Структура организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение закономерностей, построение и формирование систем, методов их анализа, применение изученных закономерностей для построения оптимальных структур организации. На основе этих исследований даются рекомендации по корректировке организационной структуры выбранного предприятия.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо сделать следующие задачи:
выбрать организацию, дать ее краткое описание, представить ее организационную структуру;
описать выбранные методики структуризации целей и функций;

Файлы: 1 файл

мой реферат.doc

— 800.50 Кб (Скачать файл)



 

 

 

 

 

 

 

 

Собственно  система (0,37)

 

Критерии

 

qi

расширение ассортимента услуг

привлечение высококвалиф.

работников

Получение новых заказов

разработка норм. и орг.-распорядит. документации

 

Важность

 

0,3

 

0,09

 

0,13

 

0,08

 

0,07

 

Трудоемкость

 

0,3

 

0,1

 

0,15

 

0,05

 

0,07

Степень влияния на реализацию гц

 

0,4

 

    0,08

 

0,15

 

0,08

 

0,06

 

Рез-ты

0,089

0,144

0,071

0,066




Табл.6

  1. Оценка обобщенной структуры целей и функций

Табл.7

№ п/п

Наименование отдела

Функции отдела

Вычисление оценки

Результат

1

Финансовый отдел

2.3, 3.1, 3.3, 3.4, 4.1

0.03 * 0.3 + 0.076 * 0.4 +  0.057 + 0.037 + 0.089 * 0.5

0.1779

2

Отдел организации кадровой и правовой работы

 

3.1, 4.2, 4.4

 

0.076 * 0.6 + 0.144 + 0.066

 

0.2556

3

Исследовательский отдел

2.1, 2.2, 2.4, 2.5, 2.6, 3.2, 3.5, 3.6, 4.1, 4.3

0.037 + 0.047 * 0.6 + 0.03 + 0.02 +  0.037+ 0.047 + 0.02+ 0.023+ 0,089 * 0.5 + 0.071

 

0.3577

4

Коммерческий отдел

 

1.1, 1.2, 1.3. 1.4, 1.5

 

0.031 + 0.024 + 0.042 + 0.036 + 0.036

 

0.4457

5

PR

2.2, 2.3

0.047 * 0.4 + 0.03 * 0.7

0.0398


 

 

 

 

 

  1. Приложение

Построение  структуры целей и функций  по методике для систем, базирующихся на концепции деятельности с помощью  программы «Структурайзер»

На первом шаге задаем признаки классификации (Рис.1)

Рис.1

Далее вводим элементы классификатора по очереди для каждого уровня. Для первого уровня – Рис.2

        Рис.2

Для второго  уровня – Рис.3

          Рис.3

 

Для последнего уровня - Рис.4

 

 

    Рис.4

 

Далее создаем  связи. Первый уровень – Рис.5

Рис.5

Второй уровень  – Рис.6

Рис.6

Третий уровень – Рис.7 и Рис.8

Рис.7

Рис.8

 

На четвертом  шаге получаем результат – Рис.9

Рис.9

Сохраняем в  текстовом виде:

 

1.Максимизация  прибыли

   1.1.совершенствование  основной деятельности

      1.1.1.Улучшение условий обслуживания  клиентов

      1.1.2.Расширение ассортимента услуг

      1.1.3.Вложение средств в новое  оборудование,  мебель

      1.1.4.Развитие нового направления  деятельности

      1.1.5.Анализ рынка

   1.2.совершенствование системы организационного  управления

      1.2.1.Внедрение информационных технологий

      1.2.2. Анализ управленческих процедур

      1.2.3. Совершенствование документооборота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Заключение

Целью данной курсовой работы было совершенствование системы организационного управления гостиницы «Санкт-Петербург».

В ходе выполнения курсовой работы были выполнены следующие задачи:

1. В качестве  объекта исследования была выбрана гостиница «Санкт-Петербург».

2. Выполнено  краткое описание выбранного  организационного объекта и приведена  организационная структура предприятия.

3. Выбраны методики  структуризации целей и функций: методика Сагатовского, основанная на взаимодействии системы со средой, методика Уемова - Кошарского, методика, базирующаяся на концепции деятельности.

4. Разработана  методика совершенствования системы  организационного управления для выбранного предприятия. Методика предполагает построение структур целей и функций по выбранным методикам структуризации, построение обобщенной структуры целей и функций, оценку элементов обобщенной структуры.

5. Разработанная методика применена к исследованию выбранной организационной системы.

6. В качестве  рекомендаций по совершенствованию  управления гостиницей «Санкт-Петербург» выдвинуты следующие положения:

-создание отдела  по взаимодействию с поставщиками, партнерами, который снимет часть функций с научно-исследовательского отдела.

- выделение отдела, занимающегося нововведениями. Введение данного отдела снимет часть функций с научно-исследовательского отдела, тем самым облегчит его работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.   Список литературы

    • Теория систем: Учебное пособие / В.Н. Волкова, А.А. Денисов. – Москва «Высшая школа», 2006. – 511 с.: ил.
    • Автоматизированные диалоговые процедуры анализа целей и функций систем управления: учебн. пособие / под ред. В.Н. Волковой. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – 72 с.

 

 

 


Информация о работе Структура организации