Сущность управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика организации …………………....5
1.1. История развития, миссия, цели и задачи……………………..5
1.2. Маркетинговая политика организации…………………….......8
1.3. Позиционирование организации на рынке…………………...10
Глава 2. Организационная структура управления……………….14
2.1. Описание организационной структуры…………………….....14
2.2. Анализ структуры управления организацией, механизмы ее совершенствования………………………………………………….16
Глава 3. Анализ деятельности предприятия……………………….17
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации…………………………………….….....17
3.2. Анализ стратегии развития…………………………………......23
3.2. Анализ системы управления производством……………….....28
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Курсовая Мухарская Е.О. .docx

— 124.38 Кб (Скачать файл)

Стратегия, выбранная для «ИП Березин Е.Н.» является совместимой с его возможностями. Предприятие имеет необходимое оборудование, а также объем площадей. Специалисты проводят все необходимые работы, связанные с поддержанием работы организации на заданном уровне. Это позволяет реализовать стратегию ограниченного роста. Если же на предприятии параллельно будут проводиться маркетинговые мероприятия, то продукция будет успешно реализовываться более успешно.

Степень риска при расширении ассортимента невелика, так как новый ассортимент формируется с учетом потребностей постоянных заказчиков.

Для реализации  стратегии «ИП Березин Е.Н.» обладает достаточными техническими ресурсами и необходимыми сырьевыми ресурсами. При этом организация не испытывает недостаток трудовых ресурсов.

При выборе стратегии учитывались внешние угрозы и возможности. Решение о проведение стратегии ограниченного роста было принято после изучения конкурентов, которое показало, что данная стратегия обеспечит повышение объемов реализации продукции на «ИП Березин Е.Н.».

Выбранная стратегия является оптимальным способом применения ресурсов фирмы, но при этом, при её выборе не особенно учитывались сильные и слабые стороны предприятия, и состояние внешней среды, что говорит о том, что руководство не хочет рисковать уже достигнутыми достижениями.

 

    1. Анализ системы управление производством

Благодаря довольно большому выбору поставщиков, между которыми предприятие может выбирать, производство не имеет материальных проблем. Сырье является вполне доступным как по наличию, так и по ценам. Так, стоимость ролевой бумаги составляет, как правило, 12 тыс. руб. за 1 тонну, 1 пачки (500 листов) бумаги формата А4 - 72 руб., формата А3 - 144 руб. стоимость одного картриджа составляет примерно 450 руб.

Запасы резаной бумаги (А3, А4) предприятие обновляет примерно каждые 2-3 недели по мере надобности, запасы ролевой бумаги 1 раз в квартал, а запасы краски и картриджи закупает по мере надобности.

Все предприятие располагается в двух комнатах офисного типа, одна из которых приспособлена под хранение запасов, а вторая фактически и является производственным помещением.

Свои работы фирма осуществляет на 7 персональных компьютерах, 1 сканере, 2 принтерах и 1 мини-типографии. Как и всякая оргтехника, они быстро устаревают, однако в 2010 году была обновлена вся информационно-технологическая база.

Весь цикл производства печатной продукции происходит в три этапа.

Первый этап – это разработка макета и производство печатных форм. Сначала дизайнеры на компьютерах разрабатывают саму картинку (назовем это так), которую нам нужно напечатать. После согласования с заказчиком, из готового макета – который представляет собой файл какого-либо графического редактора – делаются печатные формы. Сначала изготавливаются фотоформы, т.н. печатные пленки, после чего они размещаются уже на самих печатных формах, которые будут помещены в офсетную машину. Сейчас также применяются машины предпечатной обработки, которые наносят негатив изображения сразу на печатную форму (тонкий лист металла) при помощи лазера. Это намного ускоряет процесс и улучшает качество печатной продукции.

Второй этап производства печатной продукции – собственно сам процесс печати. Печатные формы заряжаются в офсетную машину и начинается процесс настройки, целью которого является достижение наилучшего качества оттиска.

В офсетной машине находятся четыре секции с краской и печатными цилиндрами, соответственно каждый выдаёт на бумаге свой цвет: черный, красный, желтый и синий. Именно на эти цилиндры натягиваются печатные формы. Лист бумаги проходит через все четыре цилиндра, и сочетание этих цветов дает полноцветное изображение.

Настройка офсетной машины с заряженными формами – важнейший элемент процесса печати. От того какое количество краски поступает на бумагу и насколько четко отрегулированы печатные цилиндры зависит качество печати. Вы, наверное, обращали внимание на какой-либо печатной продукции – будь то газета или журнал – располагаются разноцветные квадратики и небольшие кружки с крестом внутри. Это шкала контроля качества. Обратите внимание, если эти кружки с крестами имеют черный цвет - это значит, что офсетная машина была настроена хорошо и качество вашего заказа соответствует ГОСТам. Если же из этого кружка выдается такой же кружок одного из четырех цветов – значит нужно приглядеться к изображению, наверняка качество изображения пусть немного, но пострадало. В этом случае вы имеете полное право отказаться от тиража или потребовать изготовить тираж заново.

Ну и последний, третий, этап производства печатной продукции – послепечатная обработка. Сюда входит множество разновидностей процессов для придания нужного внешнего вида печатной продукции: Обрезка печатного листа, фальцовка, переплетные работы, высечка и др. К отделочным операциям относятся лакирование, тиснение, высечка,  биговка,  склейка,  термопечать, ламинирование. Качественная послепечатная обработка придает изделию индивидуальность, задуманную еще дизайнерами и обязательно выделит ваш продукт среди прочих.

Заключение

Предприятие «ИП Березин Е.Н.» было образовано в 1990 году предприятие занимается выпуском печатной продукции.

В 2000 годах предприятие переживало большие трудности, связанные с практическим отсутствием заказчиков, неизвестностью фирмы в широких кругах потребителей печатной продукции, а также тяжелым экономическим положением в стране.

Во время экономического кризиса 2008 года, условия функционирования предприятия начало ухудшаться и оно начало заниматься редакционно-издательской деятельностью.

Миссией «ИП Березин Е.Н.» является обеспечение потребителей качественной печатной продукцией на основании их индивидуальных предпочтений.

«ИП Березин Е.Н.» занимается изготовлением оригинал-макетов для печатной продукции, изготовлением печатной продукции по данным макетам и рассылкой ее по организациям-заказчикам.

Главной особенностью «ИП Березин Е.Н.» является то, что предприятие выполняется работу только по предварительным заказам. Часть заказов предприятие получает от постоянных заказчиков, а часть – на периодически проводимых для аналогичных фирм тендерах.

В случае крупного заказа предприятие осуществляет только изготовление макета и рассылку продукции, а изготовление самой продукции производится по договорам различными типографиями.

«ИП Березин Е.Н.» производит следующую печатную продукцию: различные буклеты, бланки, сборники, книги и проч.

Заказчиками предприятия являются, как правило, только постоянные клиенты, однако существует также такая категория потребителей, как мелкие заказчики небольших объявлений, листовок, агитационных брошюр. Таким образом, приоритетным для предприятия в данной ситуации является удержание своих постоянных заказчиков и поиск новых.

Получение заказов на тендерах является более трудным процессом, так как на них у предприятия обязательно есть несколько конкурентов, каждый из которых стремится получить тот же заказ.

Наиболее важными факторами конкурентоспособности предприятия являются постоянное стремление повысить качество продукции, выполнение заказов всегда в срок и рассылка готовой продукции.

Компания «ИП Березин Е.Н.» позиционирует на рынке печатных изданий, изготовляя оригинал-макеты на заказ. Организация «ИП Березин Е.Н.» имеет долю на рынке в размере 17%, что является четвертым местом, однако разрыв между долями не сильный, компании обладают достаточно сильной конкурентоспособностью чтобы не уступать друг другу.

Организации необходимо использовать имеющуюся техническую базу для диверсификации продукции и выхода на новый рынок изготовление рекламной печатной продукции. Высокое качество продукции позволяет захватить долю рынка конкурентов с более низким показателем качества.

Организационная структура управления «ИП Березин Е.Н.» имеет линейно-функциональный вид дивизионного регионального типа, что обычно характерно для малых предприятий.

Благодаря довольно большому выбору поставщиков, между которыми предприятие может выбирать, производство не имеет материальных проблем.  Весь цикл производства печатной продукции происходит в три этапа.

Первый этап – это разработка макета и производство печатных форм. Второй этап производства печатной продукции – собственно сам процесс печати. Третий, этап производства печатной продукции – послепечатная обработка.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия. Проанализировав эти параметры, можно сказать, что в 2013 году снизились все наиболее важные показатели, в том числе рентабельность; показатель себестоимости растет быстрее, чем показатели прибыли, что может говорить о низких ценах на продукцию; предприятие использует около половины производственной мощности, что говорит о простаивании средств труда; прибыль в 2013 году уменьшилась на 8%.

Стратегическое планирование — это процесс, который должен постоянно поддерживаться, стимулироваться и оцениваться руководством.

«ИП Березин Е.Н.» выбрало стратегию ограниченного роста, которой придерживаются большинство организаций.

Стратегия, выбранная для «ИП Березин Е.Н.» является совместимой с его возможностями. Предприятие имеет необходимое оборудование, а также объем площадей. Специалисты проводят все необходимые работы, связанные с поддержанием работы организации на заданном уровне. Это позволяет реализовать стратегию ограниченного роста. При выборе стратегии учитывались внешние угрозы и возможности. Решение о проведение стратегии ограниченного роста было принято после изучения конкурентов, которое показало, что данная стратегия обеспечит повышение объемов реализации продукции на «ИП Березин Е.Н.».

Выбранная стратегия является оптимальным способом применения ресурсов фирмы, но при этом, при её выборе не особенно учитывались сильные и слабые стороны предприятия, и состояние внешней среды, что говорит о том, что руководство не хочет рисковать уже достигнутыми достижениями.

 

Список источников:

  1. Устав «ИП Березин Е.Н.»
  2. Бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД) «ИП Березин Е.Н.» за 2012-2013 гг.
  3. Отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД) «ИП Березин Е.Н.» за 2012-2013 гг.
  4. Афанасьев В. «Малый бизнес: проблемы становления» // «Российский экономический журнал», 2009. №2.
  5. Брунева И. «Малое предпринимательство, как экономическая категория»// «общество и экономика», 2008 г., №9.
  6. Зимина Н.В. Развитие концепции маркетинга на предприятиях // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010, №6
  7. Ситниченко В.М., Киселева А.Б., Стоякин Е.А. Восемь принципов менеджмента: достижение финансовых и экономических выгод //Методы менеджмента. –2008. – № 1.
  8. Шулятьева Н.А. «Малый бизнес в условиях рынка»// «деньги и кредит», 2008 г., №1.
  9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. – 2-е изд., М.: Финансы и статистика, 2009.
  10. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012.
  11. Булава И. В. и др. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия: монография / - М.: РИО МАОК, 2009
  12. Винокуров В.А. «Организация стратегического управления на предприятии». – М.: Центр экономики и маркетинга, 2008 г.
  13. Волкова О. И., Девяткина О. В. Экономика предприятия (фирмы): учебник. - М.: ИНФРА- М, 2010.
  14. Горемыкин В.А. Бизнес-план: методика разработки / М.: «Ось-89», 2011
  15. Горфинкеля В.Я., Поляка Г.Б., Швандара В.А. Организация предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.
  16. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент / Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2012.
  17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: Изд-во Проспект, 2012.
  18. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: «Пищепромиздат», 2008.
  19. Панов, А. И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2009.
  20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.  5-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010.
  21. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2008 г.
  22. Туровец О. Г., Бухалков М. И., Родионов В. Б. и др. Организация производства и управление предприятием. Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  23. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2011.
  24. Чернышев М. А., Солдатова И. Ю., Бортник Е. М.; ред. М. А. Чернышев. Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления: учеб. пособие для вузов / - Ростов н/Д.: Феникс, 2009.
  25. Интернет ресурсы:

http://afdanalyse.ru/

 

 

 


Информация о работе Сущность управления организацией