Анализ факторов, определяющих качество услуг, предоставляемых салоном красоты "Дива"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:01, курсовая работа

Описание работы

Цель моего реферата - изучение основных особенностей парикмахерского предприятия.
Научная актуальность выбранной мной темы заключается в том, что предприятия парикмахерских услуг занимают достаточно большую часть современной сферы услуг и приносят солидный вклад во внутренний национальный продукт, и именно поэтому данные предприятия необходимо изучать.
Практическая актуальность темы реферата состоит в том, что для поддержания предприятия на должном уровне необходимо изучать особенности практической деятельности и знать основные составляющие сферы услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ПОНЯТИЕ И ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ И УСЛУГ
1.1 Товары и услуги как средство удовлетворения потребностей
1.2 Основные показатели качества товаров
1.3 Основные требования и факторы, формирующие качество услуг
1.4 Организация управления качеством услуг как способ совершенствования предпринимательской деятельности
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА УСЛУГ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Технико-экономические показатели и особенности предпринимательской деятельности салона красоты «Дива» как предприятия сферы бытового обслуживания
2.2 Анализ факторов, определяющих качество услуг, предоставляемых салоном красоты «Дива»
2.3 Анализ деятельности салона красоты «Дива» по обеспечению условий для повышения качества услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 65.43 Кб (Скачать файл)

 

Очень часто маркетологи  рекомендуют применять этот метод  в сочетании с методом реинжиниринга, направленного в значительной степени  на внутреннюю среду фирмы, т. е. не видимую  для потребителя часть процесса обслуживания.

 

Термин «реинжиниринг» (reengineering) по смысловому содержанию наиболее близок к русскому понятию «перестройка», но на уровне отдельно взятой фирмы. Данный метод заключается в анализе  и оптимизации сложившейся практики обслуживания с целью повышения  эффективности функционирования фирмы  посредством маркетинга.

 

В основе метода лежит понимание  фирмы как механического организма. Считается, что в совместной деятельности всех отделов фирмы не должно существовать ничего лишнего, «износившегося» или  не скоординированного. По своей философии  этот метод, так же как и метод  точек соприкосновения, близок принципам  Северной школы маркетинга, утверждающей, что в фирме услуг все отделы и работники, а не только отдел  маркетинга, являются «маркетологами по совместительству».

 

Применительно к сфере  услуг технология реинжиниринга  состоит из двух последовательных шагов. Сначала фиксируется существующий процесс обслуживания в фирме. Это  достигается через создание общей  диаграммы процесса обслуживания, где  показаны роль и задачи каждого отдела. Затем проводится совместный анализ с целью выявления потерянного  времени, дублируемых задач, нестыковок и т. п. На основе этого анализа  действующий процесс обслуживания подвергается необходимой модернизации.

 

Примером применения метода реинжиниринга может служить  деятельность отдела маркетинга российской авиакомпания «Пулково». Отделом был  разработан гибкий и очень выгодный для потребителей план скидок на авиабилеты в зависимости от времени их приобретения. По сравнению с другими авиакомпаниями, осуществляющими перевозку пассажиров по тем же маршрутам, но по более  высоким ценам, эта компания оказалась  в более выгодном положении, поскольку  дифференцировалась от своих конкурентов. Однако проблема маркетинга заключалась  в том, что не все агенты по продаже  билетов этой авиакомпании оказались  проинформированными о гибком плане  скидок, разработанном отделом маркетинга. В результате значительная часть  потенциальных пассажиров (а следовательно, доли рынка авиаперевозок) была потеряна авиакомпанией, несмотря на эффективные  и, казалось бы, продуманные стратегию ценообразования и процесс обслуживания. Применение метода реинжиниринга в сочетании с маркетинговыми исследованиями и аудитом маркетинга позволило бы выявить это слабое звено в процессе обслуживания пассажиров и предложить либо другую систему продажи билетов, либо специальную программу тренинга или стимулирования агентов по продажам билетов [18. C. 137].

 

Нельзя не заметить, что  технология реинжиниринга по своей  направленности и последовательности схожа с методом диаграммного проектирования. Однако достоинство  и преимущество метода реинжиниринга  заключается в том, что он стремится  охватить другие отделы фирмы, а не только те, которые имеют непосредственное отношение к маркетингу и обслуживанию клиентов. К сожалению, это достоинство  является одновременно и недостатком, поскольку практически трудно обучить  персонал всех структурных подразделений  фирмы маркетинговым технологиям. По этой причине реинжиниринг достаточно сложно осуществить на практике, несмотря на очевидную теоретическую ясность  этого метода.

 

Перечисленные выше методы имеют  примерно одну и ту же логическую основу. Используя различные подходы, все  они пытаются сделать процесс  обслуживания максимально видимым  для анализа. Видимость процесса обслуживания, задокументированная  в различных формах, позволяет  проводить тщательный маркетинговый  анализ как самого процесса обслуживания, так и тех задач, которые вовлечены  в этот процесс. Такой анализ обеспечивает не только совершенствование, модификацию  или реорганизацию качества процесса обслуживания, но и стратегическую возможность для разработки новых  концепций услуг.

 

Современное предприятие  независимо от его размеров и видов  деятельности должно уделять серьезное  внимание управлению качеством, создавая системы качества соответствующие  целям и задачам экономического развития.

 

2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ КАЧЕСТВА  УСЛУГ НА РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

2.1 Технико-экономические  показатели и особенности предпринимательской  деятельности салона красоты  «Дива» как предприятия сферы  бытового обслуживания

 

Бытовое обслуживание, как  отрасль экономики, представляет собой  совокупность предприятий, оказывающих  населению платные услуги. Цель оказания услуг в сфере бытового обслуживания – удовлетворение потребностей человека в быту. Общность цели и конечного  продукта труда приводит к интеграции различных видов услуг в отрасль  бытового обслуживания населения.

 

Бытовое обслуживание населения  имеет целый ряд особенностей: в основе деятельности предприятий  бытового обслуживания лежит оказание услуг конкретному заказчику  в соответствии с его вкусами  и индивидуальными запросами [33. C. 100].

 

Оказывая услугу, работникам отрасли приходится выполнять две  взаимосвязанные функции: производства работ и обслуживания заказчиков. Двойственность решаемых при этом задач  обуславливает наличие двух противоречивых сторон хозяйственной деятельности. С одной стороны, они должны добиваться улучшения обслуживания потребителей, с другой, - повышения эффективности  производства услуг.

 

Улучшение обслуживания предполагает более полное удовлетворение потребностей населения путем увеличения объемов  и расширения видов услуг, повышения  качества исполнения работ, сокращения затрат времени заказчиков на посещение  предприятий, повышения культуры обслуживания посетителей.

 

Интересы населения состоят  в получении качественных и сравнительно недорогих услуг. Свое конкретное выражение  на предприятиях эта деятельность находит  в организации обслуживания населения.

 

Как и любой другой трудовой деятельности, бытовому обслуживанию присущи определенные принципы организации:

 

- более полное удовлетворение  платежеспособного спроса населения  на услуги;

 

- максимальное приближение  услуг к потребителю;

 

- повышение внимания к  заказчику, к его индивидуальным  требованиям, вкусам и запросам;

 

- создание наибольших  удобств и комфортных условий  для заказчика при пользовании  услугами;

 

-доведение услуг до  потребителя с меньшими затратами.

 

Процесс облуживания –  последовательно протекающая во времени смена стадий доведения  услуги до потребителя. Этот процесс  должен быть рациональным, протекать  с минимальными затратами времени  на осуществление всех стадий доведения  услуги до потребителя.

 

Особое значение в предприятиях типа салонов красоты (парикмахерских) уделяется форме обслуживания. Форма  обслуживания – это способ доведения  услуги до потребителя позволяющий  организовать и регулировать взаимоотношения  между предприятием бытового обслуживания и заказчиком в ходе выполнения заказа. В условиях рынка предприятиям данной отрасли следует учитывать тот  факт, что прогрессивная форма  обслуживания является более предпочтительной для потребителей различных видов  услуг.

 

Преимуществами прогрессивных  форм бытового обслуживания населения  являются:

 

- экономия времени заказчика  на получение услуги;

 

- удобство и комфорт  при пользовании услугами;

 

- увеличение прибыли от  предоставления услуг [33. C. 107].

 

Это значит, что прогрессивная  форма обслуживания должна быть одинаково  выгодна как населению, так и  предприятию, оказывающему услуги. Только в этом случае она будет пользоваться спросом населения и развиваться  предприятием бытового обслуживания.

 

По мере роста благосостояния людей возрастают их потребности, в  том числе в бытовых услугах.

 

С ростом и совершенствованием бытовых потребностей населения  все более увеличивается и  разнообразным становится спрос  на услуги предприятий.

 

В последние годы в сфере  бытового обслуживания населения стали  появляться предприятия, которые соединяют  услуги, оказываемые традиционно  либо парикмахерскими, либо косметическими кабинетами. Такие предприятия сегодня  называют салонами красоты.

 

Салон красоты «Дива» относится  к данной категории предприятий. Цель организации коммерческого  предприятия (салона «Дива») – получение  предпринимательской прибыли на основе оказания конкретных бытовых услуг, к которым относятся: парикмахерские услуги, маникюр, педикюр и услуги визажа. Данный вид услуг осуществляется с учетом современных требований и моды.

 

Предпринимательская деятельность по оказанию бытовых услуг в салоне «Дива» ориентирована на высокое  качество услуг, с установлением  средних цен. Данная позиция позволяет  определить категорию салона как  эконом- класс.

 

Основные экономические  показатели предпринимательской деятельности салона красоты «Дива» представлены за период 2008-2009гг. в таблице 2.1.

 

 

Таблица 2.1

 

Технико-экономические показатели предпринимательской деятельности салона красоты «Дива»Показатель 2008 2009 Отклонение %

Выручка (тыс.руб.) 238235,5 313 404 75168.5 131,55

Расходы на материалы (тыс.руб.) 37504,5 62508 25003,5 166,6

Расходы на оплату персонала (тыс.руб.) 56000 84000 28000 150

Всего расходов (тыс.руб.) 93504,5 146508 53003,5 156,6

Прибыль (тыс.руб.) 144731 166896 22165 115,3

Количество метров площади (м2) 47 47 - -

Прибыль с 1 метра (руб.) 3079,38 3117,19 37,8 101,22

Численность персонала (чел.) 7 7 - -

Средняя заработная плата (руб.) 8000 12000 4000 150

Рентабельность 0,60 1.87 1,27 311,6

 

 

Анализируя показатели, представленные в таблице 2.1. можно сделать следующие  выводы: показатели 2009 года значительно  превышают показатели 2008 года. Выручка  салона красоты возросла на 75168,5 тыс. рублей, что составляет 131,55 %. Однако возросли и расходы на материалы  на 25003,5 тыс. рублей (166,6%). Причины возрастания  расходов будут рассмотрены далее. Увеличение расходов не привело к  снижению прибыли, которая составила  в 2009 году 166896 руб. или 115,3 % относительно 2008 года. Основными факторами прибыльности предприятия являются: увеличение ассортимента и повышение качества услуг.

 

В целом динамику основных показателей (выручка, затраты, прибыль) можно представить в виде следующей  диаграммы (рис. 2.1.).

 

 

 

Рис. 2.1. Динамика основных показателей  деятельности предприятия за 2008 - 2009гг.

 

Данная диаграмма наглядно отражает эффективность предпринимательской  деятельности салона красоты «Дива», целью которого является не только повышение прибыли предприятия, но и обеспечение качества оказываемых  услуг населению.

2.2 Анализ факторов, определяющих  качество услуг, предоставляемых  салоном красоты «Дива»

 

При проведении анализа качества услуг предоставляемых салонов  «Дива» следует учитывать следующее: услуга не существует до ее представления. Это делает невозможным сравнение  и оценку услуг до их получения, поэтому  сравнивать можно только ожидаемые  выгоды и полученные. Следовательно, оценить качество услуги потребитель  может только после ее получения.

 

Услуге присуща высокая  степень неопределенности, что ставит потребителя в невыгодное положение, а продавцу затрудняет продвижение  этих услуг на рынок.

 

Эти особенности, а также  специфика самих услуг, а именно их неосязаемость, неспособность к  сравнению, изменчивость качества и  непрерывность производства и потребления  определяют особенности анализа  предпринимательской деятельности в данной сфере.

 

При определении влияния  качества услуг на предпринимательскую  деятельность салона красоты «Дива» были выбраны следующие критерии качества услуг:

 

-  качество материалов;

 

-  качество оборудования;

 

-  качество труда мастеров;

 

-  качество обслуживания.

 

Рассмотрим последовательно  выбранным критериям особенности  показателей, формирующих качество оказываемых услуг.

 

Как указывалось выше качество бытовой услуги – это совокупность свойств услуги, характеризующих  ее особенности, полезность и способность  удовлетворять индивидуальные потребности  человека в быту. Качество бытовой  услуги имеет два аспекта: качество исполнения услуги и качество обслуживания заказчика.

 

Особенностью услуг салонов  красоты является то, что они соединяют  процесс исполнения услуги и качество обслуживания. Каждый вид услуги, предоставляемый  в салоне относится именно к категории  облуживания.

 

Процесс оказания услуг предполагает использование различной продукции  предназначенной для оказания данного  вида услуг. К ним могут быть отнесены:

 

-  шампуни;

 

-  краска для волос;

 

-  бальзамы;

 

-  питательные маски;

 

-  средства, предназначенные  для педикюра и маникюра

 

-  другие.

 

Качество данной продукции  должно соответствовать государственным  и международным стандартам, обладать необходимыми для проведения процедур ценными качествами. Эта категория  продукции должна быть сертифицирована, следовательно, безопасна для использования.

 

 

Поэтому в салоне уделяется  особое внимание качеству приобретаемого сырья и материалов, предназначенных  для оказания услуг. В практике используются продукция известных косметических  фирм, как отечественных, так и  зарубежных. В 2008 году затраты на приобретение необходимого сырья и материалов составили 37504,5 тыс. рублей, а в 2009 году - 62508 тыс. рублей. Увеличение расходов на приобретаемую продукцию косметической  промышленности прежде всего связана  с закупкой сырья высокого качества с учетом современных технологий изготовления данного вида продукции, а также с увеличением спроса на оказываемые салоном «Дива» услуги. В процентном отношении увеличение расходов на материалы составило 166,6 %.

Информация о работе Анализ факторов, определяющих качество услуг, предоставляемых салоном красоты "Дива"