Сущность управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2014 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика организации …………………....5
1.1. История развития, миссия, цели и задачи……………………..5
1.2. Маркетинговая политика организации…………………….......8
1.3. Позиционирование организации на рынке…………………...10
Глава 2. Организационная структура управления……………….14
2.1. Описание организационной структуры…………………….....14
2.2. Анализ структуры управления организацией, механизмы ее совершенствования………………………………………………….16
Глава 3. Анализ деятельности предприятия……………………….17
3.1. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности организации…………………………………….….....17
3.2. Анализ стратегии развития…………………………………......23
3.2. Анализ системы управления производством……………….....28
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Курсовая Мухарская Е.О. .docx

— 124.38 Кб (Скачать файл)

Компания «ИП Березин Е.Н.» позиционирует на рынке печатных изданий, изготовляя оригинал-макеты на заказ. В сложившейся конъюнктуре рынка, организация вынуждена конкурировать с другими, не менее успешными фирмами, наглядно видно структуру рынка на рис. 1.2

Рис.1.2 Структура рынка печатных изданий

Как мы видим, лидером на рынке является компания ООО "Урбан графикс", ей принадлежит 28% рынка, далее идет ООО "Sunny Press", её доля 24% и ООО "Адвекон", занимающая 22%. Организация «ИП Березин Е.Н.» имеет долю на рынке в размере 17%, что является четвертым местом, однако разрыв между долями не сильный, компании обладают достаточно сильной конкурентоспособностью чтобы не уступать друг другу. При этом не стоит забывать, что рынок печатных изданий очень замедлился в росте и не дает фирмам возможности к быстрому развитию. Также не стоит забывать, о других компаниях, занимающих 9% на рынке печатных изданий, так как они могут очень быстро повысить свою конкурентоспособность и занять место среди лидеров.

Для определения сильных и слабых сторон организации, а так же для определения внешней среды, в которой позиционирует «ИП Березин Е.Н.» предлагается провести SWOT – анализ. Это анализ бизнеса в контексте рыночного окружения. SWOT-анализ заключается в исследовании сильных и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка.

При проведении SWOT-анализа рассматриваются:

  1. Существующие силы и слабости фирмы, создающие соответствующий потенциал и определяющие возможности и трудности будущего развития.
  2. Анализ внешней среды на предмет выявления возможностей и угроз для фирмы.
  3. Прогнозируемая рыночная ситуация в виде SWOT-матрицы.

SWOT-анализ для «ИП Березин Е.Н.» представлена в таблице 1.1

Из этой таблица видно, что из сильных сторон, организация имеет высокий уровень качества и хорошую техническую базу, однако недостаток собственного капитала и низкая позиция на рынке может стать помехой для возможности выхода на новый рынок и захвата доли рынка конкурентов, которых становится все больше. Также следует отметить опасности намеченной тенденции к отсутствию роста рынка печатной продукции.

Таблица 1.1

SWOT-матрица «ИП Березин Е.Н.»

 

ВОЗМОЖНОСТИ

1. Выход на новый рынок

2. Захват доли рынка, занимаемой  конку-рентами

УГРОЗЫ

1. Появление новых конкурентов

2. Отсутствие роста рынка

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

1. Высокое качество продукции

2. Имеется техническая  база для диверси-фикации продукции

I.

СИЛА И ВОЗМОЖНОСТИ

II.

СИЛА И

УГРОЗЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

1. Нехватка собст-венного капитала

2. низкая позиция на  целевом сегменте рынка

III.

СЛАБОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТИ

IV.

СЛАБОСТЬ

И УГРОЗЫ


I . Сила и возможности. Организации необходимо использовать имеющуюся техническую базу для диверсификации продукции и выхода на новый рынок изготовление рекламной печатной продукции. Высокое качество продукции позволяет захватить долю рынка конкурентов с более низким показателем качества.

II. Сила и угрозы. При  наличии высокого качества продукции, появление новых конкурентов не должно вызывать сильные опасения. Отсутствие роста рынка, при своевременной диверсификации продукции и выходе на новый рынок, также не вызывает опасений.

III. Слабость и возможности. Следует восполнить нехватку  собственного капитала за счет  прибыли, полученной на новом рынке. Низкая позиция на одном рынке не мешает продвигаться на другой, стремительно развивающийся и занять в нем свою нишу.

IV. Слабости и угрозы. Необходимо  изучить целевой рынок с тем, чтобы разработать наиболее удачную  стратегию по его завоеванию. Главной опасностью является то, что организация занимает достаточно низкую позицию на рынке, который не растет, но при этом принимает все больше участников, что грозит потерей клиентов. 
Глава 2. Организационная структура управления

2.1. Описание организационной структуры

Организационная структура управления «ИП Березин Е.Н.» имеет линейно-функциональный вид дивизионного регионального типа, что обычно характерно для малых предприятий. Полная структура представлена на рис. 2.1.

Рис 2.1 организационная структура «ИП Березин Е.Н.»

Организационная структура предприятия вследствие малой численности персонала предельно проста.

Главным руководителем является генеральный директор, которому подчиняются заместитель генерального директора по производству и заместитель генерального директора по экономике.

На предприятии существует три отдела:

- отдел по изготовлению  оригинал-макетов, который подчиняется  непосредственно генеральному директору;

- отдел по рассылке  готовой продукции, непосредственным  руководителем которого является  заместитель генерального директора  по производству;

- коммерческий отдел, подчиняющийся  заместителю генерального директора  по экономике.

В обязанности генерального директора входит общее руководство организацией для обеспечения её эффективной работы, общий контроль за работой сотрудников. Распределение материальных и людских ресурсов, контроль за исполнением решений. Контроль и учет движения готовой продукции, составление бизнес-планов, производственных отчетов, контроль ведения документооборота.

Начальник производства должен: обеспечивать выполнение производственных заданий по производству радиографического печатной продукции высокого качества, эффективное используя оборудование организации; проводить работу по совершенствованию производства, его технологии, механизации и автоматизации процессов, осуществлять подбор оборудования и сотрудников.

Финансовый директор руководит финансово-экономической деятельностью в области управления предприятием и регулирования финансовых отношений, возникающих как внутри предприятия, так и между предприятием и контрагентами; руководить работой бухгалтерии и коммерческого отдела; готовить проекты планов реализации продукции, капитальных вложений, планировании себестоимости продукции и рентабельности производства; планировать источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг; проводить анализ и оценку эффективности финансовых вложений и т.д.

 

 

 

 

2.2. Анализ структуры управления организацией, механизмы ее совершенствования

В «ИП Березин Е.Н.» отсутствует материальное стимулирование работников. Кроме обязательной заработной платы и одинаковой для всех премии, предприятие выплачивает сотрудникам дополнительную премию в начале каждого года, но так как эта премия является плановой и не зависит от личных достижений работника, то ее нельзя считать фактором мотивации персонала.

Несмотря на это нельзя сказать, что мотивация на предприятии отсутствует совсем. Благодаря малому количеству персонала руководители имеют личный контакт со всеми сотрудниками и являются для них авторитетом, что следует считать мотивационным фактором.

Также стоит отметить, что работа, выполняемая сотрудниками предприятия, не однообразна и требует различных навыков и знаний, что повышает их самооценку. Это можно считать моральным фактором, повышающим результативность труда работников.

Для предприятия характерны неофициальные отношения «запросто» между всеми сотрудниками, включая и руководителей. В качестве недостатка подобного положения вещей можно указать, что такие отношения нередко приводят к отсутствию субординации, что может снизить эффективность деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ деятельности предприятия

 

    1. Анализ основных технико-экономических

показателей деятельности организации

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита, Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия. Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании. Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Совокупность показателей для анализа экономической эффективности деятельности «ИП Березин Е.Д.» представленную в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Основные технико-экономические показатели «ИП Березин Е.Н.»

Показатели

Годы

Отклонение

2012

2013

Абсолютное

Относительное %

1

Производственная мощность, шт.

17000

17000

0

0

2

Объем производства в натуральном выражении, шт.

6290

7356

1066

116

3

Коэффициент использования производственной мощности

0,37

0,43

0,06

116

4

Реализованная продукция, тыс.р.

6676

7624

948

114

5

Себестоимость тыс.р.

5021

6093

1072

121

6

Затраты на 1р. РП, тыс.р.

0,75

0,8

0,05

106

7

Средняя цена 1шт выпущенной продукции, тыс.р.

1,06

1,04

-0,02

98

8

Прибыль от продаж, тыс.р.

1475

1336

-139

90

9

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс.р.

4765

4653

-112

98

10

Фондоотдача

1,4

1,63

0,23

116

11

Численность ППП, чел

7

9

2

128

12

Производительность труда на 1 работающего, шт.

898

817

-81

91

13

Средняя месячная заработанная плата, тыс.р.

28

31

3

111

14

Фонд оплаты труда, тыс.р.

2352

3348

996

142


Как можно видеть из таблицы, производственная мощность не изменилась, что может о том, что не было введено новое оборудование, но при этом объем производства увеличился на 16%, т.е. предприятие изготовило в 2013 году на 1066 ед. готовой продукции больше, чем в 2012. Рассчитаем коэффициент использования производственной мощности. Получаем, что в 2012 он составил 0,37, а в 2013 на 16% больше, 0,43, что говорит о более высоком использовании оборудования и производственной мощности.

Объем реализованной продукции в 2013 году увеличился на 948 тыс.р. или на 14% по сравнению с 2012, что, в совокупности с повышением объема производства в натуральном выражении говорит о повышение спроса на продукцию. Себестоимость в 2013 году составила 6093 тыс.р., что на 21% больше по сравнению с 2012 годом. Данное увеличение связано с увеличением объемов производства. Однако объемы производства увеличились на 16%, а значит, себестоимость могла увеличиться и по другим причинам. Рассчитаем затраты на 1 ед. продукции. Они увеличились на 6% и составили 0,8 тыс.р. на 1тыс. р. реализованной продукции в 2013 году, а значит, на производство 1 единицы готовой продукции мы стали тратить больше средств и поэтому предприятие снизило цену продукции на 2%, т.е. в 2013 году средняя цена 1 готовой продукции составила 1,04 тыс.р., что на 0,02 тыс.р. меньше, чем в 2012. Однако прибыль от продаж в 2013 году снизилась, то есть организация получила 1336 тыс.р., что на 10% меньше, чем аналогичный показатель в 2012, что связано с необоснованным понижением цены и увеличением себестоимости.

В 2013 году произошло снижение среднегодовой стоимости основных производственных фондов на 2% по сравнению с предыдущим годом

Произошло также повышение фондоотдачи, с 1,4 в 2012 году, она увеличилась до 1,63 в 2013 году, то есть на 16%. Это значит, что стало производится на 16% больше продукции на 1 единицу основных производственных фондов.

Численность промышленно-производственного персонала увеличилась на 2 человека в 2013 году и составила 9 работников. Производительность труда при этом снизилась на 9% по сравнению с 2012 годом и теперь она показывает, что на 1 работника в 2013 году приходится 817 единиц готовой продукции. Увеличилась также и средняя заработанная плата, с 28 тыс.р. в 2012, до 31 тыс.р. в 2013 году, что повлияло на рост фонда оплаты труда на 996 тыс.р. по сравнению с 2012 годом. В 2013 году фонд оплаты труда составил 3348 тыс.р. это увеличение также повлияло и на увеличение себестоимости.

Теперь необходимо провести анализ финансовых показателей «ИП Березин Е.Н.». Анализ финансового состояния предприятия включает в себя анализ бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках оцениваемой компании за прошедшие периоды для выявления тенденций в его деятельности и определения основных финансовых показателей. Совокупность финансовых показателей для «ИП Березин Е.Н.»  представлена в таблице 4.2.

Информация о работе Сущность управления организацией