Контрольная работа по "Теории управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 14:55, контрольная работа

Описание работы

целью данной работ является изучение процесса управления на примере деятельности ООО «Нэнси».
Необходимость достижения цели обусловлена решением следующих задач:
•изучить процесс разработки стратегий развития предприятия посредством проведения SWOT – анализа деятельности исследуемой организации;
•сформировать альтернативные стратегии развития фирмы;
•раскрыть особенности структуры управления на примере деятельности ООО «Нэнси»;
•разработать рекомендуемую организационную структуру управления ООО «Нэнси»;
•рассмотреть процесс выявления проблемы и принятия решений в организации;
•охарактеризовать систему мотиваций персонала на примере ООО «Нэнси»;
•дать рекомендации по совершенствованию действующей системы мотивации персонала ООО «Нэнси».

Файлы: 1 файл

206_Donets M.S. (2).doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное  учреждение  
высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

Кафедра Экономической  теории и мировой экономики

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по курсу «теория управления»

 

 

 

Выполнил:

Студент группы ЗЭиУ - 206

Донец М.С.

Проверила: Козина М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2013

 

 

Содержание

 

 

Введение

SWOT–анализ – это  метод, позволяющий оценить степень  влияния различных факторов внешней и внутренней среды, установить приоритеты и разработать стратегии компании. А также SWOT-анализ – это исходный момент стратегического исследования предприятия, определение сильных и слабых сторон организации и возможности ее развития и существование угрозы.

Главными проблемами компаний сегодня порой становятся проблемы структуры. Непродуманная, нерациональная организационная структура предприятия  может привести к возникновению  множества проблем: сложности в  общении и сбои в работе организации  как единого организма, возникновение межличностных конфликтов, столкновение приоритетов разных функциональных отделов. За счет совершенствования организационной структуры можно извлекать прибавочную стоимость дополнительно к результатам использования других факторов производства, причем не только не повышая, но иногда и снижая интенсивность их использования.

Среди множества проблем  современного менеджмента важнейшими являются разработка, принятие и осуществление  управленческого решения, представляющего  собой основной инструмент управляющего воздействия. В настоящее время принятие решений является одной из основных функций управления. Подобных проблем можно избежать путем создания внутри самих предприятий эффективной системы контроля.

В любой коммерческой организации самым важным ресурсом являются её сотрудники. Однако далеко не все руководители понимают, как трудно управлять этим ресурсом. От того, сколь эффективным окажется труд сотрудников, зависит успех любой компании. Задача менеджеров состоит в том, чтобы максимально эффективно использовать возможности персонала. Какими бы сильными не были решения руководителей, эффект от них может быть получен только тогда, когда они удачно воплощены в дела сотрудниками компании. Это может произойти только в случае, если работники заинтересованы в результатах своего труда.

Итак, целью данной работ  является изучение процесса управления на примере деятельности ООО «Нэнси».

Необходимость достижения цели обусловлена решением следующих  задач:

  • изучить процесс разработки стратегий развития предприятия посредством проведения SWOT – анализа деятельности исследуемой организации;
  • сформировать альтернативные стратегии развития фирмы;
  • раскрыть особенности структуры управления на примере деятельности ООО «Нэнси»;
  • разработать рекомендуемую организационную структуру управления ООО «Нэнси»;
  • рассмотреть процесс выявления проблемы и принятия решений в организации;
  • охарактеризовать систему мотиваций персонала на примере ООО «Нэнси»;
  • дать рекомендации по совершенствованию действующей системы мотивации персонала ООО «Нэнси».

Информационной базой  служила литература отечественных  и зарубежных авторов, ресурсы сети Интернет, а также источники периодических  изданий.

 

1. SWOT – анализ ООО «Нэнси»

 

Фабрика мебели «Нэнси» основана в 1993 г. Фабрика занимается изготовлением и продажей мягкой мебели для дома и офиса. Фабрикой освоено более сорока моделей мягкой мебели (диванов, кресел и их модификаций). Имеет несколько патентов на промышленный образец и полезную модель1.

Постоянный выпуск и  поиск новых идей – миссия фабрики. Синтез модных веяний Европы в сочетании с классическими представлениями об уюте и комфорте общества есть отличительная черта ООО «Нэнси».

Итак, в качестве сильных  сторон деятельности предприятия ООО  «Нэнси» будут выступать:

    • высокая квалификация персонала;
    • большой опыт работы на рынке производства мебели (17 лет);
    • индивидуальный подход к клиентам (каждый заказ разрабатывается дизайнерами и технологами с учетом индивидуальных требований клиентов);
    • высокое качество изготовленной продукции;
    • умелое сочетание классических особенностей с новыми тенденциями на рынке мягкой мебели (отлаженная совместная работа отдела сбыта и отдела производства);
    • средний уровень цен.

Слабыми моментами в  процессе деятельности предприятия  ООО «Нэнси» являются:

    • неширокий ассортимент продукции (исключительно мягкая мебель – диваны и кресла);
    • отсутствие рекламной кампании;
    • не отлаженная система мотивации персонала;
    • отсутствие послепродажное сервиса (гарантийное и послегарантийное обслуживание).

Возможности, которые  имеют наибольшее значение для ООО «Нэнси»:

    • выход на новые рынки;
    • расширение доли на данном рынке за счет привлечения новых покупателей;
    • расширение ассортимента продукции;
    • организация дополнительных услуг (гарантийное обслуживание, доставка товара и др.).

Угрозы, препятствующие дальнейшему развитию предприятия:

    • угроза появления новых конкурентов;
    • возникновение рыночной власти поставщиков сырья и материалов;
    • тенденция к физическому износу основных средств;
    • возникновение влияния потребителей продукции.

Таким образом, SWOT-анализ ООО «Нэнси» приведен в таблице 1.1

 

Таблица 1.1

SWOT-анализ ООО «Нэнси»

Сильные стороны

Слабые стороны

•высокая квалификация персонала;

•большой опыт работы на рынке производства мебели;

•индивидуальный подход к клиентам;

•высокое качество изготовленной продукции;

•отлаженная совместная работа отдела сбыта и отдела производства;

•средний уровень  цен.

•неширокий ассортимент  продукции (исключительно мягкая мебель – диваны и кресла);

•отсутствие рекламной  кампании;

•не отлаженная система  мотивации персонала;

•отсутствие послепродажное сервиса (гарантийное и послегарантийное обслуживание).

Возможности

Угрозы

•выход на новые рынки;

•расширение доли на данном рынке за счет привлечения новых  покупателей;

•расширение ассортимента продукции;

•организация дополнительных услуг

угроза появления новых  конкурентов;

возникновение рыночной власти поставщиков сырья и материалов;

тенденция к физическому  износу основных средств;

возникновение влияния  потребителей продукции


 

Итак, предприятие ООО  «Нэнси» может гордиться высокой квалификацией персонала, индивидуальным подходом к клиентам (каждый заказ разрабатывается дизайнерами и технологами с учетом индивидуальных требований клиентов), высоким качеством изготовленной продукции, отлаженной совместной работой отдела сбыта и отдела производства, средним уровнем цен. Все эти преимущества открывают следующие возможности перед предприятием: выхода на новые рынки, организации дополнительных услуг, расширение ассортимента – что будет способствовать развитию фирмы.

Угрозами, возникающими перед организацией, целесообразно управлять, с целью превращения их в достоинства компании.2

Все полученные выводы представлены в матрице SWOT в таблице 1.2

Таблица 1.2

Матрица SWOT по итогам выявления  сильных и слабых сторон ООО «Нэнси»

 

Возможности

Угрозы

•выход на новые рынки;

•расширение доли на данном рынке за счет привлечения новых  покупателей;

•расширение ассортимента продукции;

•организация дополнительных услуг.

•угроза появления новых  конкурентов;

•возникновение рыночной власти поставщиков сырья и материалов;

•тенденция к физическому  износу основных средств;

•возникновение влияния  потребителей продукции.

Сильные стороны

СИВ

СИУ

•высокая квалификация персонала;

•большой опыт работы на рынке производства мебели ;

•индивидуальный подход к клиентам;

•высокое качество изготовленной  продукции;

•отлаженная совместная работа отдела сбыта и отдела производства;

•средний уровень  цен


 

 

Продолжение таблицы 1.2

Слабые стороны

СЛВ

СЛУ

•неширокий ассортимент  продукции;

•отсутствие рекламной кампании;

•не отлаженная система  мотивации персонала;

•отсутствие послепродажное сервиса.


 

 

Предприятию ООО «Нэнси» следует разрабатывать стратегию по использованию следующих сильных сторон (поле СЛВ). Выходу на новые рынки, организации дополнительных услуг будет способствовать высококвалифицированный персонал, индивидуальный подход к клиентам, средний уровень цен.

Преодолению слабых сторон будут способствовать возникшие  возможности (поле СЛВ) неширокий ассортимент  развитием диверсификации производства, отсутствие послепродажного сервиса преодолевается организацией дополнительных услуг, отсутствие рекламной политики – привлечением новых потребителей.

Кроме того, разрабатывая стратегию, ООО «Нэнси» следует направить сильные стороны на использование для устранения угроз (поле СИУ). Поддержание среднего уровня цен, высокого качества продукции, квалифицированный персонал позволит удержать клиентов при возникновении новых конкурентов, и снизить возможность возникновения влияния потребителей. Систематическая работа маркетологов и менеджеров по продажам (отдела сбыта) позволит вовремя отреагировать на возможность появления влияния на рынке поставщиков сырья и материалов.

Организация должна разработать  стратегию, которая одновременно позволит избавиться от слабостей и предотвратить угрозу (поле СЛУ).

Таким образом, ООО «Нэнси» необходимо разработать такую стратегию развития, которая обеспечит достижение всех вышеперечисленных целей. Предприятию ООО «Нэнси» целесообразно использовать стратегию диверсификации (расширение ассортимента производимых изделий, видов предоставляемых услуг, географической сферы деятельности и т. д.). Поскольку данная стратегия позволит обеспечить поиск, использование дополнительных возможностей для реализации новых продуктов и дополнительных услуг, заключенных в существующем бизнесе, и рост на существующем рынке за счет новой продукции и дополнительных услуг (новый продукт должен быть сопутствующим уже реализуемому продукту).

В настоящее время  руководство ООО «Нэнси» осуществляет внедрение стратегического управления в деятельность предприятия, предполагающее организацию работы предприятия в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией.

Выбор стратегии фирмы  осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих  состояние фирмы, с учетом результатов анализа сильных и слабых сторон, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

Предприятие ООО «Нэнси» реализует стратегию развития, основная цель которой выход на новые рынки сбыта.

Стратегия развития включает в себя следующий набор мероприятий.

1. В области освоения  зон невыраженного спроса и  реализации востребованного товара  ООО «Нэнси» планирует проводить маркетинговое исследование рынка сбыта мягкой мебели.

2. В области целесообразности  введения новых товаров планируется проведение полномасштабного анализа продуктов, реализуемых на действующем рынке.

3. В области введения  нового товара на рынок мягкой  мебели необходимо провести исследование  деятельности конкурентов, их  основные преимущества и недостатки.

4. Развитие способностей работников по выработке и реализации стратегических решений и выход на новые рынки основная цель разработки программы производства продукции ООО «Нэнси».

Информация о работе Контрольная работа по "Теории управления"