Ассортимент и определение качества полукопченых колбас в колбасном цеху ИП Казанцева "Дымко"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:59, дипломная работа

Описание работы

Полукопченые колбасы стоят на втором месте по популярности у горожан после вареных, и лишь немногие обращают внимание на ее состав и рецептуру. Поэтому целью работы является оценка качества полукопченых колбас.
Задачи:
1. Изучить литературные источники;
2. На практике оценить качество полукопченых колбас;
3. Исследовать рынок полукопченых колбас.

Содержание работы

Введение
1. Обзор литературы
1.1 Перспективные направления развития колбасного
производства
1.2 Общая характеристика колбасных изделий
1.3 Технологическая схема производства колбасных изделий.
1.4 Требования, предъявляемые к качеству колбасных изделий
1.5 Пороки и дефекты колбасных изделий, причины, их вызывающие.
2. Собственные исследования
2.1 Технологический процесс производства колбасных изделий в малом колбасном цехе «Дымко».
2.2 Результаты собственных исследований
2.2.1 Анализ ассортимента продукции выпускаемой ИП Казанцева «Дымко»
2.2.2 Органолептическая оценка качества полукопченых колбас вырабатываемых ИП Казанцева «Дымко»

3. Организационно-экономический анализ деятельности ИП Казанцева Т.В.
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Основные производственные ресурсы ИП Казанцева Т.В.
3.3 Экономическая эффективность производства и реализации продукции
3.4 Маркетинговые исследования продукции
Заключение
Выводы и рекомендации по результатам работы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_2.docx

— 280.38 Кб (Скачать файл)

Основным показателем хозяйственной  деятельности предприятия, является выручка от реализации товаров, работ и услуг. Выручка от реализации – это сумма денежных средств, полученных или за реализованную продукцию, или за товары, или за выполненную работу, или за оказанную услугу.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования ().

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия  в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.

Важнейшими задачами действующего предприятия являются: получение  дохода владельцем предприятия, обеспечение  потребностей предприятия, обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда.

Выручка от реализации означает, что  удовлетворена какая-то общественная или личная потребность  и реализована стоимость продукции, работы или услуги. А это значит, что предприятие возместило свои затраты и получило чистый доход, который направляется на формирование основных фондов.

Цена – это денежное выражение  стоимости товара, т.е. то количество (сумма)  денег, которое покупатель платит за товар. В условиях рыночной экономики значение цены огромно, она определяет структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы.  Цена оказывает влияние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества (Л. С. Гребнев [10]).

По сфере товарного обращения  определены два основных вида цен:

- оптовые цены предприятия –  состоят из  себестоимости товара  и прибыли предприятия, это цены, по которым реализуется продукция предприятия-изготовителя, т.е. цена реализации;

- розничные цены формируются  из оптовых цен промышленности  и торговой скидки, включающей издержки и прибыль организаций розничной торговли.

Кроме выручки от реализации основной продукции предприятие может получать выручку от прочей реализации (выбывших основных фондов, материалов и др.), а также от внереализационных операций (сдача имущества в аренду, совместная деятельность, доходы по операциям с ценными бумагами и др.).

Согласно теме выпускной квалификационной работы, экономическая эффективность производства и реализации продукции на ИП Казанцева Т. В. рассматривается на примере производства полукопченых колбас «Одесской», «Краковской» и «Казачьей». Объёмы производства и реализации данной продукции и уровня цен на нее за период 2011 – 2012 г.г. можно проследить по данным таблицы 8.

Из таблицы видно, что в 2012 году предприятие увеличило объемы выпуска продукции по сравнению с предыдущим годом на 4,7 т или 16,3 %.  Цены реализации также имели тенденцию к увеличению  на 7,7 %. В результате этих изменений выручка от реализации продукции возросла в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 1673 тыс. руб.  или  25,2 %  и  составила 8312 тыс. руб.

Таблица 8 – Объем производства и реализации полукопченых колбас, вырабатываемых ИП Казанцева Т. В.

Вид продукции

Цена за 1 кг, руб.

Объем производства, натуральные измерители, т

Реализация продукции, тыс. руб.

2011

2012

2011

2012

Отклонение, «+», «-»

2011

2012

Отклонение, «+», «-»

т

%

тыс. руб.

%

 «Краковская»

223

240

11,9

15,3

+3,4

+28,6

2654

3672

+1018

+38,4

«Одесская»

205

225

8,9

9,7

+0,8

+9,0

1825

2183

+358

+19,6

«Казачья»

270

289

8,0

8,5

+0,5

+6,3

2160

2457

+297

+13,8

Итого

-

-

28,8

33,5

+4,7

+16,3

6639

8312

+1673

+25,2


 

На рисунке 3 представлено процентное соотношение выручки от реализации  полукопченых колбас в 2012 году от общего объема реализации.

            Рисунок  3 - Процентное соотношение выручки от реализации полукопченых колбас в 2012 году от общего объема реализации

Одним из важнейших показателей  экономической эффективности предприятия является себестоимость продукции, т.к. на основании ее формируется реализационная цена на выпускаемую продукцию.  

Себестоимость - это совокупность затрат производства, которая складывается из стоимости сырья, вспомогательных материалов, транспортных расходов, топлива, электроэнергии, заработной платы и др.

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие  затраты предприятий на производство и реализацию продукции. Она является не только важнейшей экономической категорией, но и качественным показателем, так как характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия (А. И. Ковалев [13]).

Кроме того, себестоимость показывает, во что обходится предприятию  производство различных видов продукции. В последнее время размер затрат, включаемых в себестоимость, имеют  тенденцию к возрастанию. Это  в определённой мере уменьшает размер полученной прибыли, снижает доходы бюджета.

Значительный удельный вес в  структуре затрат предприятия занимают транспортные расходы, содержание, амортизация и ремонт основных средств, проценты за пользование кредитами и займами, отчисления на социальные нужды, налоги, отчисления и сборы, включаемые в производственные расходы.

По экономическому содержанию все  издержки (затраты)  подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизацию и прочие расходы (см. табл. 9 и рис. 4).

 

 

Таблица 9 - Затраты на производство полукопченых колбас, вырабатываемых ИП Казанцева Т. В.

Элемент затрат

Сумма тыс. руб.

В % к общему объему затрат

2011 г.

2012 г.

Откл. +, -

2011 г.

2012 г.

Оплата труда

760

1019

+259

12,3

13,1

Отчисления от фонда оплаты труда

198

264

+66

3,2

3,4

Материальные затраты

4605

5956

+1351

74,5

76,6

в т.ч.

- сырье и материалы

 

3375

 

4308

 

+933

 

54,6

 

55,4

- топливо

593

770

+177

9,6

9,9

- электроэнергия

359

521

+162

5,8

6,7

- вода

278

357

+79

4,5

4,6

Амортизация основных средств

340

358

+18

5,5

4,6

Прочие затраты

278

179

-99

4,5

2,3

Полная себестоимость

6181

7776

+1595

100

100


 

Из данной таблицы видно, что в 2012 г. по сравнению  с 2011 г.  полная себестоимость рассматриваемой  продукции увеличилась на 1595 тыс. руб. или на 25,8 %. Это вызвано повышением стоимости на сырье, электроэнергию, воду (т.е. на материальные затраты), а также увеличением оплаты труда в среднем на одного работника. Наибольший удельный вес  в структуре затрат занимают именно материальные затраты, они составляют  в 2011 году  – 74,5 %  и  в 2012 году  –  76,6 %.

 

Рисунок  4 –  Структура издержек производства  при реализации полукопченых колбас, вырабатываемых ИП Казанцева Т. В.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности.

Прибыль предприятия - это важнейший  экономический показатель конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. От размера прибыли зависит финансовое состояние предприятия.

 Прибыль (убыток) от реализации определяется как разность между доходом от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации. Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства (Ю. Б. Королев [14]).

 Прибыль выполняет следующие функции:

1. Характеризует конечные финансовые  результаты деятельности предприятия.

2. Является главным источником  финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия. После выплаты налога она используется для создания следующих фондов:

а) фонд развития производства;

б) фонд социального  развития;

в) фонд премирования;

г) резервный  фонд.

Для оценки уровня эффективности работы предприятия получаемый результат (валовой доход, прибыль) сопоставляется с затратами или используемыми ресурсами. Соизмерение прибыли с затратами означает рентабельность.

Показатель рентабельности характеризует  эффективность работы предприятия в целом, доходность направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Он более полно, чем прибыль, отражает окончательные результаты хозяйствования, потому что его величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами (Ф. С. Котлер [16]).

Рентабельность - это показатель эффективности  единовременных и текущих затрат. Она определяется отношением прибыли от реализации товарной продукции к себестоимости продукции. Динамика основных показателей эффективности производства полукопченых колбас, вырабатываемой на ИП Казанцева Т. В. представлена в таблице 10.

Анализируя данные таблицы 10 видно, что за период 2011-2012 г.г. возросла выручка от реализации продукции на 1673 тыс. руб. за счет увеличения спроса и соответственно объёма продаж продукции. Производственная себестоимость продукции увеличилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 1595 тыс. руб. в связи с увеличением средней заработной платы работников, закупочных цен на сырьё, всё это привело к увеличению отпускных цен на полукопченую колбасу. Прибыль увеличилась на 78 тыс. руб. в результате роста объемов производства, а также реализационных цен на полукопченую колбасу.

          

Таблица 10 - Основные показатели экономической эффективности производства полукопченых колбас, вырабатываемых ИП Казанцева Т. В.

Показатель 

2011 г.

2012 г.

Отклонение, «+», «-«

тыс. руб.

%

 

 

6639

8312

+1673

+25,2

2. Полная себестоимость продукции,  тыс. руб.

6181

7776

+1595

+25,8

3. Прибыль от реализа-ции продукции, тыс. руб.

458

536

+78

+17,0

4. Уровень рентабель-ности, %

7,4

6,9

-0,5

-


 

В целом производство данной продукции является прибыльным, доходным для предприятия,  однако уровень рентабельности за анализируемый период  снизился на 0,5 % , это вызвано высоким  ростом производственных затрат в 2012 году на 25,8 %.

На изменение показателя прибыли  от реализации оказали влияние следующие факторы: изменение объема производства продукции, изменение цены реализации и изменение себестоимости продукции. Проведем факторный анализ влияния этих показателей:

 

 

 

 

 

 

 

 

П = VРП * (Ц – С),       (4)

где,  П – прибыль от реализации продукции;

       VПР – объем производства продукции в натуральных измерителях;

       Ц – цена единицы продукции;

     С – себестоимость  единицы продукции.

Прирост  (снижение) суммы прибыли (ΔП = П1 – П0) происходит за счет изменения:

Информация о работе Ассортимент и определение качества полукопченых колбас в колбасном цеху ИП Казанцева "Дымко"