Влияние факторов внутренней и внешней среды на организацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 15:04, реферат

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде и чтобы выжить и развиваться в современных условиях организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Внешняя среда организации - совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

1. Влияние факторов внутренней и внешней среды на организацию

 

Любая организация находится  и функционирует в среде и  чтобы выжить и развиваться в  современных условиях организация  должна не только приспосабливаться  к внешней среде путем адаптации  своей внутренней структуры и  поведения на рынке, но и активно  формировать внешние условия  своей деятельности, постоянно выявляя  во внешней среде угрозы и потенциальные  возможности.

Внешняя среда  организации - совокупность активных хозяйствующих  субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институциональных  структур и других внешних условий  и факторов, действующих в окружении  предприятия и влияющих на различные  сферы его деятельности.

Во внешней среде любых  организаций выделяют два уровня: микро- и макросреду.

Микросреда - среда прямого влияния на предприятие, которая непосредственно влияет на операции организации, и испытывают на себе прямое влияние операций организации. Она включает такие факторы, как поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, конкуренты, законы и государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании. Макросреда включает такие факторы, которые могут не оказывать немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на предприятии и его микросреде.

Макросреда включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду.

Первоначальным этапом и  информационной основой стратегического  управления является исследование внешней  среды фирмы, то есть системный сбор и анализ информации о ней. Для  того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

 

Проследим влияние  факторов внешней среды на развитие "Сибирьтелеком".

 

Изучив экономические  показатели за 2008-2012 г. В Сибирском федеральном округе и в стране в целом, которые характеризуют экономическую компоненту макроокружения ОАО «Сибирьтелеком» можно сделать вывод, что на данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное влияние на организацию в целом.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

В связи с наметившейся стабилизацией и значительным экономическим  ростом происходит усовершенствование структуры, качества и укрупнение центров связи, о чем свидетельствует результат объединения крупнейших операторов связи в единую компанию ОАО «Сибирьтелеком».

 Как в регионе, так  и в целом по стране, увеличиваются объемы услуг связи, также происходит распространение качественно новых услуг связи, таких, как IP телефония, Интернет, сотовая связь.

Сейчас, в силу объединения  компаний в единый центр и развитие перспективных направлений в  данной отрасли, спрос вырос на всей территории Сибирского округа и даже в тех регионах (деревнях, поселках), где распространение связи было крайне затруднительным, что при условии сохранения существующей динамики, позволяет считать наличие на ближайшее время хороших перспектив развития для ОАО «Сибирьтелеком».

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени в целом по стране можно охарактеризовать как стабильную. Это результат прихода к власти на президентских выборах В. В. Путина, в лице которого как большинство россиян, так и мировая общественность видят своего рода гаранта политической стабильности в РФ.

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

В целом ситуация, складывающаяся в социальной сфере оказывает  значительное влияние на ОАО «Сибирьтелеком», так как подавляющий объем услуг организации потребляется населением, чей уровень доходов как видно в сравнении с показателями 2000 года растет, постоянно происходят прибавки к пенсиям, очень активно субсидируются расходы на связь и другие услуги для пенсионеров, если не основных, то одних из основных потребителей услуг ОАО «Сибирьтелеком». Поэтому социальную обстановку вокруг ОАО «Сибирьтелеком» можно охарактеризовать как стабильную.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Активного обновление производственной базы и внедрения новых технологий в организациях связи. Новые подходы апробированы и успешно применяются в связи, в частности развитие таких перспективных направлений, как Интернет, IP телефония требуют установления новейшего и современного оборудования, что подтверждает ярко-выраженная тенденция к увеличению пользователей данных услуг. За счет увеличения потребления таких услуг большинство предприятий связи за последнее время сменили устаревшее оборудования на современное, модернизировали свою базу, что положительно сказывается на всей отрасли связи.

Развитие технологии в  стране, казалось бы, напрямую влияет на деятельность, осуществляемую ОАО «Сибирьтелеком» в силу того, что из-за своевременного обновления производственной базы уменьшаются издержки, снижая при этом себестоимость производимых услуг и, тем самым, повышая конкурентоспособность продукции.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Природно-сырьевые ресурсы  нашего региона хорошо развиты, вследствие чего он не является зависимым от поставок сырья, материалов для промышленности и топлива со стороны. Это положительно отражается на предприятиях округа, так как предприятиям не приходится завозить сырье из других регионов.  

Анализ микроокружения.

Изучение непосредственного  окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится во взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов, рынок рабочей силы, инфраструктуру.

ПОТРЕБИТЕЛИ

Специфика производимого  ассортимента услуг такова, что ОАО  «Сибирьтелеком» является производителем услуг народного потребления, поэтому подавляющее число потребителей - это физические лица (более 70% рынка). Но на долю юридических лиц, потребляющих услуги ОАО «Сибирьтелеком» также приходится значительная доля от общего объема выпускаемых услуг (более 50% для делового сектора). Ведь юридические лица также являются активными пользователями и сети Интернет и услуг сотовой связи, которая занимает немалую долю в ассортименте существующих услуг(75%), такими потребителями являются Пенсионный фонд, Сбербанк, таможня, городская налоговая инспекция, кроме того еще и ряд коммерческих предприятий.

Как известно, «Сибирьтелеком» сегодня обслуживает около трех с половиной миллионов абонентов, а минувшем году в Новосибирской области было введено в эксплуатацию почти 87 тысяч телефонных номеров, и общая телефонная емкость в регионе составила более 756 тысяч номеров.

Необходимо при анализе  потребителей учитывать и тот  факт, что почти 80% услуг реализуется  не на федеральном, а на окружном рынке, поэтому необходимо расширять территорию потребителей.

ПОСТАВЩИКИ

Названия фирм - поставщиков являются конфиденциальными и данная информация не доступна для распространения. Можно лишь с уверенностью говорить о том, что все поставщики дорогостоящего, новейшего и самого современного оборудования на предприятии - это зарубежные фирмы.

 

 

КОНКУРЕНТЫ

В Сибирском федеральном  округе у ОАО «Сибирьтелеком» существуют несколько непосредственных конкурентов: в Красноярском крае - это «Сибчелендж», по России - это "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "ВымпелКом" и "МегаФон". Приход этих компаний на рынок услуг связи кардинально меняет конкурентную ситуацию в регионе. За счет масштаба и разрекламированного брэнда такие компании могут экономить на многих статьях своего бюджета. А это означает, что они могут предложить более низкие цены для абонентов. В такой ситуации ОАО «Сибирьтелеком» приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на тарифы, а для этого нужно снизить затраты на производство, поэтому здесь не обойтись без продуманной и предусмотрительной политики, так как при всем при этом необходимо учитывать продвижение намеченной социальной политики по повышению заработной платы. Но пока влияние конкурентов можно назвать положительным, так как оно стимулирует развитие ОАО «Сибирьтелеком» и позволяет сделать свой рынок предложения более конкурентным.

РАБОЧАЯ СИЛА

Эта компонента оказывает малое воздействие на ОАО «Сибирьтелеком», так как рынок рабочей силы в настоящее время насыщен кадрами для работы на данном предприятии, и при необходимости набор кадров будет произведен без особых затруднений. Малое влияние такого фактора, как рабочая сила объясняется еще и тем, что ОАО «Сибиртелеком» постоянно ведет переподготовку кадров, ее переквалификацию и не имеет проблем с ценными кадрами.

 

Влияние факторов внутренней среды на организацию 

К основным внутренним переменным традиционно относят: цели, структуру, задачи, технологии и людей.

 

1. Цель есть конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа работающих вместе людей. В ходе работы руководство разрабатывает цели и доводит их до сотрудников организации, и этот процесс имеет большое значение, так как дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться. Общие цели сплачивают коллектив и придают всей работе осознанность.

Компания «Сибирьтелеком» ставит перед собой цель способствовать развитию научного, делового, творческого и личностного потенциала Сибири, обеспечивая жителей региона телекоммуникациями для бизнеса, образования и досуга. Стратегическим приоритетом компании является формирование единой современной информационно коммуникационной среды Сибирского федерального округа.

 

2.Структура

Структура организации - это  совокупность распределенных в системе  организации элементов-ресурсов (человеческих, материальных, финансовых, информационных) с учетом их особенностей и характеристик  и связей через потоки ресурсов между  этими элементами, элементами и окружающей средой.

«Сибирьтелеком» приступил к реформированию организационной структуры генеральной дирекции. С 3 июля 2007 года назначены новые топ-менеджеры дирекции и филиалов компании. Изменения связаны с определением новых функциональных блоков по направлениям деятельности.

В структуре генеральной  дирекции компании введены следующие  блоки по направлениям деятельности: коммерческий; телекоммуникаций и перспективного развития; управления проектами; безопасности; информационных технологий; финансово-экономический; учета и отчетности; управления персоналом; управления имуществом и общими вопросами; внутреннего аудита; корпоративного секретаря; мобилизационной подготовки и чрезвычайных ситуаций; по связям с общественностью.

                                          Доля региональных компаний в  %

 

3. Задачи

Главной задачей компании «Сибирьтелеком» является совмещение передовых производственных технологий и продуманной маркетинговой политики с целью предоставления широкого выбора качественных телекоммуникационных услуг для всех категорий пользователей. В числе приоритетных задач – развитие платформ интеллектуальных услуг связи: IP-телефония, доступ в Интернет, открытие call-центров.

На переднем крае телекоммуникаций Одним из ключевых направлений работы компании является завершение модернизации базовых сетей на основе цифровых технологий. Цифровизация коммутационных мощностей местных телефонных систем и транспортных сетей позволит обеспечить абонентов более качественной современной связью. 

4. Сотрудники

В компании «Ростелеком» работает более 170 тысяч сотрудников, и каждый играет важную роль в достижении общего успеха.Быть хорошим работодателем важно не только для успешной экономической деятельности, но и с точки зрения ответственности перед обществом. Поэтому «Ростелеком» стремится к тому, чтобы соответствовать лучшим стандартам в том, что касается построения отношений между работодателем и работниками.

Приоритет – создавать больше возможностей для сотрудников. Поэтому в «Ростелекоме» стремятся способствовать личному и профессиональному развитию людей, созданию благоприятной атмосферы в коллективе. Мы предлагаем нашим сотрудникам справедливую оплату труда, дополнительные меры социальной защиты, безопасные условия работы.

 

Особое внимание в «Ростелекоме» уделяется обучению и развитию персонала. В компании организована система обучения, основными компонентами которой являются корпоративный университет, институт внутренних тренеров и корпоративная система дистанционного обучения.

Для нас важно понимать, что людям нравится работать над  успехом компании. Поэтому в 2012 году во всех регионах и функциональных подразделениях «Ростелекома» проводилось исследование уровня удовлетворенности сотрудников, результаты которого учитывались при планировании HR-проектов на 2013 год.

Компания в привлечении молодых и талантливых кадров. В ряде ведущих вузов страны были созданы базовые кафедры компании «Ростелеком», осуществляющие подготовку молодых специалистов по программам, разработанным при участии компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Миссия компании

Больше возможностей для всех

«Ростелеком» создаёт больше возможностей для людей – как через свои услуги, так и через реализацию проектов и инициатив, затрагивающих важные для общества темы.

Телекоммуникации способны изменять и улучшать жизнь людей, и именно к этому стремится  «Ростелеком» в отношениях со всеми, кто соприкасается с деятельностью нашей компании.

Ответственный подход к бизнесу  в понимании «Ростелекома» – это открытость и честность перед клиентами, партнёрами и инвесторами, активная благотворительная и волонтёрская деятельность, построение позитивных и взаимовыгодных отношений между компанией и её сотрудниками. Это забота о будущем общества, которая проявляется во всём, что делает наша компания. В этом «Ростелеком» видит свою социальную роль.

Информация о работе Влияние факторов внутренней и внешней среды на организацию