Эмерджентность организации и ее проявления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 10:01, курсовая работа

Описание работы

Способность организации к изменениям – обязательное условие выживания в динамичной, изменчивой среде. Осуществляя те или иные изменения, организация стремится сохранить или повысить текущий уровень эффективности и упрочить свои конкурентные позиции. Такое стремление вполне естественно, хотя и не совсем корректно, поскольку за последние 50 лет представление об эффективности организаций менялось несколько раз. Как следствие, согласие в отношении того, что представляет собой эффективность организаций, как в теоретическом, так и в практическом плане определить сейчас довольно сложно. Но можно точно сказать, что одним из факторов, уменьшающих эффективность работы организации, является эмерджентность. И именно этот фактор я рассмотрю подробнее в своей курсовой работе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…..….3
Глава 1. Понятие «Эмерджентоность». Его сущность…………………….…4
Глава 2. Влияние на развитие организации……………………….……..……6
Глава 3. Количественное измерение эмерджентных свойств………………12
Заключение…………………………………………………………………….20
Список используемой литературы……………

Файлы: 1 файл

эмерджентность Кибирова.doc

— 426.50 Кб (Скачать файл)

Критерий «процессы» призван обеспечить возможность оперативного контроля всех ключевых параметров производства, в основе которого, как правило, лежат организационные ноу-хау и доступные технологии, и фиксации моментов, когда организация исчерпала потенциал эксплуатируемой технологии и для обеспечения ее дальнейшего развития необходимо переходить на новую технологию и перестраивать производственный процесс. Следовательно, конкретизирующие его показатели четвертого вертикального ряда таблицы должны отражать издержки, длительность производственного цикла, гибкость производства, качество продукции и другие контрольные параметры, «работающие» на обеспечение конкурентных преимуществ продукции/услуг организации. Не вызывает сомнений, что ведущая роль в этом ряду принадлежит показателям первого квадранта, непосредственно описывающим процессы производства. Однако показатели последующих квадрантов этого ряда дополняют их и должным образом позиционируют организацию в деловой среде.

Таким образом, чтобы обеспечить выживаемость любого экономического субъекта, надо постоянно отслеживать и надлежащим образом корректировать динамику его развития в пространстве и во времени. Для этого необходимо выстроить надежную, результативную и эффективную систему координат (систему измерения) и «погрузить» в нее исследуемый субъект (организацию). Это поможет обеспечить формирование надежной системы счета и индикации траектории развития экономического субъекта в деловой среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На эффективность деятельности любой организации оказывает  влияние множество факторов, как действующих внутри ее, так и оказывающих влияние из вне (состояние экономики, степень конкуренции, жесткое или мягкое регулирование со стороны государства, социальные установки, воздействие поставщиков энергии и технологий, существующий в обществе уровень культуры и т.д.).

В данной курсовой работе мы рассматриваем проблему эмерджентности, а значит стоит обратить внимание на методы, связанные с социальной сферой организации, которые позволяют увеличить эффективность работы организации. Одним из решающих условий является хорошо налаженная система коммуникации между ее членами и связанное с этим упорядочение потоков информации, циркулирующей между различными звеньями данной организации, без чего невозможно эффективное управление организацией и рациональная координация деятельности людей, в нее включенных. Другим, не менее важным условием является формирование и целенаправленное осуществление в организации системы социального контроля, представляющего собой совокупность вознаграждений и санкций, применяемых за добросовестное и эффективное выполнение должностных обязанностей либо, наоборот, за неточное, безответственное выполнение порученного дела.

Организация, которой удаётся мотивировать своих сотрудников к добросовестному выполнению работ, имеет наибольшую прибыль. Но на практике всё не так просто: людям не свойственно иметь стремление усердно работать за маленькие деньги, а организация всегда стремится максимально сократить денежные выплаты персоналу. Преодоление этих разногласий также ведёт к уменьшению негативного влияния эмерджентности на деятельность организации и к увеличению эффективности ее работы.

 

 

Список используемой литературы.

1. Култыгин В.П. «Концепция социального обмена в современной социологии»

2. Розанов Ф.И. «Распределенные сети как результат эволюции систем.» «Интеллектуальный ресурс – 2004 (материалы внутривузовской студенческой научно-исследовательской конференции)». Выпуск 1. – Иркутск: Изд-во ИГПУ, 2005. – С. 80-88.

3. Капица С.П., Курдюмов  С.П., Малинецкий Г.Г. «Синергетика и прогнозы будущего»

4. Коллинз Р. «Социология: Наука или Антинаука.»

5. Пикеринг Э. «Вальцы практики: деятельность и эмерджентность в социологии науки.»

6. Гараедаги Дж. «Системное мышление» – Минск: Гребцов Паблишер, 2007. –480 с.

7. Дрогобыцкая К.С. «Эволюция научного менеджмента // Экономические науки, № 4» (13), 2005.

8. Минцберг Г. «Структура в кулаке: создание эффективной организации.» СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.

Таблица 1. Схема взаимодействия «фирма – личность»

 

 

 Рис. 2. Тенденции развития организаций

 

 

Рис. 3 Влияние реализованного способа взаимодействия «фирма – личность» на эффективность организаций.

Обозначения: 1.2.3.4.5 – потребности  персонала (обозначения те же, что  и на предыдущем рисунке).

 

 

 Рис. 4 Область существования организаций различных классов

 

Критерии 

организации

 

Критерии менеджмента

1. Структура

(вход)

2. Функции

(выход)

3. Среда

(рынок)

4. Процессы

(технологии)

1. Организация производства

1.1 Использование производственных  мощностей

1.2 Характеристика продукции

1.3 Характеристики доступа  на рынок

1.4 Эффективность

2. Администрирование

2.1 Допустимые запасы

2.2 Производственные параметры

2.3 Характеристики партий  поставок

2.4 Характеристики бизнес-процессов

3. Создание будущего (мобилизация  скрытого потенциала)

3.1 Возможности структуры

3.2 Конкурентные преимущества

3.3 Потенциал рынка

3.4 Параметры ранено предупреждения

4. Создание стоимости  (управление взаимодействиями)

4.1Традиционные культурные  ценности

4.2 Синергетика

4.3 Репутация на рынке

4.4 Характеристики цепочки  создания стоимости


 

Таблица 5. Показатели выживаемости организации




Информация о работе Эмерджентность организации и ее проявления