Система стимулирования и политика поощрений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 04:54, реферат

Описание работы

Социально-экономическое развитие страны во многом предопределяется результатами деятельности государственных органов. В свою очередь эффективность государственного управления в значительной степени зависит от профессиональной компетентности лиц, занятых на государственной службе. Именно государственные служащие участвуют в выработке общенациональных целей и приоритетов, формировании и реализации различных аспектов государственной политики. В связи с этим повышение результативности профессиональной деятельности государственных служащих является одним из важнейших направлений реформы государственной службы. Современное государство разработало различные механизмы стимулирования государственных служащих.

Содержание работы

Введение----------------------------------------------------------------------------------- 3
1. Становление и современное состояние системы стимулирования государственных служащих------------------------------------------------------ 4

2.Материальное стимулирование государственных служащих в виде оплаты труда---------------------------------------------------------------------------------- 6

3.Мотивационные и компенсационные виды материального стимулирования деятельности государственных служащих------------------------------------- 8

4.Современная реформа стимулирования государственных служащих-- 10

Заключение------------------------------------------------------------------------- 11

Список использованных источников и литературы-------------------------- 12

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 28.85 Кб (Скачать файл)

Содержание

                                                                                                                             Стр.

Введение----------------------------------------------------------------------------------- 3

1. Становление и современное  состояние системы стимулирования  государственных служащих------------------------------------------------------ 4

 

2.Материальное стимулирование  государственных служащих в виде  оплаты труда---------------------------------------------------------------------------------- 6

 

3.Мотивационные и компенсационные  виды материального стимулирования  деятельности государственных служащих------------------------------------- 8

 

4.Современная реформа  стимулирования государственных  служащих-- 10

 

Заключение------------------------------------------------------------------------- 11

 

Список использованных источников и литературы-------------------------- 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                                    

Введение

 

Социально-экономическое  развитие страны во многом предопределяется результатами деятельности государственных  органов. В свою очередь эффективность  государственного управления в значительной степени зависит от профессиональной компетентности лиц, занятых на государственной  службе. Именно государственные служащие участвуют в выработке общенациональных целей и приоритетов, формировании и реализации различных аспектов государственной политики. В связи  с этим повышение результативности профессиональной деятельности государственных  служащих является одним из важнейших  направлений реформы государственной  службы. Современное государство  разработало различные механизмы  стимулирования государственных служащих. Основными видами стимулирования являются материальное и нематериальное поощрения. В свою очередь, существуют и различные  разновидности каждой категории  поощрений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Становление  и современное состояние системы

стимулирования  государственных служащих

 

На первых этапах развития российской государственности (IX–X вв.) функции государственной службы не были дифференцированы на управление и принуждение, труд служащих строился не на профессиональной, а на вассальной основе. Его реализовывали княжеские  дружинники и наместники. Управленческие функции, как таковые, прорисовывались  нечетко и не были оформлены нормативно. Ситуация изменилась лишь в XVIII в., когда  вследствие качественных и количественных изменений в содержании и характере  труда госслужащих в России начали складываться профессия и специальности  государственной службы, зародилась ее профессиональная культура, были разработаны  технологии включения человека в  профессиональную деятельность.

Термин «оплата труда» государственных служащих в качестве аналога имеет понятие «денежное  содержание», введенное Петром I. С  тех пор экономическая и правовая природа материального вознаграждения государственного служащего во многом совпадает с природой заработной платы.

Сегодня система стимулирования труда государственных служащих – это комплекс материальных и  нематериальных стимулов, который призван  обеспечить качество и эффективность  труда данной категории служащих, привлечь в сферу государственного управления талантливых и результативных работников, раскрыть и реализовать  их потенциал. Для государственного служащего, как и для любого другого  наемного работника, оплата труда есть доход, который он получает в обмен  на свой труд в системе государственного управления. Тем не менее, современные  методы планирования и регламентации  труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством  Российской Федерации механизмы  стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной  службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных  служащих. Мотивирование трудового  поведения государственного служащего  представляет собой такое воздействие  субъекта на объект, которое рассматривается  как комплекс целенаправленных воздействий  на процесс формирования мотивации, включающее в себя практическое применение совокупности внешних и внутренних личностных факторов. Мотивация включает две системные составляющие:

1) внешнюю мотивацию и  внешне мотивированное поведение;

2) внутреннюю мотивацию  и внутренне мотивированное поведение.               Они определяют применение различных  по своей природе способов  мотивирования и использование  механизмов действия внешних  и внутренних факторов.

Профессиональная служебная  деятельность федерального государственного служащего представляет собой сложную  многофункциональную деятельность, в которой выделяется два вектора  ее развития: консервативный – направленность на обеспечение стабильности общества; инновационный – направленность на принятие нестандартных решений  в условиях реформ.

Структура федеральной государственной  службы определяется структурой государственной  службы по ветвям власти и дифференциацией  каждой из этих ветвей на определенные федеральные государственные органы. Федеральная государственная служба исполнительной власти включает четыре элемента: гражданская служба Президента РФ; гражданская служба Правительства  РФ; гражданская служба федеральных  министерств, служб и агентств; территориальные  органы федеральных органов исполнительной власти. В свою очередь данные структуры  разделены на центрально-федеральный (первые три) и федерально-региональный (четвертый) уровни.

Специфическими, присущими  исключительно труду государственных  служащих, являются следующие критерии: направленность труда; сфера его  приложения; специфика интеллектуальной составляющей в части конечных результатов  труда; специфика творчества в части  его нормативной ограниченности; характер разрешаемых противоречий; способ воздействия на объект управления; высокая степень регламентации  профессиональной деятельности. Эти  особенности необходимо учитывать  в процессе определения основ  совершенствования труда государственных  служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Материальное  стимулирование государственных  служащих

в виде оплаты труда

 

Оплата труда государственного служащего производится в виде денежного  содержания, являющегося основным средством  его материального обеспечения  и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности государственной службы.

Денежное содержание служащих призвано выполнять следующие функции:

- обеспечивать служащих, а также членов их семей  жизненными благами, необходимыми  для воспроизводства рабочей  силы, воспроизводства поколений;

- заинтересовать работника  в постоянном улучшении результатов  труда;

- оптимизировать размещение  служащих по субъектам РФ, государственным  органам (регулирование рабочей  силы определенного качества  на рынке труда);

- формировать престиж  профессии на рынке труда, социальный  статус служащего;

- являться источником  страхования социальных рисков;

- способствовать привлечению  к работе и закреплению в  государственных органах специалистов, обладающих соответствующими знаниями, навыками и личностными качествами.

Денежное содержание государственного служащего состоит из:

- месячного оклада в  соответствии с занимаемой должностью  государственной службы,

- месячного оклада государственного  служащего в соответствии с  присвоенным ему классным чином  государственной службы, которые  составляют оклад месячного денежного  содержания государственного служащего,

- ежемесячных и иных  дополнительных выплат. Размеры  должностных окладов и окладов  за классный чин федеральных  государственных государственных служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства РФ5.

Федеральным Законом «О государственной  службе Российской Федерации» предусмотрены  обычный и особый порядки выплаты  денежного содержания. Особый порядок  отличается от обычного структурой организации  и механизмом выплаты денежного  содержания по должностям государственной  службы. Однако до настоящего времени  отсутствует нормативная база применения особого порядка оплаты труда. В  частности, отсутствует перечень должностей государственной службы, по которым  может устанавливаться данный порядок  оплаты труда; не прописана структура  денежного содержания и механизм формирования части фонда оплаты труда служащих при данном порядке оплаты. Вместе с тем, в законе указывается, что включение должности государственной службы в перечень должностей, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, не означает прямого перехода служащего на новую систему оплаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Мотивационные  и компенсационные виды материального

стимулирования  деятельности государственных служащих

 

Согласно статье 52 ФЗ № 79, для обеспечения правовой и социальной защищенности государственных служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных  обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров государственной службы и в порядке  компенсации ограничений, государственным  служащим гарантируются в частности:

- равные условия оплаты  труда, а также сопоставимые  показатели оценки эффективности  результатов профессиональной служебной  деятельности при замещении соответствующих  должностей государственной службы;

- право государственного  служащего на своевременное и  в полном объеме получение  денежного содержания;

- медицинское страхование  государственного служащего и  членов его семьи, в том числе  после выхода государственного  служащего на пенсию за выслугу  лет;

- обязательное государственное  социальное страхование на случай  заболевания или утраты трудоспособности  в период прохождения государственной  службы либо сохранение денежного  содержания при временной нетрудоспособности, а также на время прохождения  медицинского обследования в  специализированном учреждении  здравоохранения в соответствии  с федеральным законом;

- выплаты по обязательному  государственному страхованию;

- возмещение расходов, связанных  со служебными командировками;

- возмещение расходов, связанных  с переездом государственного  служащего и членов его семьи  в другую местность при переводе  государственного служащего в  другой государственный орган;

- государственное пенсионное  обеспечение граждан Российской  Федерации, проходивших государственную  службу, и их семей.

Статья 55 Федерального закона регламентирует другой вид стимулирования – это поощрения и награждения  за государственную службу, указать  стоит только на материальные:

- объявление благодарности  с выплатой единовременного поощрения;

- награждение почетной  грамотой государственного органа  с выплатой единовременного поощрения  или с вручением ценного подарка;

- выплата единовременного  поощрения в связи с выходом  на государственную пенсию за  выслугу лет;

- иные формы.

К иным формам, в частности, относятся премии. Например, Правительство Российской Федерации постановило осуществлять в 2007 - 2010 годах материальное стимулирование федеральных государственных  служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных  служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма6.

Перечислим некоторые  проблемные поля в системе стимулирования государственных служащих посредством  различного рода поощрений:

- наличие значительных  различий величины денежного содержания федеральных государственных служащих органов исполнительной власти со служащими региональных и муниципальных органов управления, а также с работниками частного сектора в разрезе эталонных профессиональных групп (в пользу последних);

- несовершенство механизма  ряда выплат (в частности, премии  за важность и сложность работы, ежемесячное денежное поощрение);

Информация о работе Система стимулирования и политика поощрений