Проектирование детской одежды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Моделирование и художественное проектирование детской одежды является одной из областей прикладного искусства, призванной наряду со своим основным назначением помогать воспитанию характера, развитию эстетического вкуса детей. В воспитании детей большое значение имеет окружающая их обстановка и взаимные отношения людей, находящихся с ними в контакте.

Файлы: 1 файл

Проектирование детской одежды.docx

— 4.13 Мб (Скачать файл)

Проектирование детской одежды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование и художественное проектирование детской одежды является одной из областей прикладного искусства, призванной наряду со своим основным назначением помогать воспитанию характера, развитию эстетического вкуса детей. В воспитании детей большое значение имеет окружающая их обстановка и взаимные отношения людей, находящихся с ними в контакте. Поэтому очень важно, чтобы детская одежда была высокого идейного и художественного достоинства.

  Костюм красивый, удобный, соответствующий назначению, не  только способствует развитию художественного вкуса, но и воспитанию трудовых навыков, чистоплотности, аккуратности, дисциплинированности, скромности и других черт характера будущего человека коммунистического общества. Одежда всегда связана с какой-либо деятельностью человека и может использоваться в различных целях: эстетических, психологических, социальных. Развитию у ребенка навыков аккуратности и чистоплотности способствует применение нагрудников и фартуков, халатиков и белых воротничков школьной формы. Школьная форма развивает у ребенка аккуратность, подтянутость и дисциплинированность.

  Детская одежда должна  быть особенно удобной, гигиеничной, красивой и целесообразной, должна  отвечать занятиям, играм детей  различного возраста и, кроме  того, быть экономичной.

  Удобство и гигиеничность  одежды оказывают влияние на  физическое развитие и здоровье  детей. Красота и содержание детской  одежды связаны с новизной  и ясностью композиционного решения  формы.

  Практичность и экономичность  детской одежды определяется стоимостью тканей и отделочных материалов. Практичность и экономичность детской одежды должны сочетаться с гигиеничностью и другими требованиями: небольшим весом, теплозащитными свойствами, хорошей воздухопроницаемостью, удобством в носке, возможностью подвергаться частой стирке, чистке, утюжке. Целесообразность одежды заключается в ее соответствии своему назначению, использованию.

  Как и одежда для  взрослых людей, детская одежда  делится на группы в зависимости  от назначения, целевого использования  и сезонов. Ее разделяют на летнюю, весенне-осеннюю, зимнюю. По использованию детскую одежду делят на бытовую, спортивную и форменную. В группе бытовой одежды в свою очередь различают домашнюю, повседневную, праздничную одежду. Спортивная одежда различна для разных видов спорта. Выделяют еще форменную одежду для школьников.

  Процесс моделирования, принципы построения композиции  одежды для детей различного  возраста в основном те же, что и одежды для взрослых  людей; здесь также используют  первичные элементы формы в различных комбинациях, связанных в единое целое различного рода связями композиции.

  Различие заключается  в изменении требований, предъявляемых  к формам одежды в связи  с ее назначением и использованием, изменяются также формы одежды  в зависимости от фигуры человека. Рассмотрим зависимости детской одежды.

1. Одежда, ее форма зависит  от фигуры, тела человека. Если  взрослый человек имеет относительно  стабильную фигуру, то тело ребенка  постоянно изменяется, изменяются  его пропорции и параметры. Следовательно одежда будет зависеть от изменений фигуры.

2. Форма одежды зависит  от возрастных особенностей человека. Детская одежда также зависит  от возрастного признака.

3. Формы одежды зависят  от облика человека. Ясно, что  детская одежда зависит и от  этого признака. Нельзя копировать детскую одежду с одежды для взрослых людей.

4. Формы одежды зависят  от различной деятельности человека. Деятельность детей отлична от  деятельности взрослого человека, значит и форма детской одежды должна быть отличной от одежды взрослых.

5. Формы одежды зависят  от времени года, времени дня, окружающей обстановки, места деятельности  человека, так же, как и формы  одежды взрослых людей.

6. Форма одежды зависит  от моды. Конечно, детская одежда  тоже подчиняется моде, но мода  для детской одежды несколько отличается от моды одежды для взрослых людей. В наше время для детей разрабатывают свою моду, отличную от моды для взрослых людей.

  Так что при проектировании  детской одежды нельзя копировать  формы одежды для взрослых  людей. Необходимо принимать во внимание возрастные особенности групп детей, назначение одежды, ее утилитарность, экономичность, материалы, отделку. Одним из наиболее важных моментов, определяющих выбор геометрической формы, построение силуэта детской одежды, являются пропорции фигуры ребенка.

  При определении пропорций  детской фигуры различных возрастных  групп особое внимание следует  обращать на соотношение размера  головы и туловища, длины рук, ног а также на зрительное восприятие линии талии, которая делит фигуру ребенка на верхнюю и нижнюю части.

  Детей разделяют на  пять возрастных групп:

К ясельной группе относят детей до 3 лет, с размерами 20, 22, 24, 26.

К дошкольной группе относят детей от 3 до 6 лет с размерами 28 и 30.

К младшей школьной группе - детей от 6 до 12 лет с размерами 32, 34 и 36.

К старшей школьной группе - детей от 12 до 15 лет с размерами 38, 40, 42.

К подростковой группе - детей в возрасте от 15 до 17 лет с размерами 44 и 46.

  Основными размерами  одежды для ясельной группы  принято считать 26, для дошкольной группы - 30, для младшей школьной группы - 34, для старшей школьной группы - 40, для подростковой группы - 46 размеры. На эти принятые по возрастным группам детей основные размеры делают модели одежды.

  Размеры одежды ясельной  группы имеют два роста - I и II, остальные размеры одежды по всем группам имеют три роста - I, II и III.

  Существовавшее ранее  условное деление детской фигуры  в различных возрастных группах  не соответствует действительности. Условно считали отношение длины  головы к росту равным: для новорожденных детей - 1 : 4, для детей в возрасте 2 лет - 1 : 4,5, для детей школьного возраста 5 лет - 1 : 5,5, для дошкольников 8 - 10 лет - 1 : 6, для школьников 12 - 14 лет - 1 : 7, для подростков 15 - 17 лет - 1 : 7,5.

  По данным антропометрических измерений большого числа детей различных возрастных групп, пропорциональные отношения длины головы к росту оказались несколько иными (см. табл. 5).

 

  На рис. 130 показана схема пропорциональности телосложения мальчиков различных возрастных групп. Схемы фигур мальчиков построены на данных обмеров роста, длины от линии талии до пола сбоку, длины от линии талии до колена. длины от 7-го шейного позвонка до колена. Исходя из данных обмеров легко рассчитать длину головы, затем найти отношение длины головы к росту.

 

  На рис. 131 показана схема пропорциональности телосложения для девочек различных возрастных групп. Из сравнения обеих схем пропорциональности телосложения для мальчиков и для девочек можно видеть, что отношение головы к росту в одних и тех же возрастных группах для девочек и мальчиков совпадают. Пропорции не меняются от различия величины. роста. Из рисунка видно, что в группе 8 - 10 лет в размере 34 рост девочек - 131 см, а мальчиков - 128 см, в группе подростков в размере 46 рост девочек - 161 см, а мальчиков - 167 см и все же отношение длины головы к росту в обеих группах для девочек и мальчиков одинаково.

 

  В рисунке-эскизе прежние  каноны позволяют более выразительно  трактовать фигуру ребенка, так  как большая величина головы  позволяет сильнее подчеркнуть отличия детского телосложения от фигуры взрослого человека. Рисуя в эскизах взрослых людей, стремятся их фигуры делать вытянутыми, стройными, с длинными ногами, высокими. А детей, наоборот, рисуют более коротконогими с большой головкой и др.

  Детская одежда ясельной  группы. Рассматривая одежду для  детей ясельной группы, нужно  отдельно остановиться на одежде  детей до 1 года. Фигура младенца  имеет соотношение головы к  длине всего тела как 1: 4, шея  очень короткая, обхваты бедер, талии, груди и головы примерно одинаковые, руки, ноги - короткие. В этом возрасте ребенок лежит, но постепенно начинает садиться, а к концу года стоит и делает первые шаги.

  Одежда детей до 1 года  должна быть очень свободной  и простой, легко надеваться, иметь минимальное количество швов. Гардероб младенца состоит из пеленок, распашонок, кофточки, фартучка, ползунков, чепчика, длинного платья, пальто-конверта или пальто-мешка. Распашонки с пеленками и одеялом - основная одежда младенца до 5 - 6 месяцев. Распашонки делают короткими, не доходящими до низа живота, из тонких хлопчатобумажных тканей или из фланели. Ткани применяют гладкие или светлых цветов и с мелким рисунком. По горловине и низу распашонки отделывают бейкой с завязкой. Когда ребенок начнет самостоятельно сидеть, стоять и передвигаться, наиболее удобной одеждой становятся длинные платья и ползунки.

  Верхняя одежда детей  до 1 года - удлиненные пальто в  виде конверта или застегивающегося  нешка с капюшоном. В зависимости от сезона их делают из разных тканей и на утепляющей подкладке. Для зимы рукава таких пальто делают с рукавицами.

  Одежда для мальчиков  и девочек в этом возрасте  ничем не отличается, кроме цвета. Цвета одежды для мальчиков - голубые, для девочек - розовые.

  Применяемые материалы: трикотаж и хлопчатобумажные ткани, батист, ситец, фланель. Колорит тканей главным образом пастельный - светлые розовые, голубые, желтые, зеленые тона и белый цвет.

  На пальто используют  хлопчатобумажные ткани (байка, вельветон, трикотаж с начесом, мягкий плюш) более темных практичных цветов: синего, красного, зеленого и др.

  Основные отделки - узкие  кружева, вьюнчик, тесьма, простые вышивки, аппликации.

 

  На рис. 132 изображен  основной гардероб младенца до 1 года. Здесь показаны: распашонка, чепчик, нагрудник, длинная рубашка, ползунки с кофточкой и пальто-конверт с капюшоном и рукавами.

  В 1,5 - 2,5 года фигура  ребенка имеет уже отношение  длины головы к росту, как 1 : 5, шея еще короткая, живот выпуклый, талия не обрисована; руки, ноги короткие, туловище длинное. В этом возрасте дети много двигаются, но движения их недостаточно координированы. Поэтому одежда детей этого возраста должна быть свободной и удобной.

  Ассортимент одежды детей ясельной группы более разнообразен и включает: платья, сарафан, блузки, ночные и дневные сорочки, штаны, фартуки, халаты, курточки и кофточки, пальто, комбинезоны, песочники. Одежда для девочек и мальчиков этого возраста различна.

  Одежда для девочек  и мальчиков свободной формы, расширенная книзу или прямая, держится исключительно на плечах, даже брюки держатся только на бретелях.

  Полный гардероб девочки  состоит из длинной ночной  сорочки или пижамы для сна, платьев с фартуками или халатом, песочников, плаща, летнего, демисезонного, зимнего пальто. Зимнее пальто может быть меховым.

 

  На рис. 133 показана  одежда девочки: платья, сарафанчик  с блузкой, песочник, зимнее пальто, зимний комбинезон, пальто демисезонное  и плащ с капюшоном- дождевик.

  Гардероб мальчика состоит из ночной сорочки или пижамы, дневного костюма: сорочки, брюк коротких или длинных, куртки, матроски, халата и фартучка, песочника, полукомбинезона; верхней одежды: пальто летнего, демисезонного, зимнего. Пальто может быть заменено удобным теплым комбинезоном

.

 

  На рис. 134 показана  одежда для мальчика ясельного  возраста: ночная пижама, дневной  костюмчик, состоящий из сорочки, коротких брюк на бретелях  и куртки, матроска, полукомбинезон  с сорочкой, летнее пальто и  демисезонное пальто с отделкой карманов и воротника.

  В этом возрасте  части фигуры выделяют в следующей  последовательности: ноги, ступни ног, голова, руки, кисти рук.

  Зрительное членение  фигуры следует производить несколько  выше живота или совсем не  делать. Длина одежды выше колен, чтобы придать стройность фигуре ребенка. Воротники отложные без стойки и лежачие. Часто воротники не делают совсем, особенно в платьях для девочки.

  Следует избегать излишнего  членения одежды различными подрезами, конструктивными и декоративными линиями. Красота одежды достигается с помощью цвета, рисунка ткани, пропорционального решения деталей и отделки.

Одежда для детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет. Эта одежда постепенно усложняется и расширяется ее ассортимент. В этом возрасте дети более активны. Появляются новые игры и занятия в детском саду, дети начинают кататься на лыжах, на коньках. Гардероб дошкольников остается примерно тем же, что и для детей 2 - 3 лет, но постепенно он пополняется спортивными куртками, длинными брюками и др.

  Для девочек применяют  одежду двух силуэтов: расширенного  книзу и прямого.

  В этом возрасте  линия талии еще не выявлена, выпуклость живота еще заметна, поэтому членение фигуры одеждой  лучше делать выше или ниже  линии талии.

  Силуэт одежды для мальчиков от 3 до 6 лет остается тем же, что и для детей ясельной группы. Пальто и куртки делают прямой формы, брюки могут быть короткими и длинными на бретелях. Для мальчиков зрительное членение фигуры выше или ниже линии талии достигают кокетками в куртках, пальто или низко расположенным поясом, хлястиком.   

 

 

На рис. 135 показана одежда для дошкольников с характерным членением силуэта: платье для девочки с прямым удлиненным лифом и юбкой в складку, платье с коротким лифом и юбкой в складку; куртка на.кокетке и с клапанами для мальчика, куртка с карманами на груди, поясом ниже линии талии, пальто для девочек и для мальчиков.

  В этом возрасте  части фигуры выделяют в следующей  последовательности: голова, ноги, руки.

  Ткани для одежды  используют легкие по весу, светлых  красочных тонов. В качестве отделки  применяют отделочные ткани, тесьму, машинную вышивку, аппликации и  др.

  Одежда для детей  школьного возраста от 7 до 14 лет. Эта одежда получает новые  черты, характерные для данно~о возраста. Фигуры детей в этом возрасте становятся стройнее, выпуклость живота исчезает, обрисовывается талия, руки и ноги удлиняются, длина головы относится к росту как 1 : 6,5. С поступлением детей в школу появляются новые формы деятельности, занятий, обязанностей. Гардероб детей пополняется школьной и пионерской формами, одеждой для труда и физкультуры, спорта. Последовательность выделения частей фигуры меняется, для девочек это - талия, ноги, руки; для мальчиков - ноги, плечи, голова.

Информация о работе Проектирование детской одежды