Стратегическое планирование МКДОУ детского сада № 3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики, когда обостряется конкурентная борьба, необходимо иметь четко намеченный план действий, позволяющий адекватно использовать сильные стороны и открывающиеся возможности деятельности предприятия. Одновременно, следует предвидеть, вероятные угрозы и работать над устранением слабых сторон. Несмотря на то, что ситуация на российском рынке носит весьма нестабильный характер, рациональное планирование позволяет значительно снизить риск негативных последствий при принятии управленческих решений.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1.Управленческий анализ деятельности учреждения МКДОУ ««Детский сад №3 «Аленький цветочек»
1.1. Информация о предприятии и структура учреждения……………………4
1.2 Анализ потенциала предприятия………………………………………….…9
2. ГЛАВА. Стратегический анализ внешней среды МКДОУ «Детский сад №3 Аленький цветочек»города Людиново.
2.1.Анализ внешней среды………………………………………..………….…17

2.2. PEST-анализ…………………………………………………………………18
2.3. SWOT-анализ…………………………………………………………….….21
Глава 3.Стратегическое планирование МКДОУ детского сада № 3ъ
3.1.Миссия детского сада «Аленький цветочек»……………………………..22
3.2. Цели детского сада «Аленький цветочек»………………………………..22
3.3.Формирование стратегий…………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………………………33
Список использованной литературы..............................

Файлы: 1 файл

курсовая по теории организации.docx

— 107.35 Кб (Скачать файл)



 

 

  • Общие проблемы налогообложения -Сезонность / влияние погоды (заболевания детей, невыполнение норм питания)
  • Рынок и торговые циклы (госзакупки)
  • Платежеспособный спрос
  • Специфика деятельности МКДОУ
  • Потребности детей, посещающих МКДОУ -Основные внешние издержки (на содержание и приобретение имущества)
  • Энергоносители
  • Транспорт

сокращение кадров); побуждает МКДОУ к поиску альтернативных источников финансирования (гранты, получение инвестиций общественности, предприятий, оказание платных образовательных услуг и др.); реализация маркетингового подхода к управлению, стратегическому и тактическому планированию

Социальные факторы:

  • Демография

-Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы

  • Структура доходов и расходов (сметы)
  • Базовые ценности населения
  • Тенденции образа жизни
  • Бренд, репутация, имидж Дошкольного Учреждения
  • Модели поведения родителей в зависимости от их географического проживания (центр, поселок)
  • Мода и образцы для подражания (А в других детских садах...)
  • Главные события и факторы влияния
  • Предпочтения воспитанников
  • Представления СМИ
  • Этнические / религиозные факторы
  • Реклама и связи с общественностью

Ведение целенаправленной работы по созданию привлекательного имиджа МКДОУ для потенциальных и реальных потребителей услуг; расширение социального партнерства; демографический рост способствует повышению спроса на места в МКДОУ и увеличение набора детей в группы; на выбор МКДОУ влияет расположение около дома, престиж педагога, преемственность и воспитание хорошего качества; обеспечение ребенку психологического комфорта и безопасности

Технологические факторы:

-Финансирование Информативно- Коммуникативных Технологий

  • Внедрение и развитие Информативно-Коммуникативных Технологий
  • Зрелость технологий (не использование программных продуктов)
  • Изменение и адаптация новых технологий
  • Производственная емкость, уровень
  • Информация и коммуникации, влияние интернета
  • Законодательство по технологиям
  • Потенциал инноваций
  • Доступ к технологиям, лицензирование, патенты

С одной стороны повышается информативность образовательной среды, с другой - ставит перед необходимостью качественной новой подготовки кадров в условиях применения новых методов и приемов воспитания на основе современных технологий и внедрении здоровье сберегающих технологий




2.3. SWOT-анализ.

2.3. SWOT-анализ.

Учреждение стремится к унификации, стандартизации и выработке единых подходов ко всем видам деятельности в области управления персоналом во всех направлениях. Проводится четкое разграничение полномочий и сфер ответственности между Управлением кадровых ресурсов и сотрудниками, рассматривается разработка общекорпоративных регламентов и стандартов деятельности по всем направлениям работы в сфере управления персоналом в качестве одного из средств, направленных на обеспечение этого процесса.

Подводя итог, необходимо проанализировав сильные и слабые стороны учреждения в целом, а также возможности и угрозы внешней среды в нынешних условиях были вынесены в табл. 1.2.                                                                        

Таблица 7. Проранжированные результаты SWOT-анализа

S

W

Сильные стороны

Слабые стороны

Широкий спектр бесплатных образовательных услуг

Сплоченный коллектив

Положительный имидж учреждения

Нехватка дополнительных помещений для предоставления ДПО

Недостаточный мониторинг с целью выявления наиболее востребованных образовательных услуг

Отсутствие штатных единиц.

Низкая квалификация педагогических сотрудников

Недостаточная мотивация сотрудников  

Невозможность предоставления услуги дошкольного образования всем желающим

O

Возможности

T

Угрозы

Увеличение спроса на предоставляемые услуги

Расширение вариативных форм дошкольного образования

Внешние связи с общественностью, направленные на повышение профессиональной квалификации

Формирование и наращивание определенного и позитивного имиджа образовательного учреждения

Развитие услуг и продуктов системы образования

Активность конкурентов на рынке предоставления образовательных услуг

Отсутствие желания у педагогического коллектива профессионально развиваться

Недостаточность финансирования в части материального стимулирования сотрудников

Экономически-финансовый кризис

Несвоевременность получения государственной поддержки (субсидии и т.д.)


 

Существующая система управления должна претерпеть изменения, посредством мотивации персонала к эффективности труда;

Глава 3.Стратегическое планирование МКДОУ детского сада № 3ъ

3.1.Миссия детского сада «Аленький цветочек»

Здоровый дошкольник - основная ценность в детском саду. Творческий педагог-профессионал - основная движущая сила. Разносторонне развитый ребенок с высоким уровнем развития духовно-нравственной культуры и ключевых компетенций - цель деятельности нашего коллектива. Коммуникативно-личностное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное и речевое развитие воспитанников - основные направления образовательной деятельности, игра - основной вид деятельности детей, сотрудничество - основная форма работы, любовь – основа всего. Мы стремимся развивать индивидуальные способности воспитанников, формировать в детях ценностное отношение к миру, такие качества как самостоятельность, инициативность, умение решать проблемы и ориентироваться в социуме. Считаем, что развивающее обучение, проектный метод, технология проблемного обучения, технология экспериментирования, современные игровые технологии, арт-терапия - это средства развития и подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

3.2. Цели детского сада «Аленький цветочек»

В 2014-2015 учебном году перед педагогическим коллективом была поставлена следующая цель деятельности:

-создание благоприятных  условий для полноценного проживания  ребенком дошкольного детства, формирование  основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических  и физических качеств в соответствии  с возрастными и индивидуальными  особенностями, подготовка ребенка  к жизни в современном обществе.

Задачи:

-Создать условия, способствующие  укреплению здоровья детей, обеспечивающие  охват всех участников образовательного  процесса оздоровительно-просветительской  деятельностью.

-Формировать грамматически  правильную речь у дошкольников, обеспечивающую развитие коммуникативных  способностей дошкольников.

 

Образовательный процесс в детском саду осуществляется на основе:

 

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

 

«Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи (в подготовительной к школе группе)» Г.А. Каше                                                                                  

 

«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»  Т.Б. Филичева

 

«Программа логопедической работы по преодолению фонетико.

 

3.3.Формирование стратегий.

 

В стратегический план оздоровления детей в МКДОУ включен комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников. Все мероприятия по оздоровлению детей включены в режимы дня. Но без организации здоровье сберегающей учебной деятельности в МКДОУ сохранение и укрепление психофизического здоровья затруднительно. Стратегический план оздоровления детей дополнен подходами к построению занятий с детьми в здоровьесберегающем образовательном пространстве.

В стратегический план оздоровления детей в МКДОУ включен комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников.

Все мероприятия по оздоровлению детей включены в режимы дня. Но без организации здоровьесберегающей учебной деятельности в МКДОУ, сохранение и укрепление психофизического здоровья затруднительно. Стратегический план оздоровления детей дополнен подходами к построению занятий с детьми в здоровьесберегающем образовательном пространстве.

Задачи МКДОУ сохранение и укрепление психофизического здоровья дошкольников через оптимизацию режима дня, организацию оптимального двигательного режима, охрану психического здоровья детей, лечебно - профилактическую работу, закаливание ребенка, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

 

 

 

№ п/п

Содержание

Группа

Периодичность выполнения

Ответственность

Время

1.

Оптимизация режима

 

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима

все группы

ежедневно

воспитатели, психолог, врач

в течение года

 

Определение оптимальной нагрузки на ребёнка, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей

все группы

 

психолог, врач

в течение года

2.

 

Организация двигательного режима

 

Физкультурные занятия

все группы

2 раза в неделю

инструктор по физвоспитанию

в течение года

 

Гимнастика после дневного сна (пробудка)

все группы

ежедневно

воспитатели, контроль медработника

в течение года

 

Прогулки с включением подвижных игровых упражнений

все группы

ежедневно

воспитатели

в течение года

 

Музыкально-ритмические занятия

все группы

2 раза в неделю

воспитатели, музыкальный руководитель

в течение года

 

Спортивный досуг, развлечение

все группы

1 раз в месяц

инструктор по физвоспитанию

в течение года

 

Гимнастика глаз

все группы

Во время занятий на физминутках

воспитатели, медработник

в течение года

 

Пальчиковая гимнастика

все группы

2–3 раза в день

воспитатели, логопед

в течение года

 

Оздоровительный бег

Пешие походы

Средняя, старшая, подготовит.

ежедневно во время прогулок

1 раз в месяц

воспитатели

с апреля по ноябрь на улице. с декабря по март в помещение

 

Фитнес-тренировка:

1. хопп-болл 
2. аквааэробика 
3. художественная гимнастика

 

дополнительное время

инструктор по физвоспитанию, воспитатели

в течение года

3.

 

Охрана психического здоровья

 

Специальные оздоровительные мероприятия психогимнастика, музыкотерапия, смехотерапия, сказкотерапия

все группы

ежедневно (в чередовании)

Воспитатели специалисты

в течение года

 

Использование приёмов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы

все группы

ежедневно несколько раз в день

Воспитатели, специалисты

в течение года

4.

Профилактика заболеваемости

 

Массаж «9 волшебных точек» и «аурика» по методике А.А.Уманской

все группы

ежедневно

Воспитатели, контроль медработника

с октября по апрель

 

Дыхательная гимнастика в игровой форме

все группы

3 раза в день  во время утренней зарядки, на  прогулке, после сна

Воспитатели, контроль медработника

в течение года

 

Профилактика гриппа интерфероном

все группы с согласия родителей

ежедневно через 2 часа после завтрака, 1 месяц

медработник

ноябрь – декабрь

 

Оксалиновая мазь, аскорбиновая кислота, глюконат кальция

все группы

ежедневно, 2 раза в день перед прогулкой

медработник, воспитатели

ноябрь – декабрь, 
март –  апрель

5.

Оздоровление фитонцидами

 

Чесночно-луковая закуска, чесноч

все группы

перед прогулкой, перед обедом

мл. воспитатели

с октября по апрель

 

Ароматизация помещений (чесночные букетики)

все группы

в течение дня, ежедневно

мл. воспитатели, контроль медработника

6.

Закаливание с учётом состояния здоровья ребёнка

 

Воздушные ванны (облегчённая одежда, одежда соответствует сезону года)

все группы

ежедневно

воспитатели

в течение года

 

Прогулки на воздухе

все группы

ежедневно

воспитатели

в течение года


 

 

 

 

Хождение босиком по траве

все группы

ежедневно

воспитатели

июнь – август

 

Хождение босиком по дорожке здоровья

все группы

ежедневно после

дневного сна

воспитатели

в течение года

 

Обширное умывание

все группы

ежедневно

воспитатели

в течение года

 

Игра с водой

все группы

на прогулке, на занятии

воспитатели

июнь – август

 

Полоскание зева ки-пячёной охлаждённой водой

все группы

после каждого приёма пищи

воспитатели, мл. воспитатели

в течение года

7.

Лечебно-оздоровительная работа

 

Лечебное полоскание горла

 

Фурацилином

ЧБД, дети, состоящие на учёте у лора

после дневного сна по две недели с 2 недельным перерывом

медработник, воспитатели

ноябрь – апрель

 

Противоспалительными

травами (шалфей, эвкалипт, ромашка)

все группы

после сна

мл. воспитатели, медработника

с октября по апрель

 

витаминотерапия

 

«Ревит»

все группы

по 1 разу в течение 10 дней

медработник

декабрь – февраль

 

Настойка шиповника

все группы

по одному разу в день в 10.00

3 раза в неделю

медработник

октябрь, ноябрь, январь, март

 

Витаминизация третьего блюда

все группы

ежедневно

 

в течение года

   

8.

Работа с детьми, имеющими плоскостопие, нарушение осанки

 

Корригирующая гимнастика

старшая, подготовит.

2 раза в неделю  по 30 минут после дневного сна

медсестра ЛФК

в течение года

 

«Оздоровительный сон» ароматизация спален травами (душица, пустырник)

все группы

во время дневного сна

медработник

в течение года

Информация о работе Стратегическое планирование МКДОУ детского сада № 3