Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 17:06, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: закрепление и углубление теоретических знаний и приобретении необходимых навыков обоснования и принятия организационных, коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятия общественного питания.
Задачи практики: изучить организационные и технологические процессы, ознакомиться с функциями и организацией труда в торговом предприятии.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………2
Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий общественного питания……………………………………………….......................................................3
Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов…………….………………….............................................3
Характеристика организационной структуры управления…………….…………....4
Общая характеристика устройства, планировки и интерьер предприятия….......…..4
Характеристика оснащенности предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием……………………………...............................5
Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций……………………………………………………………………………...6
Формы, методы продажи и их эффективность. Характеристика методов обслуживания…………………………………...………………………………….....7
Характеристика размещения и выкладки товаров………………………………..…..8
Методы обеспечения сохранности материальных ценностей…………………...……8
Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение……………………………………………………………………………....10
Товароснабжение предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий …………………………………………………………………………………….…..10
Ознакомление с правилами хранения товаров и сроками их реализации ……….....10
Порядок подготовки товаров к продаже………………………………………….…11
Формирование ассортимента…………………………………………………….…..11
Рекламная деятельность на предприятии……………………………………….…....11
Организация закупочной деятельности ……………………………………….....…..12
Характеристика условий труда работников предприятия…………………………..13
Рекомендации по улучшению деятельности кафе…………………………………...14
Заключение…………………………………………………………………………....15

Файлы: 1 файл

praktika_2моя.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………………2

  1. Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий общественного питания……………………………………………….......................................................3
  2. Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов…………….………………….............................................3
  3. Характеристика организационной структуры управления…………….…………....4
  4. Общая характеристика устройства, планировки и интерьер предприятия….......…..4
  5. Характеристика оснащенности предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием……………………………...............................5
  6. Организация торгово-технологического процесса, описание основных его операций……………………………………………………………………………...6
  7. Формы, методы продажи и их эффективность. Характеристика методов обслуживания…………………………………...………………………………….....7
  8. Характеристика размещения и выкладки товаров………………………………..…..8
  9. Методы обеспечения сохранности материальных ценностей…………………...……8
  10. Услуги, оказываемые покупателям на предприятии, их социально-экономическое значение……………………………………………………………………………....10
  11. Товароснабжение предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий …………………………………………………………………………………….…..10
  12. Ознакомление с правилами хранения товаров и сроками их реализации ……….....10
  13. Порядок подготовки товаров к продаже………………………………………….…11
  14. Формирование ассортимента…………………………………………………….…..11
  15. Рекламная деятельность на предприятии……………………………………….…....11
  16. Организация закупочной деятельности ……………………………………….....…..12
  17. Характеристика условий труда работников предприятия…………………………..13
  18. Рекомендации по улучшению деятельности кафе…………………………………...14

Заключение…………………………………………………………………………....15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Торгово - организационная практика проходила с 02.07.2012 по 27.07.2012 г. в кафе «Дастархан» ООО «ТК Молокопродукт» в должности администратора.

Цель практики: закрепление и углубление теоретических  знаний и приобретении необходимых  навыков обоснования и принятия организационных,  коммерческих решений, управленческих и хозяйственных задач на уровне предприятия общественного питания.

Задачи практики: изучить организационные и технологические  процессы, ознакомиться с функциями  и организацией труда в торговом предприятии.

В ходе торгово - организационной практики наряду с решением задач для достижения ее целей были выполнены и другие работы: изучены нормативные и  законодательные акты по организации  работы предприятий, дана характеристика организационной структуры управления предприятия, изучена организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия, изучено товароснабжение торгового предприятия, порядок определения частоты и размера завозимых партий;  составление и согласование графиков завоза товаров, контроль за их выполнением, частота и парционность завоза товаров, изучалась и анализировалась специальная литература и публикаций средств массовой информации, в т.ч. с применением интернет-технологий.

В кафе проходят прямые трансляции спортивных матчей, периодически проводятся различные акции, действует система дисконтных карточек постоянных гостей – мы выдаем карты, дающие право на скидку от 10% до 30%. Также гостям предлагается поиграть в восточную игру «Нарды».

Счет  можно оплатить только наличными денежными средствами.

Предоставляется бесплатная услуга вызова такси.

Наша  работа направлена на то, чтобы люди к нам приходили снова и снова.

 

  1. Нормативные и законодательные акты по организации работы предприятий общественного питания.

Для успешной работы, данное предприятие соблюдает и  действует в соответствии со следующими Постановлениями, Законами и другими  Законодательными актами:

 

  1. Закон РФ "О защите прав потребителя" № 2300-1 от 07 февраля. (в ред. от 25 ноября.)
  2. Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания"  № 1036 от 15 августа. (в ред. от 31 декабря.)
  3. Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" № 134-ФЗ  от 8 августа(в ред. от 31 декабря.).
  4. Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" № 29-ФЗ от 2 января. (в ред. от 31 марта.)
  5. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128-ФЗ от 8 августа. (в ред. от 31 декабря.)
  6. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30 марта. (в ред. от 31 декабря.)
  7. Федеральный закон "О техническом регулировании" № 184-ФЗ от 27 декабря. (в ред. от 9 мая.)
  8. Гражданский Кодекс РФ
  9. Гражданский Процессуальный Кодекс РФ
  10. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ
  11. Арбитражный Процессуальный Кодекс РФ
  12. Налоговый Кодекс РФ
  13. Нормативная документация предприятия и краткое содержание основных разделов учредительных документов

На предприятии  в главном офисе хранится следующая нормативная документация: Устав, Решение учредителей об учреждении общества и Договор об учреждении общества.

Основные разделы  Устава включают в себя:

Глава I. Общие положения.

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Уставом.

Статья 2. Правовое положение Общества.

Статья 3. Фирменное  наименование и место нахождения Общества.

Статья 4. Ответственность  Общества.

Статья 5. Виды деятельности.

Статья 6. Филиалы  и представительства Общества. Дочерние и зависимые общества.

Статья 7. Участники Общества.

Статья 8. Права  Участников Общества.

Статья 9. Обязанности  участника Общества.

Статья 10. Исключение Участника из Общества.

Глава II. Уставный капитал общества. Имущество общества.

Статья 11. Уставный капитал Общества. Доли в уставном капитале.

Статья 12. Увеличение уставного капитала Общества.

Статья 13. Увеличение уставного капитала за счет имущества  Общества.

Статья 14. Увеличение уставного капитала за счет дополнительных вкладов его участников и вкладов  третьих лиц, принимаемых в Общество.

Статья 15. Уменьшение уставного капитала Общества.

Статья 16. Переход  доли или части доли участника  общества в уставном капитале общества к другим участникам общества и третьим  лицам.

Статья 17. Выход  Участника Общества из Общества, залог  долей в уставном капитале Общества.

Статья 18. Распределение  прибыли Общества между Участниками.

Глава III. Управление в обществе.

Статья 19. Органы Общества.

Статья 20. Компетенция  общего собрания участников Общества.

Статья 21. Очередное  общее собрание участников Общества.

Статья 22. Внеочередное общее собрание Участников Общества.

Статья 23. Порядок  созыва общего собрания Участников Общества.

Статья 24. Порядок  проведения общего собрания участников Общества.

Статья 25. Единоличный  исполнительный орган Общества.

Статья 26. Хранение документов общества.

Глава IV. Реорганизация и ликвидация общества.

Статья 27. Реорганизация  и ликвидация общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Характеристика  организационной структуры управления

 

Рисунок 1 –  Структура управления кафе «Дастархан»

Иерархическая схема  подчиненности. При этом можно выделить горизонтальное и вертикальное разделение.

Вертикальная дифференциация связанна с разделением на уровне связи, построенным в иерархическом порядке (руководитель верхнего уровня управляет деятельностью нижележащих уровней)

Горизонтальная дифференциация отражает разделение сфер управления по направлениям, требующие специализированных знаний и умений.

Сферы управления:

  • к функциональной сфере относиться генеральный директор, так как он выполняет определенную функцию по созданию подразделений.
  • к территориальной сфере относиться коммерческий директор, главный бухгалтер, администратор. Они создают подразделение на базе определенных территории.

К продуктовой сфере относится бухгалтер, повар, официанты, технический персонал. Так как у них разделение управления по отделимым видам продукции, производимой компанией.

 

    1. Общая характеристика устройства, планировки и интерьер предприятия

Кафе ориентировано  на приятное времяпрепровождения и отдыха посетителей, поэтому большое значение имеет оформление торгового зала декоративными элементами, под освещение, цветовое решение. Микроклимат поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции. Мебель применяется стандартная облегчённых конструкций, столы должны иметь полиэфирное покрытие. Из столовой посуды применяется: металлическая из нержавеющей стали, полуфарфоровая фаянсовая, сортовая стеклянная. В кафе кроме торговых залов располагается вестибюль, а также туалетные комнаты для посетителей норма площади на одно посадочное место 1,6 квадратных метров.

 

В состав помещений  кафе входят:

  • производственные помещения (горячий, холодный, мясорыбный,

овощной цехи, моечные столовой и кухонной посуды);

  • помещения для приема и хранения продуктов (кладовые, холодильные камеры);
    • бытовые помещения персонала (гардеробы мужской и женский, душевые, санузлы);
    • административные помещения: комната менеджеров.

Кафе располагает  основным обеденным залом, рассчитанным на 36 посадочных мест и небольшой кальянной комнатой для отдельных компаний на 6-10 персон. Кальянная комната имеет отдельный плазменный телевизор, удобные диваны, мягкие подушки и один большой стол, за расположение гостей в кальянной комнате взимается аренда с посетителей 150 руб/час. Обеденный зал оснащен в основном четырехместными столами в комплекте с двухместными кожаными диванами. Обслуживают посетителей официанты, расчет через кассу.

Схему внутренней планировки можно посмотреть в Приложении 1.

Кафе имеет общую площадь 280 м², из которой 192 м2 составляет торговый зал. Предприятие имеет 46 посадочных мест.

Интерьер кафе тщательно продуман как с эстетической стороны, так и со стороны оптимизации торговли и удобства посетителей. Поскольку кафе представляет узбекскую кухню, то и вся атмосфера кафе пропитана восточным духом.

Сейчас в  меню «Дастархана» большое количество блюд из мяса, такие как шашлыки, люля-кебаб, шурпа, долма и другие национальные блюда, все блюда имеют большой выход порции. Внимательный сервис и уютная домашняя обстановка в «Дастархане» сочетаются с демократичными ценами. Именно поэтому в «Дастархане» так приятно проводить время с друзьями.

 

    1. Характеристика оснащенности предприятия торгово-технологическим, холодильным, контрольно-кассовым оборудованием

Приготовление горячих блюд производится в горячем цехе. Для тепловой обработки продуктов проектом предусмотрена тепловая линия: четыре 2-х комфорочных плиты; стол-вставка с подводом горячей и холодной воды; столы-вставки нейтральные-сковорода опрокидывающаяся; фритюрница на две ванны. А также цех оснащен: пароконвектоматом; шкафами холодильными (двумя среднетемпературными, низкотемпературным и среднетемпературным двухсекционным); холодильным шкафом интенсивного охлаждения; столом с охлаждаемым шкафом, столом с моечной ванной; столами производственными; контейнерами мобильными для отходов, весами порционными, рукомойником с педальным управлением для санитарной обработки рук. Для удаления запахов и выделяемого тепла над тепловым оборудованием запроектированы вентиляционные зонты.

Для приготовления  холодных закусок и салатов проектом предусмотрен холодный цех. Холодный цех оснащен всеми необходимыми средствами малой механизации, весами порционными, шкафами холодильными (t=+2/+12°C и t=-18/-24°C) столом с охлаждаемым шкафом; столами производственными, моечной ванной, полками настольными, полкой для разделочных досок; стерилизатором для ножей; облучателем бактерицидным; стеллажами; рукомойником с педальным управлением для санитарной обработки рук.

Для формирования и выдачи готовых блюд проектом предусмотрена зона с раздаточной линией, состоящей из теплового стола (дверцы-купе с обеих сторон) с тепловой полкой; стола нейтрального с дверями купе с нейтральной полкой со стороны горячего цеха и стола раздаточного нейтрального (дверцы-купе с обеих сторон) с нейтральной полкой со стороны холодного цеха.

Информация о работе Отчет по практике