Ассортимент детской одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

История возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие – с составлением производительных сил и средств производства.
Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, общество претерпело множество изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного искусства
Производство детской одежды связано с рядом особенностей экономического характера, оказывающих большое влияние па его организацию. В условиях, когда изготовление детской одежды распыляется по многим неспециализированным предприятиям и занимает небольшой удельный вес в производственных программах, не всегда достигается экономическая заинтересованность швейных фабрик в увеличении ее выпуска, т. к. производство этого ассортимента зачастую не обеспечивает выполнения технико-экономических показателей плана.

Файлы: 1 файл

Ассортимент детской одежды.docx

— 63.06 Кб (Скачать файл)

 

 Зона теплого климата  распространяется на южные районы. В субтропических районах с  очень высокой влажностью воздуха  необходима гигиеничная, легкая  летняя одежда повышенной гигроскопичности  и воздухопроницаемости. Зимняя  же одежда предпочитается из  материалов, обработанных водоотталкивающими  и противогнилостными составами. В районах с очень жарким, сухим  климатом летом и непродолжительной  зимой высока потребность в  летней одежде, защищающей от  перегрева и воздействия солнечной  радиации.

 

 Зона высокогорного  климата (Кавказ, Алтай, Средняя Азия) требует особого внимания, поскольку  характеризуется очень неустойчивым  летом и продолжительной суровой  зимой с сильными ветрами и  снежными буранами. В условиях  кислородной недостаточности особенно  велика потребность в легкой  одежде, не стесняющей дыхание  и кровообращение, теплозащитной, ветростойкой.

 

 Следует отметить, что  при проектировании бытовой одежды  указанные факторы и различия  в климатических условиях разных  районов нашей страны учитываются  пока еще недостаточно. Большее  внимание им уделяется при  разработке специальной одежды.

 

 Потребности человека  в одежде определенных форм  и размеров зависят от анатомического  строения его тела, а также  от образа жизни, профессии, возраста  и т.д. Форма поверхности тела  человека определяется полом, возрастом, конституционными особенностями. Причем  наиболее ощутимо влияние возрастных  особенностей на форму тела  человека. Однако влияние возраста  сказывается не только на форме  поверхности тела человека, но  и на его отношении к окружающему  миру, требованиям к одежде, ее  художественно-колористическому оформлению, подходу к формированию своего  гардероба.

 

2. Ассортимент детской  одежды, поступающей на украинский  рынок

 

 

2.1 Анализ структуры рынка  детской одежды

 

 

 Учет значительных  различий в потребностях и  требованиях к одежде для детей  разных возрастных групп (ясельного, дошкольного, школьного и юношеского  возрастов) имеет исключительно  важное значение для развития производства; при его планировании следует основываться не только на общей численности детского населения, но и на составе его по полу и возрасту.

 

 Однако принятая в  статистической справочной литературе  возрастная группировка детского  населения не совпадает с классификацией, существующей в производстве  детской одежды. Это обстоятельство  затрудняет использование демографических: данных статистических справочников  при анализе состояния и планировании  производства детской одежды  и требует специальных разработок  с привлечением первичных материалов  переписи. Кроме того, в численности  детского населения и его составе  по полу и возрасту под влиянием  определенных факторов происходят значительные изменения, оказывающие большое влияние на производство детской одежды и изменение емкости рынка этих товаров.

 

 В работе подробно  анализируется состояние производства  детской одежды и степень удовлетворения  потребительского спроса.

 

 Проведенный анализ  показал, что в настоящее время  производство отдельных видов  детской одежды резко отстает  от рациональных норм потребления. Так, уровень производства демисезонной  одежды ниже рациональной нормы  в 4 раза. Крайне недостаточно вырабатывается, в расчете на 1 ребенка, шерстяных и хлопчатобумажных костюмов для дошкольников, а также платьев для девочек школьного и дошкольного возраста. Для достижения рациональной нормы следует увеличить производство хлопчатобумажных платьев для школьниц более, чем в 3 раза, а для дошкольниц – почти в 6 раз. Мало выпускается зимних и демисезонных пальто для детей ясельного и дошкольного возраста, детского белья. Мало производится белья для новорожденных.

 

 В связи с этим  немаловажное значение для удовлетворения  спроса на детскую одежду имеет  развитие ее производства в  каждом экономическом районе  на основе максимального использования  возможностей швейной и трикотажной  промышленности.

 

 В работе сделан  вывод о необходимости уделять  больше внимания вопросам организации  производства детской одежды. В  частности, даются рекомендации  по дальнейшей специализации  предприятий на изготовление  изделий для детей. Несмотря на  определенную работу, проведенную  в этом направлении, производство  детской одежды, в основном, осуществляется  на неспециализированных фабриках. В работе показано, что потребительские  свойства детской одежды отличаются  комплексом требований с точки  зрения эксплуатационных качеств, конструктивных решений, характера  применяемых тканей, эстетики и  моды.

 

 Производство детской  одежды связано с рядом особенностей  экономического характера, оказывающих  большое влияние па его организацию. В условиях, когда изготовление  детской одежды распыляется по  многим неспециализированным предприятиям  и занимает небольшой удельный  вес в производственных программах, не всегда достигается экономическая  заинтересованность швейных фабрик  в увеличении ее выпуска, т. к. производство этого ассортимента  зачастую не обеспечивает выполнения  технико-экономических показателей  плана.

 

 Низкий уровень специализации  производства сдерживает рост  выпуска детской одежды и порождает  дублирование однородных моделей  и фасонов, а также ограничивает  возможности рационального, экономного  использования тканей, способствующего  снижению себестоимости и достижению  необходимой рентабельности производства  изделий для детей. Условия для  снижения затрат сырья на производство  детской одежды, а вместе с  тем и для повышения производительности  труда в большой мере достигаются  специализацией производства и  более полным использованием  внутренних резервов.

 

 В работе сделан вывод, что размещение производства детской одежды на крупных специализированных фабриках, располагающих производственными мощностями для изготовления одежды в большом объеме и широком ассортименте, создаст предпосылки для экономного и рационального использования тканей, на основе улучшения моделирования и конструирования детских изделий, снижения затрат на обработку за счет повышения производительности труда, совершенствования всего производственного процесса, что явится важнейшим условием, обеспечивающим дальнейший рост производства этих товаров.

 

 В швейной промышленности, в отличие от других отраслей  легкой промышленности, отсутствует  прейскурант оптовых цен и оптовая цена предприятия выступает как розничная за минусом оптовой (сбытовой) и торговой скидок. Поэтому рентабельность производства швейных изделий полностью зависит от утвержденных в прейскуранте розничных цен.

 

 В себестоимости швейных  изделий до 90% занимает стоимость  тканей и прикладных материалов. Швейная промышленность получает  ткани по ценам, включающим налог  с оборота. Величина налога с  оборота в отпускной цене на  ткани, направляемые в швейную  промышленность, весьма значительна  и составляет в процентах к  розничной цене по шерстяным  тканям – 45, шелковым – 68, хлопчатобумажным  – 66 и льняным – 17. Это значительно  повышает себестоимость готовых  изделий, особенно детской одежды, и зачастую приводит к нерентабельности  ее производства.

 

 Несмотря на ряд меры, принятых государством в целях устранения убыточности производства одежды для детей и ее удешевления (введение специального прейскуранта сниженных розничных цен на шерстяные ткани, направляемые в швейную промышленность исключительно для изготовления детской одежды, установление дополнительных скидок с розничных цен на обычные артикулы тканей, отпускаемых швейной промышленности для этих же целей), проблема цен на детскую одежду все еще не нашла полного разрешения. И в настоящее время не всегда достигается рентабельность производства швейных изделий детского ассортимента, особенно из хлопчатобумажных тканей.

 

 Для обеспечения рентабельности  производства детской одежды  и ее удешевления необходимо  создать более широкий ассортимент  специальных детских тканей с  относительно невысокими ценами, максимально используя для этого  синтетические материалы. Это явится  важнейшим условием роста производства  детской одежды при одновременном  снижении розничных цен на  нее.

 

 В работе указывается, что дальнейшее совершенствование  системы ценообразования в швейной  промышленности должно быть направлено  на обеспечение условий, создающих  экономическую заинтересованность  в развитии производства изделий  детского ассортимента и проведении  в жизнь политики государства, направленной на максимальное  их удешевление и общедоступность.

 

 Важную роль в удешевлении  детской одежды при обеспечении  рентабельности производства может  сыграть уменьшение доли налога  с оборота, входящего в стоимость  сырья. В диссертации выдвигаются  предложения об увеличении размера  дополнительных скидок, предоставляемых  швейной промышленности на ткани  для изготовления детской одежды  или же взимании налога с  оборота в швейной промышленности, как это практикуется в обувной  промышленности. Такое положение  позволило бы снизить долю  налога с оборота в цене  на готовую детскую одежду как за счет государства, так и частично за счет перераспределения общей суммы налога с оборота между ассортиментом одежды для взрослых и детей, не затрагивая в некоторых случаях даже среднего уровня цен на швейные товары.

 

 Совершенствование системы  ценообразования и прейскурантов  на швейные изделия окажет  серьезное влияние на развитие  производства одежды для детей.

 

 Необходимость совершенствования  планирования производства детской  одежды в соответствии с запросами  рынка требует незамедлительной  разработки четкой системы изучения  спроса на эти товары.

 

 Учет реализации одежды  для детей в опорных магазинах  с целью изучения ассортиментной  структуры спроса ведется по  очень ограниченному кругу наименований. Статистический учет продажи  одежды для детей в настоящее  время не осуществляется.

 

 Для получения более  представительных данных о состоянии  спроса на одежду отдельных  ассортиментных групп и видов  рекомендуется увеличить количество  опорных магазинов, торгующих товарами  для детей, соответственно расширив  перечень ассортиментных позиций.

 

 Таким образом, исследования, связанные с изучением состояния  рынка детской одежды, показали, что для его дальнейшего развития  необходимо устранить серьезные  недостатки в организации производства  этих товаров, системе ценообразования  на швейные изделия и разработать  четкую систему изучения спроса  из них.

 

 

2.2 Изучение состояния  торговли детской одеждой и  ее организации

 

 

 Изучение состояния  торговли одеждой для детей  вскрыло ряд серьезных недостатков  в ее организации и, прежде  всего, крайне низкий уровень  специализации. Исследования показали, что торговля этими товарами  осуществляется, в основном, через  сеть обычных непродовольственных  магазинов. Специализированные магазины, торгующие детской одеждой, не  превышают 2% общего числа непродовольственных  магазинов.

 

 Рост численности этих  магазинов сопровождался внедрением  узкой специализации в торговле  отдельными видами товаров. Так, наряду с универсальными магазинами, ассортимент которых состоит  из швейных, трикотажных изделий, головных уборов, обуви, игрушек, школьно-письменных  принадлежностей, спортивных и других  товаров для детей были открыты  магазины детской одежды и  узкоспециализированные магазины  швейных изделий для детей, составляющие  более 30% общего числа обследованных  магазинов. При этом следует отметить, что это магазины в основном  небольших размеров.

 

 Большой удельный вес (около 40%) занимают магазины на 4–5 рабочих мест, а также магазины  с количеством рабочих мест  от 6 до 10. Магазины, насчитывающие свыше 20 рабочих мест, составляют не  более 7 процентов.

 

 Недостаточный уровень  специализации розничной торговой  сети и ограниченность площадей  магазинов, торгующих товарами для  детей, не обеспечивают возможности  показа в торговых залах не  только всего разнообразия моделей  и фасонов детской одежды, вырабатываемой  в настоящее время промышленностью, но даже отдельных ее видов.

 

 Распыление торговли  детской одеждой по многим  неспециализированным магазинам  ухудшает обслуживание покупателей, снижает культуру торговли, сдерживает  рост товарооборота по этой  группе товаров, приводит к замедлению  оборачиваемости и созданию сверхнормативных  запасов. Об этом свидетельствуют  результаты сравнительного анализа  торговли детской одеждой в  специализированных магазинах, торгующих  товарами для детей, и обычных  магазинах одежды. При общем значительном  росте товарооборота магазинов  одежды, продажа изделий детского  ассортимента в них не только  не возрастает, но даже сокращается.

 

Снижение доли детской одежды в товарообороте неспециализированных магазинов объясняется рядом причин. Одной из них является то, что торговля детской одеждой не выгодна для выполнения плана товарооборота, т. к. цены на нее в несколько раз ниже цен на одежду для взрослых; другая причина – низкие торговые скидки на швейные изделия детского ассортимента. Все это ведет к тому, что увеличение удельного веса детской одежды в товарообороте неспециализированных магазинов не всегда способствует выполнению их планов и понижает рентабельность. В таких условиях отсутствует экономическая заинтересованность в развитии торговли одеждой для детей. И наоборот, в специализированных магазинах, торгующих товарами для детей, наблюдается систематический рост продажи одежды и увеличение ее удельного веса в общем товарообороте за счет формирования более широкого и устойчивого ассортимента.

Информация о работе Ассортимент детской одежды