Организация и бизнес планирование предприятия сервиса транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 23:45, реферат

Описание работы

Российский рынок техники, запасных частей и сервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетие ожидается удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий для заполнения этой ниши рынка.
Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом. Рост парка автомобилей предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы автотехобслуживания. Усложнение конструкции автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления промышленности – автосервиса.

Файлы: 1 файл

курс.docx

— 2.36 Мб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский Государственный  Университет Сервиса и Экономики

 

 

По дисциплине: «Система, технология и организация услуг  в автосервисе»

На тему: «Организация и  бизнес планирование предприятия сервиса  транспортных средств»

 

 

 

Выполнил:   студент  

3 курса ИCАКиБТ

Ивуц Б.К.

Проверила:  Пирозерская О. Л.

 

 

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2012 г

               

Содержание

3.1. Описание рынка и  конкуренции

 

3.1.1. Факторы, влияющие  на спрос

3.1.2. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам

3.1.3. Изучение  структуры парка автомобилей

 

3.1.4. Выбор предоставляемой  услуги и целевого сегмента  на основе изучения рынка. Описание  основных отличительных особенностей  и конкурентных преимуществ своего предприятия. Стратегия завоевания рынка.

 

3.1.5.  Выбор  места предоставления услуги (расположения СЦ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1. Описание рынка и  конкуренции.

 

Самый перспективный  бизнес на нашем автомобильном рынке  — это сервис. Спрос на него постоянно  увеличивается по следующим причинам:

 

- парк машин  будет расти еще много лет,  так как экономика нашей страны  постоянно развивается, автомобили  становятся все доступнее, развивается  система кредитования (покупка авто  в кредит);

 

- благосостояние  граждан растет и все больше  людей может позволить себе  покупку автомобиля;

 

- устройство  автомобилей становится все сложнее  и для их обслуживания и  ремонта необходим квалифицированный  сервис;

 

- с ростом  конкуренции цены на сервис  снижаются, появляются различные  скидки на обслуживание и потребителю  проще отдать машину в ремонт, чем самому им заниматься и  тратить на это свое драгоценное  время.

 

Российский  рынок техники, запасных частей и  сервиса переживает период становления. В ближайшее десятилетие ожидается  удвоение парка машин в стране. Ввиду острого дефицита услуг  по ремонту и техническому обслуживанию машин предстоит лавинообразное увеличение количества предприятий  для заполнения этой ниши рынка.

 

Российский  автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий  заняты этим бизнесом. Рост парка автомобилей  предъявляет повышенные требования к функционированию и развитию системы  автотехобслуживания. Усложнение конструкции  автомобилей, увеличение числа лиц, не всегда компетентных в вопросах технической эксплуатации принадлежащих  им автомобилей, интенсификация движения на дорогах и другие факторы обусловили создание по существу нового направления  промышленности – автосервиса. Это  направление выходит в известной  мере за рамки традиционных представлений  о сфере бытового обслуживания в  силу специфических особенностей, связанных  с эксплуатацией и обслуживанием  автомобиля.

 

Понятие «автосервис» отражает постоянные потребности владельцев автомобилей в разнообразных видах нормированных услуг по обслуживанию и возникающих вмешательствах для текущего ремонта.

 

Иномарки  отечественные автомобили рано или  поздно сталкиваются с необходимостью ремонта. Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду. Обслуживание автомобилей, особенно иномарок, считается прибыльным бизнесом. Сегодня им занимаются как фирменные сервис-центры официальных дилеров, сертифицированные автопроизводителем, так и станции технического обслуживания (СТО), специализирующиеся на ремонте одной или нескольких марок зарубежных автомобилей или даже на обслуживании отдельных узлов (автоматические КПП, системы управления двигателем и т.п.) или выполняющие один вид работ, например: ремонт и окраска кузовов, капремонт двигателей и т.д.. Одновременно работы по ремонту оказывают многочисленные частные механики, которые работают в мастерских численностью по два-пять человек при гаражных кооперативах (зачастую в обычном гараже-боксе). Внедряются такие прогрессивные формы и виды обслуживания как посты самообслуживания, техническая помощь на дороге и прочее.

 

Сложившиеся тенденции автомобилизации и  автотехобслуживания в период их интенсивного развития в России обусловили появление ряда крупных технических, экономических, социальных, правоохранительных и других проблем. Развитие системы  автотехобслуживания страны в перспективе  будет тем более интенсивным  и эффективным, чем в большей  мере организация автосервиса будет  опираться на:

 

- передовой  опыт и на достижения научно-технического  прогресса;

 

- нововведения  в технологию ремонта и обслуживания  автомобилей

 

- развитие  автоматизации, механизации процессов  ремонта и обслуживания;

 

- совершенствование  методов и форм организации  трудового и производственного  процессов;

 

- развитие  территориальной организации ремонтно-обслуживающих  работ, чтобы во все большей  степени удовлетворять потребителей  в автосервисе по месту жительства  автовладельцев;

 

- прогнозирование  и на этой основе планирование  спроса населения данного района, города, страны на продукцию автосервиса;

 

- внедрение  системы мероприятий по более  качественному учету и контролю, препятствующей хищениям собственности,  другим правонарушениям;

 

- совершенствование  самоуправления, внедрение компьютерного  обеспечения.

 

Каждое из указанных направлений  имеет свое техническое, экономическое  и социальное значение для развития автосервиса.

 

3.1.1. Изучение  структуры парка автомобилей

При  анализе структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о  наличии автомобилей принадлежащих  населению данного города (района, населенного пункта) по маркам, году выпуска их среднему годовому пробегу. По этим данным можно определить свободную долю рынка автосервисных услуг по ТО и ТР.

Население Московского района на 2012 год составляет 288700 человек. Население в районе метро Московской  оставляет 86000 человек.

Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению данного района, с учетом развития парка рассчитывается исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей), т.е.

 

где    N’ – число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А – численность населения;

а – численность  населения района;

n– число автомобилей на 1000 жителей живущих в районе метро Московская (400 машин на 1000 человек)

Из  формулы мы получаем следующее:

                               N’=86000*400/1000=34400                             (1.1)

N’ = 34400 автомобилей;

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц, т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит

Nоб = N’· (1- кс/о )                                                                  (1.2)

где    кс/о – коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.

Таблица 1. Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг.



Марка автомобилей

Год выпуска автомобилей

Количество

автомобилей N’

Годовой пробег автомобилей,

LГ, км.

Коэффициент

самообслужи-вания,

кс/о

Ёмкость рынка, Nоб, шт.

Кол-во автомобилей обслужи-ваемых конкурен-тами, N´ шт.

Свободная доля рынка,Nсв шт.

%

шт.

Audi

1987-2012

2

688

15000

0,17

571

378

193

BMW

1985-2012

2

688

20000

0,18

564

419

145

Chevrolet

1991-2012

8

2752

17000

0,16

2311

1396

915

Citroen

1991-2012

1,25

430

16000

0,12

378

290

88

Daewoo

1995-2012

2

688

18000

0,17

571

442

129

Ford

1988-2012

6

2064

19000

0,23

1589

1349

240

Honda

1989-2012

2

688

17000

0,11

612

395

217

Hyundai

1989-2012

6

2064

20000

0,19

1671

722

949

Kia

1991-2012

6

2064

15000

0,14

1775

1373

402

Mazda

1989-2012

1,25

430

16000

0,12

378

291

87

Mercedes-Benz

1989-2012

3,5

1204

14000

0,16

1011

814

197

Mitsubishi

1991-2012

5

1720

16000

0,19

1393

1162

231

Nissan

1987-2012

4,5

1548

18000

0,23

1191

1047

144

Opel

1988-2012

2,5

860

12000

0,22

670

582

88

Peugeot

1992-2012

1,5

516

20000

0,14

443

348

95

Renault

1989-2012

3

1032

15000

0,16

866

698

168

Skoda

1990-2012

5,5

1892

16000

0,18

1551

512

1039

Subaru

1992-2012

0,5

172

17000

0,09

156

117

39

Toyota

1991-2012

4

1376

11000

0,16

1155

930

225

Volkswagen

1987-2012

6

2064

17000

0,21

1630

1352

278

ВАЗ

1970-2012

21

7224

18000

0,5

3612

1339

2273

ГАЗ и др.

1970-2012

3,5

1204

20000

0,48

626

372

254

BYD, Chery и др.

2004-2012

3

1032

12000

0,09

939

707

232

Итого

 

100

34400

   

25663

17035

8628


 

Для нахождения количества обслуживания автомобилей  у конкурентов используем формулу:

N’=Nраб*2070*1000/(tн*L)

где  tн- спектр услуг находиться из таблицы 1 и 2

L- годовой пробег автомобиля

Для определения  свободной доли рынка Nсв необходимо из общей емкости рынка автомобилей NСЦ вычесть то количество автомобилей, которое обслуживается конкурентами.

Из таблицы  1 видно, что свободная доля рынка достаточно велика, следовательно есть экономическая эффективность в создании сервисного центра  комплексного облуживания автомобилей.

 

Марка автомобилей

Свободная доля рынка, шт. Nсв

Годовой пробег автомобилей,

км. LГ

Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км

tТОиТР

Годовой объем работ по ТО и ТР

Tг, чел.-час

Honda

688

17000

2,8

32748,8

Mazda

430

16000

2,8

19264

Nissan

1548

18000

2,8

78019,2

Mitsubishi

1720

16000

2,8

77056

Toyota

1376

11000

2,8

42380,8

Итого

2715

   

249468,6


 

Сегментация рынка по выбранной  услуге

 

 

 

 

Таблица 2. Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов.

Работы

Распределение объема работ в зависимости  от числа рабочих постов

Распределение

объема работ по месту  их

выполнения

До5

6-10

11-15

16-25

Более

25

На раб.

пост

На произ-вод.

участках

Диагностические

ТО в полном объеме

Смазочные

Регулировочные по установке углов передних колес

Регулировочные по тормозам

Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические

Шиномонтажные

ТР узлов и агрегатов

Кузовные

Малярные

Обойные и арматурные

6

35

5

 

10

10

 

 

7

7

20

-

-

-

5

25

5

 

7

5

 

 

6

5

20

10

10

2

4

15

3

 

4

3

 

 

5

2

15

25

20

4

4

10

2

 

4

3

 

 

4

1

12

30

25

5

4

8

2

 

3

3

 

 

4

1

10

35

25

5

100

100

100

 

100

100

 

 

75

30

45

75

100

50

-

-

-

 

-

-

 

 

25

70

55

25

-

50

ИТОГО:

100

100

100

100

100

   

 

 

 

 

 

Удельная  трудоемкость ТО и ТР автомобилей

 

Таблица 3  – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых

Автомобили класса

Рабочий

объем

двигателя, л

Масса

(сухая), кг

Нормативная трудоемкость

(по ГОСТ 21624-81)

ЕО

чел.-ч

ТО

чел.-ч/1000 км пробега

ТР

чел.-ч/1000 км пробега

Особо малого

До 1,2

До 850

0,25

0,7

1,7

Малого

Св. 1,2 до 1,8

Св.850 до 1150

0,35

0,8

2,0

Среднего

Св. 1,8 до 3,5

Св. 1150 до 1500

0,5

1,0

2,3


 

 

3.1.2. Изучение деятельности ближайших конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам.

Таблица 5.Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам.

Конкурентообразующие характеристики

Аларм

Эксклюизив

Автостудия

Автостолца

Союз

Эксис

Цена за работу (руб.) и ее восприятие

В

Н

С

С

Н

С

Расстояние  до СТО, км

3

2

4

9

5

7

Время работы СЦ

8.00 – 20.00

9.00-18.00

9.00-20.00

9.00 – 20.00

10.00-18.00

9.00-19.00

Уровень технологии ТО и TP

В

С

Н

В

Н

С

Уровень технологии работы с клиентом

В

Н

Н

В

Н

С

Уровень технологии управления запасами

В

С

С

В

Н

С

Культура обслуживания клиентов

В

Н

Н

В

Н

С

Квалификация кадров

В

С

Н

В

Н

В

Сервисные характеристики кадров СЦ

С

Н

Н

В

Н

С

Качество обслуживания и ремонта

В

С

Н

В

Н

С

Эстетика СЦ и производства

С

Н

С

В

Н

В

Удобство расположения СЦ

В

В

В

В

С

В

Продолжительность выполнения работ  по сравнению с конкурентами

НО

НО

З

Н

З

НО

Степень предоставляемых услуг СЦ

НО

У

НО

Ш

С

НО

Имидж СЦ

В

С

С

В

С

В

Качество используемых запчастей

НО

С

С

В

С

НО

Информация о работе Организация и бизнес планирование предприятия сервиса транспортных средств