Ассортимент и определение качества полукопченых колбас в колбасном цеху ИП Казанцева "Дымко"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 23:59, дипломная работа

Описание работы

Полукопченые колбасы стоят на втором месте по популярности у горожан после вареных, и лишь немногие обращают внимание на ее состав и рецептуру. Поэтому целью работы является оценка качества полукопченых колбас.
Задачи:
1. Изучить литературные источники;
2. На практике оценить качество полукопченых колбас;
3. Исследовать рынок полукопченых колбас.

Содержание работы

Введение
1. Обзор литературы
1.1 Перспективные направления развития колбасного
производства
1.2 Общая характеристика колбасных изделий
1.3 Технологическая схема производства колбасных изделий.
1.4 Требования, предъявляемые к качеству колбасных изделий
1.5 Пороки и дефекты колбасных изделий, причины, их вызывающие.
2. Собственные исследования
2.1 Технологический процесс производства колбасных изделий в малом колбасном цехе «Дымко».
2.2 Результаты собственных исследований
2.2.1 Анализ ассортимента продукции выпускаемой ИП Казанцева «Дымко»
2.2.2 Органолептическая оценка качества полукопченых колбас вырабатываемых ИП Казанцева «Дымко»

3. Организационно-экономический анализ деятельности ИП Казанцева Т.В.
3.1 Общая характеристика предприятия
3.2 Основные производственные ресурсы ИП Казанцева Т.В.
3.3 Экономическая эффективность производства и реализации продукции
3.4 Маркетинговые исследования продукции
Заключение
Выводы и рекомендации по результатам работы
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Dokument_Microsoft_Word_2.docx

— 280.38 Кб (Скачать файл)

- объема  производства продукции в натуральных  измерителях

ΔПVРП = ΔVРП * (Ц0 –С0);   (5)

- цены реализации

ΔПЦ = VРП1 * ΔЦ;               (6)

- себестоимости  продукции

ΔПС = VРП1 * ( - ΔС ).         (7)  

В таблице 11 отразим исходные данные для проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции.

Таблица 11 – Исходные данные для факторного анализа

Показатель

2011 г.

2012 г.

Отклонение, +/-

Прибыль от реализации, тыс. руб.

458

536

+78

Объем производства продукции в натуральных  измерителях, т

28,8

33,5

+4,7

Цена единицы продукции, руб. за 1 кг

230,52

248,12

+17,60

Себестоимость единицы продукции, руб. за 1 кг

214,62

232,12

+17,50


 

 

 

Изменение суммы прибыли за счет роста объема производства продукции:

D ПVРП =  4,7 * (230,52  – 214,62) = 74,73 тыс. руб.

Изменение суммы прибыли за счет роста цены реализации:

D Пц =  33,5 * 17,60 = 589,60 тыс. руб.

Изменение суммы прибыли за счет роста себестоимости продукции:

D Пс = 33,5 * (- 17,50) = - 586,25 тыс. руб.

Из данных расчетов видно, что решающее влияние на увеличение размеров прибыли оказал рост цены единицы продукции на 589,6 тыс. руб., а также рост объема производства продукции на 74,73 тыс. руб., а увеличение себестоимости единицы продукции вызвало снижение величины прибыли на 586,25 тыс. руб.

 

         3.4  Маркетинговые исследования продукции

Для получения информации о потенциале предприятия, его емкости, характеристиках конкурентной среды и ценах проведем маркетинговые исследования изучения рынка, который представляет собой систематический качественный и количественный анализ состояния исследуемого объекта.

Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решению исследованию подвергается рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия.

Исследование потребителей позволяет  определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров.

Ассортиментная политика предприятия  должна учитывать наличие всего  разнообразия производимых товаров, устойчивость и гибкость ассортимента, его соответствие изменению спроса, сезонным колебаниям.

 

Основными потребителями продукции  ИП Казанцева Т. В. являются жители г. Троицка, Троицкого района и Челябинской области в целом. В торговую сеть продукция поступает розничных торговцев.

Основными поставщиками сырья для  производства полукопченых колбас в целом являются: ООО «Биостар Урал», находящееся в городе Челябинске, а также население Троицкого, Октябрьского, Увельского и других районов Челябинской области, жители близлежащих населенных пунктов Республики Казахстан. Сырье закупается по выгодным для предприятия отпускным ценам. Поставка сырья осуществляется по необходимости.

Сбытовая деятельность - персонифицированный  непосредственный и двусторонний процесс  осуществления контактов и убеждения  с целью достижения определённых результатов, и прежде всего увеличение продаж продукции на определённом сегменте рынка (Л. И. Кравченко [17]).

Главной задачей сбытовой деятельности является прибыльная реализация продукции предприятия. Для достижения обеспечения эффективности сбыта необходимо исследовать рынок, определить структуру спроса и приспособить к нему свой ассортимент.

Составной частью сбыта является выбор  наиболее эффективных каналов сбыта. Предприятие стремится обезопасить своё бизнес в сфере реализации и ориентируется на разветвлённую и гибкую сеть распределения продукции.

Изучение покупательского спроса на предприятии осуществляется путем  опроса и анкетирования потребителя. Маркетологи предприятия периодически проводят исследования в области потребительских предпочтений (см. рисунок 5). По данным статистических исследований было выявлено:

Реализация продукции осуществляется со склада предприятия. Поставка продукции  осуществляется в соответствии с  условиями договора поставки. Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи, заключается между предприятием и покупателем сроком действия на один год. В этом договоре оговариваются сроки и условия поставки определенного ассортимента, его качество, порядок оплаты и возврата тары, ответственность сторон, заключающих договор и т.д. Количество поставляемой продукции определяется и учитывается на основе заявок.

Стимулированию сбыта также  способствует реклама на телевидении, по радио, в газетах. Реклама, проводимая на телевидении, становится более яркой, запоминающейся. Наружная реклама стала более разнообразной.

Конкуренцию можно определить как  соперничество между отдельными лицами, фирмами, предприятиями на каком-либо поле деятельности. Предметом конкуренции является товар, посредством которого борются на рынке противоположные стороны.

Сбытовая сеть  на ИП Казанцева  Т. В. осуществляется следующими способами:

 

 

Потребитель


Производитель




Потребитель


Розничный торговец



Производитель


 


 

Производитель



Оптовый торговец


Розничный торговец


Потребитель



 

Рисунок 6  -  Каналы сбыта продукции ИП Казанцева Т.В.

Основная задача исследования конкурентов  заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти возможности сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов. Наряду с этим изучаются материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью (Г. И. Савицкая [23]).

Конкуренты играют значительную роль в экономике. Конкуренция выравнивает индивидуальные стоимости, отражает различия в производительности труда путем дифференциации размеров прибыли. Конкуренция способствует привлечению капиталов в наиболее необходимые отрасли производства. Она очищает рынок от слабых производителей. Именно она диктует рынку: сколько и каких товаров надо производить.

Конкуренция – это самый дешевый  и эффективный метод экономического контроля, он стоит обществу минимальных  затрат. Такой контроль является своеобразной силой, которая толкает производителя на сокращение издержек производства и  цен, на увеличение объема сбыта, на борьбу за заказы и потребителя, на улучшение качества.

Основными конкурентами  предприятия  являются: ОАО «Русские колбасы», ИП Мусихин, ИП Плетнер и др. Из челябинских производителей конкурентом выступает фирма «Ариант», ООО «Калинка», ООО «Ромкор» и другие.

Основной возможностью повышения  конкурентоспособности предприятия является расширения ассортимента продукции, расширение производства и каналов сбыта продукции.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

1. ИП Казанцева Т.В. специализируется  на изготовлении колбасных изделий. 

2. Анализ основных фондов предприятия показал, что основные фонды предприятия представлены только производственными. Их сумма в рассматриваемом периоде увеличилась на 418,9 тыс. руб. или 5,6 % за счет роста стоимости транспортных средств на сумму 418,9 тыс. руб. в результате приобретения предприятием грузового автотранспорта для доставки сырья и готовой продукции.

3. За анализируемый период стоимость  валовой продукции возросла на 369,8 тыс. руб. (на 4,4 %)  за счет  роста  объемов  производства  продукции в натуральном выражении,  а также за счет расширения  ассортимента выпускаемой продукции.

4. В 2012 году предприятие увеличило объемы выпуска продукции по сравнению с предыдущим годом на 4,7 т или 16,3 %.  Цены реализации также имели тенденцию к увеличению  на 7,7 %. В результате этих изменений выручка от реализации продукции возросла в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 1673 тыс. руб.  или  25,2 %  и  составила 8312 тыс. руб.

5. В 2012 г. по сравнению с 2011 г.  полная себестоимость рассматриваемой продукции увеличилась на 11595 тыс. руб. или на 25,8 %. В основном это вызвано повышением стоимости на сырье, электроэнергию, воду (т.е. на материальные затраты), а также увеличением оплаты труда в среднем на одного работника.

          6. Производство полукопченых колбас является прибыльным, доходным для предприятия, однако уровень рентабельности за анализируемый период  снизился на 0,5 % , это вызвано высоким  ростом производственных затрат в 2012 году на 25,8 %.

7. Решающее влияние на увеличение  размеров прибыли оказал рост  цены единицы продукции на 589,6 тыс. руб., а также рост объема производства продукции на 74,73 тыс. руб., а увеличение себестоимости единицы продукции вызвало снижение величины прибыли на 586,25 тыс. руб.

8.Основной возможностью повышения  прибыли и конкурентоспособ-ности предприятия является расширение ассортимента выпускаемой продукции, расширение производства и каналов сбыта продукции.

На наш взгляд, дальнейшее повышение экономической эффективности на предприятии ИП Казанцева Т. В. может быть достигнуто за счет увеличения прибыли и снижения себестоимости продукции путем:

- увеличения выпуска и улучшения  качества продукции, уменьшения  брака и более полного использования отходов производства;

- осуществления комплексной механизации  труда;

- опережающего роста производительности  труда по сравнению со средней заработной платой;

- рационального, экономного использования  основных и оборотных фондов в производстве;

- внедрения и соблюдения прогрессивных  плановых нормативов по использованию сырья и материалов;

- экономное и разумное расходование  материальных, денежных и трудовых ресурсов на всех стадиях производства.

- усиление контроля за выполнением плана по прибыли, использованию фонда заработной платы, росту производительности труда;

-    укрепление    дисциплины  в    расходовании    средств,    пресечение непроизводительных  расходов и потерь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Колбасные изделия - это мясопродукты, изготовленные из мясного фарша  с добавлением пищевых добавок, пряностей и специй, заключенные в оболочку и подвергнутые тепловой обработке до готовности к употреблению в пищу. Колбасные изделия обладают высокими вкусовыми и питательными свойствами. Ассортимент колбасных изделий достаточно широк. В настоящее время разработано большое количество рецептур колбас, в состав которых входят различные пищевые добавки, улучшающие вкусовые и питательные свойства.

Качество колбасных изделий  зависит от качества исходного сырья, рецептуры, соблюдения технологии, также от санитарно-гигиенических условий производства.

При выполнении дипломной  работы были изучены организационная  структура, сырьевая база, ассортимент, рецептуры и технологические  схемы производства колбасных изделий  в колбасном цехе «Дымко» Троицкого района, проанализированы результаты экономической деятельности предприятия. При проведении специальных исследований были определены органолептические, физико-химические и микробиологические показатели полукопченых колбас: казачья, одесская, краковская, выработанных колбасным цехом «Дымко».

Установлено, что колбасный  цех «Дымко» является рентабельным предприятием, оснащенным современным оборудованием, вырабатывающим по заказу 36 наименований различных колбасных и иных изделий. Предприятие постоянно расширяет ассортимент колбасных изделий и успешно конкурирует на рынке мясопродуктов.

Динамика ассортимента колбасных  изделий, производимых колбасным цехом «Дымко» свидетельствует о том, что расширение количества ассортиментных наименований продукции колбасного цеха происходит, прежде всего, за счет увеличения количества наименований вареных и полукопченых колбас, а также копчено-вареных продуктов из свинины пользующихся наибольшим потребительским спросом. В натуральном исчислении доля продуктов данной группы также составляет 93,75 %.

Информация о работе Ассортимент и определение качества полукопченых колбас в колбасном цеху ИП Казанцева "Дымко"