Сетевые организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 17:55, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что в последние десятилетия ответом организаций во всем мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды. Целью данной контрольной работы является исследование сущности сетевых организаций и выявление возможностей их применения в российских условиях.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………. 2
1. Теоретические основы сетевых организаций…………………………. 3
1.1. Сущность и эволюция сетевых организаций………………………… 3
1.2. Связи в сетевой организации…………………………………………. 9
2. Анализ сетевой организации на примере шведской компании Volvo.. 11
2.1.История создания Volvo……………………………………………….. 11
2.2. Концепции бизнеса Volvo…………………………………………….. 12
2.3. Название Volvo………………………………………………………… 13
2.4. Развитие сетевой организации Volvo………………………………… 14
2.5. Позиционирование Volvo. Объем продаж шведских легковых автомобилей………………………………………………………………. 17
2.6. Результаты деятельности компании Volvo в России в 2008 г……. 19
3. Выводы и предложения………………………………………………… 23
Заключение………………………………………………………………… 25
Список использованной литературы……………………………………… 27

Файлы: 1 файл

setevye_organizatsii.docx

— 63.63 Кб (Скачать файл)

2) появление  таких модификаций, которые не  соответствуют внутренней логике  данного организационного образования.  Организационная форма может  эффективно работать только в  определенных пределах. Когда логика  формы нарушается, неизбежен провал. Рассмотрим более детально характеристики  каждого вида сетевой организации. 

Эта форма в  своей основе близка к функциональной организации. Она разработана для  обслуживания предсказуемого рынка  путем объединения специализированных ресурсов партнеров (подразделений  фирмы) в соответствии с заданной продуктовой ценностной цепью. Однако, в отличие от вертикально интегрированной  организации стабильная сеть замещает ряд компонентов фирмы, каждый из которых тесно связан с ее ядром  конкретными соглашениями. Каждый компонент  поддерживает свою конкурентоспособность  посредством обслуживания клиентов вне сети.

Наиболее распространенная угроза эффективности стабильной сети - это требование полной утилизации ее ресурсов в интересах центра фирмы. В этом случае цены, качество продукции  и технические параметры организации  не совершенствуются путем рыночной конкуренции. Это может выразиться в неспособности поставщиков  конкурировать на рынке, а центра фирмы - использовать их потенциал в  полной мере.

1.2. Связи в сетевой организации

Возможность того, что фирмы, внедряющие сетевые структуры, повысят способность к самообновлению, вытекает из двух отличительных свойств  сетевой формы: характера взаимосвязей между компонентами сети и добровольных рыночных отношений. Даже когда компонентами сети владеют сообща, структура организации  носит рыночный характер. Четко определенные, нацеленные и структурированные  контракты управляют взаимосвязями  вместо заранее установленных внутренних правил, процедур и рутинных инструкций. В противоположность этому в  иерархических организациях каждое взаимодействие носит отпечаток  административно регламентируемых ограничений. Поведением здесь управляет  структурное звено организации  или ее руководитель в лице его  должностного положения, а не результаты деятельности [1, с. 41].

Рыночные связи  структурируются адекватно условиям функционирования организации. Они  более предпочтительны по сравнению  с чисто иерархическими механизмами, которые порождают множество  ограничений. Рыночные отношения внутри организаций нацеливают каждого  партнера на достижение определенных, точно измеренных результатов. Однако это не означает, что требуются  сложные, юридически оформленные или  слишком формальные контракты. Контракт может быть очень простым, предусматривая сроки проекта и его стоимость. В начале каждого крупного проекта  определяются и разделяются обязанности, создается механизм эффективных  рабочих отношений и разрешения споров.

Наиболее важно, что отношения в сети не диктуются  какой-либо одной стороной. В действительности главное, позитивное, что есть в сетевой  структуре, - это отношения добровольности. Конечно, может случиться, что партнеры не свободны в выходе из этой сети отношений, даже если они представляются им несправедливыми. Тогда возможно вмешательство корпоративных  руководителей в операции "внутреннего  рынка". Положительные черты сетевой организации могут помочь руководителям в адаптации к новой среде в соответствии с принципами организации каждой фирмы. Любые изменения, которые ограничивают отношения добровольности, становятся потенциальной угрозой для эффективности всей сети [1, с. 45].

Исследования  подтверждают, что организации, особенно большие и сложные, испытывают затруднения, приспосабливаясь к изменениям внешней  среды. Адаптация к изменениям на рынке и в технологии невозможна в рамках старой организации, без  рассмотрения направлении преобразования системы, без принятия организационных  мер, обеспечивающих стабильность деятельности в новых условиях. Организационные  формы, особенно сетевые, должны противостоять  провалам в деятельности предприятии  и неспособности их руководителей  справиться с новыми задачами. По своей  природе сетевые организации  всегда находятся в процессе обновления, а их основные элементы - в состоянии  корректировки в соответствии с  изменениями рынка, технологий и  других факторов внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ сетевой организации напримере шведской компании Volvo

2.1.История создания «Volvo»

«Volvo» (Volvo Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге. Относится к одной из ведущих крупных производственных фирм, рассредоточенных географически и объединенные в единую систему, т.е. включает кооперационные связи между главными сборочными компаниями и разнообразными мелкими поставщиками [7].

На латинском Volvo значит «Я качусь», круг со стрелами является лишь удобным символом стали  — самой большой индустрии  в Швеции до появления iKEA. Круг и  стрела символизируют щит и копье  Марса, которые являются также алхимическими  символами железа. Каждая из «классических» планет ассоциируется с каким-нибудь металлом: Солнце — золото, Луна —  серебро, Меркурий — ртуть, Венера —  медь, Марс — железо, Юпитер — олово, Сатурн — свинец.

В 1924 году в стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля - в день, который в шведском календаре называется днем Якоба - Ассаром Габриелссоном и Густафом Ларсоном было принято решение о создании Volvo.

На протяжении нескольких лет работы в компании SKF Ассар Габриелссон отмечал, что шведские шарикоподшипники были недороги по сравнению с ценами международного стандарта, и всё сильнее крепла идея создания производства шведских автомобилей, которые способны были бы конкурировать с американскими машинами. Ассар Габриелссон работал с Густафом Ларсоном на протяжении нескольких лет в компании SKF, и двое людей, проработав также вместе несколько лет в британской автомобильной промышленности, научились признавать и уважать опыт и «ноу-хау» друг друга.

Густаф Ларсон также имел виды на создание собственного, шведского автомобилестроения. Их сходные взгляды и задачи привели к сотрудничеству после первых же нескольких случайных встреч в 1924 году. В результате они решили основать шведскую автомобильную компанию. Пока Густаф Ларсон нанимал молодых механиков для сборки автомобилей, Ассар Габриелссон изучал экономическую почву для осуществления их задумки. Летом 1925 года Ассар Габриелссон вынужден был использовать свои собственные сбережения для финансирования пробной серии продукции, состоящей из 10 пассажирских легковых автомобилей [7].

Машины были собраны на заводе Galco's Stockholm с привлечением интересов SKF, доля капитала которой в компании Volvo составляла 200 000 шведских крон. Также SKF сделала Volvo подконтрольной, но способной к росту автомобильной компанией.

Все работы были перемещены в Гётеборг и соседний Хисинген, а оборудование компании SKF в итоге было перемещено на производственную территорию Volvo. Ассар Габриелссон выделял 4 базисных критерия, способствующих успешному развитию шведской автомобильной компании: Швеция была развитой промышленной страной; низкий уровень заработной платы в Швеции; шведская сталь имела твёрдую репутацию во всём мире; существовала чёткая необходимость в создании пассажирских легковых автомобилей на шведских дорогах.

2.2. Концепции бизнеса Volvo

Решение Габриелссона и Ларсона начать производство пассажирских легковых автомобилей в Швеции было чётко сформулировано и основывалось на нескольких концепциях бизнеса:

  1. Производство легковых автомобилей Volvo. Volvo будет ответственна и за конструкцию машин, и за сборочные работы, а материалы и компоненты будут приобретаться у других компаний;
  2. Стратегически обеспечиться основными субподрядчиками. Volvo должна найти надёжную поддержку и, если необходимо, партнёров в сфере железнодорожного транспорта;
  3. Концентрация на экспорте. Продажи на экспорт начались год спустя после запуска конвейерного производства;
  4. Внимание к качеству.

Ни усилий, ни расходов нельзя жалеть в процессе создания автомобиля. Дешевле наладить производство в верном направлении в начале пути, чем позволять ошибки и исправлять их в конце. Это один из основных постулатов Ассара Габриелссона. Если Ассар Габриелссон был проницателен в бизнесе, то блистательный финансист и торговец Густаф Ларсон был гением машиностроения. Вместе Габриелссон и Ларсон контролировали две основные области деятельности Volvo — экономику и машиностроение. Усилия двух людей основывались на решительности и дисциплине — два качества, которые часто являлись залогом успеха бизнеса в промышленности на протяжении первой половины XX в. Таков был их общий подход, который заложил фундамент первой и наиболее важной ценности Volvo — качеству.

2.3. Название Volvo

Компания SKF выступила  серьёзным гарантом производства первой тысячи автомобилей: 500 — с откидным верхом и 500 — с жёстким. Поскольку одним из основных направлений деятельности SKF являлось производство подшипников, то для автомобилей было предложено название Volvo, что в переводе с латыни означает «я качусь». Таким образом, 1927 год стал годом рождения Volvo.

Для характеристики своего чада был необходим символ. Ими были выбраны сталь и шведская тяжёлая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. «Символ железа» или «символ Марса», как его называли в честь римского бога войны, был размещён в центре решётки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле Volvo, а позже на всех грузовых автомобилях Volvo. «Знак Марса» плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединён диагонально, поперёк решётки радиатора. В результате диагональная полоса стала надёжным и хорошо известным символом Volvo и её продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности.

2.4. Развитие сетевой организации Volvo

В 1928 году в Финляндии, в г. Хельсинки, было открыто первое представительство Оу Volvo Auto ВА.

Как часть философии  безопасности и качества, которые были всегда составной торговой марки Volvo, в 1930 году были представлены гидравлические тормоза на 4 колеса. Тормоза были настолько эффективны, что предупредительные треугольники часто закреплялись на задние бампера и багажники легковых и грузовых автомобилей Volvo для предупреждения других транспортных средств от тормозного эффекта и для сохранения дистанции.

В этом же году Volvo купила завод, который поставлял моторы Pentaverken. Кроме этого, ранее принадлежавшие SKF помещения завода Хисинген также стали владениями Volvo. Таким образом, рабочий персонал Volvo стал исчисляться сотнями человек

1951 год. PV444 серии В была заменена серией С с минимумом модификаций. С целью обеспечения большей реализации шасси от PV445 было принято решение на их базе собирать так называемый семейный автомобиль. Таким образом, появилась Volvo Duett, которую производили в Олфстрёме. 1951 год знаменателен для Volvo в финансовом плане. Оборот компании в этом году составил 310 миллионов крон. В этом же году в Гетеборге было начато конвейерное производство

1952 год. В январе с завода в Хисингене выезжает 25-тысячный PV444. С появлением серий PV444D и DS двигатель стал мощнее, рулевое управление легче и печка салона — как опция.

1959 год. Amazone и PV544 были оснащены трёхточечными ремнями безопасности. Volvo стала первой фирмой в мире, которая предложила установку ремней безопасности на автомобили серийного производства.

Volvo 122S и PV544 экспортировались в США.  В ноябре началась подготовка к строительству нового завода в Торсланде, недалеко от Гётеборга. Было куплено 4 000 мземли, и необходимо было начать со строительства дорог.

На Международной выставке в Брюсселе, в январе 1960 года Volvo представила совершенно новую спортивную модель. Речь шла о двухместном купе с двигателем В18. В первые годы машина собиралась в Англии, так как мощностей завода в Хисингене для этого уже не хватало.

На PV444 и Amazone в этом году стала устанавливаться новая коробка передач, и сиденья были переделаны таким образом, чтобы обеспечить наибольшее пространство для сидящих сзади.

В 1969 году в состав компании Volvo вошёл завод Svenska Stalpressnings AB в Оловстрёме, который с 1927 года поставлял детали кузова.

Один из основных мировых лидеров в производстве тяжелых грузовиков компания Volvo Trucks Corporation начинал свою деятельность в конце 1920г. как автомобилестроительный филиал знаменитой подшипниковой компании SKF. Первыми в серию с апреля 1927 г. были запущены легковые автомобили, а уж в феврале 1928г. с конвейера завода сошел первый 1,5-тонный грузовик Volvo. Грузовые автомобили этой марки сразу же прославились очень высоким качеством сборки и отменной надежность, что выгодно их отличало от моделей конкурентов. Не удивительно, что при таком отношении к делу марка Volvo заняла свое место под солнцем. В немалой степени этому способствовало постоянное, начиная с 60-х годов, внимание фирмы к таким направлениям, как безопасность и комфорт для водителя. Кроме транспортной и экономической эффективности конструкцию современных грузовых автомобилей определяют также безопасность, эргономичность, комфортабельность и экологическая чистота. После продажи в 2000г. отделения легковых автомобилей Volvo концерну Ford Motor и последующим затем не удачной попыткой поглощения конкурирующей фирмы Scania AB произошло объединение с французской фирмой RVI. На сегодняшний день фирма Volvo владеет 9 сборочными заводами, находящимися в самых разных частях света. В России представительство Volvo было зарегистрировано в 1994г., но освоение рынка началось в                1973г. Для лучшего удовлетворения потребностей клиентов компания предлагает широкий спектр сервисных услуг, включая услуги по финансированию и страхованию[4].

Volvo Trucks входит  в концерн Volvo Group, располагающий штаб-квартирами в Швеции, Франции и в США, имеющий производственные предприятия в 18 странах и осуществляющий сбыт своей продукции на 180 рынках. Общая численность занятых в концерне составляет 82 тыс. человек[9].

Информация о работе Сетевые организации