Контрольная работа по "Теории управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:55, контрольная работа

Описание работы

целью данной работ является изучение процесса управления на примере деятельности ООО «Нэнси».
Необходимость достижения цели обусловлена решением следующих задач:
•изучить процесс разработки стратегий развития предприятия посредством проведения SWOT – анализа деятельности исследуемой организации;
•сформировать альтернативные стратегии развития фирмы;
•раскрыть особенности структуры управления на примере деятельности ООО «Нэнси»;
•разработать рекомендуемую организационную структуру управления ООО «Нэнси»;
•рассмотреть процесс выявления проблемы и принятия решений в организации;
•охарактеризовать систему мотиваций персонала на примере ООО «Нэнси»;
•дать рекомендации по совершенствованию действующей системы мотивации персонала ООО «Нэнси».

Файлы: 1 файл

206_Donets M.S. (2).doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Схематично основные мероприятия по реализации стратегии  развития ООО «Нэнси» продемонстрированы на рисунке 1.1

Рисунок 1.1 Основные направления  стратегии развития ООО «Нэнси»

Таким образом, ООО «Нэнси» планирует реализовать основную цель следующими основными плановыми действиями, которые представлены в таблице 1.3:

Таблица 1.3

Основные мероприятия  по реализации стратегии развития ООО  «Нэнси»

Направление

Соответствующее мероприятие

Анализ рынка

Провести анализ перспективности  продуктов предприятия

Провести группировку  потребителей и их потребности

Разработать рекомендации по внедрению нового продукта с учетом различных факторов

Конкуренты

Изучить работу конкурентов, учитывая информации по действующим  продуктам

Проанализировать их преимущества и недостатки

Выявить основные положительные  и отрицательные моменты для деятельности данного предприятия

Ценообразование

Соотнести уровень цен  по сравнению с конкурентами с  динамикой сбыта продукции в  прошедшем году


 

Преимуществами разработанной  стратегии развития ООО «Нэнси» являются:

    • проведение предварительного анализа рынка сбыта мягкой мебели (позволит определиться предприятию с особенностями потребностей потребителей и учесть их при предложении нового продукта);
    • проведение изучения деятельности конкурентов, их преимущества и недостатки (способствует корректировки характеристик реализуемых товаров на рынке с учетом преимуществ и недостатков конкурирующих фирм);
    • учет в ценообразовании товара конкурентных цен (данный положительный момент увеличивает конкурентоспособность организации).

Итак, предприятие, внедряя  данную стратегию, учитывает свои сильные и слабые стороны, но не все возможности использует для нейтрализации угроз. Что является недостатком выбранной стратегии развития. Помимо разработанных мероприятий целесообразно рекомендуется следующее. Обновлению товаров, реализуемых на действующих рынках, способствуют мероприятия по стимулированию сбыта новой мягкой мебели. Иными словами предприятию не достает грамотно выстроенной рекламной политики. Следующим не маловажным фактором является стимулирование персонала, поскольку хорошо мотивированный персонал способствует производству качественной продукции. Следовательно, необходимо провести анализ системы мотивации, на основании которого внести рекомендации по ее улучшению. Кроме того, SWOT-анализ показал, что предприятию целесообразно разработать мероприятия по организации дополнительных услуг. Примером могут быть организация гарантийного и послегарантийного обслуживания, либо организация системы доставки собранной мебели на заказ. Это позволит повысить качество обслуживания, а значит, привлечь клиентов. Таким образом, SWOT-анализ позволяет обратить  внимание на сильные и слабые стороны деятельности организации. Способствует выявлению основных возможностей предприятия, выработке мероприятий по нейтрализации угроз. Значит, является важным этапом в процессе разработки стратегий развития фирм. Преимущества и недостатки, возможности и угрозы, выявленные в ходе SWOT-анализа, способствовали принятию решения в пользу выбора стратегии диверсификации развития ООО «Нэнси».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ структуры  управления организацией

 

На протяжении продолжительной  деятельности производство с маленького столярного цеха превратилось в большое  производство. В создании мебели участвуют  дизайнеры, менеджеры, технологическая  служба, рабочие. Схематично организационная структура приведена на рисунке 2.1

Рисунок 2.1 Организационная  структура ООО «Нэнси»

 

Организация ООО «Нэнси» имеет несколько уровней управления:

1. Собственники (через Совет директоров);

2. Директор – наемный топ-менеджер высшего звена;

3. Руководители учетно-финансового  направления (главный бухгалтер)  и организации бизнеса (начальник  производства, начальник отдела  сбыта) - им непосредственно подчинены  исполнители.

Бухгалтерия – занимается управленческим и финансовым учетом организации. В нее включены главный  бухгалтер, отвечающий за учетную политику, бухучет, отчетность и финансовое управление организацией, а так же 3 прочих сотрудника – заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир и бухгалтер-экономист. Основные функции сотрудников бухгалтерии приведены на рисунке 2.2

Рисунок 2.2 Структура  бухгалтерии ООО «Нэнси»

Отдел производства –  состоит из начальника отдела, дизайнеров, технологической службы и рабочих. Основные функции работников приведены ниже.

Начальник отдела – распределение  работы, решение технических проблем, в том числе проблем ремонта  и строительства, ведение договоров  с подрядчиками.

Дизайнеры и технологи – анализ и проектирование мягкой мебели, согласование проектов с клиентами и руководством, проектирование работ по сборке мебели.

Подсобные рабочие –  сборка мебели по проектам, погрузка-разгрузка  деталей, стройматериалов, оборудования, товаров, продуктов и т.п., оказание помощи ремонтному персоналу.

Отдел сбыта состоит  из начальника данного отдела, менеджеров по продажам и маркетологов.

Основные функции сотрудников  данного отдела заключаются в  проведении мероприятий по сбыту  готовой продукции. Это, прежде всего, анализ и оценка потребностей потребителей, поиск новых потребителей (как юридических, так и физических лиц), работа с постоянными клиентами, разработка рекомендаций по различным характеристикам товара с учетом потребностей потребителей, выявление новых тенденций среди товаров мягкой мебели и прочее.

Преимуществами организационной  структуры ООО «Нэнси» выступают следующие факторы. Тесная взаимосвязь отдела сбыта и отдела производства. Проявляется в постоянном контроле маркетологов за изменениями на рынке товаров мягкой мебели и своевременном извещении о них руководство отдела производства. В свою очередь, дизайнеры и технологи корректируют проектные работы с учетов новых тенденций. Подобная мобильности является преимуществом всей организации деятельности ООО «Нэнси».

Еще одним положительным  моментом в организационной структуре  предприятия является отсутствие «лишних» элементов на высшем уровне управления. Этот факт благоприятно отражается поскольку  не создается эффект двоякой интерпретации  распоряжения или приказа3.

Недостатками выступают  загруженность управленцев работой, не отражающей сущности отдела. Например, заместитель главного бухгалтера занимается учетом кадров, нет специалиста, которому следует заниматься рекламной политикой, по вопросам заключения договоров приходится обращаться к юристам из сторонних организаций, что вызывает дополнительные траты времени и денежных средств, не используются возможности по генерированию дополнительной прибыли (отсутствует служба доставки) и другие.

Проведенный выше анализ организационной структуры ООО «Нэнси» позволяет сказать, что основные принципы построения управления предприятием учтены верно. Это и выступает в качестве преимущества данной организации.

Помимо сильных сторон проявились недостатки. Что создало предпосылки для модификации существующей организационной структуры управления.

Для ООО «Нэнси» целесообразным считается введение новых отделов. Прежде всего, отдел доставки готовой продукции в качестве подраздела в отделе сбыта продукции. В функции данного отдела будут включены доставка произведенной мягкой мебели в пункты назначения. Для реализации данного предложения необходимо нанять водителей, приобрести автомобили для перевозки товара. Создание службы доставки будет способствовать привлечению клиентов, так как направлен на организацию дополнительных удобств для потребителей.

Также считается рациональным выделение в производственном отделе подразделения по гарантийному обслуживанию мягкой мебели. Функциональными обязанностями  будут ремонт произведенной мебели, как данной организации, так и сторонних предприятий. Реализация подразумевает выделение помещения, где будет осуществляться сервисное обслуживание клиентов, найм сотрудников, которые будут ремонтировать мягкую мебель. Цель подобных действий – совершенствование и диверсификация деятельности ООО «Нэнси».

Кроме того, в связи  с расширением и диверсификацией  производства, считается целесообразным организации отдела кадров предприятия. Задачи, которые будет решать данный отдел, - это осуществление подбора, отбора и приема сотрудников, введение их в процесс деятельности, подготовка и переподготовка кадров для организации, анализ и совершенствование системы мотиваций сотрудников и прочие необходимые мероприятия по организации условий труда. Для внедрения данного проекта необходимо нанять квалифицированного специалиста по кадрам, выделение помещения для ведения дел сотрудников. Создание подобного отдела снимет функциональную нагрузку с заместителя главного бухгалтера, будет способствовать созданию других новых подразделений в организационной структуре ООО «Нэнси».

Итак, модифицированная организационная структура предприятия  ООО «Нэнси» представлена на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 Модифицированная организационная структура ООО  «Нэнси»

Таким образом, организационная  структура ООО «Нэнси» обладает как достоинствами в виде тесной взаимосвязи между отделами, так и недостатками в отсутствии необходимых элементов.

Поэтому считается целесообразным введение дополнительных отделов: сервисного обслуживания в производственный отдел, службы доставки в отдел сбыта и как самостоятельный объект отдел кадров. Создание отдела кадров снимет функциональную нагрузку с заместителя главного бухгалтера, будет формировать создание других новых подразделений в организационной структуре ООО «Нэнси». Создание службы доставки будет способствовать привлечению клиентов, так как направлен на организацию дополнительных удобств для потребителей. Сервисное обслуживание образуют дополнительную статью в доходах организации. В целом цель подобных действий – совершенствование и диверсификация деятельности ООО «Нэнси».

3. Анализ проблемы  и принятие решений в организации

 

В настоящий момент основной целью деятельности предприятия  ООО «Нэнси» является выход на новые рынки сбыта продукции. Для достижения поставленной цели управленческий аппарат разработал стратегию диверсификации производства. Согласно стратегии развития организация должна выполнить определенный перечень мероприятий. Это проведение маркетингового исследования рынка сбыта мягкой мебели, проведение полномасштабного анализа продуктов, реализуемых на действующем рынке, исследование деятельности конкурентов, реализация выхода на новые рынки.

Ситуация характеризуется  следующими факторами:

    1. Предприятие обладает определенными преимуществами и недостатками. Их анализ раскрывает возможности и угрозы для деятельности организации.
    2. Предприятие преследует цель выхода на новые рынки сбыта готовой продукции.
    3. Основываясь на проведенном анализе ООО «Нэнси» разрабатывает стратегию развития.

Все выше перечисленное  есть процесс принятия решения фирмой. На первом этапе предприятие описывает  ситуацию, в которой находится  в настоящий момент. Определяет результаты деятельности, их соответствие ожидаемым  параметрам. Выявляет сильные и слабые стороны деятельности, возможности и угрозы.

На втором этапе конкретизирует проблему – не соответствие полученных результатов ожидаемым параметрам. И формулирует цель дальнейшей деятельности. Это и является этап принятия решения. Заключается в том, что управленческий аппарат из альтернативных вариантов дальнейшего функционирования остановился на развитии и сформулировал решение в цель: выхода на новые рынки сбыта.

На третьем этапе  разрабатывает стратегию диверсификации продукции, иными словами, формулирует конкретные задачи, решение которых приведет к достижению цели.

Таким образом, процесс  принятия решения неразрывно начинается с описания ситуации в настоящий  момент, выявления и анализа проблемы, заканчивается - выбором оптимального решения из всевозможных альтернатив.

Эффективная система  социальной защиты ООО «Нэнси» способствует привлечению квалифицированных специалистов, снижает текучесть кадров, укрепляет корпоративный дух и является основой успешной производственной деятельности. В основу взаимоотношений между работниками и работодателем в ООО «Нэнси» заложен и успешно осуществляется принцип социального партнерства. Главный инструмент регулирования трудовых отношений - коллективный договор, вырабатываемый на принципах равноправия, партнерства, учета и уважения интересов работников и работодателей. Менеджмент компании ООО «Нэнси» имеет систему мотивации управления персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины используется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы. Оплата труда является составным элементом системы мотивации персонала в ООО «Нэнси» и всей системы управления организациям в целом.

Итак, в качестве элементов  системы мотиваций предприятия  ООО «Нэнси» выступают: экономические мотивы (оплата труда по принципу «оклад + премия»); неэкономические – моральная мотивация (критика и похвала в форме различных штрафов, взысканий, выговоров и прочее, обогащение руда в форме создание благоприятных условий труда и отношений в коллективе). Преимуществами подобной системы мотиваций будет наличие экономических мотивов, в частности оплата труда по принципу «оклад + премия».  Недостатком выступает отсутствие социального пакета. А именно, набор льгот и компенсаций, предоставляемых сотрудникам предприятием. Примером может служить - медицинское страхование (в том числе добровольное медицинское страхование), оплата мобильных телефонов, служебный автотранспорт, доставка на работу и после работы на служебном транспорте, абонемент в спорт-клуб или фитнес-клуб, компенсации на обеды и прочее.  В связи с реализацией стратегии развития возникает необходимость создания новых структурных подразделений на предприятии. Что вызывает потребность в новых сотрудниках. Тогда целесообразным считается введение в систему мотиваций набора льгот и компенсаций. В частности добровольное медицинское страхование, так как этот элемент социального пакета наиболее интересует всех категорий сотрудников и способствует более квалифицированному исполнению функций, поскольку здоровые сотрудники – это важный фактор в процессе деятельности любой организации.

Информация о работе Контрольная работа по "Теории управления"