Совершенствование организационной структуры ООО «Праздник»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучить взаимосвязь организационных целей и личностных интересов персонала, усовершенствовать существующую организационную структуру предприятия.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и роль мотивации персонала, ознакомиться с основными теориями мотивации;
Рассмотреть закон самосохранение организации;
Изучить сущность системы управления по целям

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретическая часть. Самосохранение и мотивация персонала: организационные цели и личностные интересы…………………………………..5
1.1 Сущность и роль мотивации персонала.…………………………………….5
1.1.1 Основы системы оптимальной мотивации труда…………………………10
1.1.2Структура системы оптимальной мотивации труда………………………12
1.1.3 Общие стратегические основания системы мотивации труда…………..13
1.1.4 Оплата труда………………………………………………………………..16
1.1.5 Основные принципы Механизма Оптимального Стимулирования Труда (МОСТ)…………………………………………………………………………….17
1.2 Самосохранение организации…………………………………………………19
1.3 Система управления по целям………………………………………………..15
1.3.1 Основные этапы и принципы системы управления.................................15
1.3.2 Оценка достижения целей…………………………………….....................16
1.3.3 Мотивация сотрудников на коллективные результаты деятельности……………………………………………………………………….17
2.Практическая часть. Совершенствование организационной структуры ООО «Праздник»…………………………………………………………………………19
2.1 Характеристика существующей организационной структуры ООО «Праздник»…………………………………………………………………………19
2.2 Характеристика предлагаемой организационной структуры ООО «Праздник»…………………………………………………………………………24
2.3 Сравнительная характеристика существующего и предлагаемого вариантов структур……………………………………………………………………………28
2.4 Производственная структура ООО «Праздник»……………………..…….36
Заключение………………………………………………………………………….39
Список используемой литературы………………………………………………...41

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa_PO_TEORII_ORG.docx

— 232.22 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Сравнительная характеристика  существующего и предлагаемого  вариантов структур

Для того чтобы увидеть  все преимущества матрично-штабной структуры, проведем сравнительную характеристику существующего и предлагаемого вариантов структур (таблица 1).

Таблица 1

Характеристика организационной  структуры предприятия (сравнение  существующего и предлагаемого  вариантов структур)

Наименование должностей руководителей (директор и его заместители) и непосредственно подчиненных  им подразделений и работников

Существующий вариант  структуры

Предлагаемый вариант  структуры

Генеральный директор –  директор по персоналу, финансовый директор, директор по административно-хозяйственной части, директор по развитию и работе с клиентами, секретарь.

1.Генеральный директор  – директор по развитию и  работе с клиентами, финансовый  директор, директор по персоналу,  директор по АХЧ, руководитель  выставочных проектов, руководитель  по организации презентаций, руководитель  по организации форумов и конференций,  секретарь.

Директор по персоналу  – начальник отдела кадров, начальник отдела обучения и развития персонала, секретарь.

2.Директор по развитию  и работе с клиентами – менеджер  по работе с клиентами(3 человека), секретарь.

Финансовый директор –  начальник отдела труда и заработной платы, начальник планово-экономического отдела, секретарь.

3.Финансовый директор  – бухгалтер(3 человека), специалист  по оплате и стимулированию  труда, секретарь.

Директор по административно-хозяйственной  части – начальник отдела материально-технического обеспечения,  начальник отдела по организации питания на проектах, секретарь.

4.Директор по персоналу  – менеджер по подбору персонала(3 человека), главный специалист по  кадрам, секретарь.

Директор по развитию и  работе с клиентами – начальник  отдела по работе с клиентами, начальник  отдела по развитию, секретарь.

5.Директор по АХЧ –  менеджер по организации питания  и уборки, фото-видео съемки(3 человека), секретарь.

Начальник отдела кадров –  специалист по перемещению персонала.

6.Руководитель выставочных  проектов – менеджер по работе  с клиентами, бухгалтер, менеджер  по  подбору персонала, менеджер  по организации питания и уборки, съемочного процесса.

Начальник отдела обучения и развития персонала – специалист по обучению и развитию персонала.

7.Руководитель по организации  презентаций – менеджер по  работе с клиентами, бухгалтер,  менеджер по подбору персонала,  менеджер по организации питания  и уборки, съемочного процесса.

Начальник отдела труда и  заработной платы – специалист по оплате и стимулированию труда.

8.Руководитель по организации  форумов и конференций – менеджер  по работе с клиентами, бухгалтер,  менеджер по подбору персонала,  менеджер по организации питания  и уборки, съемочного процесса.

Начальник планово-экономического отдела – специалист по планово-экономическим  вопросам.

   -  

Начальник отдела материально-технического обеспечения – специалист по вопросам материально-технического обеспечения, фотограф, менеджер по организации  уборки.

   -  

Начальник отдела по организации  питания на проектах – менеджер по организации питания на проектах, помошник менеджера по организации питания на проектах.

   -  

Начальник отдела по работе с клиентами – специалист по привлечению  клиентов.

   -  

Начальник отдела по развитию – менеджер по поиску персонала

   -  


 

Из таблицы 1 видно, что  произошло кардинальное изменение  организационной структуры, однако существенно не произошло сокращение численности сотрудников (в предлагаемой организационной структуре 27 человек, в существующей – 29 человек).

Общее количество сотрудников  второго уровня управления не изменилось. Произошло изменение в количестве подчиненных генеральному директору  сотрудников: добавились руководитель по выставочным проектам, руководитель по организации презентаций, руководитель по организации форумов и конференций.

Коренным образом изменилась административно-хозяйственная часть: ликвидировались отдел материально-технического обеспечения, отдел по организации  питания на проектах. В предлагаемой организационной структуре функции  вышеперечисленных разделов возлагаются  на менеджера по организации питания  и уборки, съемочного процесса.

Наглядно представить  результаты реструктуризации ООО «Праздник » можно в таблице 2:

Таблица 2

Распределение подразделений  предприятия между руководителями

высшего уровня управления (сравнение существующего

и предлагаемого вариантов структур)

 

 

 

Наименование должностей руководителей (директор и его заместители)

Количество непосредственно  подчиненных им подразделений и  работников

Наименование должностей руководителей (директор и его заместители)

Количество непосредственно  подчиненных им подразделений и  работников

 

Существующий вариант  структуры

Предлагаемый вариант  структуры

1

Генеральный директор

5

Генеральный директор

8

2

Директор по персоналу

3

Директор по персоналу

5

3

Финансовый директор

3

Финансовый директор

5

4

Директор по АХЧ

3

Директор по АХЧ

4

5

Директор по развитию и  работе с клиентами

3

Директор по развитию и  работе с клиентами

4

6

Начальник отдела кадров

1

Руководитель выставочных  проектов

4

7

Начальник отдела обучения и развития персонала

1

Руководитель по организации  презентаций

4

8

Начальник отдела труда и  заработной платы

1

Руководитель по организации  форумов и конференций

4

9

Начальник планово-экономического отдела

1

-

-

10

Начальник отдела материально-технического обеспечения

3

-

-

 

Начальник отдела по организации  питания на проектах

2

-

-

 

Начальник отдела по работе с клиентами

1

-

-

 

Начальник отдела по развитию

1

-

-

Всего

13

28

8

28


 

Появление в организационной  структуре руководителей проектов, означает  двойное подчинение сотрудников  как директору по соответствующему направлению, так и руководителю проекта. Пожалуй, это является самым  значительным минусом матрично-штабной  организационной структуры. Несмотря на это, для данной организации это наиболее приемлемый тип структуры, в силу того, что основными направлениями деятельности ООО «Праздник» являются выставочные проекты, презентации, форумы и конференции. То есть осуществляется проектный тип деятельности, поэтому наличие руководителей проекта просто необходимо.

Рассмотрим непосредственно  распределение подразделений в ООО «Праздник» (таблица 3).

Таблица 3.

Функциональное распределение  подразделений предприятия (сравнение  существующего и предлагаемого  вариантов структур)

 

 

 

Наименование функций

Количество должностей руководителей (директор и его заместители), подразделений  и работников

 

Существующий вариант

структуры

Предлагаемый вариант

структуры

Управление предприятием

13

8

Маркетинг и продажи (сбыт)

3

7

Управление производством

-

-

Производство

-

-

Экономика, финансы и бухгалтерия

5

5

Управление персоналом

6

5

Вспомогательные службы

13

9


 

Из таблицы 3 видно, что  сократилось число сотрудников, занятых в управлении предприятием, увеличилось число сотрудников  занятых в сфере маркетинга и  сбыта услуг, незначительно сократилось  число сотрудников, по управлению персоналом и вспомогательной службы.

Сравнительный анализ существующего и предлагаемого вариантов структур управления ООО «Праздник»:

    • реструктуризация ООО «Праздник» с линейно-функциональной организационной структуры на матрично-штабную организационную структуру;
    • руководители высшего уровня управления (директор и его заместители): общее количество сотрудников высшего и среднего уровней управления не изменилось, изменилось количество уровней управления: с трехуровневого управления на двухуровневое с двойным подчинением; 
    • распределение структурных подразделений и отдельных работников между руководителями высшего уровня управления: в подчинении директора по персоналу, директора по развитию и работе с клиентами, финансового директора и директора по АХЧ вместо начальников отдела с его подчиненными находятся менеджеры и специалисты соответствующих служб.
    • общее количество структурных подразделений и отдельных  работников существенным образом не изменилось:
    • в линейно-функциональной структуре общая численность работников составляла 29 человек, а в матрично-штабной – 27 человек.
    • ликвидированные структурные подразделения – отдел обучения и развития персонала, планово-экономический отдел, отдел материально-технического обеспечения, отдел по организации питания на проектах, отдел по работе с клиентами, отдел по развитию.
    • вновь созданные структурные подразделения – отдел по развитию и работе с клиентами,  отдел по административно-хозяйственным вопросам.
    • количество уровней управления изменилось с трехуровневого на двухуровневый с двойным подчинением.

2.4 Производственная структура ООО «Праздник»

Производственная структура предприятия - это совокупность производственных единиц предприятия (цехов, служб), входящих в его состав и формы связей между ними. Производственная структура зависит от вида выпускаемой продукции и его номенклатуры, типа производства и форм его специализации, от особенностей технологических процессов. Причем последние являются важнейшим фактором, определяющим производственную структуру предприятия. Производственная структура - это, по существу, форма

Характеристики типов  производств по организации производственного  процесса. В ней различают подразделения  производств:

    • основного,
    • вспомогательного,
    • обслуживающего.

В цехах (подразделениях) основного  производства предметы труда превращаются в готовую продукцию. Цехи (подразделения) вспомогательного производства обеспечивают условия для функционирования основного  производства (инструменты, энергия, ремонт оборудования). Подразделения обслуживающего производства обеспечивают основное и  вспомогательное производства транспортом, складами (хранение), техническим контролем  и т.д.

Таким образом, в составе  предприятия выделяются основные, вспомогательные  и обслуживающие цехи и хозяйства  производственного назначения.

Рассмотрим производственную структуру ООО «Праздник» после проведения реструктуризации (рисунок 3).

Рисунок 3. Производственная структура ООО «Праздник»

В усовершенствованной организационной  структуре произошедшие изменения  отразились на производственной структуре  ООО «Праздник»:

    • ликвидация отдела по обучению и развитию персонала, планово-экономического отдела;
    • объединение отделов материально-технического обеспечения и по организации питания на проектах в отдел по АХЧ; объединение отделов по развитию и работе с клиентами в отдел по развитию и работе с клиентами;
    • На основании проведенного усовершенствования существующей организационной структуры ООО «Праздник» можно сделать следующий вывод:
    • изменение организационной структуры с линейно-функциональной на матрично-штабную, положительно скажется на функционировании предприятия в целом. Это обусловлено тем, что предлагаемая организационная структура позволяет более оперативно реагировать на изменение как внутри самого проекта, выполняемого для клиента, так и на изменение внешней среды организации;
    • наличие руководителя соответствующего направления деятельности ООО «Праздник»  позволяет полностью контролировать течение проекта на всем его протяжении;
    • с матрично-штабной организационной структурой обеспечивается максимальная кооперация всех функциональных подразделений организации;
    • поставленные цели и задачи выполнены успешно.

 

Заключение

Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут  воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.

Практическая функция  мотивации состоит в подборе  различных способов и методов  эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных  установок работников и их профессионального  и личностного потенциала.

Эффективность той или  иной мотивационной системы в  практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий  к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке  времени позволяют претворять в  жизнь стоящие перед предприятиями  цели и задачи в условиях рыночных отношений.

Не существует единых методов  мотивации персонала, эффективных  в все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод ,применяемый руководителем основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами. Это означает, что выбор конкретного метода мотивации должна, в первую очередь, определять общая стратегия управления персоналом, которой следовала или желает следовать фирма.

Многие считают, что ключевую роль в успехе реализации целей организации  играет именно содержание этих целей, а форма представления второстепенна. Но, как показывает практика, менеджеры  постепенно отказываются от этой точки  зрения, поскольку понимают, что  цель может быть достигнута  только тогда, когда ее понимают все сотрудники.  Чем доступнее и проще представлена цель подразделений и компании в  целом, тем больше мы повышаем вероятность  ее успешного выполнения.

Для руководителя  важно  мотивировать сотрудников на достижение целей организации. Это является ключевым моментом в успешном функционировании всего предприятия. Мотивация персонала  на достижение целей организации  способствует повышению устойчивости предприятия, что в свою очередь  является неотъемлемой частью самосохранения всей организации.

В практической части было проведено совершенствование организационной  структуры ООО «Праздник». Основными направлениями деятельности данной фирмы является организация и подбор персонала для выставок, презентаций, конференций, форумов. В связи с этим, существующая линейно-функциональная структура была заменена на матрично-штабную. После проведенной реструктуризации появилась возможность постоянного контроля за проектами на всем их протяжении, оперативное реагирование в случае возникновения неполадок, кооперация всех функциональных подразделений. Все вышеперечисленной положительно скажется на деятельности ООО «Праздник».

Информация о работе Совершенствование организационной структуры ООО «Праздник»