Организационная структура управления компанией Аэрофлот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы будет, является изучение структуры компании Аэрофлот.
Задачи данной работы заключаются в том, чтобы:
охарактеризовать деятельность компании Аэрофлот
описать организационную структуру и стиль управления в компании Аэрофлот
.рассмотреть реализацию главных функций менеджмента: планирования, организации, мотивации, контроля в компании Аэрофлот.

Содержание работы

Введение
1. История развития компании Аэрофлот.………………….4
2. Характеристика внутренней организационной среды….11
3. Оценка организационной культуры……………………...20
4. Внешняя среда организации………………………………22
5. Строение организации……………………………………..26
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Ргр Аэрофлот..docx

— 96.43 Кб (Скачать файл)

Кроме того, экипажи проходят обучение приемам  медицинской помощи на борту самолета.

Одна  из приоритетных задач авиакомпании «Аэрофлот - российские международные авиалинии» поднять уровень сервиса.

В Аэрофлоте  создан единый Комплекс-Директорат организации  сервиса. Он объединил службу бортпроводников  и ряд подразделений наземного  комплекса, которые работают по единым стандартам, технологиям и правилам, проверенным в мировой практике. Профессиональный уровень специалистов соответствует высоким требованиям  международных стандартов обслуживания на борту самолетов.

Профессиональную  подготовку бортпроводники Аэрофлота  проходят в Центре подготовки авиационного персонала, где занятия с ними проводят высококвалифицированные преподаватели и опытные инструкторы службы бортпроводников.

Питание на борту самолетов предоставляет российско-алмериканское совместное предприятие «Аэромар», работа которого отмечена Золотой медалью авиакомпании «Бритиш Эруэйз». В меню «Аэромара» - блюда европейской и русской традиционной кухни, предлагается вегетарианское питание. Загранпредставительства Аэрофлота за рубежом обеспечивают пассажиров питанием с учетом их национальных и религиозных особенностей.

На борту  имеется мини-бар с широким  ассортиментом напитков. К услугам  пассажиров большой выбор товаров  магазина беспошлинной торговли российско-ирландского совместного предприятия «Аэрошоп», а на рейсах в Токио предлагается особый вид торговли - с доставкой товаров на дом; на рейсе Москва-Дубай-Сейшеды-Маврикний во время промежуточной посадки в Дубае можно заказать товары по каталогу Дьюти фри и получить покупки на обратном пути.

В продолжительных полетах на самолетах А-310-300 и Боинг-767-ЗООЕВ можно послушать музыкальные программы на 8-12 каналах, посмотреть видеофильмы.

На трассах, пересекающих Атлантику и экватор, авиапутешественникам вручают памятные грамоты в честь такого знаменательного  события. Бортпроводники могут оказать  на борту самолета первую медицинскую  помощь, помогают заполнять таможенные и иммиграционные карточки в соответствии с правилами страны пребывания.

Пассажирам  первого и бизнес классов предлагают дорожные наборы, наушники, пледы, подушки, вручают сувениры. В аэропорту  Шереметьево-2 к услугам пассажиров первого и бизнес-классов зал ожидания с бизнес-центром, который оборудован компьютерной и копировальной техникой, международной телефонной связью

Аэрофлот  расширяет комплекс своих услуг  и в сфере гостиничного бизнеса, В Москве действуют две четырехзвездочные гостиницы «Аэростар» и «Новотель», комплекс услуг в которых соответствует европейским стандартам.

Гостиница «Аэростар» (совместное российско-канадское предприятие «Аэроимп») находится недалеко от центра города и является одной из самых престижных и популярных в Москве.

Отель подключен  к международным системам бронирования. Информация о нем имеется во всех представительствах Аэрофлота за рубежом. «Аэростар» славится великолепной кухней. В кафе «Тайга», ресторане «Бородино» предлагают блюда европейской, североамериканской кухни, можно отведать и традиционные русские блины, икру, семгу.

Другая  гостиница – «Новотель» (совместное предприятие «Шеротель») -находится рядом со зданием аэровокзального комплекса Шереметьево-2, Отель ориентирован на транзитных пассажиров, туристов и бизнесменов.

Внутри  гостиницы - атриум, где в окружении  зелени расположен ресторан-гриль. Другой ресторан носит имя Михаила Ефимова - первого русского летчика. Здесь  предлагают блюда европейской и  традиционной русской кухни.

Для проведения деловых встреч в «Новотеле» есть восемь конференц-залов и бизнес-центр. В центр города курсируют микроавтобусы для клиентов отеля, забронировать места в «Новотеле» можно также в представительствах Аэрофлота за рубежом.

Важную долю в доходах «Аэрофлота»  занимают платежи иностранных авиакомпаний за пролёт их самолётов над территорией  России (указанные платежи не делятся  между всеми авиакомпаниями России, а поступают в «карман» одного «Аэрофлота»). По словам заместителя генерального директора «Аэрофлота» по корпоративному и стратегическому развитию Сергея Харитонова, в год компания получает от них $110-120 млн.[2] Платежи за пролёт поступают в бюджет «Аэрофлота» ещё с 70-х годов XX века и, как ожидается, могут быть отменены к 2013 в рамках вступления России в ВТО (Россия - единственная страна в мире, которая взимает такие платежи)[3].

Рисунок. Организационная структура  компании Аэрофлот.

 

Деятельность директората направлена на осуществление информационно-аналитической  и методической поддержки производственно-коммерческой деятельности структурных подразделений  ОАО «Аэрофлот» по финансово-экономическим вопросам.

Задачами Директората по финансам, планированию и учету являются осуществление  производственно-финансового планирования, бюджетирования, контроля и анализа  финансовых составляющих производственных, коммерческих и прочих процессов  в ОАО «Аэрофлот»; проведение обобщения и анализа опыта отечественных и иностранных фирм в области финансирования авиационного бизнеса; обеспечение составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, иной бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

В службах и подразделениях директората  работают высококвалифицированные  специалисты в области управления финансами и бухгалтерского учета.

В текущей работе применяются оригинальные методики, разработанные специалистами  компании в области технологии корпоративного бюджетирования, формирования и обработки  финансовой информации, функционирует  система оперативного информирования менеджмента ОАО «Аэрофлот» по текущим финансово-экономическим вопросам деятельности Общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В качестве примера того, как Аэрофлот планирует развиваться в дальнейшем, уместно привести слова генерального директора ОАО «Аэрофлот —  Российские Международные Авиалинии» Сергея Харитонова:     В числе стратегических задач Аэрофлота — безусловное совершенствование безопасности полетов и их регулярности, обслуживания пассажиров, и, следовательно, конкурентоспособность, возвращение рейтинговых позиций в ряду мировых авиаперевозчиков; расширение форм деятельности для извлечения дополнительных поступлений; повышение финансовой самостоятельности.

Самолетный парк Аэрофлота достаточно сильный, однако, пока парк уступает мировым стандартам; обновление его — наша следующая задача». Пока что, парк самолетов обновляется в основном за счет лайнеров иностранного производства. И это положило начало конфликту между Аэрофлотом и российскими производителями. На этот конфликт накладывает отпечаток и то, что Аэрофлот назначен официальным авиаперевозчиком. Здесь кроется одна из главных задач маркетинга — помочь, способствовать разрешению возникшей проблемы.                          Мое видение этой проблемы заключается в том, что пока наши новые самолеты не могут конкурировать с зарубежными образцами, в основном из-за производственных дефектов, мы должны использовать иностранные лайнеры, чтобы окончательно не потерять свои позиции на рынке авиаперевозок. После того, как дефекты изготовления самолетов будут устранены, наступит момент закупки отечественных самолетов, так как многие опытные образцы наших гражданских лайнеров превосходят западные аналоги, и лишь вечные недоделки и брак не позволяют нашим самолетам конкурировать с западными уже сейчас.                                 Вообще, сейчас очень трудно предложить для Аэрофлота в целом что-нибудь конкретное, ведь Аэрофлот — это огромная компания, с огромным количеством отделений, филиалов, подразделений. Но несомненно, выделяется одно направление, которое может послужить отправной точкой для выхода Аэрофлота из кризиса, я думаю оно очевидно и многим руководителям авиакомпании, — это относительно низкая себестоимость перевозок, осуществляемых Аэрофлотом, как грузовых так и пассажирских. Исходя из этого и стоит вырабатывать дальнейшую стратегию, тем более, что в последние годы Аэрофлот активно перенимает зарубежный опыт как в области сервиса на борту самолета (в частности, обслуживающий персонал проходит стажировку на предприятиях американской авиакомпании «Delta»), так и в части обслуживания пассажиров в целом — после и до прилета. На основании всего вышесказанного и возможен выход Аэрофлота из кризиса и постепенное закрепление его среди общепризнанных авиакомпаний — лидеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. В 2 т. Т. 1. – М.: МНИИПУ, 2008.
  2. Мир гражданской авиации: 2003–2006 (циркуляр 307 ICAO)402 с.
  3. Артамонов Б.В Стратегический менеджмент : Учебное пособие . Часть 1. Концптуальные основы стратегического управления и планирования на воздушном транспорте.
  4. Артамонов Б.В. Стратегия управления авиапредпиятием .- Нижний Новгород : ТАЛАМ.2002
  5. Зайцев Л.Г, Соколова М.И Стратегический менеджмент : учебник для вузов. - М.: Юристь 2002
  6. Статистика гражданской авиации мира (циркуляр ICAO).
  7. Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. - К.: Ника–Центр–Эльга, 2005. -528 с0
  8. Жариков О.Н. Системный подход к управлению: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. В. А. Персианова; Акад. права и упр. и др. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 60.
  9. www.cfin.ru
  10. www.hrmanagements.ru
  11. www.aeroflot.ru
  12. www.aeroflot-don.ru

 


Информация о работе Организационная структура управления компанией Аэрофлот