на прилегающей территории находится удобная парковка и стоянка для автомобилей, летнее кафе.

Общая площадь УП «Универмаг Беларусь» составляет 34350 м2, в том числе торговая площадь – 8540 м2, складская – 8600 м2.

Универмаг «Беларусь» предлагает огромный перечень товаров : швейные изделия, головные уборы, ткани, трикотажные изделия, перчаточные изделия, обувь, хозяйственные товары, культтовары, и многое другое.

 

 

 

Наименование

Материал

изготовления

Производитель

Виды украшений

Размер

Стоимость за 1 ед. товара,

руб

Фужеры для шампанского

хрусталь

Нидерланды

алмазная грань

190 см3

33250

Набор стаканов

обыкновенное стекло

Россия

матовая лента

250 см3

20190

Салатник

обыкновенное стекло

Россия

номерная шлифовка

160 мл

4900

Набор бокалов

хрусталь

РБ

травление

150 см3

33750

Набор фужеров

хрусталь

РБ

матовая лента

250 см3

38780

Бокалы для вина

хрусталь

РБ

травление

300 см3

6050

Кружки

обыкновенное стекло

Турция

деколь

380 см3

8030

Набор рюмок

хрусталь

Турция

усик

50 см3

31400

Тарелка глубокая

обыкновенное стекло

Чехия

деколь

250 мм

4840

Блюдце

обыкновенное стекло

Италия

отводка

150 мм

8030

Кружки

обыкновенное стекло

РБ

деколь

500 см3

7430




Рассмотрим ассортимент  столовой посуды для принятия пищи и напитков на примере универмага «Беларусь»(Таблица 1).

Таблица 1. Анализ ассортимента стеклянной посуды для принятия пищи и напитков по материалам изготовления, производителям, видам украшений, размеру, стоимости за 1 единицу товара.

Проведем анализ ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков по виду стекла.(Таблица 2)

Таблица 2. Данные по структуре ассортимента стеклянной посуды для принятия пищи и напитков по виду стекла.

 

Удельный вес по количеству ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков по виду стекла представлен  в диаграмме 1.

Удельный вес по сумме  ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков по виду стекла представлен  в диаграмме 2.

 

                                           Диаграмма 1.

 

                          Диаграмма 2

Вывод:

Наибольший удельный вес товаров по количеству составила столовая посуда из обычного стекла, т.к. этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Также это обусловлено тем, что стоимость 1 единицы товара из обыкновенного стекла гораздо ниже стоимости 1 единицы товара из хрусталя.

Далее видно, что удельный вес по количеству не влечет за собой  увеличение удельного веса по сумме, т.к. 1 единица товара из хрусталя имеет  высокую стоимость.

 

Проведем анализ ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков по странам-производителям.(Таблица 3)

Таблица 3. Данные по структуре ассортимента стеклянной посуды для принятия пищи и напитков по странам-производителям.

 

 

Удельный вес по количеству ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков по странам-производителям представлен в диаграмме 3.

Удельный вес по сумме  ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков по странам-производителям представлен в диаграмме 4.

                        

                             Диаграмма 3

 

                             Диаграмма 4

 

 

Вывод:

  Наибольший удельный вес по количеству и сумме в поставках составляет Республика Беларусь. Это обусловлено тем, что покупатели поддерживают своих производителей за счет доступных цен и качества товаров.

  Наименьший удельный  вес по количеству и сумме  в поставках товаров составляет  Чехия из-за недостаточно развитой  рекламы на товары. Это также  обусловлено тем, что стоимость  товаров не соответствует качеству.

 

Проведем анализ ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков по подгруппам.(Таблица 4)

Таблица 4. Данные по структуре ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков по подгруппам.

 

Удельный вес по количеству ассортимента столовой посуды по подгруппам представлен в диаграмме 5.

Удельный вес по сумме  ассортимента столовой посуды по подгруппам представлен в диаграмме 6.

 

                                            Диаграмма 5

 

                               Диаграмма 6 

 

Вывод:

Наибольший удельный вес по количеству и сумме составляет столовая посуда для принятия напитков, т.к. больше пользуется спросом у покупателей.

Наименьший удельный вес  по количеству и сумме составляет столовая посуда для принятия пищи, т. к. для этих целей покупатели в  основном приобретают посуду из керамики.   

 

Проведем анализ ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков по видам.(Таблица 5)

Таблица 5. Данные по структуре ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков по видам.

 

Удельный вес по количеству ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков по  видам представлен  в диаграмме 7.

Удельный вес по сумме  ассортимента столовой посуды для принятия пищи и напитков по видам представлен  в диаграмме 8.

 

                                                    Диаграмма 7

 

                                 Диаграмма 8

 

Вывод:

Наибольший удельный вес по количеству и сумме составляют стаканы, что обусловлено большим спросом покупателей.

Наименьший удельный вес  по количеству и сумме составляют блюдца и вазы для крема, т. к. спрос на данный вид продукции невысок.

Это доказывает вывод, сделанный  по таблице 4.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Актуальность данной темы курсовой работы очевидна, т. к. развитие стекольного производства – один из составляющих факторов развития экономики  нашей страны.

 Этапы производства стеклянных изделий:

  1. Получение стекломассы;
  2. Формование изделий;
  3. Обработка изделий.

Каждый из этапов состоит  из ряда операций, от правильности которых  зависит потребительская ценность готовых изделий.

Ассортимент стеклянных товаров  достаточно динамичен и изменяется в связи с постоянным развитием  науки, состоянием технологии производства, характером потребительского спроса, сменой стилевых направлений.

Столовая посуда для принятия пищи и напитков относится к товарам  сложного ассортимента. Их классифицируют по множеству признаков:

    1. По функциональному и целевому назначению;
    2. По виду стекла;
    3. По способу формования;
    4. По размерам;
    5. По фасону;
    6. По комплектности;
    7. По виду украшений;
    8. По цвету стекла;
    9. По видам;
    10. По способу термообработки;
    11. По форме.

 

Сегодня стекольная промышленность является перспективной отраслью, вырабатывающей товары народного потребления, без  которых невозможен нормальный быт  людей.

В наше время сохраняются  традиции и секреты старых мастеров. Умение работать со стеклом передается на генетическом уровне из поколения  в поколение.

Время диктует новые тенденции, но основы остаются незыблемыми.  

 

 

Список использованных источников

1)Алексеев, Н. С. Товароведение  хозяйственных товаров: в 2 т.  Т.1 / Н. С. Алексеев. М. , 1954.

2)Андрусевич, Д. А. Товароведение  промышленных товаров / Д. А.Андрусевич. М., 1980.

3)Брозовский, Д. И. Товароведение  непродовольственных товаров: учебник  для учащихся товароведов отделений  кооперативных техникумов /Д. И.  Брозовский. М., 1996.

4)Демидова, Г. А. Товароведение  непродовольственных товаров: в  4 т. Т.4 / Г. А. Демидова. М., 1988.

5)Сыцко, В.Е. Товароведение  непродовольственных товаров / В.  Е. Сыцко. М., 2005.

6)Уманцев, Я. З. Хозяйственные  товары и бытовая химия (товароведение)  учебник для профессионально-технических  училищ / Я. З. Уманцев. М., 1985.

7)Сайты интернета:

    • www.marketing.ru
    • www.revolution.allbest.ru
    • www.znaytovar.ru
    • www.treeland.ru
    • www.referat.ru
    • www.ref.by
    • www.posudka.ru
    • www.posudomania.ru
    • www.Max.Ref.ru

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

             

                 Рис. 1                                      Рис. 2                                           Рис. 3       

 

        

                 Рис. 4                                         Рис. 5                              Рис. 6     

               Рис. 7                                          Рис. 8                               Рис. 9

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

      

                                                                Рис. 1

 

                                                                Рис. 2

 

                   

                                                               Рис. 3

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ  В

   

                 Рис. 1                                                              Рис. 2

 

   

                    Рис. 3                                                             Рис. 4

 

               

                             Рис. 5                                                        Рис. 6

 

                     ПРИЛОЖЕНИЕ Г

            

            Рис. 1                                              Рис. 2                                    Рис. 3

 

 

    

                   Рис. 4                                     Рис. 5                                      Рис. 6

 

 

    

                                                                Рис. 7

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

       

                                                                    Рис. 1

Информация о работе Характеристика ассортимента стеклянной посуды