Влияние внешней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. После перехода России к рыночным отношениям, стало образовываться большое количество предприятий. И основной задачей этих организаций стало выживание в такой среде, которая наблюдается у нас в стране. Эта среда стала подвижной и неопределённой. И теперь, чтобы выжить организациям приходится обращать внимание и считаться со всеми факторами внешней среды. Но нашим менеджерам и руководителям российских компаний трудно справиться с этой задачей. А объясняется это тем, что история современного предпринимательства и переходного периода российской экономики по сравнению со стабильной ситуацией в других странах наиболее короткая.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты внешней среды организации 5
1.1Особенности внешней среды организации 7
1.2Основные характеристики внешней среды организации 11
Глава 2 Влияющие факторы внешней среды на эффективность организации 15
2.1 Факторы прямого воздействия внешней среды на эффективность организации 15
2.2 Факторы косвенного воздействия внешней среды на эффективность организации 20
Заключение 25
Библиографический список 27

Файлы: 1 файл

влияние внешней среды организации на эффективность организации .doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что  организации, имеющие дело непосредственно  с технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. В то же время уже сегодня все организации, чтобы сохранить конкурентоспособность, должны идти в ногу с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.

Руководство также  должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Например, если прогнозируется инфляция, руководство может пойти на увеличение запасов ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда, чтобы сдержать рост издержек. Оно также может решить сделать заем, так как при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле.

Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала, так как при ухудшении экономической обстановки банки ужесточают условия получения кредита и повышают ставки процента. Так же, при снижении налогов происходит увеличение массы денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать развитию бизнеса.

То или иное конкретное изменение состояния  экономики может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное  воздействие на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, зачастую считают состояние экономики особо сложным и важным для себя аспектом. Так, колебания курса доллара относительно валют других стран могут стать причиной мгновенного обогащения или обнищания фирмы.

Социо-культурные факторы. Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, и прежде всего, жизненные ценности, традиции, установки, влияют на организацию. Так, например, в системе ценностей американского общества дача взятки для получения выгодного контракта или политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их нельзя рассматривать как противозаконные. Однако, в некоторых других странах такая практика может считаться вполне нормальной.

На основании  специальных исследований было показано, что изменяются и ценностные установки  рабочих. В целом, сравнительно молодые  рабочие хотят иметь больше независимости  и социального взаимодействия на работе. Многие рабочие и служащие стремятся к работе, которая требует большей гибкости, обладает большей содержательностью, не ущемляет свободу и пробуждает в человеке самоуважение. Многие современные работники не считают, что всю свою трудовую жизнь проведут в одной организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров в отношении их основной функции - мотивации людей с учетом целей организации. Эти факторы обусловили и появление должности по общественным проблемам корпорации.

Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. Хорошим примером может служить производство одежды. Другой пример - это страсти по поводу АЭС, которые резко отрицательно сказались на многих, связанных с этим фирмах.

От социокультурных  факторов зависят и способы ведения  своих дел организациями. Например, общественное мнение может оказать  давление на фирму, имеющую связи  с порицаемыми в обществе организациями, группировками, возможно, и странами. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социокультурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности.

Политические  факторы. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - позиция администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т.п.

Другой элемент политической обстановки - это группы особых интересов и лоббисты. Все учреждения госрегулирования являются объектами внимания лоббистских групп, представляющих организации, на которых сказываются решения этих учреждений.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки сбыта в других странах, имеет фактор политической стабильности. Для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности для иностранцев (или даже к национализации) или установлению специальных пошлин на импорт. Баланс платежей или проблемы с обслуживанием внешнего долга могут затруднить получение денег, вывозимых в качестве прибыли. С другой стороны, политика может измениться в сторону, благоприятную для инвесторов, когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа. Установление дипломатических отношений может открыть путь на новые рынки.

Отношения с  местным населением. Для всякой организации, как фактор среды косвенного воздействия, первостепенное значение имеет отношение к ней местного населения, той общественной среды, в которой организация функционирует. Организации должны прилагать целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным сообществом. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ и общественных организаций, благотворительной деятельности, в поддержке молодых дарований и т.п.

Международные факторы. Внешняя среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития отличаются в разных странах. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля эти различия должны приниматься во внимание.

Так же следует  учитывать и международные факторы

• Изменение  валютных курсов;

• Политические решения стран-инвестеров;

• Принимаемые  решения международных картелей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, главное что необходимо усвоить  – то что внешние факторы в  совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие  на функционирование организации. Все  переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга. Менеджер должен уметь анализировать все эти факторы в совокупности, не упуская ни одного из виду, и принимать верное решение.

С увеличением  спроса на мебель возрастет конкуренция  между отечественными производителями в борьбе за рынок. В конкурентной борьбе преимущество будут иметь участники мебельного рынка, предлагающие качественную, но относительно недорогую мебель, а также те фирмы, которые быстрее и эффективнее решат вопрос о соотношении качества продукции и затрат на ее производство, продвижение и сопровождение.

Рост конкуренции  между производителями мебели и  торговыми посредниками послужит своеобразным толчком к более четкому выделению  лидеров на рынке, выступит стимулом для поиска новых, нестандартных  конструкторских решений, маркетинговых и логистических ходов; для расширения ассортиментного ряда; для более внимательного отношения к потребителю, более комплексного выявления и учета запросов целевой аудитории. 

Все факторы  внешней среды находятся в  состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

Также степень  воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния  проявляется по разному в зависимости  от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Для того чтобы  организация могла результативно  изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система  отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как  проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая  руля, вёсел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

 

Библиографический список

Абалонин С. SWOT-анализ деятельности предприятия // Маркетинг № 6, 2010 С. 24-32.

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экон. Спец. Вузов. — М.: Высшая школа., — 2009. — 224 с.

Вершигора Е.Е. Основы управления. – М., 2010.

Ермаков Е.В. Менеджмент организации. М.: МПСИ, 2007. – 28 с.

Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика: учебное пособие для ВУЗов - М.: АСПЕКТ - ПРЕСС, 2009. - 415 С.

Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности // Проблемы теории и практики управления. - №5 2007. - С.43-50 

Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М.: ИНФРА-М. — 1996. — 432 с.

Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2010. 54 с. 

Румянцева З.И. Общее управление организацией: теория и практика - М.: ИНФРА-М., 2005. - 303 С.

Слонов С. Структурный анализ управленческого решения // Проблемы теории и практики управления. - №1 2009. - С. 97-105

Смирнов Э.А Теория организации: учебное пособие, 2012.-147с.

Слабов С.С. Основы менеджмента. М.: Изд. МГУ, 2010. – 22 с.

Турманидзе, Т.У. Экономическая оценка инвестиций: учебник для вузов / Т.У. Турманидзе. – М.: Экономика, 2009. – 41 с.

Теория управления. Учебник  для ВУЗов под ред. А.Л. Гапоненко. - М. РАГС, 2010. - С.64 – 72. 

Теплова И. Управление в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №7 2011. - С.93-104.

Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М. 2005. - С.140 – 142.

Черкасова В. Реализация стратегий в условиях неопределенности // Проблемы теории и практики управления. - №2 2009. - С.58-70.

.

1 Управление организацией: учебник для ВУЗов под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М. 2009 С. 140 - 142

         2 Боумен К. Основы стратегического менеджмента 2008. - 256 с.

         3 Стратегический менеджмент / А.Н. Петров, СПб., 2005. - 496 с.

4 «Теория управления» под ред. А. Л. Гапоненко. – М. РАГС,2004. С. 64 - 72

         5 Боумен К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. – М., 2008. - 256 с.

6 Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности// проблемы теории и практики управления – 2007. №5. С. 43-50.

7Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности// проблемы теории и практики управления – 2007. №5. С. 43-50.

8 Слонов С. Структурный анализ управленческого решения // Проблемы теории и практики управления. № 1 2009 С. 97 – 105.




Информация о работе Влияние внешней среды организации