Организационная структура ОАО «ЛУКойл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:24, реферат

Описание работы

Требования и принципы устойчивого развития крупных промышленных, в том числе нефтяных компаний стали сейчас актуальными для большинства стран мирового сообщества. Но можно ли их применить к условиям России, находящейся в переходном периоде к рыночному хозяйству? Опыт крупнейшей нефтяной компании России «ЛУКойл» говорит, что это не только можно, но и нужно. Что переход к устойчивому развитию крупных промышленных, в том числе нефтяных компаний - основной путь для российской экономики.

Файлы: 1 файл

реф.docx

— 162.09 Кб (Скачать файл)

Принцип взаимовыгодного сотрудничества. Горизонтальные взаимоотношения между Предприятиями Компании должны строиться на принципах взаимовыгодного сотрудничества. В случае нарушения условий сотрудничества одним из Предприятий Компании, что повлекло за собой ущерб для другого Предприятия, последнее должно подать претензию первому. Разрешение споров между Предприятиями Компании производится третейским судом в лице Управляющей компании. Решение третейского суда подлежит обязательному исполнению.

Принцип соблюдения интересов каждого  Предприятия Компании. Не допускается навязывание любых решений, ущемляющих интересы одного Предприятия в пользу другого.

Принципы вертикальных отношений  в Компании. Стратегическое и оперативное планирование. Вопросы стратегического планирования находятся в ведении Управляющей компании. Вопросы оперативного планирования деятельности предприятий находятся в ведении руководства предприятий.

Ограничение полномочий директоров Предприятий. Директора предприятий не имеют права самостоятельно без согласования с Управляющей компанией заключать сделки и брать ссуды сверх установленных сумм, а также самостоятельно продавать и закладывать имущество Предприятия.

Принцип единоначалия. Персонал Предприятия подчиняется только директору Предприятия. Руководство Компании не должно давать распоряжения персоналу Предприятия через голову Директора.

Ответственность за нарушение сроков по отчетам. Каждое Предприятие должно своевременно подавать в Управляющую компанию необходимые планы и отчеты. В случае нарушения данных сроков Предприятия должны платить неустойку Управляющей компании, размер которой устанавливается единым для всех.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика  внешней среды организации.

Любая организация  существует в тесном единстве с внешним  окружением, которое играет большую  роль в её жизни, так как служит источником ресурсов, необходимых для  поддержания деятельности. Организация  получает сырьё, энергию, информацию, человеческие и другие ресурсы из внешней среды, преобразует их в продукты или  услуги и передаёт во внешнюю среду. Она находится в процессе постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность существования  и развития.

  Существуют  функциональные области внешней  среды одна из которых государственная среда, которая играет не маловажную роль в жизни НК «ЛУКОЙЛ»

О значении НК «ЛУКОЙЛ» в российской экономике скажут несколько цифр. Компания обеспечивает свыше 23% общероссийской добычи и экспорта нефти, свыше 14% нефтепереработки и является крупнейшим поставщиком разных видов топлива. Заводы Компании выпускают более 100 видов продукции переработки и нефтехимии. Клиентская база НК «ЛУКОЙЛ» - более 5 млн. потребителей: физических лиц, коммерческих предприятий и государственных учреждений.

Компания является одним из крупнейших налогоплательщиков России, формируя около 5% фискальных доходов консолидированного бюджета страны. Во многих городах Компания выполняет градообразующие функции, обеспечивая основной объем налоговых платежей и занятость населения.

Фактические налоговые платежи Компании в 2000 году превысили 100 млрд. рублей. ЛУКОЙЛ обладает преимущественно капиталоемкими производствами и финансирует крупномасштабные инвестиционные проекты. В стадиях подготовки или реализации находятся крупные программы - разработка нефтегазовых ресурсов Тимано-Печорской провинции, Северного Каспия и Ямала, развитие нефтехимических комплексов, модернизация перерабатывающих заводов, создание мощного танкерного флота.

Инвестиции Компании на 2001-2010 годы оцениваются на сумму до 900 млрд. рублей (эквивалент 30 млрд. долларов США). В 2000 году - 64 млрд. рублей.

Один из приоритетов - научно-техническое развитие. Компания в числе первых стала применять современные технологии в добыче и переработке нефти. НК «ЛУКОЙЛ» принадлежат более 500 зарегистрированных патентов на изобретения, промышленные образцы и модели. Ежегодно на рынок поставляется до 10 видов новых или модифицированных продуктов под товарным знаком «ЛУКОЙЛ».

ЛУКОЙЛ  интенсивно развивает сеть сбыта  нефтепродуктов не только в России, но и за рубежом. Компания располагает  сетью АЗС в республиках Прибалтики, странах Восточной и Центральной  Европы (Чехия, Болгария, Румыния и  др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическая деятельность компании "ЛУКОЙЛ"

Основной район нефтегазодобычи компании «ЛУКОЙЛ» расположен на территории Западной Сибири в сильно заболоченной местности с большим количеством рек и озер. Природные особенности тундры и лесотундры с низкими температурами и вечной мерзлотой делают экосистемы этого региона крайне уязвимыми. Предприятия нефтепереработки и нефтепродуктообеспечения ЛУКОЙЛ находятся в густонаселенных районах России в непосредственной близости от крупных российских рек, таких, например, как Волга и Кама. Это предъявляет Компании особо жесткие требования к соблюдению мер экологической безопасности. Поэтому в своей производственной деятельности ЛУКОЙЛ стремится свести на нет отрицательное воздействие на окружающую среду. С этой целью создается «Положение о системе управления природоохранной деятельностью для обеспечения экологической безопасности предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ».

Природоохранная деятельность предприятий Компании осуществляется в соответствии с «Программой экологической деятельности Компании до 2000 года», утвержденной президентом ОАО «ЛУКОЙЛ» Вагитом Алекперовым. В рамках выполнения Программы затраты на природоохранные мероприятия в 1998 году составили более 1 млрд. рублей.

Природоохранная служба ОАО «ЛУКОЙЛ». Система обеспечения экологической безопасности

Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» осуществляет оперативное управление и контроль за природоохранной деятельностью 18-ти организаций-природопользователей. В дочерних обществах Компании организованы экологические отделы или службы, ответственные за природоохранную деятельность, экологический мониторинг, за то, чтобы ущерб от загрязнения окружающей среды в результате производственной деятельности был по возможности минимальным.

В структуре ОАО «ЛУКОЙЛ» сформировано Управление промышленной и экологической безопасности и охраны труда. В его состав входит и Отдел охраны окружающей среды, который работает над совершенствованием природоохранной деятельности Компании. Все проектные и предпроектные мероприятия, проводимые Компанией по разведке, разработке и обустройству месторождений нефти и газа, проходят под контролем Отдела.

Сейчас в Компании разработан проект «Положения о системе управления природоохранной деятельностью для обеспечения экологической безопасности предприятий ОАО «ЛУКОЙЛ». Разработчики проекта - ОАО «ВолгоградНИПИнефть» и Всероссийский институт стандартизации (ВНИИстандарт).

Система управления регламентирует организацию работы природоохранных служб дочерних обществ ОАО «ЛУКОЙЛ» и определяет методическую базу для проведения работ по обеспечению экологической безопасности и экологическому управлению в соответствии с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации, требованиями международных стандартов ISO серии 14000 и Европейской директивы 1836/93 по экологическому управлению и аудиту.

 

 

 

 

 

 

 

Организационная культура.

Организации, как и люди, обладают своей культурой. Если она высокая, с такой организацией все хотят  сотрудничать или даже войти в  нее. Низкая же культура отпугивает партнеров, не позволяет получать нужных результатов, затрудняет управление. Под организационной  культурой понимается совокупность коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения  членов организации. Носителями организационной  культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся организационной  культурой она начинает существовать отдельно от людей и активно воздействовать на членов организации, меняя их поведение  в соответствии с присущими ей нормами и ценностями. Культура организации  – явление сложное. Во-первых, она  состоит из культур отдельных  подразделений или направлений  и форм деятельности (субкультур). Они  могут подчиняться общей культуре; могут мирно существовать наряду с ней, а могут ей противоречить (так называемые контркультуры).

Сегодня в нашей стране, к сожалению, организационная  культура заимствовала с Запада лишь внешние формы: рекламу, оформление офисов, новые названия должностей (различного рода менеджеры вместо руководителей и т.д.), в то время  как стиль управления и делового общения остались такими же, как  в условиях административно-командной  системы.

В каждой компании существует своя символика. У  «ЛУКОЙЛа»  она не одна, но основная из них выглядит так

 

 

 


Так выглядит символика спортивного клуба  «ЛУКОЙЛ»

В основе организационной культуры лежат  её ценности, имеющие долговременное значение; они не сводятся к колличественным  показателям, характеризуются в  большей мере качественно и задают смысл деятельности членов организации. Их значение острее всего проявляется  в критические моменты, когда  особую роль играет моральный фактор. В НК «ЛУКОЙЛ» ценности организационной  культуры, носителями которых являются прежде всего лидеры, в конечном счёте переносятся на язык конкретных управленческих решений. Они реализуются  в кодексах чести, правилах поведения персонала и т.п. В последнее время возростают ценности связанные с самовыражением индивида.

В компании в обязательном порядке соблюдается  распорядок дня,  но для многих руководителей является ненормированным, поэтому, начиная с начальников отделов и выше, люди могут работать и в субботу, и в воскресенье, т.е. как нужно. В департаменте по работе с персоналом есть сотрудники, которые контролируют приход сотрудников компаний на работу, делают внезапные контрольные проверки. Поощрений за соблюдение распорядка дня нет, а вот наказания есть.

В современном  менеджменте существуют два уровня организационной культуры:

«сильный» (высокий) и «слабый» (низкий).

 Организационную  культуру  НК «ЛУКОЙЛ»  можно отнести ближе к сильному уровню, потому что есть свои недостатки:  уделить особое внимание   персоналу,  его проблемам, потому что люди и информация являются основными ресурсами в наше время. Необходима постоянная дружеская атмосфера коллектив. От этого организация только выиграет.

 

 

 

Главная цель: Полноценная транснациональная  компания


Метод «дерево целей»


 



Увеличение добычи нефти и газа в странах СНГ и дальнего зарубежья


Увеличение доли на рынках


Поиск новых перспективных  проектов в странах СНГ и дальнего зарубежья



 

 


 


Освоение нефтяных месторождений


Совершенствование структуры  управления зарубежных проектов




 

 

 


Развитие маркетинга


Сбыт нефтепродуктов



 


Выход на новые рынки


Активная реклама



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура ОАО «ЛУКойл»

Как любое  сложное образование, организация  состоит из отдельных взаимосвязанных  частей, т.е. имеет определенную структуру. Под организационной структурой фирмы понимается её организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и её подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

В теории и практике менеджмента существуют различные виды и типы организационных структур. Некоторые из них очень старые, некоторые – сформировались недавно. Каждая организация может воспользоваться уже существующим шаблоном, а может создать свою структуру, основываясь на своих размерах, обязанностях различных отделов, целей всей организации. Важно понять, что появившаяся в итоге разработки организационная структура – это не застывшая форма, подобная каркасу здания. Поскольку организационные структуры основываются на планах, то существенные изменения в планах могут потребовать соответствующих изменений в структуре.

Описываемую мной организационную  структуру можно смело назвать   Функционально-линейной структурой (штабное управление)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее Собрание Акционеров



 

 

 

Комитет формирования и развития новых структур




Совет директоров

 

 

Президент

 

 

Правление

 

 

Аппарат Совета директоров



 

Информация о работе Организационная структура ОАО «ЛУКойл»