Социально-психологические методы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).

Содержание работы

1. Социально-психологические методы управления…………..2-7
2. Личность в системе менеджмента……………………….…..8-13
3. Список использованной литературы………………………....14

Файлы: 1 файл

контр2.docx

— 42.03 Кб (Скачать файл)

Выделяется  три типа направленности личности: на взаимодействие, на задачу и на себя, одновременно присутствующие в той  или иной степени у большинства  людей. Тем не менее, чтобы лучше  понять их суть, с ними нужно познакомиться  в "чистом" виде. Направленность на взаимодействие, или на общение, означает, что человек стремится сотрудничать с коллегами, поддерживать с ними хорошие отношения, совместно решать конкретные проблемы, независимо от цели деятельности и собственной роли в ней, то есть попросту работать в компании.

Направленность  личности на задачу, по другому называемая деловой, предполагает, что человек  делает упор на достижение цели, например, успешное решении стоящей перед  ним проблемы, получение реальных результатов, овладение новыми знаниями и навыками, доказательство своей  правоты, значимости и т.п. В данном случае более важным оказывается  то, что делает человек, а не как  он это делает. Наконец, направленность на себя, или личная направленность, состоит в стремлении человека в  первую очередь решать свои собственные  проблемы, добиваться личного благополучия, престижа и при возможности делать это за счет других. В коллективе такие лица воздают видимость  работы, а в случае индивидуальной деятельности пытаются найти себе замену. Знание направленности личности членов организации, определяемой с помощью  специальных тестов, помогает найти  правильный подход к людям и значительно  облегчает процесс управления их деятельностью.

Вторым элементом  структуры личности работника являются способности, то есть задатки, склонности к какому-либо виду деятельности.

Степень реализации специальных способностей зависит  в основном от двух обстоятельств: полученного  образования и данного от природы  интеллекта, для развития которого образование является определенной базой. В свою очередь, от интеллекта и характера мышления во многом зависит  должность, на которую человек может  претендовать в управленческой иерархии.

Лицам, занимающим первичные должности, например, табельщикам, бригадирам и т.п., планирующим свою работу на срок не более двух месяцев, достаточно обладать лишь так называемым конкретно-чувственным мышлением, осуществляющимся лишь при наличии перед глазами  соответствующего объекта. Такое мышление обеспечивается образованием или подготовкой продолжительностью от нескольких дней до двух лет.

Людям, занимающим низшие руководящие должности например, мастеров, которые требуют умения планировать свою деятельность на период до полугода, необходимо обладать так  называемым конкретно-образным мышлением. Оно дает возможность выполнять  работу на основе полученного прежде представления об объекте, не держа  его постоянно перед глазами. Для развития такого мышления необходимо уже профессиональное образование  продолжительностью от двух до четырех  лет.

Руководителям небольших предприятий, ведущим  специалистам крупных организаций, которым требуется планировать  свою работу не менее, чем на год  вперед, важно обладать конкретно-умозрительным  мышлением, которое дает возможность  регулировать деятельность достаточно сложных структур, элементы которых  находятся в самых разнохарактерных взаимосвязях друг с другом. Такой  уровень мышления обеспечивается высшим образованием, определенными практическими  знаниями и опытом4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Воробьев П.В. Основы менеджмента. /МГСУ.- Тольятти.,2003.-225 с

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2001.

3. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. –

4. Акимова Т.А. Теория организации. - М., 2003 С.98Анцупов А.Я. Шипилов

5. А.И. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 1999.

6. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М.: Финансы и статистика, 2003.

7. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: ЮристЪ, 2001.

Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М.: Финансы  и статистика, 2003.

2 Акимова Т.А. Теория организации. - М., 2003 С. 98

3 Герчикова И.Н., Менеджмент. - М.: Юнити, 2003.С. 322

4Ефремов С.М. Менеджмент организации: Учебник - М: 2005.

 


Информация о работе Социально-психологические методы управления