Закон информированности – упорядоченности и задачи менеджера по его использованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 07:26, контрольная работа

Описание работы

Любая организация функционирует на основе действия многих законов. Это многообразие законов, как и любая система, в составе выделяют 2 группы: I группа - основные (ведущие, основополагающие) законы; II группа – законы второго уровня (они в определённой степени выполняют второстепенную роль, т.е. их действия создают условия для всестороннего проявления основных законов).
Закон информативности-упорядоченности, рассмотренной в данной курсовой, относится к законам второго уровня.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………..4
1.1 Понятия «зависимость», «закон», «закономерность»………………………4
ГЛАВА 2. ЗАКОН ИНФОРМИРОВАННОСТИ–УПОРЯДОЧЕННОСТИ…...8
2.1Формулировка закона информированности-упорядоченности………….....8
Классификация управленческой информации……………………………..12
2.3Следствие из закона информированности-упорядоченности……………..14
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ТЕМП»…………………………………………………………19
3.1 Характеристика объекта исследования ……………………………………19
3.2 Анализ деятельности организации на примере данной темы ……………22
3.3 Пути совершенствования действия закона на данной организации ……..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ТЕМП»

3.1 Характеристика объекта исследования

На данном предприятии, по организационно-правовой форме относится  к «Хозяйственным товариществам  и обществам». Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – учрежденное несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Директором данной сети магазинов в настоящее время является Шишкин А.В., также имеются заместители.

В нашем магазине организационное  управление составляют:

Заведующая,

Заместитель заведующей,

Товаровед.

Сложные организации  осуществляют четкое горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающихся конкретных специфических целей. Такие подразделения  часто называются отделами или службами, но существуют также и многочисленные другие названия. Некоторые корпорации имеют специальные подразделения для каждой основной функции организации - отделы маркетинга, закупок, недвижимой собственности и т.д. Эти подразделения имеют свои собственные, более мелкие, более конкретные подразделения.

Как и целая организация, частью которой они являются, подразделения  представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно координируется и направляется для достижения общей  цели. Таким образом, по сути своей, большие и сложные организации состоят из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвязанных организаций и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно.

Вертикальное разделение труда.

Поскольку работа в организации разделяется на составляющие части, кто-то должен координировать работу группы для того, чтобы она была успешной.

Возвращаясь к нашему примеру с лодкой, если кто-то из матросов не возьмет на себя обязанности  капитана, и не позаботится, чтобы движения руля были согласованы с маневрами парусов, чтобы судно держалось курса, группа плывущая на судне, вероятно, никогда не доберется до порта назначения: она, скорее всего, окажется там, куда занесут ее ветер и течение (т.е. внешняя среда).

Итак, в организации существуют две внутренние органичные формы разделения труда. Первая - это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности, т.е. горизонтальное разделение труда.

Второе, называемое вертикальным, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

Необходимость управления.

Для того чтобы организация  смогла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы  посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является существенно важной деятельностью для организации. Однако в малых организациях часто не имеется четко выделенной группы управляющих.

Например, в небольшом  магазине, управляемом двумя партнерами, один из них может принимать решения, касающиеся закупок, выполняя тем самым управленческую функцию в течение одной недели, а второй - в течение другой. Оба они координируют рабочие графики своих немногочисленных подчиненных, чтобы обеспечить работу магазина в установленные часы работы. Но оба партнера выполняют и неуправленческие функции, обслуживая покупателей и раскладывая товары на полках. Ни один из партнеров не считает другого хозяином или управляющим.

Но, хотя управленческие функции и не выделены четко, основная функция - координирование – выполняется.

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура  предприятия и его подразделений  определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управления, необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

решение одних и также  вопросов не должно находится в ведение  разных подразделений;

все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;

на данное подразделение  не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в  другом.

Структура управления может  изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

Все организации имеют  некоторые общие характеристики, включая и необходимость управления. Неудивительно поэтому, что управленческая работа также имеет много общих  характеристик. Руководитель - это руководитель, и хотя организации, сферы и ответственность могут различаться, работа председателя правления, директора имеет много общего с работой мастера на сборочном конвейере.

Так же у данной отрасли  торговли имеются множество конкурентов, поэтому политика данной фирмы заключается в выявлении наиболее выгодных условий торговли: изучение рынков сбыта, ценовая политика.

3.2 Анализ  деятельности организации на  примере данной темы

Изучив данную тему можно  сделать вывод о том, что осуществление  данной теории на практике не имеет  ни какого влияния. Примером может служить наш магазин, вероятнее всего сам директор данной сети магазинов «ТЕМП», знает о существовании этого закона, но руководство нашего магазина не догадывается о его существовании, поэтому применяется результат стихийного действия закона информированности-упорядоченности, где персонал будет стараться собирать как можно больше информации о конкурентах, рынках сбыта и др., не задумываясь о ее упорядоченности и объеме. На этот процесс может уйти много финансовых ресурсов, кроме того, компании могут подбросить ложную информацию, которая, несомненно, будет принята. В результате бессистемной, но естественной гонки за информацией компания может понести серьёзные убытки.

Практика это доказывает: нашим ближайшим конкурентом  является магазин «Континент», чтобы  узнать его цены на различную продукцию, продавцы нашего магазина должны ежемесячно ходить и узнавать их. В магазине постоянно действуют различные  скидки, поэтому цены могут меняться постоянно, наше руководство, что бы от них не отставать, тоже постоянно меняет цены на товары, но это не выгодно со стороны выручки магазина, информация поступающая от нас не обрабатывается достойным образом, из-за этого наша организация несет убытки.

 

3.3 Пути совершенствования действия закона на данной организации

Можно выявить несколько  параметров успешной деятельности данной организации:

Выживание. Некоторые организации планируют свой роспуск после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любая правительственная комиссия, создаваемая для выполнения конкретной цели. Но, хотя, это не зафиксировано часто в письменной форме, выживание, возможность существовать, как можно дольше является первейшей задачей большинства организаций.

Это может длиться  бесконечно долго, потому, что организации  имеют потенциал существовать бесконечно. Рекорд в настоящее время принадлежит  римской католической церкви, непрерывно действующей на протяжении 2000 лет. В  истории отмечено существование некоторых правительственных организаций на протяжении нескольких сотен лет, некоторые организации в бизнесе также живут на протяжении долгих лет. Так знаменитая фирма “Французские винодельческие предприятия” и сейчас, после почти века существования, также сильна, как и раньше. Однако, для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить большинству организаций приходиться менять периодически свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребности мира.

Английская монархия, например, выжила как институт, потому что она, в конечном итоге, признала существенное сокращение объема своей власти и своего влияния в ответ на социальное давление, требующее демократизации. Почти все организации, существующие ради бизнеса, периодически разрабатывают новые виды продукции или услуг для своих потребителей.

Результативность и  эффективность. Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной.

По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что “делаются нужные, правильные вещи”. А эффективность является следствием того, что” правильно создаются эти самые вещи”. И первое, и второе одинаково важно.

Все компании, добившиеся значительных успехов, делали “правильные вещи”, выбрав цель, которая соответствовала какой-то важной потребности, существующей в мире. Кроме того, эти организации делали ”свои вещи правильно”. “МакДоналдс” определили способы приготовления гамбургеров так, чтобы обеспечить невысокую себестоимость, устойчиво высокое качество.

Производительность. Результативность, в том смысле, что “делаются правильные вещи” является чем-то неосязаемым, что трудно определить, особенно если организация внутренне неэффективна. Но эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому, что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях.

Производительность - это отношение количества единиц на выходе к количеству единиц на входе.

Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность. Отдел маркетинга, который увеличивает  объем реализации товара и повышает прибыль, не затрачивая при этом дополнительных средств, повышает этим самым свою производительность. Точно также, как и сборочная бригада, когда она увеличивает выпуск продукции за час работы и при этом делает это без дефектов. Если же при увеличении объема выпускаемой продукции она имеет более низкое качество, мы говорим о снижении производительности. Тоже самое справедливо, если количество дефектов будет высоким. Таким образом, ключевой составляющей производительности является качество.

Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции. Потенциальный потребитель, у которого есть свобода выбора, естественно предпочтет продукцию более производительной организации просто потому, что она имеет более высокую ценность. Больший объем продаж дает более производительной организации больше денег для того, чтобы вложить их в ресурсы, включая лучшие заводы, лучшее оборудование, лучшую технологию что может и в дальнейшем способствовать повышению производительности.

И если разрыв становится большим, то менее производительные организации в конечном итоге  потерпят крах.

Серьезность последствий  снижения производительности подчеркивается возрастающей конкуренцией, которая начинает носить поистине глобальный характер. С каждым годом успехи в развитии техники делают наш мир как бы меньшим по размерам, а политические факторы делают все более трудным рассмотрение его как укрытия, защиты интересов местного бизнеса от внешней конкуренции.

Таким образом, менеджеры  решают, какими должны быть цели в области  производительности организаций. Менеджеры  решают, какие методы получения продукции  будут использованы в организации. Менеджеры решают, какие формы  стимулирования будут применяться в организации, для того чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности. Через разработанную политику организации, через личный пример, руководители задают тон в организации, определяют, будет ли в своей работе организация ориентирована на качество и на потребителей или останется к ним безразличной, вялой.

Что бы улучшить деятельность данной организации необходимо изучить  действие закона информированности-упорядоченности, научится правильно пользоваться полученной информацией, фильтровать ее, отбирать правильную, и нужную для данной фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В теории организации, отражающей основы построения и представления  окружающей человека объективной реальности и субъективно создаваемых им объектов, исследования места, роли, сущности законов приобретают всеобщее значение.

Знание законов организации, понимание механизмов взаимодействия объективной и субъективной, материальной и интеллектуальной организации, как  процесса или системы само по себе не обусловливает эффективного применения этого организационного ресурса.

Законы организации  и законы для организации будут  эффективно работать на организацию, если руководитель сумеет найти их разумное сочетание, выделит главный на текущий  момент закон и обеспечит подчинение ему всех других для достижения глобальной цели организации.

Действительно, информация является очень важным ресурсом в  управленческой деятельности на любом  уровне управления (федеральный или  уровень мелкой организации).

Важным умением руководителя помимо всего прочего является его умение грамотно и рационально распоряжаться имеющейся у него информацией, а также важно знать и уметь отбирать только нужную информацию для анализа и использования в процессе принятия управленческого решения.

Информация о работе Закон информированности – упорядоченности и задачи менеджера по его использованию