Ассортимент безалкогольных напитков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
- провести анализ и систематизировать теоретический материал идентификации и фальсификации безалкогольных газированных напитков;
- рассмотреть проблемы о средствах фальсификации и идентификации безалкогольных газированных напитков и методах их обнаружения;

Файлы: 1 файл

газировка курсовая.docx

— 56.55 Кб (Скачать файл)

Таблица 6 Физико-химические оценка качества безалкогольного напитка «Coca-Cola» по ГОСТ 28188-89

Показатели

По ГОСТу

Фактически

Соответствие стандарту

Полнота налива

 

 

Полнота налива

Допустимые отклонения

 

полноты налива должны ± 2 %

Полнота налива соответствует

 

заявленным объемом производителем

Соответствие стандарту

Массовая доля сухих веществ, %

+ 0,2

+ 0,2

Соответствие стандарту

Кислотность, см³ раствора гидроокиси натрия концентрацией 1,0 моль/дм³ на 100 см³

+ 0,2

+ 0,3

Не соответствие стандарту

Массовая доля двуокиси углерода, %:

Более 0,30 до 0,40 включительно

0,40

Соответствие стандарту


 

Вывод: Согласно ГОСТ 28188-89 безалкогольный напиток «Coca-Cola», не соответствует стандарту, так как кислотность раствора гидроокиси натрия превышает допустимые значения. Данная продукция производиться по ТУ 9185-437-00008064-2000.

 

 

 

 

 

6 АССОРТИМЕНТНАЯ, КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ГАЗИРОВАННЫХ  БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

 

 

Наиболее сложная экспертиза проводится для установления фальсификации безалкогольных напитков. При этом могут быть следующие виды фальсификации:

Качественная фальсификация безалкогольных напитков (введение добавок, не предусмотренных рецептурой; разбавление водой; замена одного типа напитка другим) очень широко применяется как в процессе их производства, так и в процессе реализации.

Наиболее опасная качественная фальсификация напитков связана с заменой сахара на сахарозаменители без соответствующей надписи на этикетке. Больной сахарный диабетом, зная, что в напитке должны быть сахара, перед его употреблением вкалывает себе дополнительную дозу инсулина. В то же время в напитке сахара отсутствуют, и больной соответственно передозирует инсулин, что приводит к гипогликемии его организма.

Введение искусственного красителя (например, в Фанту) можно обнаружить следующим методом, основанным на изменении рН среды путем добавления любого щелочного раствора (аммиака, соды и даже мыльного раствора) в объеме, превышающем объем напитка. При изменении рН среды натуральные красители красного, синего, фиолетового цветов (антоцианы) меняют окраску: красный на грязно-синий, синий и фиолетовый на красный и бурый. Напитки желтого, оранжевого и зеленого цветов после добавления щелочного раствора необходимо прокипятить [2].

Натуральные красящие вещества (каротин, каратиноиды, хлорофилл) разрушаются, и цвет напитка изменяется: желтый и оранжевый обесцвечиваются; зеленый становится буро- или темнозеленым. В то же время окраска синтетических красителей в щелочной среде не изменяется.

Напитки, имеющие в названии слово «кола» (Кока-Кола, Пепси-Кола, Кола и др.), вырабатываемые в России, практически не содержат экстракта колы и содержат только ароматизаторы, красители и жженые сахара. Поэтому происходит обман покупателя и, прежде всего, его организма.

Напитки на сахарозаменителях предназначены только для больных сахарным диабетом 1 типа, а их рекламируют для употребления всему населению России, что приводит к нарушению углеводного обмена и формированию многих заболеваний у потребителей [2].

Количественная фальсификация безалкогольных напитков (недолив, обмер) - это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто упаковки или ее объем занижены. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно массу или объем поверенными измерительными мерами веса и объема.

Информационная фальсификация безалкогольных напитков - это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, маркировке и рекламе.

При фальсификации информации о безалкогольных напитках довольно часто искажаются или указываются не точно следующие данные:

- наименование товара;

- фирма-изготовитель товара;

- количество товара;

- вводимые пищевые добавки [5].

К информационной фальсификации относится также подделка сертификата качества, таможенных документов, штрихового кода, даты выработки продукта и др. Выявляется такая фальсификация проведением специальной экспертизы, которая позволяет выявить:

- каким способом изготовлены печатные документы;

- имеются ли подчистки, исправления в документе;

- является ли штриховой код на товаре поддельным и соответствует ли содержащаяся в нем информация заявленному товару и его производителю, и др [5].

Проведение экспертизы с целью установления срока хранения данного товара практически невозможно, поскольку до настоящего времени такие исследования в широком масштабе не проводились и до сих пор не выявлена зависимость того или иного показателя от длительности хранения безалкогольных напитков. Кроме того, длительное хранение напитков в бутылках из полиэтилентерефталата приводит к частичному растворению упаковки и появлению на внутренней стороне матовости, по которой и можно судить о длительности их хранения [3].

При проведении экспертизы с целью контроля технологических процессов производства того или иного вида безалкогольных напитков можно обнаружить их проявления в виде тех или иных производственных дефектов [3].

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Для достижения поставленной цели был решен ряд задач, а именно: проведен анализ и систематизация теоретического материала идентификации и фальсификации безалкогольных газированных напитков; рассмотрены проблемы о средствах фальсификации и идентификации безалкогольных газированных напитков и методах их обнаружения; исследование проблемы о последствиях фальсификации безалкогольных газированных напитков; проведена работа с нормативными документами, определяющими качество, маркировку, упаковку и хранение безалкогольных газированных напитков; изучены факторы, формирующих потребительские свойства и качество безалкогольных газированных напитков; рассмотрены факторы, сохраняющих качество безалкогольных газированных напитков; проведен анализ показателей качества безалкогольных газированных напитков.

На основании изученного материала можно сделать следующие выводы.

1. Идентификация - это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Наиболее сложной экспертизой является ее проведение с целью определения фальсификации безалкогольных газированных напитков. Может происходить также подмена одного вида другими.

2. При  идентификации безалкогольных газированных напитков определяют степень насыщенности диоксидом углерода, в зависимости от которой напиток может быть слабогазированным, среднегазированным или сильногазированным.

3. При ассортиментной фальсификации предоставляется недостоверная информация о групповой принадлежности напитка.

 4. Напитки безалкогольные газированные разливают в бутылки по 0,33 и 0,5 мл и герметично укупоривают кронен - пробками . Бутылки с напитками укладывают в ящики из древесины, картона или из полимерных материалов, а также в ящики и корзины металлические.

5. Напитки сухие фасуют массой нетто по 20 г в двойные пакетики; внутренний пакетик может быть изготовлен из пергамента, подпергамента или целлюлозной пленки, внешний - из писчей бумаги с красочной печатью. Маркировка безалкогольных напитков должна содержать все необходимые данные, предусмотренные стандартом, обязательно с указанием даты изготовления и срока хранения. В процессе перевозок и хранения оптимальная температура должна быть 2-12°С [7].

6. Для газированных напитков характерно искусственное насыщение углекислотой до концентрации 0,3-0,6%.

В заключении, нужно отметить, что учитывая приобретенный опыт в данной области, производители безалкогольных напитков постоянно совершенствуют технологические схемы и находят наиболее эффективные и экономически выгодные решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. ГОСТ Р 51074 - 2003 «Продукты пищевые, информация для потребителей. Общие требования» - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 25 с.
  2. Безопасность пищевых продуктов и БАД к пище. Практическое руководство по санитарно – эпидемиологическому надзору / Закревский В.В. Москва: изд. Академия, 2004. - 280 с.
  3. Дубцов Г.Г. Товароведение пищевых продуктов / Г.Г. Дубцов - М.: Мастерство, 2001. - 264 с.
  4. Лабораторный практикум по общей и специальной технологии пищевых производств / Аношина О.М., Мельникова Г.М., Сидоренко Ю.И., изд. Колос. 2007 – 188 с.
  5. Митвайс И.И.Товароведение вкусовых товаров / И.И.Митвайс , – Ростов на дону: изд. Феникс. 2002 – 480 с.
  6. Николаева М.А. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. / М.А. Николаева М.: Экономика, 1996 
  7. Пищевые красители: классификация, свойства, анализ, применение / Болотов В.М., Нечаев А.П., Софронова Л.А., изд. Гнорд. 2008 – 240 с.
  8. Производство безалкогольных напитков. Справочник. – СПБ.: изд. Профессия, 2000.
  9. Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. / И.П. Чепурной. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. - 460 с.
  10. Чепурной И.П  Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник  / И.П. Чепурной / М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»- 2002. – 404 с.
  11. Шумов Н.Г., Безалкогольные напитки: сырье, технологии, нормативы / Н.Г. Шумон , изд. Профессия. 2004 – 278 с.

 

 

 


Информация о работе Ассортимент безалкогольных напитков