Структура организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение закономерностей, построение и формирование систем, методов их анализа, применение изученных закономерностей для построения оптимальных структур организации. На основе этих исследований даются рекомендации по корректировке организационной структуры выбранного предприятия.
Для успешного выполнения поставленной цели необходимо сделать следующие задачи:
выбрать организацию, дать ее краткое описание, представить ее организационную структуру;
описать выбранные методики структуризации целей и функций;

Файлы: 1 файл

мой реферат.doc

— 800.50 Кб (Скачать файл)

ОВКПУ             ОВКПУ,           ОВКПУ,            ОВКПУ,      ОВКПУ,        ОВКПУ,

Ф                       МТО,              Т, МТО,          Т, МТО,           Т, МТО,        Т, МТЛ,

                          ТР, СО, Ф       ТР, СО, Ф        ТР,СО,Ф          ТР, СО,Ф     ТР, СО, Ф

 

Рис. 3. Структура функций гостиницы «Санкт-Петербург» по методике Уемова-Кошарского (Вариант 1)

 

 


 

 

 

 

ПР,ПП,ОРГ,       ОРГ,ТП,           ПП,ОРГ,              ПП,ОРГ,             ПП,ОРГ,              ПР,ПП,ОРГ,

ТП,ОУ,УКА       ОУ,УКА          ТП,ОУ,УКА        ТП,ОУ,УКА       ТП,ОУ,УКА        ТП,ОУ,УКА

 

Рис. 4. Структура функций гостиницы «Санкт-Петербург» по методике Уемова-Кошарского (Вариант 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Применение методики, базирующейся на концепции деятельности гостиницы «Санкт-Петербург»

Понятие деятельности в той или иной форме используется в любой методике структуризации, разрабатываемой для отображения  и анализа организационных систем управления. В то же время есть методики, в которых концепция деятельности является основой формирования структур целей, т.е. используется на верхних уровнях структуры.

В методике, базирующейся на концепции деятельности использовалась методика А.Н. Леонтьева, принятая в педагогике и психологии.

В методике предусмотрено два основных этапа, которые делятся на подэтапы, последние, в свою очередь – на более детальные подэтапы.

При выполнении этапа 1 используется одновременно два  подхода к формированию первоначального варианта структуры: целевой, т.е. подход к формированию структуры «сверху» и подход, который называют морфологическим, лингвистическим, тезаурусным, т.е. формирование структуры «снизу».

При выполнении этапа 2 для оценки структуры целей  и функций путем выявления наиболее значимых составляющих предлагается параллельно использовать экспертные оценки и косвенно количественные оценки, которые затем обрабатываются совместно.

При обработке  результатов оценки применяются  не только традиционные методы усреднения, но и выявление противоречивых мнений с последующим содержательным анализом этих оценок. На основе полученных результатов оценки исходная структура корректируется: составляющие, получившие наименьшие оценки значимости по сравнению с другими и не получившие при этом высоких оценок связности с высокозначимыми, либо исключаются из структуры ЦФ, либо отпускаются на нижележащие уровни иерархии, и, напротив, составляющие, получившие высокие оценки значимости, могут быть перенесены на более высокие уровни иерархической структуры.

Решение о целесообразности перехода к анализу структуры  с точки зрения централизации-децентрализации  управления может быть принято и  в случае одного варианта структуры для сопоставления ее с аналогичными структурами целей (основных направлений развития) других предприятий (организаций) или со структурой основных направлений предшествующего периода развития предприятия (организации).

Оценка структуры (вариантов структуры) с точки зрения ее формы и удобства для дальнейшего использования, сопоставление вариантов структуры может производиться на основе требований к структурам ЦФ и с использованием для сравнительного анализа структур информационного подхода. Во втором случае оценивается степень целостности, позволяющая судить об управляемости предприятия с помощью разрабатываемой структуры целей, о степени централизации-децентрализации управления.

Могут использоваться оба подхода к оценке вариантов  структур, а затем – результаты обобщаться.

 

 

 

 

 

 



 

2.1 Внедрение информационных технологий в сфере  управления;

2.2  Анализ управленческих процедур;

2.3 Совершенствование документооборота.

 




    1. Улучшение условий обслуживания клиентов;
    2. Вложение средств в новое оборудование,  мебель;
    3. Расширение ассортимента услуг;
    4. Развитие нового направления деятельности;

1.5 Анализ рынка.

 





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Структура целей и функций, построенная по методике, базирующейся на концепции деятельности

  1. Применение обобщенной методики формирования и анализа структур целей и функций гостиницы «Санкт-Петербург»

Существенным  является также создание обобщенной схемы  формирования и анализа  структур целей и функций. Реализация методики выполняется на основе организационной  структуры объекта и структуры целей, выполненной по методике, основанной на концепции системы, учитывающей среду и целеполагание.

Цель методики показать возможность качественного  выполнения глобальной заданной цели в условиях сложившейся организационной  структуры. Иначе говоря, нужно расположить вышеупомянутые структуры друг над другом и проанализировать сопоставимость поставленных целей и реальные возможности отделов объекта.




          НС (0,17)                        АС (0,2)                               ПС (0,26)                        СС (0,37)


 

Рис. 6. Обобщенная методика формирования и анализа структур целей и функций гостиницы «Санкт-Петербург»

1.1. соблюдение  требований законодательства РФ;

1.2. выполнение  требований СанЭпидемСтанции, пожарной безопасности;

1.3. выполнение  условий партнеров, государственных  заказов;

1.4. соблюдение  условий инвесторов;

1.5. выполнение  налогового законодательства.

2.1. исследование  деятельности конкурента, анализ  услуг, 

предоставляемых конкурентами клиентам;

2.2. исследование  предпочтений клиентов;

2.3. рекламные  компании;

2.4. оптимальный  выбор поставщиков продукции;

2.5. развитие нового направления деятельности;

2.6. работа с  партнерами.

3.1. обучение  новых сотрудников, повышение  квалификации персонала;

3.2. улучшение  информационного обеспечения;

3.3. улучшение  финансового обеспечения деятельности;

3.4. совершенствование  материальной базы;

3.5. анализ управленческих  процедур;

3.6. совершенствование  документооборота.

.4.1. расширение  ассортимента услуг;

4.2. привлечение  высококвалифицированных работников;

4.3. получение  новых заказов (на проведение деловых

мероприятий, конференций, выставок и конгрессов);

4.4.4.4.4. разработка  и совершенствование нормативной  и орг.- рас порядительной                                            документации.


 

Рис.6. Обобщенная методика формирования и анализа структур целей и функций гостиницы «Санкт-Петербург»

 

  1. Сопоставление обобщенной структуры целей и функций с организационной структурой

 

 




          НС (0,17)                        АС (0,2)                                ПС (0,26)                        СС (0,37)


 

Рис. 6. Обобщенная методика формирования и анализа структур целей и функций гостиницы «Санкт-Петербург»

1.1. соблюдение требований  законодательства РФ;

1.2. выполнение  требований СанЭпидемСтанции, пожарной  безопасности;

1.3. выполнение  условий партнеров, государственных  заказов;

1.4. соблюдение  условий инвесторов;

1.5. выполнение  налогового законодательства.

2.1. исследование  деятельности конкурента, анализ услуг,

предоставляемых конкурентами клиентам;

2.2. исследование  предпочтений клиентов;

2.3. рекламные  компании;

2.4. оптимальный  выбор поставщиков продукции;

2.5. развитие нового направления деятельности;

2.6. работа с  партнерами.

3.1. обучение новых сотрудников, повышение квалификации персонала;

3.2. улучшение  информационного обеспечения;

3.3. улучшение  финансового обеспечения деятельности;

3.4. совершенствование  материальной базы;

3.5. анализ управленческих  процедур;

3.6. совершенствование документооборота.

4.1. расширение  ассортимента услуг;

4.2. привлечение  высококвалифицированных работников;

4.3. получение  новых заказов (на проведение деловых

мероприятий, конференций, выставок и конгрессов);

4.4.4.  4.4. разработка и совершенствование нормативной и орг.- рас порядительной                                            документации.



 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Оценка составляющих структуры по методике PATTERN

 

Табл.2

 

Критерии

 

qi

 

НС

 

АС

 

ПС

 

СС

 

Важность

 

0,3

 

0,2

 

0,2

 

0,3

 

0,3

 

Трудоемкость

 

0,4

 

0,2

 

0,2

 

0,2

 

0,4

Степень влияния на реализацию глобальной цели

 

 

0,3

 

 

0,1

 

 

0,2

 

 

0,3

 

 

0,4

 

Результаты

0,17

0,2

0,26

0,37


 

Надсистема (0,17)

Табл.3

 

Критерии

 

qi

Требования зак-ва РФ

Требования СанЭпидем

Станции

Требования партнёров

Требования

Инвесторов, гос. заказов

Требования  налогового закон-ва

 

Важность

 

0,3

 

0,03

 

0,03

 

0,04

 

0,03

 

0,04

 

Трудоемкость

 

0,4

 

0,04

 

0,03

 

0,04

 

0,03

 

0,03

Степень влияния на реализацию гц

 

0,3

 

0,02

 

0.01

 

0,05

 

0,05

 

0,04

 

Резуль-таты

0,031

0,024

0,043

0,036

0,036




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии

 

qi

Исслед-е деят-ти конкурен-та

Исслед-е предпочте-ний клиентов

Реклам-ные кампании

Оптим. выбор поставщиков

Развитие нового направления деят-ти

работа с партнера-ми

 

Важность

 

0,3

 

0,04

 

0,05

 

0,03

 

0,03

 

0,02

 

0,03

 

Трудоем-кость

 

0,3

 

0,03

 

0,04

 

0,03

 

0,03

 

0,02

 

0,04

Степень влияния на реализацию гц

 

0,4

 

0,04

 

0,05

 

     0,03

 

0,03

 

0,02

 

0,03

 

Рез-ты

0,037

0,047

0,03

0,03

0,02

0,037




Актуальная  среда (0,2)                                           Табл.4

 

Подведомственная  система (0,26)                                    Табл.5

 

Критерии

 

qi

Повышение квалификации рабочих

улучшение информ. обеспеч-я

улучшение фин. обеспеч-я деят-ти

Совершенство-вание материальной базы

анализ управленч. процедур

совершен-

ствование

документо-

оборота


 

Важность

 

0,3

 

0,08

 

0,05

 

0,05

 

0,03

 

0,02

 

0,03

 

Трудоем-кость

 

0,4

 

0,07

 

0,05

 

0,06

 

0,04

 

0,02

 

0,02

Степень влияния на реализацию гц

 

0,3

 

          0,08

 

0,04

 

0,06

 

0,04

 

0,02

 

0,02

 

Рез-ты

 

0,076

 

0,047

 

0,057

 

0,037

 

0,02

 

0,023

Информация о работе Структура организации