Формирование ассортимента косметических товаров в торговых предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

В глубокой древности египтянки красили волосы, смазывалитело благовонными мазями, подкрашивали кожу лица, делили маникюр и педикюр. Специалистами по косметике считались жрецы, владеющие искусством изготовления красок и других косметических средств. В египетских захоронениях в больших количествах находят сосуды для хранения белил и румян. Дело в том, что в загробный мир полагалось брать семь сортов притираний и две краски для лица — черную и малахитовую. До наших дней дошла мода египетских красавиц — удлинять глаза с помощью темной линии вдоль века по направлению к виску. Египтянки использовали ядовито-зеленый карандаш из растертого малахита, позже — черную краску из жженой слоновой кости и древесного угля.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_Gorobets-2.docx

— 151.33 Кб (Скачать файл)

1.Функциональное  действие:

- гигиенические

-косметические

-декоративные

-защитные

-лечебно-профилактические

-специальные

2. Консистенция:

-жидкие

-эмульсионные

-желеобразные

-мазеобразные

-воскообразные

-порошкообразные

3. Тип кожи, волос:

-для сухой кожи (волос)

-для нормальной  кожи (волос)

-для жирной кожи (волос)

-другие (в зависимости  от средств)

4. Половозрастной  признак:

-для мужчин

-для женщин

-для детей

5. Назначение:

-средства по  уходу за кожей

-средства по  уходу за волосами

-декоративная косметика

 

Классификация ассортимента средств по уходу за кожей

  1. Средства гигиенические (очищающие): очистка кожи заключается в удалении ее загрязнений и отделения верхнего рогового слоя. К этой группе относятся: скрабы (для глубокой очистки), кремы и маски очищающие (для удаления загрязнений с поверхности кожи), лосьоны и тоники, пенки для умывания, пены для ванн, гели для душа, жидкие и туалетные мыла.
  2. Средства косметические (для придания красивого вида коже путем ухода – увлажнения, питания), с учетом их целевого использования:
    • средства для ухода за кожей лица (кремы, сливки, гели, маски, в зависимости от типа кожи и времени их применения). Из косметики для мужчин: кремы и лосьоны до и после бритья, гели и бальзамы после бритья
    • средства для ухода за кожей тела: как правило, увлажняющего действия, легкие кремы эмульсионного типа, молочко, лосьоны
    • средства для ухода за кожей вокруг глаз: кремы и гели, обладают смягчающим и увлажняющим действием, снимают припухлость, придают коже упругость
    • средства для ухода за губами: кремы, бальзамы, гигиенические помады, эликсиры, предназначены для питания, смягчения и защиты
    • средства для ухода за кожей рук: кремы, лосьоны, бальзамы
    • средства для ухода за кожей ног: лосьоны, кремы, бальзамы, гели, молочко, ванночки для ног.
  3. Средства защитные:

- солнцезащитные: лосьоны,  молочко для загара, содержат  вещества, являющиеся УФ - фильтрами

- защищающие от  вредного воздействия факторов  среды: жирные кремы, вазелин,  масла.

4. Лечебно-профилактические  средства, обладают профилактической, успокаивающей функцией, рекомендуются  при повышенном потоотделении,  угревой сыпи, перхоти и т.д.: дезодоранты,  антиперспиранты; соли для принятия  ванн; кремы и масла для укрепления  и роста ногтей; мыло, кремы, лосьоны  от угревой сыпи; шампуни и  бальзамы от перхоти.

5. Специальные средства: кремы для массажа, депилятории,  отбеливающие кремы и т.д.

 

 

Классификация ассортимента средств для ухода за волосами и кожей головы

Средства для  ухода за волосами и кожей головы по функциональному назначению делятся  на следующие группы:

- средства по  уходу за кожей головы: кремы,  бальзамы, маски, масла питающие, стимулирующие обменные процессы  в коже головы, а также лосьоны,  тонизирующие, регулирующие функции  сальных желез;

- средства для  мытья головы и ухода за  волосами, в зависимости от типа  волос и половозрастного признака: шампуни, кондиционеры, бальзамы, ополаскиватели;

  • средства для окраски волос:
        • в зависимости от происхождения: натуральные (хна, басма) и химические;
        • по стойкости краски:
  • нестойкие (смываются после первого мытья) – тушь для волос, лаки, пенки оттеночные;
  • относительно стойкие (смываются после 6-8 процедур мытья ) – оттеночные краски, шампуни, бальзамы;
  • стойкие – краски.
  • отдельную группу составляют средства для обесцвечивания волос – краски для блондирования (осветления) и мелирования волос (окраска тонкими прядями);

- средства для  укладки волос и сохранения  прически. Предназначены для укладки, моделирования, увеличения объема, фиксации прически: муссы, пенки, гели, воски, спреи, лаки.

Классификация ассортимента декоративной косметики

Макияж помогает подчеркнуть красоту женского лица, придать ему индивидуальность и  скрыть мелкие недостатки. Современные  средства декоративной косметики позволяют быстро устранить незначительные дефекты внешности женщины и сделать ее привлекательной.

Ассортимент декоративной косметики в зависимости от назначения подразделяют на следующие группы:

1. Средства для  лица, предназначены для того, чтобы  сделать кожу лица гладкой,  ровной, скрыть мелкие недостатки:

  • основа под макияж, позволяет увлажнить кожу и создать условия для нанесения тонального крема, пудры и румян;
  • пудра, румяна, тональный крем, для придания коже цвета и матовости;
  • маскирующие карандаши, маскируют покраснения и дефекты кожи.

2. Декоративная  косметика для губ:

  • контурный карандаш,
  • блеск для губ, предназначен для защиты губ, уходу за ними, улучшения их естественного цвета;
  • губные помады , подразделяются на устойчивые (не оставляющие след от прикосновения) и обычные (мягкие, увлажняющие и др.)
  1. Средства для глаз:

- тени для век,  различные по цвету, оттенкам; матовые, блестящие и перламутровые;

- карандаш и жидкая  подводка для глаз, позволяющие подчеркнуть или изменить форму глаз;

- тушь для ресниц: водостойкая, придающая объем,  удлиняющая, различных цветов.

4. Декоративные  средства для ногтей: лак основа, цветной лак, закрепитель лака, лак лечебный, жидкость для снятия  лака, растворитель лака, средства  для удаления кутикулы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4Ассортимент косметических товаров.

В системе сертификации косметические  средства классифицируются по назначению:

- средства для ухода за кожей лица и тела;

- средства по уходу за волосами;

- средства декоративной косметики.

Ассортимент косметических  средств велик, выбор их сложен и  требует от продавца специальных  знаний видов, наименований и потребительских  свойств.

Ассортимент средств для ухода за кожей.

1)  Средства косметические: кремы, гели, маски. Кремы для жирной, сухой кожи, для любого типа кожи; для ночного, дневного ухода. Мужские косметические средства - средства для бритья, после бритья: кремы, лосьоны, бальзамы, желе после бритья.

2) Средства для ухода за кожей тела: кремы, бальзамы, гигиенические бальзамы для губ, кремы, лосьоны, гели для рук; ухода за кожей ног.

3) Защитные средства: молочко, кремы для загара и после загара.

4) Средства очищающие: скрабы, пилинги.

5)  Специальные средства: кремы для массажа, депиляторий (для удаления волос), отбеливающие средства.

Туалетное мыло - натриевые  соли жирных кислот с добавлением  красителей и отдушек.

Ассортимент средств для ухода за волосами и кожей головы.

1) Средства для мытья головы и ухода за волосами: шампуни, кондиционеры-ополаскиватели, ополаскиватели, бальзамы. Шампуни различают по назначению (по типу волос):  для всех типов волос,  для нормальных, сухих, жирных, для поврежденных.

2) Средства для окраски волос подразделяют на химические и натуральные (хна, басма), нестойкие, относительно стойкие и стойкие.

3) Средства для укладки волос - лаки, муссы, жидкости, пенки.

Ассортимент декоративной косметики.

1)  Косметика для губ - помада, контурный карандаш, блеск для губ.

2) Декоративная косметика для лица - пудра, румяна, тональные кремы, крем-пудра, маскирующий карандаш.

3) Декоративные средства для глаз- тени для век, подводка для глаз, карандаш для глаз, тушь. Тушь для ресниц бывает обычная, питательная, придающая объем, удлиняющая.

4) Средства для ногтей -лаки, разбавители, растворители, закрепители, средства для удаления кутикулы и др.

Ассортимент средств гигиены  полости рта. 

Зубные пасты, гели, зубные эликсиры, зубные порошки, дезодоранты. Подразделяется:

- по назначению: лечебно- профилактические, отбеливающие;

-  по применяемым абразивным компонентам: малоабразивные, абразивные, безабразивные, комбинированные (окрашенные полоски);

- по возрастному назначению: для взрослых, для детей.

В лечебно-профилактические пасты вводят лечебные добавки (противовоспалительные, солевые, противокариесные).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5.Требования к качеству  косметических товаров.

Качество косметических товаров  при приемке от изготовителя проверяют визуально - органолептическими методами, выборочно. Дефекты косметических товаров подразделяют на дефекты самого средства, недостатки тары, упаковки, маркировки. Вся косметическая продукция включена в перечень номенклатуры продукции и услуг, которые обязательно сертифицируются, так как косметическая продукция является потенциально опасной для здоровья. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практическая  часть

2.1.История магазина Ив Роше.

       Основатель фирмы  Ив Роше рос в благополучной семье и отличался довольно добрым характером. Его отец занимался изготовлением и продажей шляпок и тканей для пошива. Дела семьи шли хорошо, до тех пор, пока глава семейства и единственный ее кормилец не скончался. Иву тогда было 14 лет. Однажды в лавку их отца зашла старушка и попросила Ива отрезать ей кусок ткани. Оплатить она обещалась позже, когда Ив придет к ней через несколько дней. Как выяснилось, эту женщину знал весь небольшой городок Ля Гассийи, и поговаривали, будто она колдунья. Когда Ив пришел за обещанной оплатой, он увидел, как старушка собирала растения и заинтересовался свойствами трав. Говорят эта женщина поделилась с ним своими тайными знаниями. Со временем чердак дома Ива превратился в настоящую лабораторию, в которой был создан первый крем с экстрактом лютичного чистяка. О его творении даже написали в местной газете. Интерес народа рос с каждым днем, и слава о чудодейственном креме быстро разошлась по соседним городам. Сначала Ив начал продавать крем по почте, а потом открыл свой магазин. Конечно, у него было много завистников, А Париж и вовсе отверг его идею о демократизации красоты. Тем не менее, из простого любопытства, уважения к природе и женской красоте получилось нечто большее, чем идея – компания Yves Rocher с мировым именем.

 

 

 

 

 

2.2. Ассортимент магазина Ив Роше.

Ведущее кредо компании «Природа – источник красоты». Компания Ив Роше занимается собственными разработками и исследованиями лечебных свойств  различных растений. Группа ведущих  специалистов каждый год открывают  более 30 новых активных компонентов. Благодаря неутомимости и постоянному  стремлению к совершенству, бренд  Ив Роше предлагает, пожалуй, самый  широкий ассортимент продукции  среди своих конкурентов.

Здесь можно найти косметику  по уходу за кожей лица и тела, для сжигания подкожного жира, декоративную косметику, для ухода за волосами и т.д. Среди множества направлений  можно выделить такие линии как:

Sérum Vegetal – продукция этой линейки создается с использованием уникальной технологии выделения растительных регуляторов.

ADN Végétal - линейка косметических средств, предназначенных для обновления кожи на глубоком клеточном уровне.

Bio Spécific Réhydratation – линейка средств Yves Rocher, созданных на основе растительных осмолитов, что является гарантом быстрого и качественного результата. 

 

 

 

 

 

  2.3.Торгово-технологический  процесс в магазине.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых (коммерческих) и технологических  операций и является завершающей  стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в  зависимости от применяемых методов  продажи товаров, могут играть в  нем весьма активную роль. 
Структура торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственной самостоятельности торгового предприятия, применяемого метода продажи товаров, типа, размера магазина и других факторов. 
Большую роль в торгово-технологическом процессе играют коммерческие операции. Их своевременность и качество выполнения влияют на широту и глубину ассортимента предлагаемых товаров, бесперебойность торговли ими и в целом на качество обслуживания покупателей. К числу таких операций относят изучение спроса покупателей, составление заявок на завоз товаров, формирование оптимального ассортимента, организацию рекламы и информации. Естественно, что в самостоятельных 
торговых предприятиях характер коммерческих операций более сложный, чем в магазинах, не обладающих хозяйственной самостоятельностью . 
Таким образом, торгово-технологический процесс в магазине можно разделит на три основные части: 
операции с товарами до предложения их покупателям;  
операции непосредственного обслуживания покупателей;  
дополнительные операции по обслуживанию покупателей.  
На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. К ним относят: 
разгрузку транспортных средств;  
доставку товаров в зону приемки;  
приемку товаров по количеству и качеству;  
доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал (в зависимости от степени готовности их к продаже);  
хранение товаров; подготовку товаров к продаже;  
перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании. 
Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товаров. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. В магазине должны быть созданы все условия для рационального хранения товаров и подготовки их к продаже. Существенно облегчается процесс непосредственного обслуживания покупателей, если товары надлежащим образом подготовлены к продаже, рационально подобран их ассортимент, и они правильно размещены в торговом зале. Особенно большое значение имеют операции с товарами до предложения их покупателям в магазинах самообслуживания. 
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют операции непосредственного обслуживания покупателей, к которым относятся: 
встреча покупателя; 
предложение товаров; 
отбор товаров покупателями 
расчет за отобранные товары; 
оказание покупателям дополнительных услуг. 
В магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров, для удобной отборки им товаров и т. д. 
Третья часть торгово-технологического процесса включает разнообразние услуг, связанных с приобретением товаров (прием предварительных заказов, комплектование подарочных наборов, раскрой тканей и т. д.). 
Торгово-технологический процесс в магазине должен строиться на основе следующих основных принципов: 
обеспечение комплексного подхода к его построению; 
создание максимальных удобств для покупателей; 
достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина; 
создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; 
обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Информация о работе Формирование ассортимента косметических товаров в торговых предприятиях