Технико-экономическое обоснование, расчет и моделирование организационно-технических и экономических параметров погрузочно-транспортн

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены авторские разработки по расчету экономической эффективности капитальных вложений при проектировании и реконструкции горных предприятий, представленные в работе алгоритмы экономических и производственных процессов позволяют исследовать динамику интегрального экономического эффекта за различные периоды (циклы) эксплуатации горного оборудования, устанавливать целесообразность проведения капитальных ремонтов в зависимости от величины его балансовой стоимости, обосновывать норматив проведения капитальных затрат в зависимости от темпов инфляции и оптимального срока службы оборудования.

Файлы: 1 файл

кп2.docx

— 2.21 Мб (Скачать файл)

                                                                      (2.3)

где - коэффициент резерва и неравномерности движения; и - число автосамосвалов (поездов), которые нужно вывезти соответственно из i-го очистного и j-го вскрышного забоев в год.

Созданные в карьере дороги (автомобильные  и железные) в своей совокупности должны обеспечивать возможность пропуска по ним необходимых для выполнения плана карьера транспортных средств.

Для действующего карьера в приведенные  формулы нужно вводить данные, полученные на основе статистического  анализа. По каждому забою необходимо проводить от 50 до 80 замеров. В качестве расчетной величины любого параметра  сi рекомендуется принимать

                                                                                

где - среднее значение выборки; значение моды.

Для проектируемого карьера применяют  различные виды транспорта самостоятельно и в комбинации друг с другом. По наибольшей распространенности можно  назвать автомобильный, железнодорожный, конвейерный. Такие виды транспорта, как гидравлический, воздушноканатный, скиповой, по рудоспускам, рудоскатам и др. применяют значительно реже.

Ниже представлен  один из вариантов исходных данных для выполнения первой части курсового  проекта:

 

 

Часть 1.

 

Вариант 2.

Вариант 2а.

Автотранспорт

Добыча угля.

Qу =3,8 млн. т;L = 3,7км; ЭКГ-5А, ЭКГ-10М

Вскрыша.

Qп = 22 млн. м3; ж/д транспорт; L = 3,2 км

БелАЗ – 7525;

БелАЗ – 7519.


 

Организация работы автомобильного транспорта

Рассмотрим  взаимодействие погрузочных и транспортных работ при выемке угля (насыпная плотность угля g= 1,6 т/м3)

Конструктивные параметры экскаваторов и автосамосвалов.

Таблица 2.1

Наименование параметра

Вариант №2

Вариант №1

ЭКГ-10М

ЭКГ-5А

Вместимость ковша, м3

11,5

5,2

Наибольший радиус копания, м

19

14,5

Наибольшая высота копания, м

14,5

10,3

Наибольший радиус разгрузки, м

16,5

12,3

Высота разгрузки при наибольшем радиусе, м

10,2

11,8

Радиус копания на уровне стоянки, м

19

9,04

Мощность сетевого двигателя, кВт

630

250

Скорость подъема ковша, м/с

0,43

0,57

Теоретическая продолжительность цикла, с

32

23

Конструкция масса экскаватора, т

347

194

 

БелАЗ-7519

БелАЗ-7525

Грузоподъемность, т

110

42

Масса снаряженного автомобиля, т

85

29,5

Погрузочная высота, мм

4600

3800

Вместимость кузова, м3

 

44(59)

21

Максимальная скорость, км/ч

60

50

Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100км

230

124


 

 

 

Итоговая  таблица расчётных данных

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Расчётная производственная мощность угольного  разреза

Расчётное число экскаваторов

Тип автосамосвала и расчётное  время рабочего цикла, Тц, мин

Расчётное количество автосамосвалов БелАЗ для обслуживания ЭКГ – 5А и ЭКГ – 10М

Среднее число автосамосвалов, прибывающих  па погрузку к экскаватору (λ)

Среднее время рабочего цикла автосамосвала, час

ЭКГ – 5А

ЭКГ – 10М

БелАЗ– 7525

БелАЗ - 7519

БелАЗ - 7525

БелАЗ - 7519

БелАЗ– 7525

БелАЗ - 7519

БелАЗ - 7525

БелАЗ - 7519

3,8 млн. т

4 (3,8)

2 (2,02)

16

мин

18

мин

4 (3,9)

3  (2,6)

0,25

0,33

0,27

0,3





Таблица 2.2

 

 

 

Расчеты организационно-технических  параметров погрузочно-транспортных комплексов с применением автомобильного и  железнодорожного транспорта

 

Плановая  производительность карьера в сутки:

 

в сутки 3,8млн.т./300=12666,6т/сутки

в смену 12666,6/2=6333,3 т/смену

 

Сменная техническая производительность экскаватора  с учетом коэффициента    использования:

 

ЭКГ-5А: 3000*0,55=1650 т/смену

ЭКГ-10М: 5700*0,55=3135 т/смену

Число   экскаваторов:

 

ЭКГ-5А: 6333,3/1650=3,8≈4шт

ЭКГ-10М: 6333,3/3135=2,02≈2шт

 

В процессе горных работ зоны, в которые  производят выемку горных пород, перемещаются в пространстве со скоростью V, м/с. Для определения этой величины  необходимо знать производительность выемочного оборудования, которая рассчитывается по формуле:

 

                                       (2.4)

- ёмкость ковша, ;

коэффициент машинного времени;

                                                                     (2.5)

 

 

 

Количество  циклов

                                                                                          (2.6)

 

В последующем, все варианты, относящиеся  к экскаватору ЭКГ – 10М будут  отмечаться индексом -2, а к ЭКГ  – 5А – индексом  1. Таким же образом и для автосамосвалов. Расчеты, для БелАЗа – 7519  будут помечаться индексом 2, а для БелАЗа – 7525 – индексом 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий день состоит из двух смен по 8 ч. Третья смена – ремонтная. В рабочей неделе имеются дни, когда экскаватор не работает, следовательно, число рабочих часов в месяце

Производительность за месяц

 

                                  (2.7)

 

                                  (2.8)

 

Скорость перемещения  забоя 

                                                                                                  (2.9)

где производительность экскаватора, ; H – высота уступа, H=10 м для экскаватора ЭКГ – 5А, и H =12,5 м для экскаватора ЭКГ – 10М; A – ширина заходки, равная  радиусу копания на уровне стоянки,

 

 

 

 

 

В процессе отработки заходов фронт рабочего уступа перемещается со скоростью

                                                                                          (2.10)

 

где n – число экскаваторов, работающих на уступе, n = 2;

на рабочем уступе, м,

 

 

 

Проектирование  организации работы автомобильного транспорта

 

Общая продолжительность рабочего цикла автосамосвала:

 

 

, мин,                                                                   (2.11)

где, – соответственно время погрузки, разгрузки и обмена автосамосвала;

 – считается от момента  окончания погрузки данного автосамосвала; 

 – время движения автосамосвала  в грузовом и порожнем направлениях; 

, мин,                                                                                              (2.12)    

 

где:

 – продолжительность рабочего  цикла экскаватора, мин; 

 – число ковшей горной  массы, необходимых для погрузки  автосамосвала.

Вместимость ковша для проектируемых типов  экскаваторов:

 

;                                                                                    (2.13)

 

,                                                                                           (2.14)

 

где:

 – вместимость кузова автосамосвала,  м3;

 – вместимость ковша экскаватора,  м3;

 – коэффициент наполнения  ковша экскаватора;

 – коэффициенты разрыхления  породы соответственно в ковше  и кузове;

 – грузоподъемность автосамосвала,  т;

 – плотность погружаемой  породы (в массиве), т/м3.

 

Вариант 2. ЭКГ-10М и БелАЗ-7519.

 

,

 

.

 

Вариант 1. ЭКГ-5А и БелАЗ-7525.

 

,                                                                             (2.15)

 

.

 

 

Принимаем наименьшее целое значение:

в первом варианте пк1 = 4,

во втором варианте пк2 = 5.

 

мин;

 

мин;

 

Tдв2 = (3,7/40)*60+(3,7/45)*60=10,5 мин;

 

Tдв1 = (3,7/40)*60+(3,7/50)*60=10 мин;

 

мин

 

мин

 

 

Простой экскаватора при обмене автосамосвалов и ожидание их в течение смены  составляет

 

, мин,                                                                 (2.16)

Где:

Qсм – производительность экскаватора, м3/смену;

tоби tож – время обмена и ожидания автосамосвала соответственно, tоб=0,6  мин, tож = 0,4 мин;

Равт – грузоподъемность автосамосвала, т;

g – насыпная плотность груза, g = 1,14 т/м3.

Реализуемая грузоподъемность автосамосвала

 

, т,                                                                               (2.17)

т,

т,

мин,

мин.

 

Возможное время  работы экскаватора без учета  транспорта:

 

, мин,                                                                                           (2.18)

 

где hи– коэффициент использования экскаватора во времени; Тсм – продолжительность смены, мин.

 

мин.

 

Действительное  время работы экскаватора:

 

, мин.                                                                              (2.19)

 

мин. =4,62 ч,

мин. =3,1 ч.

Общий коэффициент  использования экскаватора:

 

.                                                                       (2.20)

 

,

 

.

 

Фактическая производительность экскаватора:

 

, м3/смен.                                                                                      (2.21)

 

м3/смен,

 

 м3/смен.

 

Число автосамосвалов, которое может загрузить экскаватор в течение смены:

 

, шт.                                                                            (2.22)

 

шт.,

 

шт.

Потребное число автосамосвалов для обслуживания одного экскаватора:

 

, шт.                                                                              (2.23)

 

шт.,

шт.

 

Окончательное количество автосамосвалов:

 

, шт.,                                                                              (2.24)

 

где прейс – необходимое число рейсов автосамосвала.

 

шт.,

шт.

Фактическое число рейсов автосамосвала:

 

рейсов,                                                    (2.25)

рейсов.                                                   (2.26)

 

Число рейсов, которое делает автосамосвал за смену,

 

рейсов,                                                (2.27)

рейсов.                                               (2.28)

 

 

Важным вопросом в организации  работы автомобильного транспорта является выбор наиболее эффективных схем движения и маневров автомашин при  работе. Применяются две основные схемы движения транспорта в карьере: встречная и кольцевая. Организация  той или иной схемы движения автомашин  определяется способом вскрытия месторождения. Так, при вскрытии карьера одной  траншеей возможно применение только встречной схемы движения транспорта; при вскрытии карьера двумя фланговыми траншеями возможно применение обоих  схем движения транспорта, но предпочтение в этом случае отдается кольцевой  схеме, при которой хотя и увеличивается  средняя дальность транспортирования  горной массы вдоль фронта работ, но обеспечиваются большая безопасность работ и лучшие условия подъезда машин к экскаваторам под погрузку.

Информация о работе Технико-экономическое обоснование, расчет и моделирование организационно-технических и экономических параметров погрузочно-транспортн