Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Предметом товароведения являются потребительные ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения. Только потребительская ценность делает продукцию товаром, так как обладает способностью удовлетворять конкретные потребности человека. Если потребительная ценность товара не отвечает реальным запросам потребителей, он не будет востребован, а следовательно, не будет использован по назначению в обусловленной для него сфере применения.Целью данной работы является изучение целей кодирования, методов кодирования, современных форм кодирования, особенностей построения кодов в разных системах классификации, и на основании полученных знаний проведение анализа различных кодов и символов на примере разных групп товаров.

Содержание работы

Введение
1. Цель кодирования. Основные термины, понятия и определения
2. Методы кодирования
3. Особенности построения кодов в разных системах классификации, структура кодов
4. Современные формы и системы кодирования товаров
5. Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров
Выводы и предложения
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров.docx

— 1,010.34 Кб (Скачать файл)

Европейская система EAN

 Эта система используется с 1977 года. Для её введения была основана международная европейская ассоциация кодирования товаров (JANA). Данная система представляет собой международный стандарт, в соответствии с которым осуществляется разработка технических средств для нанесения и считывания кодов обозначений. Символ кода состоит из цифровых обозначений и штрихов. Цифровые обозначения состоят из 8, либо из 13 цифр.

Цифровое обозначение  кода EAN – 13. Последняя цифра – контрольный индекс, в коде EAN – 13 его можно рассчитать самостоятельно по следующей схеме:

    1. Складываются цифры, стоящие на чётных позициях кода;
    2. Результат умножается на 3;
    3. Складываются цифры на нечётных позициях кода
    4. Суммируется результат 2 и 3 действия;
    5. Контрольная цифра представляет собой разность между итоговой суммой и близлежащим к ней высшим числом, кратным 10.

Если полученная цифра не совпадает с расчетом, это значит, что товар произведен незаконно и не гарантирует качество.

Код EAN не классифицирует, а идентифицирует товары таким образом, что никакой другой товар не может иметь такого же кода. Его наличие позволяет потребителю определить страну-импортёра товара, его конкретный номер, предъявить при необходимости претензии к качеству товара и его безопасности.

Японская  система CALRA-CODE

Эта новая система  кодирования, введена в Японии в 1987 году и представляет собой графический  код. Он состоит из 10 больших квадратов, каждый из которых разделён на меньшие  одинаковые величины, им приписываются  конкретные цифры – 1,2,4,8. Эта система  более проста в применении. Она  содержит большой объём информации, причем устройство для её расшифровки  дешевле и эффективней при  нечётном шрифте. Её можно прочитать  при искажении квадрата до 1 мм. Данная система применяется только в  Японии, так как не получила распространения  в других странах.

В 1996-1997 гг. Госстандартом  России были предприняты разработанные  на основе международных стандартов государственные стандарты, устанавливающие  требования к наиболее применяемым  символикам штриховых кодов: «2 из 5», «Код 39», «Код 128», «ПДФ 417».

Код «2 из 5» относится к достаточно простым по структуре кодам и является дискретным, цифровым, самопроверяющимся кодом с фиксированной длиной. Основное его применение – идентификация предметов складирования, авиабилетов, багажа; идентификация диапазона фотофиниша в спортивных соревнованиях, он рекомендуется и для нанесения на шероховатые или гофрированные внешние поверхности транспортных контейнеров.

Код «39» является дискретным, двунаправленным, самопроверяющимся, контролируемым, алфавитно-цифровым кодом с возможностью отображения символов различной длины. Он получил большое распространение в промышленности, здравоохранении, сферах образования, управления, а также при транспортировке товаров. Штриховой код Code 39 может содержать кроме цифр и другие символы. Код может быть произвольной длины и может включать в себя любые заглавные буквы и цифры, а также символы» –», «$»,».», «/», «+», «%», «*» и пробел.

Код «128» был введен в результате возникшей потребности в компактном алфавитно-цифровом коде для кодирования в комплексных системах идентификации продуктов. «Код 128» применяется в различных областях деятельности, например в фармацевтической промышленности, в системе ИСБТ, принятой Международной ассоциацией банков крови, в системе UCC/ЕАN-128 для обозначения серийной транспортной тары. Серийный номер позволяет определять продавцу и покупателю содержимое тары без ее вскрытия.

Символика «Код PDF 417» (ПДФ 417). Такой код может использоваться в системах, не связанных с компьютерными сетями, или же в тех, для которых эти сети могут оказаться недоступными. В отличие от традиционных линейных кодов, являющихся только ключом к записи во внешней базе данных, где хранится требуемая информация, «Код PDF 417» содержит эту информацию в машиночитаемом формате сам.

Основные правила нанесения  штриховых кодов:

1) Торговые единицы, предназначенные для розничной торговли, не должны иметь на одной стороне упаковки более одного видимого символа штрихового кода;

2) Ориентация символа штрихового кода определяется процессом печати и любым искривлением поверхности изделия. Если процесс печати и искривление позволяет, предпочтительна так называемая «частокольная» ориентация символа штрихового кода, то есть такое его положение, когда штрихи символа перпендикулярны к поверхности, на которой упаковка стоит в нормальном положении. У символа штрихового кода «частокольной» ориентации идентификационный номер в «человекочитаемом» виде, располагаемый под символом, должен читаться слева направо.

Для символа штрихового кода «лестничной» ориентации, когда штрихи символа параллельны к поверхности, на которой упаковка стоит в нормальном положении, должно быть обеспечено чтение номера сверху вниз (или снизу вверх) в соответствии с ориентацией  других текстов и графики на упаковке;

3) Нужно избегать всего, что затенит или повредит символ штрихового кода и снизит качество и надежность сканирования;

4) Предпочтительным местом размещения символа штрихового кода является обратная (задняя) сторона упаковки;

5) Цвета, используемые для печати штрих-кода должны обеспечивать необходимую контрастность. Предпочтительно печатать черные штрихи на белом фоне. Справа и слева от штрих-кода следует оставить небольшие поля цвета фона.

6) Никогда не размещают символы штрихового кода на местах перфораций, штампов, на швах, ребрах, кромках, сильных искривлениях, сгибах, откидных створках упаковки, накладках, и материалах грубой текстуры;

7) Никогда не накладывают скобы при скреплении упаковки на символ штрихового кода или его свободные зоны.

  1. Кодирование ювелирных изделий лазером, пробированием и клеймением

Согласно Постановлению N 643 "О порядке опробования  и клеймения изделий из драгоценных  металлов", принятому Правительством Российской Федерации 18 июня 1999 г., в  целях защиты прав потребителей ювелирных  изделий из драгоценных металлов все изготовляемые на территории Российской Федерации ювелирные и другие бытовые изделия из драгоценных металлов, а также указанные изделия, ввезенные на территорию Российской Федерации для продажи, должны соответствовать определенным пробам, и быть заклеймены государственным пробирным клеймом.

Клеймение ювелирных изделий  производится во всех странах. При этом каждая страна в законодательном  порядке устанавливает свои пробы  драгоценных металлов. В настоящее  время применяется метрическая  и сохраняется каратная системы  проб.

В метрической системе  проб количество чистого драгоценного металла выражается в граммах  на килограмм сплава. Например, 583-я  золотая проба означает, что в 1 кг сплава содержится 583 г чистого  золота. Если это выразить в процентах, то в сплаве золото составляет 58,3%.

В метрической системе  проб для ювелирной промышленности приняты следующие пробы:

  • для золота — 375, 500, 583, 750 и 958-я;
  • для серебра — 750, 800, 875 и 916-я;
  • для платины — 950-я;
  • для палладия — 500 и 850-я.

В каратной системе содержание драгоценного металла в сплаве измеряется количеством карат. Карат – условная мера определения содержания драгоценного металла в сплаве или ювелирном  изделии []. В этой системе вся масса золотого слитка или изделия из золота принимается равной 24 частям, тогда чистое золото соответствует 24 каратам. Например, 18-каратная проба означает, что в сплаве содержится 18 частей золота и 6 частей примесей.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 –  Соотношение систем проб ювелирных сплавов

Система проб

метрическая

каратная

1000

24

958

23

916

22

875

21

750

18

585

14

500

12

375

9

333

8


 

Государственное пробное  клеймо включает в себя следующую  информацию:

1) Форма клейма.

 Каждый вид драгоценного сплава имеет свою форму клейма: в виде лопаточки для золота; бочонка  – для серебра, многогранника  – для  платины, усеченного конуса с полукруглым основанием – для  палладия.

2) Значение чистого благородного  металла.

Содержание чистого благородного металла определяется пробой.

3) Знак удостоверения.

С 1 июня 1958 г. Был введен знак удостоверения, представлявший собой изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды. Этот знак используется и в настоящее время. С 1994 г. В России установлен новый знак удостоверения, представляющий собой женскую голову в кокошнике, повернутую направо.

4) Шифр инспекции пробирного  надзора.

Шифр инспекции пробирного надзора наносится в виде букв русского алфавита или точек и  черточек, расположенных в определенном месте для каждой конкретной инспекции  пробирного надзора.

5) Клеймо изготовителя

Клеймо изготовителя (именник) в России применяют с 1937 г.

Именник — оттиск клейма завода изготовителя, который ставится на всех ювелирных изделиях из драгоценного металла []. Он содержит индивидуальные знаки изготовителя, буквенный код инспекции пробирного надзора и знаки, указывающие на год клеймения. Знаки именника должны быть заключены в единый контур.

Лазерное кодирование  стало применятся в Гонконге. Ассоциация ювелиров-производителей стала внедрять штрих-код на ювелирные изделия. Размер штрих-кода 1х3 мм. Он наносится как на внутреннюю, так и на внешнюю сторону украшения. Содержит сведения о производителе, информационные данные металла и драгоценного камня и даже номера соответствующих сертификатов.

Штрих-код можно прочесть при помощи специального считывающего устройства J-ID Reader. Разработана новая система для повышения доверия потребителей. Этот код наносится на изделие специальным лазером. С украшения он не удаляется.

  1. Кодирование бытовой электротехнической продукции по классам – уровням A, B, C, D, E, F, G

Европейский экономический  союз (ЕЭС) принял в рекомендательном порядке кодирование продукции  с маркировкой бытовых машин, аппаратов, которые изготовлены  фирмами стран ЕЭС по принципу экономичности или рациональности применения – функционирования. В качестве примера возьмем схему кодирования стиральных электрических машин, где классы A, B, C, D, E, F, G отвечают уровню рациональности по указанному показателю потребления.

С целью уточнения кодирования  приводится цифровая информация 1-16 в которой отражаются дополнительные сведения, в том числе и по групповым свойствам, раскрывающим функциональность изделия. Так, результат стирки, обозначим классом А, что подтверждает высокую степень отстирываемости при слабовыраженном износе белья. Также кодируются другие дополнительные сведения, которые определяются классами               от A до G.

  1. Кодирование по классификаторам

Методы классификации  и кодирования находят совместное применение в классификаторах, хотя область их распространения значительно  шире. В основном применяются ОКП и ТН ВЭД.

Общероссийский классификатор  продукции (ОКП)

 Наиболее распространен внутри страны общероссийский классификатор продукции (ОКП). Классификатор используется:

  • при решении задач каталогизации продукции;
  • при сертификации продукции по группам однородной продукции;
  • для статистического анализа производства;
  • для структуризации информации с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.

Группировка продукции построена  по иерархической системе классификации. Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции. Вся продукция распределяется по классам (98), подклассам, группам, подгруппам и видам. Каждая позиция имеет шестиразрядную длину кода. На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим признакам.

Информация о работе Анализ различных кодов и символов на примере разных групп товаров