Ассортимент и оценка качества гречневой крупы, поступающей на реализацию в магазин «Зеленый»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить ассортимент, товароведную характеристику и экспертизу гречневой крупы. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать состояние рынка гречневой крупы;
2. рассмотреть химический состав, пищевую ценность гречневой крупы;
3. выяснить факторы, влияющие на качество гречневой крупы;
4. выявить дефекты гречневой крупы и причины их вызывающие;
5. дать характеристику ассортимента гречневой крупы;
6. выявить пути расширения ассортимента гречневой крупы;

Содержание работы

Введение 4
Глава 1 Обзор литературы 6
1.1 Анализ состояния рынка гречневой крупы в РФ 6
1.2 Химический состав, пищевая ценность гречневой крупы 10
1.2.1 Свойства гречневой крупы 10
1.3 Факторы, влияющие на качество гречневой крупы 13
1.3.1 Сырьё и его влияние на состав и свойства гречневой крупы 13
1.3.2 Влияние отдельных операций технологического процесса 16
производства на качество гречневой крупы 16
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество гречневой 20
крупы 20
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество 22
гречневой крупы 22
1.4 Дефекты гречневой крупы, причины их вызывающие и 23
меры предупреждения 23
1.5. Краткая характеристика ассортимента гречневой крупы 26
1.6 Пути расширения ассортимента и повышения качества 28
гречневой крупы 28
Глава 2 Экспериментальная часть 30
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной 30
деятельности магазина «Зеленый» 30
2.1.1 Характеристика материально-технической базы 33
магазина «Зеленый» 33
2.1.2 Анализ основных экономических показателей финансово- 35
хозяйственной деятельности магазина «Зеленый» 35
2.1.3 Коммерческая работа по осуществлению закупок и 37
заказов гречневой крупы, договорные отношения с 37
поставщиками 37
2.1.4 Организация приемки гречневой крупы в магазине 42
«Зеленый» по количеству и качеству 42
2.2 Анализ ассортимента гречневой крупы 43
2.3 Объекты и методы исследования качества гречневой крупы 48
2.4 Результаты исследования качества гречневой крупы 52
2.4.1 Результаты органолептического исследования 52
2.4.2 Результаты физико-химического исследования 54
Выводы и предложения 56
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

гречневая крупа моя.docx

— 159.21 Кб (Скачать файл)

Договор № ДВ 47, заключенный с  поставщиком ООО «Ресурс» имеет письменную форму. Согласно данному договору оплата продукции производится в безналичной форме платежным поручением или за наличный расчет в кассу поставщика с отсрочкой платежа на 14 календарных дней.

Рассмотренные договоры поставки (Приложение Ж) включает в себя такие общие пункты как: предмет договора; переход права собственности и риска случайной гибели товара; качество и цена товара; порядок расчета; условия поставки; ответственность сторон; изменение, дополнение и прекращение договора; срок действия договора; банковские и почтовые реквизиты обеих сторон.

 В договорах поставки приемка товара по количеству и качеству осуществляется в соответствии с положениями Инструкции П-6 и П-7. Покупатель вправе вернуть товар с обнаруженными дефектами  в момент приемки. В случае выявления Покупателем несоответствия качества (скрытых дефектов) поставленного Поставщиком товара после его приемки. Покупатель обязан в срок не позднее 3 календарных дней со дня приемки известить об этом Поставщика. Одновременно с извещением Покупатель направляет Поставщику Акт, в котором указывает выявленные несоответствия. Форма акта определяется Покупателем самостоятельно.

С компаниями ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» и ООО «Парус – 2» работа идет наиболее активно, так как у данных поставщиков оптимальные цены, возможности доставки, оплата, усовершенствование и выпуск новых товаров.

 

     

2.1.4 Организация  приемки гречневой крупы в  магазине 

         «Зеленый»   по количеству   и качеству

 

Одной из важнейших  составных частей технологического процесса магазина «Зеленый» является приемка поступивших товаров  по количеству и качеству.

Анализ  приемки товаров по количеству и  качеству на примере поставки гречневой  крупы, от поставщика ООО «Парус - 2».

03.02.2011г.  на основании договора поставки (приложение Ж) и заказа магазина «Зеленый» поставщиком ООО «Парус - 2» была отгружена партия гречневой крупы по накладной № Ч20345009 от 03.02.2011г. (приложение И). Партия крупы имела: счет фактуру № 2747 (приложение К), сертификат соответствия № Ч20060003 от 02.11.2009г. (приложение Л), сведения о декларации соответствия (приложение М).

Основанием  для приема продукции по количеству товароведом-приемосдатчиком магазина «Зеленый» послужила накладная № Ч20345009 от 03.02.2011г. Приемка по количеству осуществлялась в соответствии с договором поставки, в котором оговорен порядок приемки, а также в соответствии с Инструкцией № П-6.

Приемка продукции  в магазине производится лицами, полномоченными на то руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя. Эти лица несут ответственность  за строгое соблюдение правил приемки  продукции. В магазин поступают крупы фасованные и весовые. Весовая крупа поступает в продажу в полиэтиленовых пакетах, а фасованная в целлофановой, красочно оформленной упаковке.

Гречневая крупа была расфасована в бумажные, картонные, полиэтиленовые пакеты массой 0,5кг, 1кг. Пакеты были уложены в ящики.

Весовая крупа поступает  в мешках из ткани или полимерных материалов емкость до 50кг. При приемке крупы было проверено количество упаковок согласно сопроводительным документам.

На первом этапе была проведена проверка целостности  тары партии крупы. Тарные места упакованы правильно, упаковка не повреждена.

Следующим этапом стал контроль маркировки ящиков и приклеенных к ним бумажных ярлыков на соответствие ГОСТ Р 14192-71, в части транспортной маркировки.

Приёмка круп по качеству в магазине «Зеленый» производится в соответствии с инструкцией о порядке приёмки продукции производственно-технического значения и товаров народного потребления по качеству (П-7). Оценку качества круп начинали с осмотра их упаковки и маркировки. Оценка маркировки показала, что транспортные данные тары являются полной и соответствуют ГОСТ 14192-71 и ГОСТ 51174-98

При получении  нового товара, товаровед-продавец после  его приемки заводил новые  штрих-коды в базу. После приёмки, на товары делались ценники в операторской, затем необходимое количество товара выносилось в торговый зал, остальное  оставалось на складах.

 

2.2 Анализ ассортимента  гречневой крупы

 

 

 Свойство ассортимента – специфическая особенность ассортимента, проявляющаяся при его формировании.

Показатель  ассортимента – количественное выражение  свойств ассортимента.

Свойствами  ассортимента являются:

- широта ассортимента;

- полнота ассортимента;

- устойчивость;

- новизна;

- структура;

- ассортиментный минимум;

- рациональность;

- гармоничность.

Широта  ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Широта  выступает в качестве одного из примеров конкурентоспособности фирм.

С точки  зрения потребителя, с одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

ассортимента, тем выше вероятность того, что  потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Устойчивость  ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует маркетинговых исследований методами наблюдения и анализа документальных данных о поступлении и реализации товаров.

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:

- замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;

- разработка новых товаров улучшенного  качества;

- создание конкурентных преимуществ  организации.

Потребителями новых товаров являются «новаторы». Новые товары удовлетворяют не столько  физиологические, сколько психологические  и социальные потребности.

Структура ассортимента – это удельная доля каждого вида  или наименования товара в общем наборе.

Ассортиментный  минимум (перечень) – минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса, определяющих профиль розничной торговой организации. В условиях дефицита по этому показателю проверяли работу магазинов. Однако в настоящее время многие торговые предприятия исключают из ассортимента дешевые товары повседневного спроса. Для предотвращения таких негативных явлений утвердили несоблюдение ассортиментного перечня нарушением правил торговли.

Рациональность  ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициент рациональности свидетельствует о рациональном ассортименте.

Гармоничность ассортимента – свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации, использования.

Формирование  ассортимента – проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и (или) лицензиями «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса, собирается ли производитель играть роль лидера в создании принципиально новых видов продуктов или вынужден следовать за другими изготовителями.

Формированию ассортимента предшествует  разработка предприятием ассортиментной  концепции. Она представляет собой  направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой – необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. [19]         

   Ассортиментная  концепция  выражается  в   виде   системы   показателей, характеризующих   возможности   оптимального   развития   производственного ассортимента  данного  вида  товаров.  К   таким   показателям   относятся: разнообразие  видов  и   разновидностей   товаров   (с   учетом   типологии потребителей);  уровень  и  частота  обновления  ассортимента;  уровень   и соотношения цен на товары данного вида и др. Подкрепленная мерами организационного и иного характера  по  обеспечению выпуска  продукции  в  предусмотренных  структуре  и  наборе  ассортиментная концепция может рассматриваться как  своего  рода  программа по  управлению развитием производства и реализацией  соответствующих  товаров.  Целевая  ее часть  включает  требования  к   оптимальной   структуре   ассортимента,   а программная — систему мер по ее  достижению  за  определенный  период.  Этой программе придает комплексный характер включение в нее  вопросов,  связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве  критериев  оптимальности  выступают требования  потребителей  к  ассортименту  и  качеству  товаров,   ресурсные возможности, социальные установки. [2]                 

   Достижение соответствия  между  структурно-ассортиментным  предложением товаров  предприятием  и  спросом  на  них   связано   с   определением   и прогнозированием структуры ассортимента. Прогноз  тенденции  развития  ассортимента   должен   показывать   такую траекторию  развития  процесса,  которая  позволит  обеспечить   достижение намечаемого соответствия товарного  предложения  предприятия  меняющейся  в перспективе ассортиментной структуре спроса на рынке.       

          Итак, суть проблемы формирования  ассортимента  состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных  на  отбор  продуктов  для будущего производства и реализации на рынке и на  приведение  характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей. Формирование  на основе  планирования  ассортимента   продукции   —   непрерывный   процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы. [19]  

 

Система формирования ассортимента включает следующие  основные моменты: 

1. Определение текущих и  перспективных  потребностей  покупателей,  анализ способов использования  данной  продукции  и  особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках;

2. Оценка  существующих аналогов конкурентов  по тем же направлениям;

3.  Критическая   оценка  выпускаемых  предприятием   изделий   в   том   же    

 ассортименте, что и в п.п. 1 и 2, но уже  с позиции покупателя;

4. Решение  вопросов, какие продукты следует  добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне  конкурентоспособности;  следует ли диверсифицировать продукцию  за  счет  других  направлений  производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;

5. Рассмотрение  предложений о создании новых  продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров;

6. Разработка  спецификаций новых или улучшенных  продуктов в соответствии  с требованиями покупателей;

7.  Изучение  возможностей  производства  новых   или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;

8. Проведение  испытаний (тестирование)  продуктов   с  учетом  потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям;

9. Разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения;

10. Оценка  и пересмотр всего ассортимента. 

          Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и  проектной,  комплексного  исследования рынка,  организации  сбыта,  сервиса,   рекламы,   стимулирования   спроса.

 

2.3 Объекты и методы исследования качества гречневой крупы

 

Объекты исследования:

  1. крупа гречневая «Царь» (ОАО «Челябинский комбинат хлебопродуктов № 1» Объединение пищевой и перерабатывающей промышленности «Союзпищепром»);
  2. крупа гречневая «Гранто» (ООО «Парус – 2»);
  3. крупа гречневая «Огма» (ТД Огма – продукт, ИП Васильева Н.А.);
  4. крупа гречневая «Увелка» (ООО «Ресурс»).

                   Качество круп, поступающих в продажу, должно соответствовать требованиям стандартов по органолептическим и физико-химическим показателям. При определении качества крупы основными показателями являются: внешний вид, цвет, вкус и запах, величина крупки, влажность, количество доброкачественного зерна, засоренность (наличие необрушенных, испорченных и битых зерен, минеральной и металлической пыли и т. п.), зараженность амбарными вредителями и др. [12]

Информация о работе Ассортимент и оценка качества гречневой крупы, поступающей на реализацию в магазин «Зеленый»