Система целей организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заклю¬чает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, аследовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функциониро¬вания организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения организационной среды………..5
1.1. Понятие «организация» и «организационная среда» предприятия……..5
1.2. Методы анализа внешней и внутренней среды организации…………….6
Глава 2. Характеристика внешней и внутренней среды организации………...13
2.1. Внутренняя среда организации и ее элементы……………………………..13
2.2. Понятие и факторы внешней среды организации………………………….17
Глава 3. Внутренняя и внешняя среда ООО «ДАВВА»………………………..25
3.1. Краткая характеристика ООО «ДАВВА»…………………………………..25
3.2. Анализ внешней среды ООО «ДАВВА»………………………………......27
3.3. Анализ внутренней среды ООО «ДАВВА»……………………………….30
Заключение………………………………………………………………………...37
Список использованных источников……………………………………………..40

Файлы: 1 файл

Система целей организации курсовая.docx

— 197.45 Кб (Скачать файл)



 

 

Приложение 8

Качественный PEST-анализ

PEST-факторы

Что дает возможность?

Что дает угрозу?

Политические и правовые факторы

Стабильная политическая ситуация в стране.

Изменение правил ввоза.

Несовершенство политики в области инвестирования.

Фрагментарность законодательства.

Экономические         факторы

Замедление темпов инфляции.

Рост покупательской способности рубля.

Снижение ставки рефинансирования

Благоприятная для России внешнеэкономическая конъюнктура.

Рост экспорта.

Рост благосостояния населения.

Повышение цен на энергоносители.

Снижение рентабельности производства вследствие опережающего роста издержек по сравнению с объемами производства.

Повышение цен на транспортные перевозки.

Несовершенство налогообложения (увеличение ставок по налогам).

Социальные              факторы

Рост реальных денежных доходов населения.

Применение зарубежного опыта и использование методов управления человеческими ресурсами.

Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.

Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте.

Технологические и технические факторы

Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.

Изменение моды.

Критическое состояние производственной инфраструктуры.

Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров и т.п. Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат.


 

Количественный PEST-анализ

Факторы

Важность для отрасли Х

Влияние на организациюY

Направленность влияния Z

Степень важности

S=X*Y*Z

Политические и правовые факторы

2

1

+1

+2

Экономические факторы

2

3

-1

-6

Социальные факторы

2

1

+1

+2

Технологические и технические факторы

1

2

+1

+2


Приложение 9

Анализ персонала организации за 2008-2009гг.

Наименование показателя

2008

2009

Изменение

2008/2009

I. Среднесписочная численность персонала, чел.

50

52

0,96

II. Количество принятого на работу персонала, чел.

5

7

0,71

III. Количество уволенного персонала, чел.:

7

9

0,77

- по собственному желанию

7

9

0,77

IV. Количество работников, проработавших весь год, чел.

38

36

1,05

Коэффициент оборота по приему персонала, II/I

0,1

0,13

0,77

Коэффициент оборота по выбытию персонала, III/I

0,14

0,17

0,82

Коэффициент текучести персонала, III/I

0,14

0,17

0,82

Коэффициент постоянства персонала, IV/I

0,76

0,69

1,1

Коэффициент замещения, II-III/I

-0,04

-0,038

1,05


 

 

 

1 Пригожин А.И. Современная социология организаций: Учеб. - М.: Интерфакс, 2005. – С.78

2 Климов А. Внешняя среда и стратегическое управление // БОСС. -- № 8. -- 2005. – С.69

3 Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – Спб.: Питер, 2007. - С. 51.

 

4 Гвозденко А.Н. Использование методики многофакторного SWOT-анализа для разработки стратегических направлений деятельности предприятий / А.Н. Гвозденко // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2007. - № 4. - С. 37.

5Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С. 5-7.

6Лайм Фаэй. Курс МВА по стратегическому менеджменту / Фаэй Лайм, Рэнделл Роберт. – М.: Альпина Паблишер, 2008. - С. 292-293.

7Томпсон – мл. А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон- мл., А.Дж. Стрикленд III. – М.: Вильямс, 2009. - С. 101-105.

8 Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы). – М.: ИПУ РАН, 2006. - С. 30.

 

 

9 Круглова Н.Ю. Стратегический менеджмент / Н.Ю. Круглова, М.И. Круглов. – М.: Издательство РДЛ, 2007. - С. 400-401.

 

 

 

10  Питер Ф. Друкер. Энциклопедия менеджмента. М.: Вильямс, 2007. - С. 207-213.

 

 

117 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Под ред. В.В. Кондратьева. – М.: Эксмо, 2008. - С. 132- 135.

 

12 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2007. - С. 14.

13 Томпсон – мл. А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон- мл., А.Дж. Стрикленд III. – М.: Вильямс, 2009. - С. 97.

14 Полукаров В.Л. Основы менеджмента. – М.: КНОРУС, 2008. - С. 47.

15Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотехника управления и самотренировки. – М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2006. - С. 319.

 

16Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации. – М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2006. - С. 59.

 

17 Липсиц И.В. Экономика. – М.: Омега-Л, 2006. -С. 128.

 

18 Щепкин А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы). – М.: ИПУ РАН, 2006. - С. 55.

19 Ляшко Ф.Е. Стратегический менеджмент в авиастроении / Е.Ф. Ляшко, В.И. Приходько, Г.С. Тютюшкина. – Ульяновск: УлГТУ, 2007. - С. 42-44.

20 Чуева Л.Н. Экономика фирмы. - М.: Дашков и К, 2007. - С. 15.

21 Теория организации / Под ред. В.Г. Алиева.  - М.: Экономика, 2006. - С. 35.

22 Абчук В. А.  Менеджмент. – СПб.: Союз, 2007. - С. 14.

23 Сергеев И.В. Налоговое планирование  /  И.В. Сергеев, А.Ф. Галкин, О. М. Воронцова. – М.: Финансы и статистика, 2007. - С. 17.

24 Зайцев Л.Т. Стратегический менеджмент / Л.Т. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2008. - С. 41.

25 Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2007. - С. 26.

 

26 Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика. - М.: Аспект Пресс, 2007. - С. 13-14.

27 Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. – М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 321.

 

28 Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: Курс лекций / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – М.: ИНФРА-М, 2007. - С. 40-41.

 

29Официальный сайт ООО «ДАВВА» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - [Тольятти, 2010]. - Режим доступа: http://www.dava.ru, свободный

 

 

 


Информация о работе Система целей организации