Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности кожаной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Обувь относится к товарам легкой промышленности. Легкая промышленность объединяет группы товаров, которые обеспечивают полное удовлетворение потребностей населения в одежде, обуви, тканях и других предметах личного потребления.
Для современного человека обувь стоит на втором месте в списке товаров первой необходимости, уступая только продуктам питания. Человек вполне может отказаться от покупки дорогостоящей обуви, но не покупать обувь вообще – невозможно.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1Классификация и характеристика факторов, формирующих качество товаров 5
1.1 Влияние сырья и материалов на качество и конкурентоспособность товаров 5
1.2 Технологический фактор качества и конкурентоспособности товаров 7
1.3 Влияние процессов конструирования и моделирования 9
Глава 2 Характеристика основных факторов, формирующих качество и конкурентоспособность обуви 11
2.1 Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции, нормативная правовая документация 11
2.2 Сырье и материалы для изготовления обуви 13
2.3 Технология производства и качество труда 15
2.4 Влияние модных тенденций на конкурентоспособность обуви 18
Глава 3 Оценка конкурентоспособности и пути повышения конкурентоспособности 20
3.1 Оценка конкурентоспособности сапог женских бренда «VALERIYA by Westfalika» 20
3.2 Пути повышения конкурентоспособности 25
Заключение 27
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 59.48 Кб (Скачать файл)

Оценка конкурентоспособности проводится по следующему алгоритму:

1.Выбор объекта исследования.

2.Определение номенклатуры критериев.

3.Расчет коэффициента весомости выбранных критериев.

4.Определение значений единичных критериев конкурентоспособности.

5.Расчет комплексного показателя качества.

6.Определение уровня конкурентоспособности.

Объект исследования конкурентоспособности – зимние женские сапоги бреда «VALERIYA by Westfalika». Сапоги черного цвета на каблуке из натуральной кожи, материал подкладки натуральный мех, материал подошвы резина. Высота голенища 38,1 см. Размер 38. Розничная цена 9150 рублей.

Конкурентами бренда «VALERIYA by Westfalika» являются сапоги женские бренда «Paolo Conte» (сапоги зимние черного цвета на каблуке из натуральной кожи, подкладка из натурального меха, материал подошвы резина высота голенища 36.3 см, размер 38, цена 9999 рублей) и сапоги бренда «Domani» (сапоги зимние черного цвета на каблуке из натуральной кожи, подкладка из натурального меха, материал подошвы резина, высота голенища 34,2 см, размер 38, цена 9360 рублей).

Для того чтобы оценить конкурентоспособность сапог бренда  «VALERIYA by Westfalika», необходимо рассчитать уровень конкурентоспособности сапог каждого бренда.

Качественные характеристики женских сапог регламентируются по ГОСТ Р 14226-80 «Обувь. Нормы гибкости», ГОСТ Р 21463-87 «Обувь. Нормы прочности», ГОСТ Р 26167-2005 «Обувь повседневная. Общие технические условия». Изделия каждого из брендов должны удовлетворять этим требованиям, в противном случае они не имеют право продаваться. Если же фактические показатели превышают нормативные, то это свидетельствует о более высоком качестве продукции.

Качественные показатели сапог женских:

- гибкость полупары обуви  на подошве;

- прочность крепления  каблука в полупаре;

- разрывная нагрузка;

- жесткость подноска;

- масса полупары.

Для установления соответствия требованиям ГОСТов была проведена экспертиза каждой пары обуви трёх брендов. Результаты экспертизы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Критерии конкурентоспособности

Бренд

Гибкость полупары обуви на подошве, Н/см, не более

Прочность крепления каблука в полупаре обуви, Н, не менее

Разрывная нагрузка по каждому образцу (при одной строчке), Н/см, не менее

Жесткость подноска, не более

Масса полупары, гр , не более

«VALERIYA by Westfalika»

12

860

92

0,88

420

«Paolo Conte»

14

855

93

0,93

426

«Domani»

13

850

90

0,9

428

Норма по ГОСТ

14

850

90

1

430


 

Кроме этих показателей необходимо оценить цену  каждой модели. Цена каждой модели и средняя цена представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Средние цены на сапоги зимние женские

Средняя цена, руб.

9503

«VALERIYA by Westfalika»

9150,00

«Paolo Conte», руб.

9999,00

«Domani», руб.

9360,00


 

Проведем расчет единичных показателей конкурентоспособности дифференциальным методом по формуле:

qi=Pi/Pi0, где

qi – значение единичного критерия качества

Pi – численное значение i-го показателя качества оцениваемого товара

Pi0 – численное значение i-го показателя качества по ГОСТу

Результаты расчетов показателей качества дифференциальным методом приведены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты расчетов показателей качества дифференциальным методом

Наименование критериев

Оцениваемые единичные показатели качества товаров конкурентов

 

«VALERIYA by Westfalika»

«Paolo Conte»

«Domani»

Гибкость полупары обуви на подошве, Н/см, не более

1,167

1

1,077

Прочность крепления каблука в полупаре обуви, Н, не менее

1,012

1,006

1

Разрывная нагрузка по каждому образцу (при одной строчке), Н/см, не менее

1,022

1,033

1

Жесткость подноска, не более

1,136

1,075

1,111

Масса полупары, гр, не более

1,024

1,009

1,005


 
           Коэффициент весомости каждого критерия будет равен 0,2, так как сапоги должны соответствовать требованиям ГОСТ по всем показателям.

Коэффициент весомости рассчитывается по формуле:

К=Σ qi*k, где

К – комплексный показатель качества

qi – значение единичного критерия качества

k – коэффициент весомости.

Рассчитаем комплексный показатель качества для каждого бренда.

К(«VALERIYA by Westfalika»)= 1,167*0,2+1,012*0,2+1,022*0,2+1,136*0,2+1,024*0,2=1,0722

К(«Paolo Conte»)=1*0,2+1,006*0,2+1,033*0,2+1,075*0,2+1,009*0,2=1,0246

К(«Domani»)=1,077*0,2+1*0,2+1*0,2+1,111*0,2+1,005*0,2=1,0386

Наиболее высокий комплексный показатель у женских сапог бренда «VALERIYA by Westfalika».

Рассчитаем уровень качества каждого бренда. В качестве товара-образца берем сапоги бренда «VALERIYA by Westfalika».

Уровень качества рассчитывается по формуле:

У=(К/К0)*100%, где

У - уровень качества

К – комплексный показатель бренда

К0 – комплексный показатель товара образца

Уровень качества каждого из брендов:

У(«VALERIYA by Westfalika»)=1,0722/1,0722*100%=100%

У(«Paolo Conte»)=1,0246/1,0722*100%=95,6%

У(«Domani»)=1,0386/1,0722*100%=96,9%

Наиболее высокий уровень качества у женских сапог бренда «VALERIYA by Westfalika», самый низкий уровень качества у сапог бренда «Domani».

Рассчитаем относительные цены. Расчет относительных цен проводится по формуле:

Цотн.=Цi/Цср, где

Цотн. – относительная цена

Цi – цена бренда

Цср – средняя цена

Относительные цены:

Цотн.( «VALERIYA by Westfalika»)=9150/9503=0,963

Цотн.( «Paolo Conte»)=9999/9503=1,052

Цотн.( «Domani»)=9360/9503=0,985

Определение уровня конкурентоспособности проводят по формуле:

УК=К/Цотн.*100%, где

УК – уровень конкурентоспособности

К - комплексный показатель

Цотн. – относительная цена

Уровень конкурентоспособности брендов:

УК(«VALERIYA by Westfalika»)=1,0722/0,963*100%=111%

УК( «Paolo Conte»)=1,0246/1,052*100%=97%

УК( «Domani»)=1,0386/0,985*100%=105%

Самый высокий уровень конкурентоспособности по соотношению качества и цены у женских сапог бренда «VALERIYA by Westfalika», самый низкий уровень конкурентоспособности у женских сапог бренда «Paolo Conte».

Для повышения конкурентоспособности бренду «Paolo Conte» необходимо снизить цену за счет уменьшения затрат на производство.

 

 

 

 

3.2 Пути повышения  конкурентоспособности

В конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, упаковка, обслуживание, гарантия, сопроводительные документы, инструкции и другие характеристики, т.е. способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства собственного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке. Так, прекрасный дизайн легкового автомобиля при плохом техническом обслуживании не спасет новую марку автомобиля от провала на рынке.

Производитель, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии.

Он, например, может:

– добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

– выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;

– отыскать новое применение выпускаемым товарам;

– своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;

– найти выход на новые рынки, как с старыми, так и с новыми товарами;

– осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;

– регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.

Широкое распространение конкуренции под воздействием международного разделения труда и научно-технического прогресса подталкивает производителей к усиленному поиску новых конкурентоспособных товаров и новых рынков их сбыта.

В международной практике считается целесообразным выпускать не одно изделие, а достаточно широкий параметрический ряд, образующий ассортиментный набор. Чем обширнее параметрические ряды и ассортиментные наборы, тем выше вероятность того, что покупатель найдет для себя оптимальный вариант закупки. Например, выпускают автопогрузчики одного и того же типа, но отличающиеся друг от друга грузоподъемностью, скоростью, радиусом разворота и т.п. Каждому потребителю с учетом конкретных условий его работы необходимы определенные эксплуатационные параметры покупаемых автопогрузчиков. Если продавец способен их обеспечить, покупка состоится, если нет - покупатель будет искать другого продавца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Повышение качества выпускаемых товаров расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность товаров во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Качество товаров относится к числу важнейших приоритетов функционирования предприятия в условиях относительно насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение технического уровня и качества продукции определяет темпы научно - технического прогресса и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на интенсификацию экономики, конкурентоспособность отечественных товаров и жизненный уровень населения страны.

В наше время такой ключевой категорией конкуренции выступает качество в его широком смысле: от качества товаров - до качества образования, качества культуры и качества жизни. 

Одним из основных элементов непосредственно влияющим на качество обуви является сырьё. Сырьё бывает основным и вспомогательным. Вспомогательное дополняет основное для улучшения состава и свойств готового продукта. От природы и состава сырья во многом зависит свойства и качества готовой продукции. Так химический состав сырья делят на неорганический и органический; по происхождению природное, искусственное и синтетическое. Материалы это продукция первичной переработки сырья. Материалы как и сырье делят на основное и вспомогательное. Основные материалы используются для создания нового товара с другими ассортиментными характеристиками.

В свою очередь вспомогательные материала «отвечают» за качественный эстетический внешний вид, обеспечивают сохранность товара. Как правило, материалы, как основные, так и вспомогательные в процессе производства не меняют свои химические состава. Таким образом, как и сырьё, будь это основное или вспомогательное, материалы непосредственно влияют на качество готового продукта.

По итогам изучение качества сырья, технологических процессов, процессов конструирование и моделирования во второй главе можно сделать вывод, что на качество обуви влияет непосредственно физические свойства исходного материала. Пароёмкость, влагоёмкость, гигротермическая устойчивость, водопромокаемость, жесткость, износостойкость, а так же химические свойства и физико-механические показатели. Однозначно изделия из натуральной кожи превосходят по многим показателям изделия из искусственной кожи. Процесс моделирования и конструирования так же, играет не малую роль в изготовлении конкурентоспособного товара. Необходимо учитывать новые направления и тенденции моды, для создания более красивой и эстетической модели обуви. Необходимо учитывать правильность строения модели, т.е. соответствие размера, удобства при носке. Материалы для отделки должны дополнять и гармонировать в общей композиции. Всё это в комплексе только повысит качество и конкурентоспособность обуви и выведет её на уровень соответствующий спросу потребителя.

Ориентация на потребителя является гарантией повышения уровня качества продукции или услуги. Ее реализация требует сочетания умения хозяйствовать в новых условиях экономической самостоятельности с ответственностью, многолетняя практика сложившихся экономических отношений за рубежом построена именно на взаимной ответственности.

Так же повышение качества продукции является реальной основой повышения эффективности производства, а основу хозяйственного механизма повышения качества составляет экономический механизм, и прежде всего рыночные отношения, экономическая заинтересованность в повышении качества и ответственность трудовых коллективов за выпуск недоброкачественной продукции.

Информация о работе Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности кожаной обуви