Ассортимент детской одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

История возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие – с составлением производительных сил и средств производства.
Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, общество претерпело множество изменений, достигло большого многообразия видов и форм прикладного искусства
Производство детской одежды связано с рядом особенностей экономического характера, оказывающих большое влияние па его организацию. В условиях, когда изготовление детской одежды распыляется по многим неспециализированным предприятиям и занимает небольшой удельный вес в производственных программах, не всегда достигается экономическая заинтересованность швейных фабрик в увеличении ее выпуска, т. к. производство этого ассортимента зачастую не обеспечивает выполнения технико-экономических показателей плана.

Файлы: 1 файл

Ассортимент детской одежды.docx

— 63.06 Кб (Скачать файл)

в 2000 г.). Это утеплитель нового поколения, представляющий объемный нетканый материал (полотно) на основе полиэфирных волокон, соединенных термоскреплением (типа утеплителя «холлофайбер»). Толщина полотна и соотношение компонентов волокнистой смеси выбирается в зависимости от назначения материала. Утеплитель производится поверхностной плотностью от 60 до 400 г./кв. м. Ширина полотна 1 55 см. Специалисты фирмы отмечают, что утеплитель «1Млю» экологически чист, обладает хорошими гигиеническими и теплоизоляционными свойствами, устойчив к многократному сжатию, не впитывает влагу, отличается мягкостью и легко стирается. Имеется сертификат соответствия.

 

 Для производства верха  детской одежды используются  ткани, отличающиеся высоким качеством  и широкой цветовой гаммой. В  частности, «Юность-2» использует  в большом количестве «курточные  ткани» известной финской компании  FinlaysonForsa Oy концерна Sagatex. В основном это смесовые ткани, содержащие полиамидные, полиэфирные и другие волокна. За счет соответствующего переплетения обеспечиваются плотность и повышенная прочность тканей. Ткани имеют отделку Teflon, которая придает им водоотталкивающие свойства и защищает от масляных загрязнений. Специалисты фирмы отмечают, что благодаря устойчивости крашения изделия, изготовленные на швейной фабрике «Юность-2» с применением ткани фирмы Finlayson, могут подвергаться многократным стиркам и химической чистке.

 

 Особое внимание уделяется  выбору подкладочных материалов. При этом учитываются возраст  ребенка и сезон ношения одежды. Для подкладки используются хлопчатобумажные  ткани и трикотажные полотна, мягкие на ощупь, что создает  ощущение комфортности для ребенка. В качестве подкладочного материала  применяется также натуральный  мех итальянского производства (изготовленный  из шкурок французских и австрийских  овец), который сохраняет тепло  в течение длительного времени. Могут быть использованы флис (полар), сочетающий теплоизоляционные и «дыщащие» свойства, не скатывающийся после многократных стирок, а также нейлоновые (капроновые) подкладочные ткани с плотным переплетением нитей, отличающиеся износостойкостью.

 

 Кроме того, фирма «Юность-2»  использует в изделиях фурнитуру (молний, кнопки, пластиковую фурнитуру, шнуры и т.д.) известных зарубежных  компаний YKK, BOTTONI, ARTA, ECE и др., которая  не только практична и удобна  в эксплуатации, но и подчеркивает  стиль изделия.

 

 Изделия «Юность-2»  поставляются и реализуются не  только на внутреннем рынке  и <в странах СНГ но и на рынках США и европейских стран.

 

 Аналогичный ассортимент  осенне-зимней детской одежды (в  том числе с пуховым утеплителем) представляют на российском рынке  другие отечественные и зарубежные  фирмы: ООО «МП «Акс Арт» (Ростовская область, г. Новочеркасск) (рис. 16), 000 «Юнистайл» (г. Иваново), 000 «Батик» (г. Екатеринбург), 000 «Ариадна 96» (Ростовская область, г. Шахты). СР055, К11ККА. 5К11_А (Финляндия). 000 «Талви» (г. Санкт-Петербург), 000 «Алекс-Юнис», 000 «РЕЙКИКО» (г. Москва) и др.

 

 Таким образом, на отечественном  рынке представлен широкий ассортимент  одежды для детей и подростков (от 0 до 16 лет) на все сезоны года. Отечественные и зарубежные фирмы  продолжают разработки новых  сезонных коллекций в соответствии  с тенденциями моды.

 

 

3. Требования к качеству  одежды

 

 

3.1 Классификация требований  к одежде

 

 

 Качество одежды определяется  степенью удовлетворения разнообразных  требований, предъявляемых к ней  потребителем. В процессе потребления  одежда удовлетворяет различные  потребности человека – как  материальные, так и нематериальные. Суть материальных потребностей, удовлетворяемых одеждой, состоит  в создании условий для поддержания  нормальной жизнедеятельности организма  человека. Эти требования, непосредственно  связанные с основной функцией  одежды, называют утилитарными. Нематериальные  потребности обусловлены эстетическими  идеалами и взглядами человека, сформировавшимися в той социальной  среде; в которой он обитает.

 

Комплекс потребительских требований к одежде зависит от ее назначения, условий эксплуатации и многих других факторов. В зависимости от назначения определяется главная функция одежды. Так для одежды нарядной важна эстетическая функция, т.е. украшение внешнего облика человека, выявление и подчеркивание лучших черт. Основная функция специальной одежды – защита тела человека от вредных производственных факторов (повышенная температура, брызги расплавленного металла, радиоактивные загрязнения, действие кислот, щелочей и т.д.).

 

 Для удовлетворения  всех предъявляемых требований  одежда должна обладать комплексом  потребительских свойств, которые  проявляются при ее эксплуатации (потреблении). Очень важно для  потребителя, чтобы удовлетворение  его требований к одежде происходило  во времени, т.е. любое изделие  должно обладать свойствами надежности.

 

 Таким образом, все  требования к одежде, а следовательно, и ее потребительские свойства можно подразделить на следующие группы: эргономические, эстетические и требования к надежности (сроку службы) изделия. Эта группировка охватывает те требования, которые потребители предъявляют к одежде как предмету личного пользования. К одежде предъявляются и требования экономической целесообразности массового производства, экономичности одежды с точки зрения затрат потребителя на приобретение и эксплуатацию изделия.

 

 Степень удовлетворения  одеждой предъявляемых к ней  требований зависит от многих  факторов, которые можно систематизировать  следующим образом:

 

свойства материалов, обусловленные их волокнистым составом, структурой, колористическим оформлением, физико-химическими, санитарно-гигиеническими свойствами;

 

модель и конструкция одежды (степень замкнутости, прилежание к телу, посадка на фигуру, количество слоев, величина и толщина прослоек, величина припусков на свободное облегание);

 

обработка изделий с целью придания ему дополнительных свойств (химическая обработка).

 

 Рассмотрим основные  требования к одежде.

 

 Эргономические свойства  одежды

 

 Эти требования учитывают  взаимодействие элементов системы  «человек – одежда – среда». К ним относятся антропометри-1 еские, гигиенические и психофизиологические требования.

 

 Антропометрические требования  – это соответствие одежды  антропометрическим свойствам человека, приведенным в размероростовочных стандартах, т.е. одежда должна соответствовать форме и размерам тела человека, обеспечивать благоприятные условия для дыхания, кровообращения, выполнения движений, предотвращать утомление, быть удобной в эксплуатации (легко одеваться, застегиваться, сниматься).

 

 Гигиенические требования  заключаются в создании необходимого  микроклимата пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав, паро-, воздухопроницаемость, токсичность, загрязняемость). Гигиенические условия определяются также параметрами одежды, обеспечивающими хорошее самочувствие и работоспособность человека (конструкция изделия, применяемые материалы, структура налета и т.д.). Для выполнения гигиенических требований одежда должна выполнять следующие функции: защищать тело человека от воздействия внешних факторов – охлаждения, перегрева, атмосферных осадков, солнечной радиации, ветра, механических повреждений, вредных производственных факторов; создавать условия для жизнедеятельности человека – нормальное тепловое состояние организма, дыхания, кровообращения, выводить продукты обмена веществ (пары, углекислоты, соли), обеспечивать чистоту кожи и пододежного пространства, т.е. исключить проникновение грязи, пыли, микробов.

 

 Соответствие психофизическим  требованиям одежды определяется  следующими факторами: эстетичность, хорошая посадка на фигуре, комфортные  условия, способствующие повышению  работоспособности человека и  улучшению его самочувствия.

 

 Физиологические требования  определяются обеспечением благоприятных  условий жизнедеятельности человека  с учетом его силовых и скоростных  возможностей. Эти требования определяются  также массой одежды, ее жесткостью  и трением между слоями одежды  и кожей.

 

 Одежда, удовлетворяющая  гигиеническим и антропометрическим  требованиям, одновременно удовлетворяет  и физиологические потребности  человека, т.е. психофизиологические  требования обусловлены взаимодействием  тела человека с одеждой и  учетом психологических, физиологических  и психофизиологических особенностей. Эти требования выполняются, если  одежда приспособлена к особенностям  функционирования органов чувств  человека, его привычкам (расположение  карманов, застежек).

 

 Удовлетворение психофизиологических  требований особенно важно для  детской, спортивной, специальной одежды.

 

 Для изготовления одежды  и выбора используются размерные  характеристики человека. Размерная  характеристика является результатом  антропологических исследований. Основной  прием антропологического исследования– измерение тела человека и его частей (антропометрия). Эго обхваты, продольные и поперечные измерения.

 

 Обхваты выявляют параметры  туловища, шеи, головы и конечностей  в различных участках, необходимые  для определения ширины изделия  в соответствующих местах.

 

 Продольные измерения  характеризуют ширину тех или  иных участков тела и определяют  ширину отдельных частей и  деталей одежды.

 

 Проводят также измерения  не по поверхности тела, а расстояния  между двумя точками тела в  проекции на вертикальную (высоты) или горизонтальную (диаметра и  глубины) плоскости. Эти измерения  определяют внешнюю форму тела  человека, зависящую от размеров  мускулатуры и жировых отложений. Осанка обусловлена главным образом  формой позвоночника. Различают  основные типы осанки – сутулая, нормальная, перегибистая, которые определяются формой изгибов позвоночника, степенью выступания лопаток, развитием мускулатуры и жировых отложений в области шеи, спины, ягодиц. При производстве одежды в качестве показателя осанки измеряют наклон плеч, определяющий форму фигуры (низкоплечая, нормальная, высокоплечая).

 

 В качестве ведущих  размерных признаков при производстве  одежды (выборка, маркировка), отвечающей  необходимым требованиям, приняты  размер, рост, полнота фигуры (определяется  величиной обхвата груди в  сантиметрах).

 

 Эстетические требования  к одежде – это соответствие  современным требованиям человека, выраженным в эстетических кусах, сложившемся направлении в моде.

 

 Эстетически эта оценка  одежды выявляется при сопоставле-1:ии  ее с идеалом, т.е. представлении  человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека (возраст, образ жизни, работа, место жительства).

 

 Понятие «прекрасное»  – выражение эстетического отношения  человека к действительности  – означает не только форму, но и полезность, истинность, нравственность. Понятие «эстетическое» – это  эмоциональное восприятие действительности. Эстетические свойства одежды  характеризуют не только ее  художественную сторону (красоту), но  и основную функцию одежды (утилитарные  свойства).

 

 Эстетические потребности  человек удовлетворяет благодаря  способности к восприятию. Чувство  эстетического восприятия одежды  возникает у человека в момент  эмоционального воздействия ее  на органы чувств. Эмоциональное  воздействие, которое одежда оказывает  на человека, достигается благодаря  геометрической форме, размеру, массе, цвету, свойствам материалов, а также  свойствам, характеризующим внутреннее  строение, содержание и назначение.

 

 Форму одежды подразделяют  условно на функциональную, конструктивную, эстетическую. Функциональная форма одежды определяется назначением одежды. Конструкционная форма одежды характеризуется строением одежды, объемом, пропорциями, рациональным использованием свойств материалов. Эстетическая форма определяет красоту и художественную выразительность. Эстетическая ценность изделий определяется единой формой, созданной с учетом комплекса основных требований – функциональных, эргономических, эстетических.

 

 Эстетические требования  к одежде зависят также от  стиля и от моды. Стиль –  исторически сложившаяся устойчивая  общность приемов и средств  художественной выразительности. Стилевое  единство выражается в общей  системе организации формы. Стиль  эпохи складывается под влиянием  социально-экономических условий  общества. Изменение исторических  условий предопределяет систему  стилей и, следовательно, изменения  форм одежды.

 

 Мода – временная  общность средств художественной  выразительности, в отличие от  стиля. Мода в одежде выражается  в непродолжительном господстве  в определенной общественной  среде тех или иных привычек  и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребностью  человека в постоянном обновлении, улучшении изделий в соответствии  с условиями жизни и вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических условий и т.д.

 

 Мода определяется  социальными и экономическими  условиями жизни. Стремление человека к новому и оригинальному побуждает человека покупать новые модные изделия, заметно отличающиеся от старых, т.е. психологические причины оказывают периодические изменения моды в форме одежды, так как наступает психологическое утомление потребителей от однообразия господствующей моды возникает желание обновить устоявшиеся формы.

Информация о работе Ассортимент детской одежды