Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность продовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 00:14, контрольная работа

Описание работы

К субъективным относятся факторы, которые связаны с деятельностью человека, т.е. зависят от способностей и отношения людей к выполнению производственных функций. К ним относятся профессиональное мастерство, общеобразовательный уровень, психологический склад человека и личная заинтересованность в результате труда. Чем выше мастерство работника, тем выше качество его труда и качество продукции.

Содержание работы

1. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность
продовольственных товаров……………………………………………………………………………………………………………….3
2. Сахаристые кондитерские товары: классификация, ассортимент, пищевая ценность,
требования к качеству хранение, дефекты…………………………………………………………………………………………..5
Список используемой литературы………………………………………………………………………………………………………17

Файлы: 1 файл

otchet.docx

— 51.90 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Факторы, влияющие на  формирование качества и конкурентоспособность

 продовольственных  товаров……………………………………………………………………………………………………………….3

2. Сахаристые кондитерские  товары: классификация, ассортимент, пищевая  ценность,

требования к качеству хранение, дефекты…………………………………………………………………………………………..5

Список используемой литературы………………………………………………………………………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Факторы, влияющие на формирование качества  и конкурентоспособность продовольственных  товаров

 

Качество продовольственных товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на три группы: факторы, непосредственно влияющие на качество товаров, факторы, стимулирующие качество, и факторы, способствующие сохранению качества товара при доведении его от производителя до потребителя. Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.

К факторам, непосредственно влияющим на качество товаров, относятся качество исходного сырья, рецептуры для изготовления продукта, качество технологических процессов (включая качество нормативно-технической документации, оборудования, качество труда работников и др.). Факторами, стимулирующими качество товаров, являются социальная и экономическая целесообразность и эффективность производства, материальная заинтересованность работников и санкции, предъявляемые за выпуск продукции низкого качества. К факторам, обеспечивающим сохранение качества товаров при доведении их от производства до потребителя, относятся упаковка и маркировка, условия транспортирования, хранения, реализации и потребления товаров.

Все факторы можно подразделить также на объективные и субъективные. К объективным факторам относятся технический уровень производственной базы, механизация и автоматизация производства, к ним относятся:

четкое материально-техническое снабжение, правильное планирование, создание четкой системы стимулирования повышения качества продукции для всех работающих, аттестация рабочих мест, позволяющая повысить качество труда и ликвидировать рабочие места, не соответствующие современным условиям работы, современная технология и технические средства контроля, технический уровень базы эксплуатации, который должен соответствовать качеству используемой продукции и проведение организационных мероприятии, направленных на совершенствование производства.

создание благоприятных условий для рационализаторской и изобретательской деятельности, применение ЭВМ для управления производством;

проведение модернизации оборудования и внедрение более прогрессивного технологического оборудования на базе комплексной автоматизации, позволяющего, помимо высокой производительности, получать стабильные качественные показатели, снятие с производства полностью морально устаревшего оборудования;

строгое соблюдение технологической дисциплины, основанной на технологических инструкциях производства изделий, контроле качества сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, поддержание стабильности всех технологических параметров в течение всего периода производства изделий, повышенная требовательность со стороны ОТК;

разработка и внедрение новых технологий, связанных с экономией сырья, материалов, энергоресурсов, направленные на расширение ассортимента изделий пользующихся спросом потребителей;

повышение уровня механизации производства в результате механизации погрузочно-разгрузочных работ, применения робототехники и автоматизации;

повышение роли технохимического контроля качества сырья, полуфабрикатов, готовой продукции за счет создания экспресс-методов контроля и внедрения современных автоматических средств измерения продукта в потоке при технологической обработке;

изыскание и применение местных и нетрадиционных видов сырья, позволяющие расширять ассортимент и создавать безотходную технологию.

Объективные факторы более стабильны по сравнению с субъективными.

К субъективным относятся факторы, которые связаны с деятельностью человека, т.е. зависят от способностей и отношения людей к выполнению производственных функций. К ним относятся профессиональное мастерство, общеобразовательный уровень, психологический склад человека и личная заинтересованность в результате труда. Чем выше мастерство работника, тем выше качество его труда и качество продукции.

На качество товаров влияют и условия, в которых действуют факторы. Например, большое влияние на качество товаров оказывают отказ торгующих организаций и предприятий от приемки недоброкачественных товаров, временное повышение цен на товары повышенного качества.

Важным средством повышения качества продукции являются стандартизация и аттестация товаров.

Конкурентоспособность, рассматриваемая применительно к отдельному товару, - это совокупность качественных и стоимостных характеристик изделия, обеспечивающая удовлетворение конкретной потребности покупателя. Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных свойств которого обеспечивает ему коммерческий успех. Абсолютно конкурентоспособными являются новые виды товаров, не имеющих аналогов на рынке.

Для объективной оценки конкурентоспособности товара изготовитель-поставщик должен при анализе использовать те же критерии, что и потребитель. Это главный ориентир. Из других критериев важнейшим является выявление меры патентной чистоты товаров. Затем выясняется соответствие параметров товара обязательным стандартам и нормам. Практика определения конкурентоспособности товара основывается на сравнительном анализе его совокупных характеристик с товарами - конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и по цене потребления.

Оценку конкурентоспособности продовольственных варов можно проводить на различных уровнях. Это зависит от самого товара и конкретной задачи.

 

2. Сахаристые кондитерские  товары: классификация, ассортимент, пищевая  ценность, требования к качеству  хранение, дефекты

 

К группе сахаристых кондитерских изделий относится: карамель, фруктово-ягодные изделия, конфеты, драже, ирис, шоколад и шоволадные изделия, халва, восточные сладости.

Продукция данной товарной группы насчитывает свыше 2 тыс. наименований изделий и ее ассортимент постоянно расширяется.

Конфеты - большая группа кондитерских изделий разнообразной формы и внешнего вида, изготавливаемых на сахарной основе. Разнообразие сырья (молочные, фруктово-ягодные и какао-продукты, орехи и др.) применяемого для производства конфет, придает им высокие вкусовые качества, а красочное внешнее оформление - привлекательный вид. Эти изделия очень разнообразны по составу, форме, отделке и вкусу.

Конфеты - это кондитерские изделия, полученные из одной или нескольких конфетных масс. Сочетание отдельных видов сырья, обусловленное рецептурами, придает конфетам определенный вкус. Конфеты имеют мягкую консистенцию и характеризуются высокой пищевой ценностью благодаря содержанию углеводов, белков и жиров.

Конфеты, выпускаемые в большом количестве, называются массовыми. Их производят на поточно-механизированных линиях. Конфеты высокого вкусового достоинства, выпускаемые в небольших количествах (в основном для наборов), называются десертными (розничными). Их изготавливают немеханизированным способом.

Качество конфет обусловлено свойствами конфетных масс, изменяемые в процессе их изготовления. В зависимости от характера структуры они проявляют различные механические свойства (прочность, упругость, пластичность, вязкость), влияющие на технологический процесс.

Изделия, получаемые из одной конфетной массы, называются простыми, из нескольких - сложными.

В производстве конфет используют различные виды сырья (до 30 наименований), которое поступает на фабрику и в цеха в различной таре и бестарным способом. Основные виды сырья, используемые в конфетном производстве, следующие: сахар-песок, патока, мед, молочные продукты (молоко коровье цельное, молоко цельное сгущенное с сахаром, молоко нежирное сгущенное с сахаром, молоко коровье сухое цельное, молоко коровье сухое обезжиренное, сливки сгущенные с сахаром, сливки сухие), фруктово-ягодное сырье (пюре, пульпа, припасы, подварки), орехи (миндаль, кешью, фундук, арахис, грецкий, абрикосовая косточка), масличные семена (кунжут, подсолнечник, соя), какао-бобы, жиры (какао-масло, кокосовое и сливочное масло, кондитерский жир), белок куриного яйца, студнеобразователи (агар, агароид, пектин, фурцелларан), вкусовые и ароматические вещества (пищевые кислоты, эссенции, ванилин, кофе и др.), нетрадиционные виды сырья.

В соответствии с действующим ГОСТом на конфеты и в зависимости от способа изготовления (технологического процесса) и отделки конфеты подразделяются на три основные группы:

глазированные, изготовляемые из одной или нескольких конфетных масс, корпуса которых покрыты шоколадной или другой глазурью;

неглазированные, изготовляемые из одной или нескольких конфетных масс без покрытия корпуса глазурью;

шоколадные с начинкой, разнообразной формы и рельефным рисунком на поверхности (типа "Ассорти").

Неглазированные конфеты выпускают однослойным и слоеными. Однослойные конфеты по виду используемых конфетных масс делят на помадные, молочные, марципановые, ореховые. Слоеные конфеты состоят из нескольких слоев конфетной массы и с шоколадными слоями и с вафлями.

Конфеты глазированные подразделяют по видам глазури и по конфетным массам на помадные; ликерные; фруктовые; сбивные; пралине - измельченная масса из обжаренных орехов, семян, жира, сахара, молока, меда, какао-продуктов; конфеты с ореховыми корпусами и вафлями; марципановые; грильяжные; кремовые.

Поверхность глазированных и неглазированных конфет может быть обкатана или обсыпана целиком или частично сахаром-песком, какао-порошком, сахарной пудрой, ореховой или вафельной крошкой, шоколадной крупкой; отделана различными конфетными массами, орехами, фруктами или другими отделочными материалами.

Корпуса конфет могут состоять из одной конфетной массы; двух или нескольких конфетных масс (комбинирование); конфетных масс с вафельной, карамельной или другой крошкой, ядрами орехов, цукатами, фруктами, ягодами и другими добавлениями; конфетных масс, переслоенных или покрытых вафлями.

Полуфабрикат, поступающий на глазирование или обсыпку после формования, называется корпусом конфет.

По внешнему оформлению конфеты выпускаются: завернутыми, частично завернутыми, незавернутыми, в - капсулах или филейчиках, в коррексах из полимерных или других материалов, а также отформованными в фольгу или полимерные материалы.

В зависимости от вида сырья, технологического процесса и структуры конфетные массы подразделяются на: помадные, помадно-кремовые, фруктовые, желейные, желейно-фруктовые, марципановые, пралиновые или типа пралине (из масличных, зерновых или бобовых культур, на основе гидрированных жиров), сбивные и кремово-сбивные, жидкие (ликерные), кремовые, грильяжные, фруктово-грильяжные, на карамельной основе, шоколадные, молочные и другие виды конфетных масс, предусмотренные рецептурами.

Комбинирование масс позволяет получать более сложные конфетные массы, например желейно-фруктовые, помадно-кремовые и др. К особой группе конфет относятся изделия, получаемые из некоторых конфетных масс, прослоенных между вафельными слоями, а также фрукты, ягоды и цукаты в шоколаде и др.

Технологическая схема производства для всех видов конфет состоит из основных стадий: подготовки и дозирования сырья; приготовления конфетных масс; формования корпусов; глазирования корпусов или обработки поверхности корпусов; завертывания и упаковывания изделий.

Завертывание и упаковывание - завершающие технологические операции, после которых конфеты могут быть отправлены в торговую сеть.

Ассортимент конфет насчитывает более 1000 наименовании и среди них розничные сорта занимают чуть больше 5% общего выпуска. Это связано с большими затратами ручного труда на выпуск каждого сорта конфет.

Все конфеты выпускают согласно действующим ГОСТам, ОСТам, РТУ, МРТУ.

Все конфетные массы должны отвечать требованиям характеристики, указанным в ГОСТах. Корпуса конфет изготавливаются в соответствии с унифицированными рецептурами и технологическими инструкциями на вырабатываемый сорт конфет и должны отвечать нормам, предусмотренным в ГОСТах.

Химический состав и пищевая ценность конфет оценивается по следующим показателям: вода, белок, жир, углеводы (общее количество, в том числе сахара, клетчатки), органические кислоты (в марципановых, помадных, сбивных, фруктовых и фруктовой помадке), зола, калорийность.

Органолептические показатели: форма, поверхность, вкус и запах.

По физико-химическим показателям корпуса, слои и начинки нормируются по следующим показателям: массовая доля влаги (%, не более), массовая доля общего сахара (по сахарозе, %, не более), массовая доля жира (%, не менее), массовая доля редуцирующих веществ (%, не более).

Гарантийные сроки хранения конфет зависят от их состава и свойств. Длительно хранятся конфеты, глазированные шоколадной глазурью, - 4 месяца, недолго сохраняются помадка и тянучка - 3-5 суток.

Хранят конфеты в сухих, хорошо проветриваемых помещениях, не имеющих постороннего запаха, не зараженных амбарными вредителями и защищенных от прямых солнечных лучей. Температура не выше 18 ° С (без резких колебаний), относительная влажность воздуха не более 75%.

Ящики с конфетами устанавливают на расстоянии 0,7 м от стен, а от источников тепла, водопроводных или канализационных труб - не менее 1 м.

Дефекты конфет:

1) Увлажнение поверхности (липкая  поверхность). Причины образования: нарушение условий хранения;

2) Сахарное поседение (на поверхности  конфет, покрытых шоколадом, выступает  серый налет сахара). Причины образования: несоблюдение температурных режимов  в производстве и при хранении;

3) Жировое поседение (на поверхности  конфет, покрытых шоколадом, выступает  серый налет жира). Причины образования: нарушение температурных режимов  в производстве и при хранении;

Информация о работе Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность продовольственных товаров