Факторы формирующие качество сыров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Белорусские чиновники утверждают, что страна контролирует мировой объем продаж сыра на 10,8%. А Комитет ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в отношении значения Беларуси в мировом экспорте по позиции “сыр и творог” оперирует цифрой не более 2%. Выполнима ли поставленная Александром Лукашенко задача, вывести страну в лидеры по производству сыров? И что на самом деле нужно, чтобы занять серьезную нишу на мировом рынке?

Файлы: 1 файл

Анализ белорусского рынка сыров и сырных продуктов.docx

— 124.18 Кб (Скачать файл)

Данный вид фальсификации  осуществляется путем искажения  информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и  рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве  случаев дополняются и информационной фальсификацией о составе и свойствах  товара. В противном случае фальсификация  легко выявляется.

При информационной фальсификации  товара искажаются или указываются  неточно следующие данные:

-наименование товара и его логотип;

-страна происхождения товара;

-фирма-изготовитель товара и его почтовый адрес;

-количество товара;

-состав продукта;

-условия и сроки хранения.

Наиболее часто подделываются  также товарные и фирменные знаки  предприятий-изготовителей, активно  рекламирующие свою продукцию и  уже имеющие заслуженно высокую  репутацию у потребителя благодаря  отличному качеству своей продукции. В этом случае материальный и моральный  ущерб несет не только потребитель, но и предприятие, чей фирменный  знак был подделан, так как потребитель, купивший фальсифицированный товар  низкого качества с фирменным  знаком известного предприятия-изготовителя, утрачивает к нему доверие.

Фальсифицируют не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительные документы, причем наиболее часто подделывают  накладные и сертификаты.

В товарно-транспортных накладных  на фальсифицированные товары чаще всего  подделывается наименование товара, довольно часто — название изготовителя и количество товара (количественная фальсификация). Обнаружить подделку этих реквизитов в накладной можно  только идентификацией товара на ассортиментную принадлежность и происхождение, а  также количественным измерением всей товарной партии (перевешиванием, пересчетом, обмериванием). Информационная фальсификация сыра - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе. Например, если Вы слышите, что сыр обладает диетическими, а тем более лечебными свойствами, то это очередная фальшивая информация. Ведь сыр получают путем разложения белков, а процесс разложения всегда назывался гниением, а гнилостный продукт не может быть диетическим или лечебным. Но при производстве сыров, поскольку процесс разложения и протекает в контролируемых условиях, получается контролируемый продукт с определенными свойствами (например, очень наглядно это видно по сыру рокфору), но в конечном результате такого процесса всегда получается гнилостный продукт. А называть продукт разложения белков (гниения) диетическим продуктом - это кощунство.

К информационной фальсификации  относится также подделка сертификата  качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки молока и молочных продуктов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экспериментальная  часть: анализ ассортимента и  оценка качества сычужных сыров.

2.1 Ассортиментная линейка сычужных сыров, реализуемых ОАОТ «Центр» магазином № 2.

 Базовый ассортимент любого магазина составляют твердые и плавленые сыры.

С ростом доходов населения  доля потребления качественных сыров, которые позиционируются в среднем  ценовом сегменте, возрастает, также, как и возрастает потребление сыров класса премиум, при этом цена в выборе сорта не всегда является определяющей.

Рассматривая потребление  сыров и специфику белорусского, рынка, можно отметить, что сегодня  покупатель все чаще идет в магазин  не просто за сыром, а за конкретным, предпочтительно для него, сортом.

В настоящее время насыщение  рынка твердых сычужных сыров привело к ужесточению конкуренции среди производителей. Борьба за потенциального потребителя только путем повышения качества или снижения цены уже не дает прежних результатов. Эффективна прямая рекламная поддержка, а также использование разнообразной фасовки и упаковки. Весьма привлекательны экзотические сыры в маленькой упаковке - стоят они недорого и дают потребителям возможность познакомиться с новыми вкусами. Еще одним способом продвижения сыра является позиционирование по маркам: например, «Савушкин продукт», «Ян Сыродел» и т.д.

Проанализируем ассортиментную линейку сычужных сыров в ОАОТ «Центр» магазин №2. Проведем анализ на соответствие представленного ассортимента и ассортимента покупателя. Взяв за основу анкетный опрос покупателей проведенного в ОАОТ «Центр» магазин №2.

Таблица 2.1 Ассортиментная линейка  сычужного сыра твердого, реализуемого в ОАОТ «Центр» магазин №2 в разрезе ассортиментных групп.

 

Сыры сычужные твердые

Классификационные группы

Всего

На 02.01.2011г.

 

Вид упаковки, дизайн

производитель

Массовая доля жира в сухом  веществе

Пищевая ценность

Срок хранения

 

По числу наименований

3

3

4

5

2

17

Линейка, %

17,6

17,6

23,5

29,5

11,8

100

Отклонение, %

20,4

4,4

-5,5

-13,5

-5,8

 

 

Сравним результаты анкетного опроса [приложение А]  с фактическим ассортиментом магазина. Мы видим, что предпочтение покупателей отдано такой характеристики товара, как вид упаковки и наличие современного дизайна – 38%, а в магазине представлено этой группой 17,6%. На производителя обращают внимание 22% покупателей, а массовая доля классификационной группы ассортимента магазина составляет 17,6%. Массовой доли жирности в сухом веществе предпочтение отдают - 18%, пищевой ценности - 16%, сроку хранения - 6% покупателей. В магазине классификационные группы представлены соответственно - 23,5%, 29,5%, 11,8%. Исходя из исследования классификационных групп ассортимента магазина и анкетного опроса покупателей можно рекомендовать увеличить ассортиментные группы: виды упаковки, дизайн на 20,4%, группу производитель на 4,4%, снизить насыщенность ассортиментных групп: массовая доля жира в сухом веществе на 5,5%, пищевая ценность на 13,5%, срок годности на 5,8%. При выполнении вышеизложенных рекомендаций ассортиментная линейка сычужного твердого сыра будет соответствовать потребительскому спросу. Отсюда вырастить и реализация сыров и соответственно прибыль магазина.

У большинства потребителей сыра нет четко выраженного предпочтения мест его покупки, поэтому они  пользуются услугами разных торговых предприятий: крупных магазинов (гастрономов, универсамов, супермаркетов), небольших  продуктовых магазинов, оптовых  рынков. Что касается частоты покупки  сыров, здесь есть следующие закономерности. Чаще всего покупают твердые сыры (1-2 раза в неделю), немного реже –плавленые и мягкие (2-4 раза в месяц), еще реже – брынзу (1-2 раза в месяц) и совсем редко – сыры с плесенью (1 раз в месяц и реже).

Среди твердых сыров самыми популярными у населения являются «Российский», «Монастырский», «Буковинский», «Раубичский», «Воскресенский», «Костромской», «Голландский», «Пошехонский», так как они имеют приемлемую цену и соответствуют вкусу большинства населения. Все это твердые сычужные сыры с низкой температурой второго нагревания. Они изготовляются из пастеризованного коровьего молока с использованием бактериальной закваски с последующей обработкой полученного сгустка, формованием, прессованием, созреванием и предназначены для реализации и непосредственного употребления в пищу

В силу отсутствия знаковых различий в сырах, представленных на прилавках в магазинах, потребитель  не знает, что ему купить и останавливает  свой выбор на том, что он покупал  на протяжении длительного периода  времени (например, сыр «Российский»). И как бы производитель не старался добавить вкусовых наполнителей  и  улучшить запах сыра, он все равно  потерпит неудачу, поскольку никак  не обозначит и не выделит себя в глазах потребителя.

Основные производители, понимая, что нужно привлечь потребителя и заинтересовать его, перевести из разряда любителей, потребляющих продукцию время от времени, в приверженца марки, приходят к выводу о необходимости создания бренда - торговой марки со сложившимся имиджем. Сегодня проблема состоит не только в том, чтобы произвести продукцию, но и в том, чтобы создать конкурентоспособный бренд и грамотно разработать стратегию его продвижения на рынке. Конкуренция сегодня не в производственном поле, а в коммуникационном. И для того, чтобы успешно строить коммуникации необходимо понимать, как ведут себя потребители.

Как показывает исследование, определяющим фактором после цены являются дизайн и вид упаковки.

Наряду с более низкими  ценовыми характеристиками положительными отличительными качествами белорусских  сыров является то, что они производятся из натурального сырья, а также, поскольку  они поступают от белорусского производителя, они значительно свежее импортных. В перспективе при условии  использования западных технологий и наличии качественного отечественного сырья наши предприятия этой отрасли  смогут потеснить многих импортных  производителей.

Рост объема производства сыров существенно влияет на объем  потребления, в связи с чем, продукция  местных производителей явно доминирует в большинстве регионов. Преобладание в ассортименте сыров местных  производителей во многом объясняется  их более низкой ценой, минимальными транспортными затратами, длительным сроком реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Оценка качества твердых сычужных сыров по собственным исследованиям.

2.2.1 Объекты, отбора проб и сущность методов исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения А

Результаты анкетного  опроса

Покупателей молочных продуктов: сыры сычужные твердые в ОАОТ «Центр» магазин №2.

С целью изучения Ваших пожеланий и для улучшения построение ассортимента, просим ответить на вопросы предложенной анкеты.

Благодарим за оказанную  помощь в изучении потребительского спроса.

От каких критериев  зависит приобретение Вами сыров?

 

На 02.01.2011г.

Число респондентов

Удельный вес,%

Вид упаковки, дизайн

19

38

Производитель

11

22

Массовая доля жира в сухом  веществе

9

18

Пищевая ценность

8

16

Срок хранения

3

6

Всего:

50

100


 


Информация о работе Факторы формирующие качество сыров