Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 04:54, реферат
Социально-экономическое развитие страны во многом предопределяется результатами деятельности государственных органов. В свою очередь эффективность государственного управления в значительной степени зависит от профессиональной компетентности лиц, занятых на государственной службе. Именно государственные служащие участвуют в выработке общенациональных целей и приоритетов, формировании и реализации различных аспектов государственной политики. В связи с этим повышение результативности профессиональной деятельности государственных служащих является одним из важнейших направлений реформы государственной службы. Современное государство разработало различные механизмы стимулирования государственных служащих.
Введение----------------------------------------------------------------------------------- 3
1. Становление и современное  состояние системы стимулирования  государственных служащих------------------------------------------------------ 4
 
2.Материальное стимулирование  государственных служащих в виде  оплаты труда---------------------------------------------------------------------------------- 6
 
3.Мотивационные и компенсационные  виды материального стимулирования  деятельности государственных служащих------------------------------------- 8
 
4.Современная реформа  стимулирования государственных  служащих-- 10
 
Заключение------------------------------------------------------------------------- 11
 
Список использованных источников и литературы-------------------------- 12
Содержание
                              
Введение----------------------
1. Становление и современное 
состояние системы 
2.Материальное стимулирование 
государственных служащих в 
3.Мотивационные и 
4.Современная реформа 
стимулирования 
Заключение--------------------
Список использованных источников 
и литературы------------------
 
                              
Введение
 
Социально-экономическое 
развитие страны во многом предопределяется 
результатами деятельности государственных 
органов. В свою очередь эффективность 
государственного управления в значительной 
степени зависит от профессиональной 
компетентности лиц, занятых на государственной 
службе. Именно государственные служащие 
участвуют в выработке 
1. Становление 
и современное состояние 
стимулирования государственных служащих
 
На первых этапах развития российской государственности (IX–X вв.) функции государственной службы не были дифференцированы на управление и принуждение, труд служащих строился не на профессиональной, а на вассальной основе. Его реализовывали княжеские дружинники и наместники. Управленческие функции, как таковые, прорисовывались нечетко и не были оформлены нормативно. Ситуация изменилась лишь в XVIII в., когда вследствие качественных и количественных изменений в содержании и характере труда госслужащих в России начали складываться профессия и специальности государственной службы, зародилась ее профессиональная культура, были разработаны технологии включения человека в профессиональную деятельность.
Термин «оплата труда» 
государственных служащих в качестве 
аналога имеет понятие «
Сегодня система стимулирования 
труда государственных служащих 
– это комплекс материальных и 
нематериальных стимулов, который призван 
обеспечить качество и эффективность 
труда данной категории служащих, 
привлечь в сферу государственного 
управления талантливых и результативных 
работников, раскрыть и реализовать 
их потенциал. Для государственного 
служащего, как и для любого другого 
наемного работника, оплата труда есть 
доход, который он получает в обмен 
на свой труд в системе государственного 
управления. Тем не менее, современные 
методы планирования и регламентации 
труда государственных служащих 
не получили широкого распространения, 
а предусмотренные 
1) внешнюю мотивацию и 
внешне мотивированное 
 2) внутреннюю мотивацию 
и внутренне мотивированное 
Профессиональная служебная 
деятельность федерального государственного 
служащего представляет собой сложную 
многофункциональную 
Структура федеральной государственной 
службы определяется структурой государственной 
службы по ветвям власти и дифференциацией 
каждой из этих ветвей на определенные 
федеральные государственные 
Специфическими, присущими 
исключительно труду 
 
2.Материальное 
стимулирование 
в виде оплаты труда
 
Оплата труда государственного 
служащего производится в виде денежного 
содержания, являющегося основным средством 
его материального обеспечения 
и стимулирования профессиональной 
служебной деятельности по замещаемой 
должности государственной 
Денежное содержание служащих призвано выполнять следующие функции:
- обеспечивать служащих, 
а также членов их семей 
жизненными благами, 
- заинтересовать работника 
в постоянном улучшении 
- оптимизировать размещение 
служащих по субъектам РФ, государственным 
органам (регулирование 
- формировать престиж 
профессии на рынке труда, 
- являться источником страхования социальных рисков;
- способствовать привлечению 
к работе и закреплению в 
государственных органах 
Денежное содержание государственного служащего состоит из:
- месячного оклада в 
соответствии с занимаемой 
- месячного оклада 
- ежемесячных и иных 
дополнительных выплат. Размеры 
должностных окладов и окладов 
за классный чин федеральных 
государственных 
Федеральным Законом «О государственной службе Российской Федерации» предусмотрены обычный и особый порядки выплаты денежного содержания. Особый порядок отличается от обычного структурой организации и механизмом выплаты денежного содержания по должностям государственной службы. Однако до настоящего времени отсутствует нормативная база применения особого порядка оплаты труда. В частности, отсутствует перечень должностей государственной службы, по которым может устанавливаться данный порядок оплаты труда; не прописана структура денежного содержания и механизм формирования части фонда оплаты труда служащих при данном порядке оплаты. Вместе с тем, в законе указывается, что включение должности государственной службы в перечень должностей, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, не означает прямого перехода служащего на новую систему оплаты.
 
3.Мотивационные 
и компенсационные виды 
стимулирования деятельности государственных служащих
 
Согласно статье 52 ФЗ № 79, 
для обеспечения правовой и социальной 
защищенности государственных служащих, 
повышения мотивации 
- равные условия оплаты 
труда, а также сопоставимые 
показатели оценки 
- право государственного служащего на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
- медицинское страхование 
государственного служащего и 
членов его семьи, в том числе 
после выхода государственного 
служащего на пенсию за 
- обязательное государственное 
социальное страхование на 
- выплаты по обязательному государственному страхованию;
- возмещение расходов, связанных со служебными командировками;
- возмещение расходов, связанных 
с переездом государственного 
служащего и членов его семьи 
в другую местность при 
- государственное пенсионное 
обеспечение граждан 
Статья 55 Федерального закона регламентирует другой вид стимулирования – это поощрения и награждения за государственную службу, указать стоит только на материальные:
- объявление благодарности 
с выплатой единовременного 
- награждение почетной 
грамотой государственного 
- выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
- иные формы.
К иным формам, в частности, относятся премии. Например, Правительство Российской Федерации постановило осуществлять в 2007 - 2010 годах материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма6.
Перечислим некоторые проблемные поля в системе стимулирования государственных служащих посредством различного рода поощрений:
- наличие значительных различий величины денежного содержания федеральных государственных служащих органов исполнительной власти со служащими региональных и муниципальных органов управления, а также с работниками частного сектора в разрезе эталонных профессиональных групп (в пользу последних);
- несовершенство механизма 
ряда выплат (в частности, премии 
за важность и сложность 
Информация о работе Система стимулирования и политика поощрений