Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности кожаной обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 22:07, курсовая работа

Описание работы

Обувь относится к товарам легкой промышленности. Легкая промышленность объединяет группы товаров, которые обеспечивают полное удовлетворение потребностей населения в одежде, обуви, тканях и других предметах личного потребления.
Для современного человека обувь стоит на втором месте в списке товаров первой необходимости, уступая только продуктам питания. Человек вполне может отказаться от покупки дорогостоящей обуви, но не покупать обувь вообще – невозможно.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1Классификация и характеристика факторов, формирующих качество товаров 5
1.1 Влияние сырья и материалов на качество и конкурентоспособность товаров 5
1.2 Технологический фактор качества и конкурентоспособности товаров 7
1.3 Влияние процессов конструирования и моделирования 9
Глава 2 Характеристика основных факторов, формирующих качество и конкурентоспособность обуви 11
2.1 Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции, нормативная правовая документация 11
2.2 Сырье и материалы для изготовления обуви 13
2.3 Технология производства и качество труда 15
2.4 Влияние модных тенденций на конкурентоспособность обуви 18
Глава 3 Оценка конкурентоспособности и пути повышения конкурентоспособности 20
3.1 Оценка конкурентоспособности сапог женских бренда «VALERIYA by Westfalika» 20
3.2 Пути повышения конкурентоспособности 25
Заключение 27
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Курсовая (1).docx

— 59.48 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова»

 

Факультет коммерции

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

По дисциплине «Товарный менеджмент и экспертиза коженно-обувных и пушно-меховых товаров»

На тему «Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности кожаной обуви»

 

 

 

 

 

 

                                                              Выполнила

                                            студентка группы ТВ – 41

                                        очной формы обучения

                                       факультета коммерции

                                                                     Андроманова Ксения Александровна

 

 

                                       Научный руководитель

                                                       Старший преподаватель, Булатова  Елена Ивановна  

 

 

 

 

 

 

Пермь 2014

 

Содержание

 

 

 

 

Введение

Обувь на сегодняшний день  является для человека предметом первой необходимости. Согласно определению  ГОСТ 23251-83 «Обувь. Термины и определения», обувь - это изделие для предохранения ног от внешних воздействий и несущее утилитарные и эстетические функции. Обувь обеспечивает необходимые условия для поддержания нормальной жизнедеятельности человека.

Обувь относится к товарам легкой промышленности. Легкая промышленность объединяет группы товаров, которые обеспечивают полное удовлетворение потребностей населения в одежде, обуви, тканях и других предметах личного потребления.

Для современного человека обувь стоит на втором месте в списке товаров первой необходимости, уступая только продуктам питания. Человек вполне может отказаться от покупки дорогостоящей обуви, но не покупать обувь вообще – невозможно.

Обувь из натуральной кожи пользуется постоянным спросом и имеет большое значение для удовлетворения потребностей человека. Кожаная обувь выполняет утилитарные, защитные и эстетические функции. Все перечисленные функции при соответствующих условиях должны обеспечиваться в течение длительного времени.

В связи с тем, что рост цен на кожаную обувь увеличивается, потребитель предъявляет повышенные требования к качеству готовой кожи и обуви, реализуемые рынком потребления. Проблема обеспечения высоко качества кожаной обуви за последние несколько лет переросла в национальную стратегию. Для ее успешного решения необходимо в полной мере использовать факторы, обеспечивающие повышение, стимулирование и сохранения качества товаров.

Актуальность темы: известно, что на качество товаров влияют различные факторы, такие как используемое сырье, технология производства, процессы моделирования и конструирования, поэтому изучение всех изменений факторов дает право считать, что данная тема будет актуальна на любом этапе существования производства товара. Проблема конкурентоспособности продукции на сегодняшний день носит универсальный характер и от того, насколько успешно она решается, зависит очень многое в экономической и социальной жизни любой страны.

Объектом исследования будет являться обувь кожаная.

Основной целью данной курсовой работы является изучение факторов,  влияющих на формирование качества и конкурентоспособности кожаной обуви.

Задачи, поставленные для достижения цели:

- рассмотреть  классификацию и характеристику  факторов, формирующих качество  кожаной обуви;

- изучить факторы, формирующие  качество обуви;

- дать анализ влияния  конкретных факторов на свойства  обуви;

- определить факторы, формирующие  конкурентоспособность кожаной  обуви;

- провести оценку конкурентоспособности  кожаной обуви.

Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрена классификация и характеристика факторов, формирующих качество товаров, во второй главе проанализированы факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспсобности кожаной обуви, в третьей главе проведена оценка конкурентоспособности женских сапог.

 

 

 

 

Глава 1Классификация и характеристика факторов, формирующих качество товаров

1.1 Влияние сырья и материалов на качество и конкурентоспособность товаров

В настоящее время улучшение качества производимых товаров или предоставляемых услуг является одним из важнейших факторов роста эффективности производства. Повешение качества товаров и услуг можно расценивать, как решающее условие конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Качество товаров и услуг относится к числу самых важных критериев нормального функционирования предприятия в современных условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции. Повышение качества выпускаемой продукции и технического уровня во многом определяет темпы НТР и рост эффективности производства в целом, оказывает существенное влияние на конкурентоспособность отечественных товаров и  жизненный уровень населения страны [14, с.7].

В настоящее время характерной чертой работы современных предприятий является рост технического уровня и качества выпускаемых товаров. В сложившихся условиях насыщенного рынка и неценовой конкуренции  только высокое качество может служить фактором успеха. Для любого предприятия качество товаров будет являться главным критерием его деятельности. Только высокое качество выпускаемой продукции определяет на сколько предприятие выживает в условиях рынка, рост эффективности производства, темпы НТР и экономию всех видов ресурсов, используемых предприятием. 

Для разных этапов производства приоритетны разные факторы, формирующие или сохраняющие.

К формирующим факторам относятся сырье, технология производства, конструирование и моделирование[16, с.187].

Одним из основополагающих факторов, формирующих качество товара, безусловно, является сырье. Все виды используемого сырья и их правильное соотношение (рецептура) необходимо определять на этапе проектирования и разработки продукции. Заданные сырьевые параметры четко соблюдаются на этапе производства продукции.

Используемое сырье делится на основное и вспомогательное, материалы, в том числе упаковочные, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Основное сырье – составная часть сырья, существенно влияющая на формирование качества готовой продукции на стадии производства [15, с.299]. Основное сырье определяет ассортиментную группу готовой продукции. 

Состав и свойства сырья могут быть подвергнуты более или менее значительным изменениям в зависимости от технологической обработки. В некоторых случаях сырье и материалы существенно не изменяются.

Для улучшения состава и свойств основного сырья или готового продукта применяют вспомогательное сырье, так, например, для обуви в качестве вспомогательного сырья используются красители, стабилизаторы цвета и т.д.

Материалы – продукция первичной переработки сырья, предназначенная для вторичной обработки и получения продукции для конечного использования. Материалы в свою очередь делятся на 3 группы: основные, вспомогательные и отделочные.

Полуфабрикат - изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для потребления.

Качество готовой продукции во многом будет завесить от природы, состава и качества сырья. Для того чтобы получить продукцию с необходимыми свойствами необходимо изменять химический состав и качество исходного сырья.

1.2 Технологический фактор качества и конкурентоспособности товаров

Под технологией изготовления понимается способ преобразования исходных ресурсов в продукцию. Для каждого конкретного вида продукции имеется множество конкретных процессов и операций, составляющих данную технологию, но из всего многообразия можно выбрать одну конкретную совокупность процессов [19, с87].

Технология производства, также как и сырье, влияет на качество готового продукта и на его ассортиментную принадлежность. Производство продукции занимает довольно длительное время, в процессе которого исходные компоненты сырья подвергаются различным изменениям.

Первый этап в технологическом процессе: подготовительный. На подготовительном этапе осуществляются операции по подготовке основного сырья и комплектующих изделий к переработке или сборке. В процессе подготовки исходные свойства сырья практически не изменяются или изменяются незначительно.

Следующий этап – основной. На этом этапе происходят все основополагающие операции по переработке сырья, материалов или полуфабрикатов, а также сборка комплектующих изделий для получения готовой продукции. Основной этап – это решающий этап при формировании качества продукции на стадии производства. Для основного этапа характерно значительное изменение сырья, материалов и полуфабрикатов. На изменение свойств влияют термические, механические и другие воздействия, в результате чего исходные свойства меняются на новые, в том числе свойства назначения.

Завершается технологический процесс окончательным этапом. На этом этапе происходит окончательная обработка готовой продукции, придание товарного вида, подтверждение соответствия установленным требованиям [15, с.325].

В процессе заключительного этапа исходные свойства не изменяются, так как новое качество продукта сформировано на основном этапе. Операции заключительного этапа направлены либо на улучшение и повышение качества готовой продукции, либо на окончательный контроль качества.

Можно сделать, что технологический фактор существенно влияет на качество готовой продукции, а соответственно и на конкурентоспособность. Соблюдение установленных этапов технологического процесса играет немаловажную роль. Правильное соблюдение этапов влияет на предупреждение производственных дефектов.

 Стоит заметить, что немаловажную роль играет модернизация оборудования. С помощью модернизации можно повысить уровень качества и снизить затраты. Современное оборудование позволяет рационально использовать сырье, экономить электроэнергию, а также автоматизированное оборудование позволяет избежать ошибок человеческого фактора, что повышает уровень производительности труда.

Таким образом, выпуск качественного конкурентоспособного товара возможен только при наличии современного, автоматизированного оборудования и опытного высококвалифицированного персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Влияние процессов конструирования и моделирования

У каждого потребителя имеются определенные запросы к уровню качества продукции, а также к наиболее приемлемым количественным характеристика. На основании этих запросов устанавливаются определенные требования, которые предъявляются при проектировании и разработке продукции.

Успех или провал обеспечения качества и количества во много зависит от этого фактора. Конечный результат, то есть сбыт и реализация, зависит прежде всего от того насколько правильно выявлены потребности потребителя и отражены в характеристиках конкретного продукта [7, c.24].

Этот фактор является основополагающим для всех остальных факторов, формирующих качество. Именно отдел проектирования и разработки осуществляет перевод требований потребителей на язык технических требований к материалам, продукции и процессам. Выпускаемая продукция должна полностью удовлетворять требованиям потребителя и обеспечивать получение достаточной прибыли, это и будет являться результатом работы проектирования и разработки [19, c.98].

Конструкция изделия также относится к важнейшим факторам, формирующим качество и конкурентоспособность изделия. Под конструкцией готового изделия понимается размер, форма, способы соединения деталей взаимозаменяемость и другие особенности изделия. Конструкция должна обеспечивать в первую очередь удобство пользования, а также красивый внешний вид, экономичность, компактность, надежность, долговечность и возможность ремонта. Размеры обязательно должны соответствовать стандартным размерам человеческого тела или помещений.

С каждым годом конструкция различных изделий совершенствуется, так как технический уровень производства развивается, а требования населения к потребительским свойствам продукции постоянно повышаются [10, c.11].

Основным содержанием специальных разделов товароведения является установление связей между конструктивными особенностями изделия, их потребительскими свойствами и уровнем качества [12, c.77].

Можно сделать вывод, что процесс моделирования и конструирования является одним из формирующих факторов качества, именно он определяет наличие спроса на товар или его отсутствие. Новые современные модели разрабатываются с учетом современного направления моды, т.к. влияние модных тенденции существенно влияет на конкурентоспособность товара.

Информация о работе Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособности кожаной обуви