Теория организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Общие правила построения дерева целей. Примеры конкретных целей компании. Социальная организация, ее виды и цели. Два вида обратной связи.

Файлы: 1 файл

Теория организации.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Субъективность информации нельзя отождествлять с ошибочной, недостоверной - это разные категории. Субъективная информация может иметь высокий уровень объективности и достоверности.

 

10. Приведите общие рекомендации по выбору стратегии?

Чтобы поддерживать на достаточном  уровне  или  увеличивать положительный ресурс организации (то есть ресурс удержаниянужно  правильно работать с  внешней  средой.  Здесь  рекомендуется  использовать  4 стратегии.

1. Пассивно-индивидуальная. Основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Эта стратегия предполагает проведение умеренной рекламной кампании. Основная особенность такой стратегии – предпринимательский риск. Ведь по сути, руководитель просто сидит и ждет, потребуются  ли  кому-нибудь услуги или товары его организации. Эту стратегию стоит  применять,  когда  у предпринимателя уже  есть  иной  стабильный  источник  доходов, ведь здесь довольно велик риск быть невостребованным и обанкротиться.

2. Пассивно-коллективная. Основана на заинтересованности государства  или какого-либо общества в развитии  определенной  сферы  производства  товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области, то есть  государство  каким-либо  образом  поддерживает  организацию,  руководители  же  опять  довольнопассивны.

3. Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы своей  ниши в науке, технологии и информации.

4. Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем  собственной инфраструктуры под собственную организацию (организацию-лидер).

11. Приведите формулировку закона единства анализа и синтеза и его аналитическое выражение?

Суть представлении сложного в виде простых составляющих. Суть синтеза (агрегирования) - в соединении (мысленном или реальном) простых составляющих объекта в единое целое.

Анализ и синтез в человеческом мышлении сильно переплетаются и не могут существовать друг без друга, поэтому, говоря о единстве анализа и синтеза, мы подразумеваем их неразрывность и взаимодействие в процессе любой мыслительной деятельности.

Закон единства анализа и синтеза: каждая материальная система: живой организм, социальная организация (предприятие, учебное заведение и др.) стремится настроиться на наиболее экономный режим функционирования за счет постоянного изменения своей структуры или функций. Эти изменения идут в следующем цикле: разделение — преобразование — объединение — преобразование.

Практический подход к анализу и синтезу организаций может быть реализован с помощью метода постепенного приближения, который включает четыре уровня: предварительный анализ с позиций стороннего наблюдателя, проведение “мозговой атаки” на совещании основных специалистов организации, создание группы развития организации и формирование ее стратегии развития, постоянная работа группы развития в рамках нового структурного подразделения организации.

 

Раздел 1. Часть 2

Анализ статьи

 

1) Аннотация:

Данная статья посвящена Магнитогорскому металлургическому заводу, который в 2008 году столкнулся с трудностями, связанными с обеспеченностью платежеспособными заказами. Пути выходы из сложившийся ситуации, описанные в статье, демонстрируют, как руководство компании справляется с кризисом и что конкретно было предпринято для его преодоления и улучшения ситуации в целом.

2) Андрей Швецов, «Металлургия выходит из кризиса», «Труд», 2010, №1, 28 января;

3) В данной статье затрагиваются  внутриорганизационные отношения.

4) В описывается влияние на организационный потенциал Магнитогорского металлургического завода, поэтому данные организационные отношения можно классифицировать как негэнтропийные;

5) Данные организационные отношения можно связать с законом самосохранения, потому что организация стремятся к выходу из кризисной ситуации, расширению, рациональному распределению ресурсов.

6) Э.А.Смирнов Основы теории организации. Уч.пос., М.:Аудит,ЮНИТИ, 1998.-338с.

7) В данной работе затрагиваются темы по выходу предприятия из кризиса, поэтому данную статью можно отнести к теме «Закон самосохранения».

8) В статье представлен ряд мероприятий, которые помогли заводу за довольно короткий период времени выйти из кризиса. В дальнейшем необходимо применить метод стратегического планирования и использование маркетинговых исследований для предотвращения возникновения кризисных ситуаций подобной этой.

 

 

Раздел 2. Часть 1

 

1. Какой эластичностью должны обладать учебные институты?

Эластичность показывает, как легко можно заменить товар. Если институт хочет быть, так сказать, элитным, или есть специальности, которых больше нигде нет, то коэффициент эластичности должен быть больше 1. На мой взгляд, таких институтов сейчас в Москве не более 10 (например, МГИМО, МГУ, Плехановский, Социальный, Бауманка) .

Учебные институты должны обладать высокой степенью эластичности.

На эластичность организации влияют различные факторы.

На увеличение эластичности института влияет:

1. Университетская  подготовка основного персонала;

2. Универсализация производства;

3. Резервирование (страхование);

4. Изоляция от внешней среды (создание собственной инфраструктуры);

5. Унификация изделий и их состыковка с другими;

6. Введение ГОСТов  и ОСТов; 7. Ротация кадров.

На снижение эластичности влияет:

1. Узкопрофессиональная  подготовка основного персонала;

2. Специализация  производства;

3. Работа на всех производственных мощностях;

4. Сильная зависимость  от внешней среды;

5. Полная свобода  на габариты и характеристики  изделий;

6. Отсутствие  обязательных норм;

7. Сокращение  текучести кадров.

 

2. Какие варианты реализации закона могут быть на практике (Закон композиции и пропорциональности)?

Закон композиции и пропорциональности (гармонии): каждая система стремится к оптимальному взаимному расположению частей и к оптимальному количественному соотношению между ними.

Закон композиции и пропорциональности относится к объективным законам организации. Поэтому в практике его реализации имеются три варианта.

Первый вариант. Руководитель и подчиненные ничего не знают о законе композиции и пропорциональности.

Результат стихийного действия закона.  Любая стихийность приводит к самонастройке элементов: выполняемых функций, отношений между персоналом, набору целей и задач. Так, при функциональной подготовке организации обычно несколько обязательных базовых функций  не включаются в функциональную структуру, например, управление технической безопасностью, управление маркетингом, стратегическое управление, представительная деятельность. Однако дальнейшая практическая деятельность организации  потребует их выполнения ( условие композиции). И как правило, данные функций поручают работникам смежных подразделений, поверхностно их знающих, т.е. объем и качество их исполнения (пропорциональность) не будет оптимальной. Таким образом, методом проб и ошибок организация постепенно придёт к нужному набору функций и приемлемой пропорциональности их выполнения.

Второй вариант. Руководитель знает о законе, а его подчиненные нет.

Результат действия закона. В своей деятельности руководитель, знающий данный закон будет основываться на наборе целей организации , которые и определят направление гармонизации. Однако как показывает практика основная масса персонала не знакома или не поддерживает все  цели организации. Поэтому конкретные действия руководителя по формированию требуемого набора элементов и их пропорциональности не всегда будут осознанно подержаны. Эффективность работы организации во многом будут определяться профессионализмом руководителя и его способностями по убеждению подчиненных в правильности реализуемых мероприятий.

Третий вариант. Руководитель и подчиненные знают о законе композиции и пропорциональности и могут управлять данным законом.

Результат действия закона будет проявляться в постоянном совершенствовании  системы производства и управления, создании команды единомышленников, существенном снижении издержек производства. Все это, естественно, приведет к снижении себестоимости производства и увеличении  конкурентной способности организации.

При этом весь персонал осознанно в рамках своих полномочий и ответственности вносит свой вклад в позитивное действие закона.

 

3. В чем заключается особенность регламентации организационных отношений?

Сеть организационных отношений — это совокупность сознательных, избирательных связей работника с различными элементами жизни и деятельности на предприятии как социальной организации. Это определяющая особенность оценок, интересов и предпочтений в организационном поведении. Сеть организационных отношений — это также совокупность целеориентированны на согласование, кооперацию в совместной работе взаимосвязей работников организации.

Организационные отношения складываются в процессах организации: производства в целом или его отраслей: труда на предприятии, сферы обращения, создания, реформирования, реорганизации, реструктуризации и ликвидации.

В основе организационных отношений лежит порядок, т.е. принятый или установленный свыше регламент нахождения объекта во времени и в пространстве. Порядки бывают алфавитными, номерными, должностными, сложившимися, ведомственными, особыми (при чрезвычайных ситуациях), уставными, по законодательству и др.

Принятый порядок обычно входит в традицию организации и для его замены, если это требуется, необходимы большие усилия. Прежде чем формировать устойчивые связи, каждому потенциальному контрагенту необходимо выявить ключевой набор порядков в данной организации. Соблюдение принятого порядка в чужой организации – это обязанность любого человека.

Многие нюансы организационных отношений не отражены в нормативных документах либо в силу их новизны, либо в силу трудности, либо в силу нецелесообразности. Например, врожденный темперамент человека вызывает особенности в отношениях и восприятии информации. Влюбленный в коллегу сотрудник вносит в сложившийся регламент отношений свои личные чувства. Постоянно болеющий человек лучше понимает и больше заботится о другом больном, чем здоровый человек

Порядок служебных отношений определяется регламентами.  Порядок неформальных отношений определяется чувствами людей друг к другу, симпатиями и антипатиями, общими интересами и потребностями, договоренностями и традициями.

Руководители большинства организаций больше всего заботятся о формализованной стороне отношений. Они создают различную нормативную документацию, полагая, что этим можно ограничить процесс управления коммуникациями. Однако неформальными отношениями также необходимо управлять, чтобы добиться гармонии отношений в организации. В этом плане руководители должны усиливать роль профсоюзов, женских и молодежных организаций. Это дает возможность наилучшим образом реализовать потребности и интересы людей, что очень выгодно для организации, т.к. она получает значительно больше от высокопроизводительного и творческого труда работников.  Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения можно выделить общее и особенное.

Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации.

Особенное - это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации.

Учесть общее в организации может каждый руководитель по материалам справочников, учебников и т.д., а особенное может лишь профессиональный руководитель с большим опытом работы и  хорошей управленческой подготовкой.  Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияют на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона. Данный подход реализуется в законе сочетания формальных и неформальных элементов.

4. Какова область действия принципа синхронизации?

Область действия данного принципа распространяется в основном на организацию производственного процесса.

Метод организации синхронизированного производства. Основные принципы организации синхронизированного производства разработаны в 60-е годы. Метод синхронизированного производства интегрирует ряд традиционных функций организации производственных процессов: оперативного планирования, контроля складских запасов, управления качеством продукции. Суть метода в отказе от производства продукции крупными партиями и создании непрерывно-поточного многопредметного производства, в котором на всех стадиях производственного цикла требуемый узел или деталь поставляется к месту последующей операции точно в необходимое время.

5. В каких случаях эффективнее использовать принцип приоритета функций над структурами: а когда принцип приоритета структур над функциями?

Принцип приоритета функций над структурой при создании организаций гласит: проектирование и создание новых организаций прежде всего вызвано необходимостью реализации конкретных функций. В случаях, когда отсутствует возможность формирования набора структурных подразделений организации, в соответствии с набором функций рассматриваются иные варианты построения организации, исходя из приоритета цели, достижению которой должны служить вышеупомянутые функции.

Информация о работе Теория организации