Организационная структура управления компанией Аэрофлот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы будет, является изучение структуры компании Аэрофлот.
Задачи данной работы заключаются в том, чтобы:
охарактеризовать деятельность компании Аэрофлот
описать организационную структуру и стиль управления в компании Аэрофлот
.рассмотреть реализацию главных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля в компании Аэрофлот.

Содержание работы

Введение
1. История развития компании Аэрофлот.………………….4
2. Характеристика внутренней организационной среды….11
3. Оценка организационной культуры……………………...20
4. Внешняя среда организации………………………………22
5. Строение организации……………………………………..26
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Ргр Аэрофлот..docx

— 96.43 Кб (Скачать файл)

Все работники  Компании имеют доступ к корпоративной  информации, пользуются информационными  ресурсами. Руководство Компании следит за тем, чтобы персонал был хорошо информирован о ее деятельности, своевременно получал как внутреннюю корпоративную, так и публичную информацию, постоянно  повышал свой уровень знаний о  компании и рынке авиаперевозок. Компания не допускает диспропорций в предоставлении информации различным  подразделениям. Она следит за тем, чтобы корпоративные коммуникации не могли быть каналом разглашения  конфиденциальной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Внешняя среда

4.1 Факторы деловой среды

Все элементы внешней среды в конечном счете оказывают одно положительное влияние: они генерируют стимулы к развитию компании, пусть даже помимо ее воли.

Отрицательное влияние на компанию оказывают:

- потребители:

Постоянно растущие запросы потребителей к качеству товара и сервису заставляют предприятию  увеличивать расходы и отказываться от части дополнительной прибыли.

- социальная среда:

Заставляет  предприятие ориентировать свою ценовую политику на существующую социальную обстановку в стране.

- технологическая среда:

Моральное устаревание  технологий стимулирует внедрять новые, что требует больших капиталовложений, срок окупаемости которых велик.

- экономическая среда:

Большая зависимость от экономической обстановки в стране.

- политическая среда:

Большая зависимость от политической обстановки в стране.

- конкуренты:

Заставляют  предприятие отказываться от дополнительно  возможной прибыли

 Таблица 3. SWOT-анализ компании Аэрофлот.

 
 

Положительное влияние

Отрицательное влияние

Внутренняя среда

позволяет экономить на управленческих расходах

развивает специализацию  и компетентность

позволяет быстро решать простые  проблемы

ориентируется на ценовую  конкуренцию

поставленные компанией  цели привели в отчетном году к  увеличению доходов

поставленные задачи (в  соответствии с целями) постепенно выполняются компанией

высокая квалификация, четкое делегирование обязанностей

периодические попытки внедрения  новых технологий

медленно принимаются решения

качество решений зависит  не столько от компетентности руководителей, сколько от достоверности поступившей к ним информации

в целях не предусматривается  активный выход на европейский рынок.

компания ставит перед  собой мягкие, а не жесткие задачи и цели, что не способствует более  быстрому развитию

небольшая производительность труда работников, как следствие  плохо организованных служб контроля, непродуманная мотивационная политика

постоянные неудачи их внедрения, из-за непродуманной инновационной  политики

Внешняя среда

Все элементы внешней среды в конечном счете оказывают одно положительное влияние: они генерируют стимулы к развитию компании, пусть даже помимо ее воли.

Постоянно растущие запросы потребителей к качеству товара и сервису заставляют предприятию увеличивать расходы и отказываться от части дополнительной прибыли.

Заставляет предприятие  ориентировать свою ценовую политику на существующую социальную обстановку в стране.

Моральное устаревание технологий стимулирует внедрять новые, что требует больших капиталовложений, срок окупаемости которых велик.

Большая зависимость от экономической обстановке в стране.

Большая зависимость от политической обстановке в стране.

Заставляют предприятие  отказываться от дополнительно возможной  прибыли


 

4.3 Характеристика внешней среды

Для российского  рынка авиаперевозок 2009 год стал самым сложным годом за последнее десятилетие. После крупного спада кризисных 1990-х годов российская авиационная отрасль развивалась умеренными темпами, начиная с 2000 года. Быстрый рост авиаперевозок сопровождался процессами консолидации и увеличением доли рынка крупнейших авиакомпаний, модернизацией флота ряда российских авиакомпаний, внедрением новых технологий и началом модернизации инфраструктуры аэропортов. Заложенные в эти годы позитивные тенденции значительно смягчили влияние мирового кризиса на российскую авиационную отрасль. 
Дальнейшие тенденции развития российского рынка авиаперевозок будут определятся общей экономической ситуацией в России и других странах мира. Тем не менее, исходя из долгосрочных тенденций глобализации мировой экономики, можно ожидать умеренного увеличения спроса на авиаперевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Строение организации

«Аэрофлот - российские международные авиалинии» - крупнейший перевозчик авиационных грузов в России. 8 1996 году Аэрофлот перевез на своих грузовых и пассажирских рейсах свыше 90 тысяч тонн грузов и платного багажа. Около 56 единиц условного оборота от общего объема перевезенных грузов приходится на грузовые рейсы Аэрофлота. Расписание предусматривает выполнение более 50 еженедельных грузовых рейсов в пункты Европы, Японии, Южной Кореи, Юго-Восточной Азии и США.

Грузовые  самолеты Аэрофлота широко используются для выполнения чартерных перевозок. Крупногабаритные грузы авиакомпания доставляет чартерными рейсами. Аэрофлот имеет возможность выполнения по заявкам грузоотправителей перевозки  небольших партий груза от 4 до 12 тонн на самолетах Ан-2, АН-12.

Основной  грузовой самолет авиакомпании - Ил'7бТД. 8 1995 году стали выполняться коммерческие перевозки на новом грузовом самолете AC-J 0-3 OF.

В авиакомпанию планируется поступление нового российского грузового самолета Ил-96Т.

Являясь одной из ведущих авиакомпаний мира с более чем 70-летним опытом работы «Аэрофлот - российские международные авиалинии» принимает все необходимые меры, чтобы гарантировать надежную и безопасную перевозку своим пассажирам.

В Аэрофлоте  существует четко отлаженная программа  поддержания пригодности каждого  самолета к полету.

Значительную  роль в обеспечении безопасности полетов играет Авиационно-технический  центр (ATЦ), где осуществляется техническое обслуживание и регламентный ремонт самолетов Аэрофлота. Центр был создан более 35 лет назад и по объемам выполняемых работ является крупнейшим в Российской федерации и странах СНГ.

В цехах  Авиационно-технического центра обслуживаются  самолеты отечественного производства, включая базовые Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ил-76. Ил-86 и Ил-96-300, а также эксплуатируемые  в Аэрофлоте самолеты зарубежного  производства,

В АТЦ  есть Информационный центр, где фиксируются  показатели работы всех агрегатов, узлов  и систем каждой машины в каждом полете.

Для обслуживания самолетов Ил-96'300 б АТЦ образован специальный участок, а для организации технического обслуживания самолетов зарубежного производства А-310-300 и Боинг'7 67'ЗООЕК создано специализированное структурное подразделение. В нем работает технический персонал, прошедший теоретическое обучение и получивший навык практической работы в учебном центре авиакомпании «Дельта», на заводах фирм «Боинг» и «Пратт энд Уитни». В последнее время заключен договор о переподготовке технического персонала с авиакомпанией «Люфттанза».

Специалисты АТЦ имеют налаженные производственные отношения с производителями  авиационной техники, конструкторскими бюро и научно-исследовательскими организациями  авиационной промышленности и гражданской  авиации.

Решение сложных инженерно-технических задач  по обеспечению технической эксплуатации воздушных судов требует соответствующей  подготовки персонала. Будущих специалистов обучают в высших учебных заведениях, технических училищах и колледжах  гражданской авиации,

Трудовую  деятельность молодые специалисты  начинают с изучения по специальной  программе конкретного вида авиационной  техники в Центре подготовки авиационного персонала ОАО «Аэрофлот». Затем проходят стажировку в цехах АТЦ по программе, утвержденной Департаментом воздушного транспорта, и получают зачеты на допуск к выполнению самостоятельной работы. Также разработана специальная система переподготовки кадров. Каждый специалист периодически проходит обучение в Центре подготовки авиационного персонала, организована техническая учеба непосредственно на производстве.

Большое внимание уделяется развитию производственной базы Авиационно-технического центра. Завершено строительство нового ангара общей площадью пять тысяч  квадратных метров, где можно разместить самолет любого типа, включая Боинг-767-ЗООЕК. В 1996 году введен в эксплуатацию цех предварительного монтажа и текущего ремонта авиадвигателей, где планируется проводить их модульный ремонт. На перроне аэропорта Шереметьево построено два служебных здания, где разместятся цехи и участки по оперативному обслуживанию самолетов Аэрофлота.

Профессиональная  подготовка пилотов Аэрофлота высоко котируется во всем мире и признана Международной организацией гражданской  авиации (ИКАО).

Специалисты авиакомпании повышают свою квалификацию в Центре подготовки авиаперсонала. Он образован 30 лет тому назад, когда  в Аэрофлоте открывались новые  воздушные линии в Центральную  и Латинскую Америку, Юго-Восточную  Азию, Африку, увеличивался парк воздушных  судов»

Возникла  необходимость готовить и переучивать  экипажи для работы на новой технике  и новых международных маршрутах. Поэтому в феврале 1965 года в аэропорту  Шереметьево был создан учебно-тренировочный  отряд. Позже его переименовали  в учебно-тренировочный центр, а  не так давно - в Центр подготовки авиаперсонала.

Сначала в учебно-тренировочном отряде обучали  только английскому языку. Это было самой важной задачей, так как  многие экипажи впервые выходили на международные воздушные трассы и должны были вести радиосвязь на условном принятом во всем мире английском языке. Вскоре началась подготовка бортпроводников. Для этого использовался тренажер (часть фюзеляжа самолета Ил-18 с кухней, креслами, аварийными люками), на котором в приближенных к естественным условиям отрабатывалось все до мелочей.

В то время  качество подготовки персонала было поднято до международного уровня. Экипажи получили возможность переучиваться работе на новых типах воздушных судов. В Центр стали приезжать на учебу специалисты не только из городов бывшего Советского Союза, но и других стран.

В настоящее  время в Центре подготовки авиаперсонала  постоянно работают около ста  преподавателей, многие из них - ведущие  специалисты из Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации, конструкторских бюро, авиационных  заводов и, конечно, лучшие инструкторы  авиаподразделений: летчики, штурманы, бортинженеры. Все они имеют сертификат на право преподавания по своим дисциплинам. Диапазон изучаемых предметов довольно широк: летная эксплуатация, самолетовождение, двигатели, безопасность полетов, аэродинамика, радиосвязь и навигация, метеорология, аварийно-спасательная подготовка, технология обслуживания пассажиров, психология общения на борту самолета, английский, французский, немецкий, японский и другие языки. Обучение ведется в учебном классе, на тренажерах и в реальных условиях на самолетах.

Особое  внимание в авиакомпании уделяется  подготовке летного состава. В Аэрофлоте  существует собственная система  подготовки высококлассных пилотов  для международных полетов. Введена  сертификация пилотов в полном соответствии с международными стандартами.

Высокие требования в авиакомпании предъявляются  также и к качеству профессиональной подготовки бортпроводников. Кандидаты  в бортпроводники проходят первоначальное обучение, по окончании которого проводится сертификация и выдача свидетельства  международного класса. В Аэрофлоте они классифицируются по I, II и III классам. В дальнейшем систематически требуется подтверждение класса на курсах повышения квалификации. Имеются также курсы обучения старших бортпроводников.

В последнее  время Центр проводит подготовку персонала по программе работы на поступающей в авиакомпанию новой  технике российского и иностранного производства.

Аэрофлот  успешно сотрудничает с Центром  подготовки персонала авиакомпании «Люфтганза», который предоставляет для занятий свои тренажеры, Высоко оценивается и хорошо сложившаяся практика подготовки бортпроводников на базе фирм «Эрбас Индастри» и «Боинг», авиакомпании «Ар Лингус», академии САС.

В авиакомпании давно и успешно функционирует  система обработки послеполетной  информации, позволяющая экипажу  на компьютере проверить все те действия, которые он совершал в полете.

Медицинское обеспечение безопасности полетов - один из самых строгих критериев, характеризующих деятельность любой  авиакомпании.

В 1993 году на базе Центральной клинической  больницы-поликлиники Гражданского воздушного флота СССР был создан Медицинский центр ОАО «Аэрофлот - российские международные авиалинии».

Это многопрофильное  лечебно-диагностическое учреждение, в котором имеются поликлиническое, хирургическое, терапевтическое, реанимационное, оздоровительно-профилактическое и  другие отделения. В Центре работают высококвалифицированные специалисты.

Медицинский центр оснащен передовым медицинским оборудованием. Создана комплексная программа компьютеризации и внедрения новых информационных технологий. В Центре имеется абонентский пункт международной телекоммуникационной спутниковой системы СИТА, обеспечивающий оперативную связь с представительствами авиакомпании в различных странах мира. Это позволяет при необходимости оказывать экипажам экстренную консультативную медицинскую помощь.

Большое внимание в Медицинском центре уделяется  профилактике заболеваний у летчиков. Каждый член экипажа проходит регулярный медицинский осмотр.

В полный комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий входят психологический тренинг, дозированные физические нагрузки под контролем врачей, гидропроцедуры, сауна, восстановительный массаж, сеанс гипнотерапии и другое.

В отделении  восстановления и профилактики разработан и введен в эксплуатацию крупный  компьютерный комплекс для автоматизированной оценки профессионального здоровья пилотов, функционирует информационная система, ядром которой является банк данных медико-профессиональных паспортов, описывающих клинико-физиологические  параметры каждого полета с учетом динамики профессионального роста, условий жизни и труда летного  состава.

Информация о работе Организационная структура управления компанией Аэрофлот